26.06.2024

В магазин под ручку с роботом

 (ИП Дмитрий Лебедев)
Более 70 % россиян уверены: через 30 лет заботы о закупке стройматериалов возьмет на себя ИИ

Это выяснилось в ходе опроса , проведенного компанией РОКВУЛ весной 2024 года. Строя планы на жизнь в отдаленном будущем, 31 % респондентов выразили надежду, что формировать подходящий каждому ассортимент товаров DIY будут нейросети на основе потребительских предпочтений, 23 % пожелали сразу получить готовый проектный комплект и не копаться в деталях, а 17 % согласны отдать процесс ремонта и строительства в ведение искусственного разума. Еще 18 % опрошенных предположили, что на смену традиционной стройке придут технологии 3D-печати. В то же время 11 % участников исследования полагают, что за 30 лет ничего особо не изменится.

Рассуждая, как будет выглядеть процесс покупки в будущем, большинство участников опроса высказали предположение, что традиционных доставщиков также заменит ИИ: 23 % считают, что это будут дроны и роботы и 38 % полагают, что нишу доставки займет беспилотный транспорт. При этом 36 % респондентов видят строительные магазины будущего в формате выставок образцов для заказа онлайн, 44 % идут еще дальше и хотят видеть на таких выставках сразу готовые проектные и интерьерные решения, 13 % допускают возможность вообще не ходить ни на какие выставки, выбирая проекты и интерьеры в виртуальном мире с помощью инструментов дополненной реальности. При этом 15 % опрошенных думают, что в будущем покупать придется только сырье для 3D-печати, из которого строительные конструкции и элементы отделки будут формироваться прямо на месте. 18 % не верят, что за три десятка лет в строительной логистике что-то изменится.

По мнению Алексея Безрукова, менеджера e-commerce направления DIY компании РОКВУЛ, в результатах исследования показательна тенденция к выбору готовых решений и автоматизации процессов обустройства. Современному человеку не хватает свободного времени, а количество разнообразной информации, которую он должен пропускать через себя, постоянно растет. Неудивительно, что многие предпочитают делегировать рутину нейросетям и роботам, а посещение точек продаж минимизировать.

«Мы наблюдаем это более десяти лет, фиксируя рост заказов через интернет-магазин компании. Хотя на сегодняшний день многие все еще предпочитают посещать строительные магазины лично, фокус постепенно смещается в сторону онлайн-покупок, тем более что такой формат позволяет сэкономить на доставке, а также рассчитать количество необходимого материала при заказе, — комментирует результаты исследования эксперт. — Так, на сайте РОКВУЛ, по нашей статистике, все большее число заказчиков используют онлайн-калькуляторы, которые позволяют рассчитать параметры утепления или звукоизоляции для конкретных условий и сразу заказать комплект необходимых материалов».

Слова господина Безрукова подтверждают и данные опроса в части текущих предпочтений российских покупателей стройматериалов. Так, на вопрос о том, чем они руководствуются при выборе того или иного бренда DIY, 59 % респондентов отмечают важность наличия понятных инструкций по применению, 53 % говорят о доступности экспертных консультаций, 37 % предпочитают иметь дело с «понятными продуктами». Причем эти факторы оказались важнее, чем наличие скидок, о которых вспомнили только 43 % опрошенных, и отзывов других потребителей: они имеют значение для 40 % россиян.

«Современный потребитель ценит внимание и рассчитывает на доверительные отношения с производителем и продавцом. В будущем ценность таких отношений будет только расти. И неважно, что количество непосредственных контактов между покупателями и представителями компаний-производителей сокращается. В наши дни доверие определяется количеством и функционалом доступных потребителю сервисов. Это и онлайн-инструменты для расчетов и проектирования, и удобные опции доставки и оплаты заказов, и возможность пройти обучение по продукту», — комментирует Алексей Безруков.

Именно сервисы, о которых говорит специалист, повышают популярность интернет-магазинов и маркетплейсов, поскольку дают гораздо больше возможностей для совершения осмысленных покупок. Согласно данным опроса РОКВУЛ, уже сейчас половина российских покупателей товаров для стройки и ремонта предпочитают делать это онлайн, несмотря на то, что этот сегмент продаж традиционно считается самым консервативным. В частности, 28 % опрошенных выбирают товары офлайн и делают заказ удаленно, а 22 % осуществляют онлайн и выбор, и покупку. И это при том, что всего 10–15 лет назад своих интернет-магазинов не было даже у ведущих сетей строительных гипермаркетов.

30 лет — большой срок для однозначных прогнозов. Но большинство экспертов сходятся во мнении, что с течением времени решение о покупке будет все более оторванным от физической торговой точки. Офлайн-магазины, вероятнее всего, превратятся в выставки образцов или даже в экспериментальные лаборатории, где товар можно будет испытать на прочность или «проверить на зуб». Границы между реальным и виртуальным мирами станут условными, а популярность продуктов будут определять возможности персонализации, обеспечиваемой ИИ и роботизированными помощниками.
Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (Москва) компанией ИП Дмитрий Лебедев.



Ещё новости от ИП Дмитрий Лебедев

02.04.2025 Трубы будут целы: на российском рынке появилась новая негорючая теплоизоляция для инженерных систем
Компания РОКВУЛ, производитель решений из каменной ваты, представила новинку 2025 года — негорючие гидрофобизированные Цилиндры RWL 80 Кф1. Они созданы специально для тепло- и звукоизоляции инженерных систем зданий.

27.03.2025 РОКВУЛ переводит завод в Железнодорожном на «зеленую» энергию
Компания РОКВУЛ, производитель решений из каменной ваты, продолжает трансформацию своих предприятий в соответствии с выбранной ESG-стратегией. В первом квартале 2025 года компания сделала очередной шаг в сторону снижения углеродного следа.

19.03.2025 «Картонные» стены: почему почти половина россиян жалуются на шумных соседей
Посторонний шум в квартирах беспокоит 69% россиян – по сравнению с прошлым годом доля таких жалоб выросла на 16 процентных пунктов, выяснили в ходе опроса эксперты компании РОКВУЛ, производителя решений из каменной ваты.

11.03.2025 Бриллиант в короне Татарстана
Решения РОКВУЛ использованы при строительстве главного театра республики

06.03.2025 Россияне продолжают вкладываться в покупку домов и ремонт
В 2025 году почти две трети россиян — 64% — планируют изменить свои жилищные условия к лучшему, выяснили аналитики компании РОКВУЛ, производителя решений из каменной ваты.

03.03.2025 Тепло, светло и тихо – что еще должно быть в офисе мечты?
Только 48% офисных работников России считают, что трудятся в комфортных для них условиях, остальные 52% не готовы назвать свое рабочее место удобным, уютным, чистым, теплым и функциональным.

26.02.2025 Плесень не дает дышать. Две трети россиян живут в квартирах с грибком на стенах
Грибки плесени могут спровоцировать насморк, головную боль, ухудшение сна, слабость и более серьезные заболевания, если вдыхать их каждый день. Между тем, 62% россиян сталкивались с плесенью на стенах своих квартир.

19.02.2025 Компания РОКВУЛ признана одним из лучших работодателей России
Компания РОКВУЛ, производитель решений из каменной ваты, по итогам 2024 года подтвердила статус одного из лидеров рынка труда, став участником Рейтинга работодателей России hh.ru. В категории крупных компаний (с численностью персонала от 1001 до 5000

17.02.2025 Топ-3 тренда, которые будут влиять на стоимость стройматериалов в 2025 году
За неполный 2024 год цены на строительные материалы в России увеличились на 11%. Динамика роста замедлилась: по данным Минстроя РФ, за аналогичный период 2023 года стройматериалы подорожали на 15%.

11.02.2025 Развитие ESG-повестки зависит от общих усилий государства, бизнеса и общества
В мае 2024 г. устойчивое развитие и использование принципов ESG в производственно-хозяйственной деятельности были объявлены Национальными целями развития России на период до 2030 г. и на перспективу до 2036 г.

24.01.2025 Уплотняющая застройка: россияне пока не готовы покидать спальные районы
В последние годы в строительных и архитектурных сообществах широко обсуждаются изменения градостроительной концепции, обусловленные переходом России от индустриальной к постиндустриальной экономике

14.01.2025 От отца к сыну: в каждой второй российской компании развивают преемственность поколений
Кадровый рынок России столкнулся с острейшей нехваткой людей: уровень безработицы опустился до 2,4%, что является историческим минимумом, а на одну вакансию, согласно данным hh.ru, приходится всего 3,5 активных резюме при норме от 4,0.

12.12.2024 Холод в офисах ведет к снижению продуктивности
Почти половина россиян пожаловались на простуды из-за низкой температуры и сквозняков на рабочем месте

06.12.2024 РОКВУЛ отчитался о результатах в сфере устойчивого развития за 2023 год
Компания РОКВУЛ представила отчет об устойчивом развитии. В числе наиболее значимых достижений за 2023 год — увеличение использования вторсырья на 29 % относительно 2022 года и в 11 раз с момента запуска проекта по переработке обрезков каменной ваты

03.12.2024 Грибок не приживется
Теплоизоляционные плиты из каменной ваты прошли тестирование на распространение основных видов плесени

19.11.2024 Эксперт Тарасов (РОКВУЛ) рассказал, как за 2 года изменилась ситуация с поставками строительных материалов в России
По словам Максима Тарасова, директора по продажам компании РОКВУЛ (производитель решений из каменной ваты), на сегодняшний день все больше материалов, применяемых в новостройках, отечественного производства.

13.11.2024 Остров тишины
Ведущий мировой производитель акустических панелей из каменной ваты Рокфон (бизнес-подразделение компании РОКВУЛ) объявил о старте производства звукопоглощающих свободновисящих элементов Рокфон Эклипс для применения на потолках и стенах.

23.10.2024 Строим дом осенью: особенности работ «не в сезон»
Почти 76% россиян продолжают строительные работы осенью, для сравнения, в 2023 году ремонт в несезон продолжали только 69%. На какие преимущества и сложности стройки и ремонта частного дома в холода нужно обратить внимание?

11.10.2024 Больше половины (58%) жителей российских мегаполисов убеждены в пользе приятных фоновых звуков
Такие результаты показало исследование компании РОКВУЛ, одного из мировых лидеров в производстве звукоизоляции и решений для акустического комфорта на основе каменной ваты, проведенное в сентябре 2024 г.

04.10.2024 Как подготовиться к холодам: инструкция для домовладельцев
Эксперты компании РОКВУЛ, производителя утеплителя из каменной ваты, специалисты компании «Пластика Окон» и Melke, а также представитель МЧС, рассказали, на что домовладельцам следует обратить внимание, чтобы близкая зима оказалась теплой.


Все новости ИП Дмитрий Лебедев
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск