26.06.2024

В магазин под ручку с роботом

 (ИП Дмитрий Лебедев)
Более 70 % россиян уверены: через 30 лет заботы о закупке стройматериалов возьмет на себя ИИ

Это выяснилось в ходе опроса , проведенного компанией РОКВУЛ весной 2024 года. Строя планы на жизнь в отдаленном будущем, 31 % респондентов выразили надежду, что формировать подходящий каждому ассортимент товаров DIY будут нейросети на основе потребительских предпочтений, 23 % пожелали сразу получить готовый проектный комплект и не копаться в деталях, а 17 % согласны отдать процесс ремонта и строительства в ведение искусственного разума. Еще 18 % опрошенных предположили, что на смену традиционной стройке придут технологии 3D-печати. В то же время 11 % участников исследования полагают, что за 30 лет ничего особо не изменится.

Рассуждая, как будет выглядеть процесс покупки в будущем, большинство участников опроса высказали предположение, что традиционных доставщиков также заменит ИИ: 23 % считают, что это будут дроны и роботы и 38 % полагают, что нишу доставки займет беспилотный транспорт. При этом 36 % респондентов видят строительные магазины будущего в формате выставок образцов для заказа онлайн, 44 % идут еще дальше и хотят видеть на таких выставках сразу готовые проектные и интерьерные решения, 13 % допускают возможность вообще не ходить ни на какие выставки, выбирая проекты и интерьеры в виртуальном мире с помощью инструментов дополненной реальности. При этом 15 % опрошенных думают, что в будущем покупать придется только сырье для 3D-печати, из которого строительные конструкции и элементы отделки будут формироваться прямо на месте. 18 % не верят, что за три десятка лет в строительной логистике что-то изменится.

По мнению Алексея Безрукова, менеджера e-commerce направления DIY компании РОКВУЛ, в результатах исследования показательна тенденция к выбору готовых решений и автоматизации процессов обустройства. Современному человеку не хватает свободного времени, а количество разнообразной информации, которую он должен пропускать через себя, постоянно растет. Неудивительно, что многие предпочитают делегировать рутину нейросетям и роботам, а посещение точек продаж минимизировать.

«Мы наблюдаем это более десяти лет, фиксируя рост заказов через интернет-магазин компании. Хотя на сегодняшний день многие все еще предпочитают посещать строительные магазины лично, фокус постепенно смещается в сторону онлайн-покупок, тем более что такой формат позволяет сэкономить на доставке, а также рассчитать количество необходимого материала при заказе, — комментирует результаты исследования эксперт. — Так, на сайте РОКВУЛ, по нашей статистике, все большее число заказчиков используют онлайн-калькуляторы, которые позволяют рассчитать параметры утепления или звукоизоляции для конкретных условий и сразу заказать комплект необходимых материалов».

Слова господина Безрукова подтверждают и данные опроса в части текущих предпочтений российских покупателей стройматериалов. Так, на вопрос о том, чем они руководствуются при выборе того или иного бренда DIY, 59 % респондентов отмечают важность наличия понятных инструкций по применению, 53 % говорят о доступности экспертных консультаций, 37 % предпочитают иметь дело с «понятными продуктами». Причем эти факторы оказались важнее, чем наличие скидок, о которых вспомнили только 43 % опрошенных, и отзывов других потребителей: они имеют значение для 40 % россиян.

«Современный потребитель ценит внимание и рассчитывает на доверительные отношения с производителем и продавцом. В будущем ценность таких отношений будет только расти. И неважно, что количество непосредственных контактов между покупателями и представителями компаний-производителей сокращается. В наши дни доверие определяется количеством и функционалом доступных потребителю сервисов. Это и онлайн-инструменты для расчетов и проектирования, и удобные опции доставки и оплаты заказов, и возможность пройти обучение по продукту», — комментирует Алексей Безруков.

Именно сервисы, о которых говорит специалист, повышают популярность интернет-магазинов и маркетплейсов, поскольку дают гораздо больше возможностей для совершения осмысленных покупок. Согласно данным опроса РОКВУЛ, уже сейчас половина российских покупателей товаров для стройки и ремонта предпочитают делать это онлайн, несмотря на то, что этот сегмент продаж традиционно считается самым консервативным. В частности, 28 % опрошенных выбирают товары офлайн и делают заказ удаленно, а 22 % осуществляют онлайн и выбор, и покупку. И это при том, что всего 10–15 лет назад своих интернет-магазинов не было даже у ведущих сетей строительных гипермаркетов.

30 лет — большой срок для однозначных прогнозов. Но большинство экспертов сходятся во мнении, что с течением времени решение о покупке будет все более оторванным от физической торговой точки. Офлайн-магазины, вероятнее всего, превратятся в выставки образцов или даже в экспериментальные лаборатории, где товар можно будет испытать на прочность или «проверить на зуб». Границы между реальным и виртуальным мирами станут условными, а популярность продуктов будут определять возможности персонализации, обеспечиваемой ИИ и роботизированными помощниками.
Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (Москва) компанией ИП Дмитрий Лебедев.



Ещё новости от ИП Дмитрий Лебедев

19.11.2024 Эксперт Тарасов (РОКВУЛ) рассказал, как за 2 года изменилась ситуация с поставками строительных материалов в России
По словам Максима Тарасова, директора по продажам компании РОКВУЛ (производитель решений из каменной ваты), на сегодняшний день все больше материалов, применяемых в новостройках, отечественного производства.

13.11.2024 Остров тишины
Ведущий мировой производитель акустических панелей из каменной ваты Рокфон (бизнес-подразделение компании РОКВУЛ) объявил о старте производства звукопоглощающих свободновисящих элементов Рокфон Эклипс для применения на потолках и стенах.

23.10.2024 Строим дом осенью: особенности работ «не в сезон»
Почти 76% россиян продолжают строительные работы осенью, для сравнения, в 2023 году ремонт в несезон продолжали только 69%. На какие преимущества и сложности стройки и ремонта частного дома в холода нужно обратить внимание?

11.10.2024 Больше половины (58%) жителей российских мегаполисов убеждены в пользе приятных фоновых звуков
Такие результаты показало исследование компании РОКВУЛ, одного из мировых лидеров в производстве звукоизоляции и решений для акустического комфорта на основе каменной ваты, проведенное в сентябре 2024 г.

04.10.2024 Как подготовиться к холодам: инструкция для домовладельцев
Эксперты компании РОКВУЛ, производителя утеплителя из каменной ваты, специалисты компании «Пластика Окон» и Melke, а также представитель МЧС, рассказали, на что домовладельцам следует обратить внимание, чтобы близкая зима оказалась теплой.

30.09.2024 Как подготовить дачу к зиме: 6 важных дел, о которых вы могли забыть
Чтобы загородный дом легко перенес холодный сезон и весной не возникло проблем, надо с осени подготовить участок и дом к зимовке. На что нужно обратить внимание? Рассказывают эксперты компании РОКВУЛ.

19.09.2024 Не имеющий аналогов сверхпрочный кровельный утеплитель РОКВУЛ впервые в России применили при строительстве спортивного объекта
Футбольный манеж в Республике Татарстан стал первым в России объектом, строительство которого ведется с применением сверхпрочного комбинированного утеплителя из каменной ваты для плоских кровель.

11.09.2024 Испытание шумом
Деревянная перегородка с изоляцией из каменной ваты прошла тест на акустический комфорт в частном доме

04.09.2024 Крыша будет надежной: российский производитель представил гига-прочное решение для теплоизоляции кровель
Компания РОКВУЛ, производитель решений из каменной ваты, презентовала новинку: не имеющие аналогов на российском рынке жесткие плиты из каменной ваты РУФ БАТТС Д ГИГА для теплоизоляции плоских кровель.

29.08.2024 Экологичность, технологичность, скорость: три главных тренда жилищного строительства в России
Эксперты компании РОКВУЛ проанализировали последние изменения в отрасли и выделили топ-3 тренда, которые будут определять лицо жилищного строительства в России в ближайшие годы.

16.08.2024 Почему не стоит экономить на изоляционных материалах в ходе ремонта?
Менеджер по развитию направления DIY компании РОКВУЛ Александр Коршунов рассказал, почему в ходе ремонта не следует экономить на изоляционных материалах.

14.08.2024 Звукоизоляция или полиция?
32 % россиян открыто признают себя шумными соседями

08.08.2024 Как утеплить баню или сауну без помощи специалистов. Пять простых шагов
Самое время задуматься над возведением и ремонтом бань и саун. Чтобы парная нагревалась быстро, жар сохранялся долго, а постройка не страдала от перепадов температуры, помещение нужно правильно утеплить.

28.07.2024 В лидерах народного рейтинга стройматериалов по негорючести и нетоксичности
87% россиян назвали минимальный риск возгорания ключевым критерием безопасности строительных материалов. Кроме того, важную роль играют долговечность и низкая вероятность разрушения (83%).

26.06.2024 В магазин под ручку с роботом
Более 70 % россиян уверены: через 30 лет заботы о закупке стройматериалов возьмет на себя ИИ

30.05.2024 «Медный дом», которому не страшны стихии
С началом XXI века Екатеринбург стал настоящей архитектурной лабораторией под открытым небом.

23.05.2024 Я б в рабочие пошел… Но куда?
Чек-лист: на что обращать внимание при трудоустройстве в производственную компанию?

08.05.2024 Пока гром не грянет…
Пока гром не грянет…

17.04.2024 Почему может замедлиться строительство в России
Эксперт компании РОКВУЛ прокомментировал состояние строительного рынка в 2024 году

09.04.2024 Как сократить объем строительных отходов
В РОКВУЛ предложили технологию переработки побочных продуктов строительной изоляцииВ РОКВУЛ предложили технологию переработки побочных продуктов строительной изоляции


Все новости ИП Дмитрий Лебедев
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск