26.06.2024 |
В магазин под ручку с роботом(ИП Дмитрий Лебедев) |
Более 70 % россиян уверены: через 30 лет заботы о закупке стройматериалов возьмет на себя ИИ
Это выяснилось в ходе опроса , проведенного компанией РОКВУЛ весной 2024 года. Строя планы на жизнь в отдаленном будущем, 31 % респондентов выразили надежду, что формировать подходящий каждому ассортимент товаров DIY будут нейросети на основе потребительских предпочтений, 23 % пожелали сразу получить готовый проектный комплект и не копаться в деталях, а 17 % согласны отдать процесс ремонта и строительства в ведение искусственного разума. Еще 18 % опрошенных предположили, что на смену традиционной стройке придут технологии 3D-печати. В то же время 11 % участников исследования полагают, что за 30 лет ничего особо не изменится. Рассуждая, как будет выглядеть процесс покупки в будущем, большинство участников опроса высказали предположение, что традиционных доставщиков также заменит ИИ: 23 % считают, что это будут дроны и роботы и 38 % полагают, что нишу доставки займет беспилотный транспорт. При этом 36 % респондентов видят строительные магазины будущего в формате выставок образцов для заказа онлайн, 44 % идут еще дальше и хотят видеть на таких выставках сразу готовые проектные и интерьерные решения, 13 % допускают возможность вообще не ходить ни на какие выставки, выбирая проекты и интерьеры в виртуальном мире с помощью инструментов дополненной реальности. При этом 15 % опрошенных думают, что в будущем покупать придется только сырье для 3D-печати, из которого строительные конструкции и элементы отделки будут формироваться прямо на месте. 18 % не верят, что за три десятка лет в строительной логистике что-то изменится. По мнению Алексея Безрукова, менеджера e-commerce направления DIY компании РОКВУЛ, в результатах исследования показательна тенденция к выбору готовых решений и автоматизации процессов обустройства. Современному человеку не хватает свободного времени, а количество разнообразной информации, которую он должен пропускать через себя, постоянно растет. Неудивительно, что многие предпочитают делегировать рутину нейросетям и роботам, а посещение точек продаж минимизировать. «Мы наблюдаем это более десяти лет, фиксируя рост заказов через интернет-магазин компании. Хотя на сегодняшний день многие все еще предпочитают посещать строительные магазины лично, фокус постепенно смещается в сторону онлайн-покупок, тем более что такой формат позволяет сэкономить на доставке, а также рассчитать количество необходимого материала при заказе, — комментирует результаты исследования эксперт. — Так, на сайте РОКВУЛ, по нашей статистике, все большее число заказчиков используют онлайн-калькуляторы, которые позволяют рассчитать параметры утепления или звукоизоляции для конкретных условий и сразу заказать комплект необходимых материалов». Слова господина Безрукова подтверждают и данные опроса в части текущих предпочтений российских покупателей стройматериалов. Так, на вопрос о том, чем они руководствуются при выборе того или иного бренда DIY, 59 % респондентов отмечают важность наличия понятных инструкций по применению, 53 % говорят о доступности экспертных консультаций, 37 % предпочитают иметь дело с «понятными продуктами». Причем эти факторы оказались важнее, чем наличие скидок, о которых вспомнили только 43 % опрошенных, и отзывов других потребителей: они имеют значение для 40 % россиян. «Современный потребитель ценит внимание и рассчитывает на доверительные отношения с производителем и продавцом. В будущем ценность таких отношений будет только расти. И неважно, что количество непосредственных контактов между покупателями и представителями компаний-производителей сокращается. В наши дни доверие определяется количеством и функционалом доступных потребителю сервисов. Это и онлайн-инструменты для расчетов и проектирования, и удобные опции доставки и оплаты заказов, и возможность пройти обучение по продукту», — комментирует Алексей Безруков. Именно сервисы, о которых говорит специалист, повышают популярность интернет-магазинов и маркетплейсов, поскольку дают гораздо больше возможностей для совершения осмысленных покупок. Согласно данным опроса РОКВУЛ, уже сейчас половина российских покупателей товаров для стройки и ремонта предпочитают делать это онлайн, несмотря на то, что этот сегмент продаж традиционно считается самым консервативным. В частности, 28 % опрошенных выбирают товары офлайн и делают заказ удаленно, а 22 % осуществляют онлайн и выбор, и покупку. И это при том, что всего 10–15 лет назад своих интернет-магазинов не было даже у ведущих сетей строительных гипермаркетов. 30 лет — большой срок для однозначных прогнозов. Но большинство экспертов сходятся во мнении, что с течением времени решение о покупке будет все более оторванным от физической торговой точки. Офлайн-магазины, вероятнее всего, превратятся в выставки образцов или даже в экспериментальные лаборатории, где товар можно будет испытать на прочность или «проверить на зуб». Границы между реальным и виртуальным мирами станут условными, а популярность продуктов будут определять возможности персонализации, обеспечиваемой ИИ и роботизированными помощниками. |
Ещё новости от ИП Дмитрий Лебедев
Все новости ИП Дмитрий Лебедев
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.02.04.2025 | Трубы будут целы: на российском рынке появилась новая негорючая теплоизоляция для инженерных систем |
Компания РОКВУЛ, производитель решений из каменной ваты, представила новинку 2025 года — негорючие гидрофобизированные Цилиндры RWL 80 Кф1. Они созданы специально для тепло- и звукоизоляции инженерных систем зданий. | |
27.03.2025 | РОКВУЛ переводит завод в Железнодорожном на «зеленую» энергию |
Компания РОКВУЛ, производитель решений из каменной ваты, продолжает трансформацию своих предприятий в соответствии с выбранной ESG-стратегией. В первом квартале 2025 года компания сделала очередной шаг в сторону снижения углеродного следа. | |
19.03.2025 | «Картонные» стены: почему почти половина россиян жалуются на шумных соседей |
Посторонний шум в квартирах беспокоит 69% россиян – по сравнению с прошлым годом доля таких жалоб выросла на 16 процентных пунктов, выяснили в ходе опроса эксперты компании РОКВУЛ, производителя решений из каменной ваты. | |
11.03.2025 | Бриллиант в короне Татарстана |
|
Решения РОКВУЛ использованы при строительстве главного театра республики |
06.03.2025 | Россияне продолжают вкладываться в покупку домов и ремонт |
![]() |
В 2025 году почти две трети россиян — 64% — планируют изменить свои жилищные условия к лучшему, выяснили аналитики компании РОКВУЛ, производителя решений из каменной ваты. |
03.03.2025 | Тепло, светло и тихо – что еще должно быть в офисе мечты? |
![]() |
Только 48% офисных работников России считают, что трудятся в комфортных для них условиях, остальные 52% не готовы назвать свое рабочее место удобным, уютным, чистым, теплым и функциональным. |
26.02.2025 | Плесень не дает дышать. Две трети россиян живут в квартирах с грибком на стенах |
Грибки плесени могут спровоцировать насморк, головную боль, ухудшение сна, слабость и более серьезные заболевания, если вдыхать их каждый день. Между тем, 62% россиян сталкивались с плесенью на стенах своих квартир. | |
19.02.2025 | Компания РОКВУЛ признана одним из лучших работодателей России |
Компания РОКВУЛ, производитель решений из каменной ваты, по итогам 2024 года подтвердила статус одного из лидеров рынка труда, став участником Рейтинга работодателей России hh.ru. В категории крупных компаний (с численностью персонала от 1001 до 5000 | |
17.02.2025 | Топ-3 тренда, которые будут влиять на стоимость стройматериалов в 2025 году |
За неполный 2024 год цены на строительные материалы в России увеличились на 11%. Динамика роста замедлилась: по данным Минстроя РФ, за аналогичный период 2023 года стройматериалы подорожали на 15%. | |
11.02.2025 | Развитие ESG-повестки зависит от общих усилий государства, бизнеса и общества |
![]() |
В мае 2024 г. устойчивое развитие и использование принципов ESG в производственно-хозяйственной деятельности были объявлены Национальными целями развития России на период до 2030 г. и на перспективу до 2036 г. |
24.01.2025 | Уплотняющая застройка: россияне пока не готовы покидать спальные районы |
![]() |
В последние годы в строительных и архитектурных сообществах широко обсуждаются изменения градостроительной концепции, обусловленные переходом России от индустриальной к постиндустриальной экономике |
14.01.2025 | От отца к сыну: в каждой второй российской компании развивают преемственность поколений |
Кадровый рынок России столкнулся с острейшей нехваткой людей: уровень безработицы опустился до 2,4%, что является историческим минимумом, а на одну вакансию, согласно данным hh.ru, приходится всего 3,5 активных резюме при норме от 4,0. | |
12.12.2024 | Холод в офисах ведет к снижению продуктивности |
Почти половина россиян пожаловались на простуды из-за низкой температуры и сквозняков на рабочем месте | |
06.12.2024 | РОКВУЛ отчитался о результатах в сфере устойчивого развития за 2023 год |
Компания РОКВУЛ представила отчет об устойчивом развитии. В числе наиболее значимых достижений за 2023 год — увеличение использования вторсырья на 29 % относительно 2022 года и в 11 раз с момента запуска проекта по переработке обрезков каменной ваты | |
03.12.2024 | Грибок не приживется |
![]() |
Теплоизоляционные плиты из каменной ваты прошли тестирование на распространение основных видов плесени |
19.11.2024 | Эксперт Тарасов (РОКВУЛ) рассказал, как за 2 года изменилась ситуация с поставками строительных материалов в России |
По словам Максима Тарасова, директора по продажам компании РОКВУЛ (производитель решений из каменной ваты), на сегодняшний день все больше материалов, применяемых в новостройках, отечественного производства. |
|
13.11.2024 | Остров тишины |
![]() |
Ведущий мировой производитель акустических панелей из каменной ваты Рокфон (бизнес-подразделение компании РОКВУЛ) объявил о старте производства звукопоглощающих свободновисящих элементов Рокфон Эклипс для применения на потолках и стенах. |
23.10.2024 | Строим дом осенью: особенности работ «не в сезон» |
Почти 76% россиян продолжают строительные работы осенью, для сравнения, в 2023 году ремонт в несезон продолжали только 69%. На какие преимущества и сложности стройки и ремонта частного дома в холода нужно обратить внимание? | |
11.10.2024 | Больше половины (58%) жителей российских мегаполисов убеждены в пользе приятных фоновых звуков |
Такие результаты показало исследование компании РОКВУЛ, одного из мировых лидеров в производстве звукоизоляции и решений для акустического комфорта на основе каменной ваты, проведенное в сентябре 2024 г. | |
04.10.2024 | Как подготовиться к холодам: инструкция для домовладельцев |
![]() |
Эксперты компании РОКВУЛ, производителя утеплителя из каменной ваты, специалисты компании «Пластика Окон» и Melke, а также представитель МЧС, рассказали, на что домовладельцам следует обратить внимание, чтобы близкая зима оказалась теплой. |
Все новости ИП Дмитрий Лебедев
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.