26.06.2024 |
В магазин под ручку с роботом(ИП Дмитрий Лебедев) |
Более 70 % россиян уверены: через 30 лет заботы о закупке стройматериалов возьмет на себя ИИ
Это выяснилось в ходе опроса , проведенного компанией РОКВУЛ весной 2024 года. Строя планы на жизнь в отдаленном будущем, 31 % респондентов выразили надежду, что формировать подходящий каждому ассортимент товаров DIY будут нейросети на основе потребительских предпочтений, 23 % пожелали сразу получить готовый проектный комплект и не копаться в деталях, а 17 % согласны отдать процесс ремонта и строительства в ведение искусственного разума. Еще 18 % опрошенных предположили, что на смену традиционной стройке придут технологии 3D-печати. В то же время 11 % участников исследования полагают, что за 30 лет ничего особо не изменится. Рассуждая, как будет выглядеть процесс покупки в будущем, большинство участников опроса высказали предположение, что традиционных доставщиков также заменит ИИ: 23 % считают, что это будут дроны и роботы и 38 % полагают, что нишу доставки займет беспилотный транспорт. При этом 36 % респондентов видят строительные магазины будущего в формате выставок образцов для заказа онлайн, 44 % идут еще дальше и хотят видеть на таких выставках сразу готовые проектные и интерьерные решения, 13 % допускают возможность вообще не ходить ни на какие выставки, выбирая проекты и интерьеры в виртуальном мире с помощью инструментов дополненной реальности. При этом 15 % опрошенных думают, что в будущем покупать придется только сырье для 3D-печати, из которого строительные конструкции и элементы отделки будут формироваться прямо на месте. 18 % не верят, что за три десятка лет в строительной логистике что-то изменится. По мнению Алексея Безрукова, менеджера e-commerce направления DIY компании РОКВУЛ, в результатах исследования показательна тенденция к выбору готовых решений и автоматизации процессов обустройства. Современному человеку не хватает свободного времени, а количество разнообразной информации, которую он должен пропускать через себя, постоянно растет. Неудивительно, что многие предпочитают делегировать рутину нейросетям и роботам, а посещение точек продаж минимизировать. «Мы наблюдаем это более десяти лет, фиксируя рост заказов через интернет-магазин компании. Хотя на сегодняшний день многие все еще предпочитают посещать строительные магазины лично, фокус постепенно смещается в сторону онлайн-покупок, тем более что такой формат позволяет сэкономить на доставке, а также рассчитать количество необходимого материала при заказе, — комментирует результаты исследования эксперт. — Так, на сайте РОКВУЛ, по нашей статистике, все большее число заказчиков используют онлайн-калькуляторы, которые позволяют рассчитать параметры утепления или звукоизоляции для конкретных условий и сразу заказать комплект необходимых материалов». Слова господина Безрукова подтверждают и данные опроса в части текущих предпочтений российских покупателей стройматериалов. Так, на вопрос о том, чем они руководствуются при выборе того или иного бренда DIY, 59 % респондентов отмечают важность наличия понятных инструкций по применению, 53 % говорят о доступности экспертных консультаций, 37 % предпочитают иметь дело с «понятными продуктами». Причем эти факторы оказались важнее, чем наличие скидок, о которых вспомнили только 43 % опрошенных, и отзывов других потребителей: они имеют значение для 40 % россиян. «Современный потребитель ценит внимание и рассчитывает на доверительные отношения с производителем и продавцом. В будущем ценность таких отношений будет только расти. И неважно, что количество непосредственных контактов между покупателями и представителями компаний-производителей сокращается. В наши дни доверие определяется количеством и функционалом доступных потребителю сервисов. Это и онлайн-инструменты для расчетов и проектирования, и удобные опции доставки и оплаты заказов, и возможность пройти обучение по продукту», — комментирует Алексей Безруков. Именно сервисы, о которых говорит специалист, повышают популярность интернет-магазинов и маркетплейсов, поскольку дают гораздо больше возможностей для совершения осмысленных покупок. Согласно данным опроса РОКВУЛ, уже сейчас половина российских покупателей товаров для стройки и ремонта предпочитают делать это онлайн, несмотря на то, что этот сегмент продаж традиционно считается самым консервативным. В частности, 28 % опрошенных выбирают товары офлайн и делают заказ удаленно, а 22 % осуществляют онлайн и выбор, и покупку. И это при том, что всего 10–15 лет назад своих интернет-магазинов не было даже у ведущих сетей строительных гипермаркетов. 30 лет — большой срок для однозначных прогнозов. Но большинство экспертов сходятся во мнении, что с течением времени решение о покупке будет все более оторванным от физической торговой точки. Офлайн-магазины, вероятнее всего, превратятся в выставки образцов или даже в экспериментальные лаборатории, где товар можно будет испытать на прочность или «проверить на зуб». Границы между реальным и виртуальным мирами станут условными, а популярность продуктов будут определять возможности персонализации, обеспечиваемой ИИ и роботизированными помощниками. |
Ещё новости от ИП Дмитрий Лебедев
Все новости ИП Дмитрий Лебедев
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.19.11.2024 | Эксперт Тарасов (РОКВУЛ) рассказал, как за 2 года изменилась ситуация с поставками строительных материалов в России |
По словам Максима Тарасова, директора по продажам компании РОКВУЛ (производитель решений из каменной ваты), на сегодняшний день все больше материалов, применяемых в новостройках, отечественного производства. |
|
13.11.2024 | Остров тишины |
Ведущий мировой производитель акустических панелей из каменной ваты Рокфон (бизнес-подразделение компании РОКВУЛ) объявил о старте производства звукопоглощающих свободновисящих элементов Рокфон Эклипс для применения на потолках и стенах. | |
23.10.2024 | Строим дом осенью: особенности работ «не в сезон» |
Почти 76% россиян продолжают строительные работы осенью, для сравнения, в 2023 году ремонт в несезон продолжали только 69%. На какие преимущества и сложности стройки и ремонта частного дома в холода нужно обратить внимание? | |
11.10.2024 | Больше половины (58%) жителей российских мегаполисов убеждены в пользе приятных фоновых звуков |
Такие результаты показало исследование компании РОКВУЛ, одного из мировых лидеров в производстве звукоизоляции и решений для акустического комфорта на основе каменной ваты, проведенное в сентябре 2024 г. | |
04.10.2024 | Как подготовиться к холодам: инструкция для домовладельцев |
Эксперты компании РОКВУЛ, производителя утеплителя из каменной ваты, специалисты компании «Пластика Окон» и Melke, а также представитель МЧС, рассказали, на что домовладельцам следует обратить внимание, чтобы близкая зима оказалась теплой. | |
30.09.2024 | Как подготовить дачу к зиме: 6 важных дел, о которых вы могли забыть |
Чтобы загородный дом легко перенес холодный сезон и весной не возникло проблем, надо с осени подготовить участок и дом к зимовке. На что нужно обратить внимание? Рассказывают эксперты компании РОКВУЛ. | |
19.09.2024 | Не имеющий аналогов сверхпрочный кровельный утеплитель РОКВУЛ впервые в России применили при строительстве спортивного объекта |
Футбольный манеж в Республике Татарстан стал первым в России объектом, строительство которого ведется с применением сверхпрочного комбинированного утеплителя из каменной ваты для плоских кровель. | |
11.09.2024 | Испытание шумом |
Деревянная перегородка с изоляцией из каменной ваты прошла тест на акустический комфорт в частном доме | |
04.09.2024 | Крыша будет надежной: российский производитель представил гига-прочное решение для теплоизоляции кровель |
Компания РОКВУЛ, производитель решений из каменной ваты, презентовала новинку: не имеющие аналогов на российском рынке жесткие плиты из каменной ваты РУФ БАТТС Д ГИГА для теплоизоляции плоских кровель. | |
29.08.2024 | Экологичность, технологичность, скорость: три главных тренда жилищного строительства в России |
Эксперты компании РОКВУЛ проанализировали последние изменения в отрасли и выделили топ-3 тренда, которые будут определять лицо жилищного строительства в России в ближайшие годы. | |
16.08.2024 | Почему не стоит экономить на изоляционных материалах в ходе ремонта? |
Менеджер по развитию направления DIY компании РОКВУЛ Александр Коршунов рассказал, почему в ходе ремонта не следует экономить на изоляционных материалах. | |
14.08.2024 | Звукоизоляция или полиция? |
32 % россиян открыто признают себя шумными соседями | |
08.08.2024 | Как утеплить баню или сауну без помощи специалистов. Пять простых шагов |
Самое время задуматься над возведением и ремонтом бань и саун. Чтобы парная нагревалась быстро, жар сохранялся долго, а постройка не страдала от перепадов температуры, помещение нужно правильно утеплить. | |
28.07.2024 | В лидерах народного рейтинга стройматериалов по негорючести и нетоксичности |
87% россиян назвали минимальный риск возгорания ключевым критерием безопасности строительных материалов. Кроме того, важную роль играют долговечность и низкая вероятность разрушения (83%). | |
26.06.2024 | В магазин под ручку с роботом |
Более 70 % россиян уверены: через 30 лет заботы о закупке стройматериалов возьмет на себя ИИ | |
30.05.2024 | «Медный дом», которому не страшны стихии |
С началом XXI века Екатеринбург стал настоящей архитектурной лабораторией под открытым небом. | |
23.05.2024 | Я б в рабочие пошел… Но куда? |
Чек-лист: на что обращать внимание при трудоустройстве в производственную компанию? | |
08.05.2024 | Пока гром не грянет… |
Пока гром не грянет… | |
17.04.2024 | Почему может замедлиться строительство в России |
Эксперт компании РОКВУЛ прокомментировал состояние строительного рынка в 2024 году |
|
09.04.2024 | Как сократить объем строительных отходов |
В РОКВУЛ предложили технологию переработки побочных продуктов строительной изоляцииВ РОКВУЛ предложили технологию переработки побочных продуктов строительной изоляции | |
Все новости ИП Дмитрий Лебедев
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.