26.06.2024

В магазин под ручку с роботом

 (ИП Дмитрий Лебедев)
Более 70 % россиян уверены: через 30 лет заботы о закупке стройматериалов возьмет на себя ИИ

Это выяснилось в ходе опроса , проведенного компанией РОКВУЛ весной 2024 года. Строя планы на жизнь в отдаленном будущем, 31 % респондентов выразили надежду, что формировать подходящий каждому ассортимент товаров DIY будут нейросети на основе потребительских предпочтений, 23 % пожелали сразу получить готовый проектный комплект и не копаться в деталях, а 17 % согласны отдать процесс ремонта и строительства в ведение искусственного разума. Еще 18 % опрошенных предположили, что на смену традиционной стройке придут технологии 3D-печати. В то же время 11 % участников исследования полагают, что за 30 лет ничего особо не изменится.

Рассуждая, как будет выглядеть процесс покупки в будущем, большинство участников опроса высказали предположение, что традиционных доставщиков также заменит ИИ: 23 % считают, что это будут дроны и роботы и 38 % полагают, что нишу доставки займет беспилотный транспорт. При этом 36 % респондентов видят строительные магазины будущего в формате выставок образцов для заказа онлайн, 44 % идут еще дальше и хотят видеть на таких выставках сразу готовые проектные и интерьерные решения, 13 % допускают возможность вообще не ходить ни на какие выставки, выбирая проекты и интерьеры в виртуальном мире с помощью инструментов дополненной реальности. При этом 15 % опрошенных думают, что в будущем покупать придется только сырье для 3D-печати, из которого строительные конструкции и элементы отделки будут формироваться прямо на месте. 18 % не верят, что за три десятка лет в строительной логистике что-то изменится.

По мнению Алексея Безрукова, менеджера e-commerce направления DIY компании РОКВУЛ, в результатах исследования показательна тенденция к выбору готовых решений и автоматизации процессов обустройства. Современному человеку не хватает свободного времени, а количество разнообразной информации, которую он должен пропускать через себя, постоянно растет. Неудивительно, что многие предпочитают делегировать рутину нейросетям и роботам, а посещение точек продаж минимизировать.

«Мы наблюдаем это более десяти лет, фиксируя рост заказов через интернет-магазин компании. Хотя на сегодняшний день многие все еще предпочитают посещать строительные магазины лично, фокус постепенно смещается в сторону онлайн-покупок, тем более что такой формат позволяет сэкономить на доставке, а также рассчитать количество необходимого материала при заказе, — комментирует результаты исследования эксперт. — Так, на сайте РОКВУЛ, по нашей статистике, все большее число заказчиков используют онлайн-калькуляторы, которые позволяют рассчитать параметры утепления или звукоизоляции для конкретных условий и сразу заказать комплект необходимых материалов».

Слова господина Безрукова подтверждают и данные опроса в части текущих предпочтений российских покупателей стройматериалов. Так, на вопрос о том, чем они руководствуются при выборе того или иного бренда DIY, 59 % респондентов отмечают важность наличия понятных инструкций по применению, 53 % говорят о доступности экспертных консультаций, 37 % предпочитают иметь дело с «понятными продуктами». Причем эти факторы оказались важнее, чем наличие скидок, о которых вспомнили только 43 % опрошенных, и отзывов других потребителей: они имеют значение для 40 % россиян.

«Современный потребитель ценит внимание и рассчитывает на доверительные отношения с производителем и продавцом. В будущем ценность таких отношений будет только расти. И неважно, что количество непосредственных контактов между покупателями и представителями компаний-производителей сокращается. В наши дни доверие определяется количеством и функционалом доступных потребителю сервисов. Это и онлайн-инструменты для расчетов и проектирования, и удобные опции доставки и оплаты заказов, и возможность пройти обучение по продукту», — комментирует Алексей Безруков.

Именно сервисы, о которых говорит специалист, повышают популярность интернет-магазинов и маркетплейсов, поскольку дают гораздо больше возможностей для совершения осмысленных покупок. Согласно данным опроса РОКВУЛ, уже сейчас половина российских покупателей товаров для стройки и ремонта предпочитают делать это онлайн, несмотря на то, что этот сегмент продаж традиционно считается самым консервативным. В частности, 28 % опрошенных выбирают товары офлайн и делают заказ удаленно, а 22 % осуществляют онлайн и выбор, и покупку. И это при том, что всего 10–15 лет назад своих интернет-магазинов не было даже у ведущих сетей строительных гипермаркетов.

30 лет — большой срок для однозначных прогнозов. Но большинство экспертов сходятся во мнении, что с течением времени решение о покупке будет все более оторванным от физической торговой точки. Офлайн-магазины, вероятнее всего, превратятся в выставки образцов или даже в экспериментальные лаборатории, где товар можно будет испытать на прочность или «проверить на зуб». Границы между реальным и виртуальным мирами станут условными, а популярность продуктов будут определять возможности персонализации, обеспечиваемой ИИ и роботизированными помощниками.
Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (Москва) компанией ИП Дмитрий Лебедев.



Ещё новости от ИП Дмитрий Лебедев

10.07.2025 Экология и промышленность: как Москва и область адаптируются к вызовам устойчивого развития
Компания РОКВУЛ представила результаты опроса, согласно которому каждый третий (28%) житель региона за последние пять лет стал больше интересоваться экологией.

06.07.2025 Своя комната: почему ребенку необходимо тихое личное пространство и как его обустроить?
Сегодня в России – 16 городов-миллионников, в которых проживает почти четверть всего населения страны. Причем тренд на урбанизацию не ослабевает.

01.07.2025 ТОП-3 ошибки квартирного ремонта
Как показал опрос компании РОКВУЛ, в 2025 году две трети россиян намереваются улучшить свои жилищные условия, причем большинство из них собираются сделать это не путем покупки нового дома или квартиры, а планируют отремонтировать имеющуюся жилплощадь

30.06.2025 Рокфон представил новое эстетичное решение проблемы гулкости спортивных залов
Акустическое решение с поверхностью, имитирующей фактуру натурального дерева, представил весной 2025 года Рокфон (бизнес-подразделение компании РОКВУЛ), специализирующееся на производстве акустических панелей из каменной ваты.

22.06.2025 58% россиян делают или собираются начать ремонт в квартире в 2025 году
На старте высокого строительного сезона компания РОКВУЛ, производитель строительных решений из каменной ваты, провела опрос среди россиян и выяснила, что более половины (58%) респондентов уже начали или планируют ремонт в 2025 году.

16.06.2025 Карта шума: инициатива РОКВУЛ поможет выявить проблемные зоны шумового загрязнения в российских городах
Компания РОКВУЛ создала уникальную интерактивную карту шума, где каждый, кому мешает шум в доме и его окрестностях, может оставить соответствующую отметку. Карта поможет жителям узнать о наиболее шумных городских районах.

31.05.2025 Российские туристы рассказали, что для них важно при бронировании отелей
Шумоизоляция вошла в топ-5 главных критериев, на которые россияне обращают внимание при выборе отелей и апартаментов: на важность тишины в номерах указывает каждый третий турист.

18.05.2025 Производители стройматериалов переориентировались на офисную недвижимость
Роман Карташев, директор по продажам РОКВУЛ (производитель решений из каменной ваты), оценил текущую ситуацию и перспективы импортозамещения строительных материалов для коммерческой недвижимости.

07.05.2025 Завод РОКВУЛ в Железнодорожном полностью перешел на «зеленую» энергию
В апреле 2025 года предприятие компании РОКВУЛ (производитель решений из каменной ваты) в подмосковной Балашихе (мкр. Железнодорожный) завершило процесс «зеленой» энергосертификации.

22.04.2025 Как не потерять деньги из-за громко работающего телевизора?
С конца марта 2025 года в Мосгордуме обсуждается инициатива об увеличении размера штрафов за нарушение тишины в многоквартирных домах. Более того, впервые внесено предложение о кратном увеличении штрафов за повторные нарушения в течение года.

10.04.2025 Более половины россиян предпочитают природные оттенки и пастельные тона в домашних, рабочих и общественных интерьерах
Около 30 % россиян отмечают, что природные оттенки (дерево, камень и пр.) в оформлении интерьера рабочего пространства повышают их продуктивность, а 27% респондентов предпочитают пастельные тона в целом. Об этом свидетельствуют результаты исследовани

02.04.2025 Трубы будут целы: на российском рынке появилась новая негорючая теплоизоляция для инженерных систем
Компания РОКВУЛ, производитель решений из каменной ваты, представила новинку 2025 года — негорючие гидрофобизированные Цилиндры RWL 80 Кф1. Они созданы специально для тепло- и звукоизоляции инженерных систем зданий.

27.03.2025 РОКВУЛ переводит завод в Железнодорожном на «зеленую» энергию
Компания РОКВУЛ, производитель решений из каменной ваты, продолжает трансформацию своих предприятий в соответствии с выбранной ESG-стратегией. В первом квартале 2025 года компания сделала очередной шаг в сторону снижения углеродного следа.

19.03.2025 «Картонные» стены: почему почти половина россиян жалуются на шумных соседей
Посторонний шум в квартирах беспокоит 69% россиян – по сравнению с прошлым годом доля таких жалоб выросла на 16 процентных пунктов, выяснили в ходе опроса эксперты компании РОКВУЛ, производителя решений из каменной ваты.

11.03.2025 Бриллиант в короне Татарстана
Решения РОКВУЛ использованы при строительстве главного театра республики

06.03.2025 Россияне продолжают вкладываться в покупку домов и ремонт
В 2025 году почти две трети россиян — 64% — планируют изменить свои жилищные условия к лучшему, выяснили аналитики компании РОКВУЛ, производителя решений из каменной ваты.

03.03.2025 Тепло, светло и тихо – что еще должно быть в офисе мечты?
Только 48% офисных работников России считают, что трудятся в комфортных для них условиях, остальные 52% не готовы назвать свое рабочее место удобным, уютным, чистым, теплым и функциональным.

26.02.2025 Плесень не дает дышать. Две трети россиян живут в квартирах с грибком на стенах
Грибки плесени могут спровоцировать насморк, головную боль, ухудшение сна, слабость и более серьезные заболевания, если вдыхать их каждый день. Между тем, 62% россиян сталкивались с плесенью на стенах своих квартир.

19.02.2025 Компания РОКВУЛ признана одним из лучших работодателей России
Компания РОКВУЛ, производитель решений из каменной ваты, по итогам 2024 года подтвердила статус одного из лидеров рынка труда, став участником Рейтинга работодателей России hh.ru. В категории крупных компаний (с численностью персонала от 1001 до 5000

17.02.2025 Топ-3 тренда, которые будут влиять на стоимость стройматериалов в 2025 году
За неполный 2024 год цены на строительные материалы в России увеличились на 11%. Динамика роста замедлилась: по данным Минстроя РФ, за аналогичный период 2023 года стройматериалы подорожали на 15%.


Все новости ИП Дмитрий Лебедев
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск