26.06.2024 |
В магазин под ручку с роботом(ИП Дмитрий Лебедев) |
Более 70 % россиян уверены: через 30 лет заботы о закупке стройматериалов возьмет на себя ИИ
Это выяснилось в ходе опроса , проведенного компанией РОКВУЛ весной 2024 года. Строя планы на жизнь в отдаленном будущем, 31 % респондентов выразили надежду, что формировать подходящий каждому ассортимент товаров DIY будут нейросети на основе потребительских предпочтений, 23 % пожелали сразу получить готовый проектный комплект и не копаться в деталях, а 17 % согласны отдать процесс ремонта и строительства в ведение искусственного разума. Еще 18 % опрошенных предположили, что на смену традиционной стройке придут технологии 3D-печати. В то же время 11 % участников исследования полагают, что за 30 лет ничего особо не изменится. Рассуждая, как будет выглядеть процесс покупки в будущем, большинство участников опроса высказали предположение, что традиционных доставщиков также заменит ИИ: 23 % считают, что это будут дроны и роботы и 38 % полагают, что нишу доставки займет беспилотный транспорт. При этом 36 % респондентов видят строительные магазины будущего в формате выставок образцов для заказа онлайн, 44 % идут еще дальше и хотят видеть на таких выставках сразу готовые проектные и интерьерные решения, 13 % допускают возможность вообще не ходить ни на какие выставки, выбирая проекты и интерьеры в виртуальном мире с помощью инструментов дополненной реальности. При этом 15 % опрошенных думают, что в будущем покупать придется только сырье для 3D-печати, из которого строительные конструкции и элементы отделки будут формироваться прямо на месте. 18 % не верят, что за три десятка лет в строительной логистике что-то изменится. По мнению Алексея Безрукова, менеджера e-commerce направления DIY компании РОКВУЛ, в результатах исследования показательна тенденция к выбору готовых решений и автоматизации процессов обустройства. Современному человеку не хватает свободного времени, а количество разнообразной информации, которую он должен пропускать через себя, постоянно растет. Неудивительно, что многие предпочитают делегировать рутину нейросетям и роботам, а посещение точек продаж минимизировать. «Мы наблюдаем это более десяти лет, фиксируя рост заказов через интернет-магазин компании. Хотя на сегодняшний день многие все еще предпочитают посещать строительные магазины лично, фокус постепенно смещается в сторону онлайн-покупок, тем более что такой формат позволяет сэкономить на доставке, а также рассчитать количество необходимого материала при заказе, — комментирует результаты исследования эксперт. — Так, на сайте РОКВУЛ, по нашей статистике, все большее число заказчиков используют онлайн-калькуляторы, которые позволяют рассчитать параметры утепления или звукоизоляции для конкретных условий и сразу заказать комплект необходимых материалов». Слова господина Безрукова подтверждают и данные опроса в части текущих предпочтений российских покупателей стройматериалов. Так, на вопрос о том, чем они руководствуются при выборе того или иного бренда DIY, 59 % респондентов отмечают важность наличия понятных инструкций по применению, 53 % говорят о доступности экспертных консультаций, 37 % предпочитают иметь дело с «понятными продуктами». Причем эти факторы оказались важнее, чем наличие скидок, о которых вспомнили только 43 % опрошенных, и отзывов других потребителей: они имеют значение для 40 % россиян. «Современный потребитель ценит внимание и рассчитывает на доверительные отношения с производителем и продавцом. В будущем ценность таких отношений будет только расти. И неважно, что количество непосредственных контактов между покупателями и представителями компаний-производителей сокращается. В наши дни доверие определяется количеством и функционалом доступных потребителю сервисов. Это и онлайн-инструменты для расчетов и проектирования, и удобные опции доставки и оплаты заказов, и возможность пройти обучение по продукту», — комментирует Алексей Безруков. Именно сервисы, о которых говорит специалист, повышают популярность интернет-магазинов и маркетплейсов, поскольку дают гораздо больше возможностей для совершения осмысленных покупок. Согласно данным опроса РОКВУЛ, уже сейчас половина российских покупателей товаров для стройки и ремонта предпочитают делать это онлайн, несмотря на то, что этот сегмент продаж традиционно считается самым консервативным. В частности, 28 % опрошенных выбирают товары офлайн и делают заказ удаленно, а 22 % осуществляют онлайн и выбор, и покупку. И это при том, что всего 10–15 лет назад своих интернет-магазинов не было даже у ведущих сетей строительных гипермаркетов. 30 лет — большой срок для однозначных прогнозов. Но большинство экспертов сходятся во мнении, что с течением времени решение о покупке будет все более оторванным от физической торговой точки. Офлайн-магазины, вероятнее всего, превратятся в выставки образцов или даже в экспериментальные лаборатории, где товар можно будет испытать на прочность или «проверить на зуб». Границы между реальным и виртуальным мирами станут условными, а популярность продуктов будут определять возможности персонализации, обеспечиваемой ИИ и роботизированными помощниками. |
Ещё новости от ИП Дмитрий Лебедев
Все новости ИП Дмитрий Лебедев
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.10.07.2025 | Экология и промышленность: как Москва и область адаптируются к вызовам устойчивого развития |
Компания РОКВУЛ представила результаты опроса, согласно которому каждый третий (28%) житель региона за последние пять лет стал больше интересоваться экологией. | |
06.07.2025 | Своя комната: почему ребенку необходимо тихое личное пространство и как его обустроить? |
Сегодня в России – 16 городов-миллионников, в которых проживает почти четверть всего населения страны. Причем тренд на урбанизацию не ослабевает. | |
01.07.2025 | ТОП-3 ошибки квартирного ремонта |
Как показал опрос компании РОКВУЛ, в 2025 году две трети россиян намереваются улучшить свои жилищные условия, причем большинство из них собираются сделать это не путем покупки нового дома или квартиры, а планируют отремонтировать имеющуюся жилплощадь | |
30.06.2025 | Рокфон представил новое эстетичное решение проблемы гулкости спортивных залов |
Акустическое решение с поверхностью, имитирующей фактуру натурального дерева, представил весной 2025 года Рокфон (бизнес-подразделение компании РОКВУЛ), специализирующееся на производстве акустических панелей из каменной ваты. | |
22.06.2025 | 58% россиян делают или собираются начать ремонт в квартире в 2025 году |
На старте высокого строительного сезона компания РОКВУЛ, производитель строительных решений из каменной ваты, провела опрос среди россиян и выяснила, что более половины (58%) респондентов уже начали или планируют ремонт в 2025 году. | |
16.06.2025 | Карта шума: инициатива РОКВУЛ поможет выявить проблемные зоны шумового загрязнения в российских городах |
Компания РОКВУЛ создала уникальную интерактивную карту шума, где каждый, кому мешает шум в доме и его окрестностях, может оставить соответствующую отметку. Карта поможет жителям узнать о наиболее шумных городских районах. | |
31.05.2025 | Российские туристы рассказали, что для них важно при бронировании отелей |
![]() |
Шумоизоляция вошла в топ-5 главных критериев, на которые россияне обращают внимание при выборе отелей и апартаментов: на важность тишины в номерах указывает каждый третий турист. |
18.05.2025 | Производители стройматериалов переориентировались на офисную недвижимость |
Роман Карташев, директор по продажам РОКВУЛ (производитель решений из каменной ваты), оценил текущую ситуацию и перспективы импортозамещения строительных материалов для коммерческой недвижимости. | |
07.05.2025 | Завод РОКВУЛ в Железнодорожном полностью перешел на «зеленую» энергию |
В апреле 2025 года предприятие компании РОКВУЛ (производитель решений из каменной ваты) в подмосковной Балашихе (мкр. Железнодорожный) завершило процесс «зеленой» энергосертификации. | |
22.04.2025 | Как не потерять деньги из-за громко работающего телевизора? |
![]() |
С конца марта 2025 года в Мосгордуме обсуждается инициатива об увеличении размера штрафов за нарушение тишины в многоквартирных домах. Более того, впервые внесено предложение о кратном увеличении штрафов за повторные нарушения в течение года. |
10.04.2025 | Более половины россиян предпочитают природные оттенки и пастельные тона в домашних, рабочих и общественных интерьерах |
![]() |
Около 30 % россиян отмечают, что природные оттенки (дерево, камень и пр.) в оформлении интерьера рабочего пространства повышают их продуктивность, а 27% респондентов предпочитают пастельные тона в целом. Об этом свидетельствуют результаты исследовани |
02.04.2025 | Трубы будут целы: на российском рынке появилась новая негорючая теплоизоляция для инженерных систем |
Компания РОКВУЛ, производитель решений из каменной ваты, представила новинку 2025 года — негорючие гидрофобизированные Цилиндры RWL 80 Кф1. Они созданы специально для тепло- и звукоизоляции инженерных систем зданий. | |
27.03.2025 | РОКВУЛ переводит завод в Железнодорожном на «зеленую» энергию |
Компания РОКВУЛ, производитель решений из каменной ваты, продолжает трансформацию своих предприятий в соответствии с выбранной ESG-стратегией. В первом квартале 2025 года компания сделала очередной шаг в сторону снижения углеродного следа. | |
19.03.2025 | «Картонные» стены: почему почти половина россиян жалуются на шумных соседей |
Посторонний шум в квартирах беспокоит 69% россиян – по сравнению с прошлым годом доля таких жалоб выросла на 16 процентных пунктов, выяснили в ходе опроса эксперты компании РОКВУЛ, производителя решений из каменной ваты. | |
11.03.2025 | Бриллиант в короне Татарстана |
|
Решения РОКВУЛ использованы при строительстве главного театра республики |
06.03.2025 | Россияне продолжают вкладываться в покупку домов и ремонт |
![]() |
В 2025 году почти две трети россиян — 64% — планируют изменить свои жилищные условия к лучшему, выяснили аналитики компании РОКВУЛ, производителя решений из каменной ваты. |
03.03.2025 | Тепло, светло и тихо – что еще должно быть в офисе мечты? |
![]() |
Только 48% офисных работников России считают, что трудятся в комфортных для них условиях, остальные 52% не готовы назвать свое рабочее место удобным, уютным, чистым, теплым и функциональным. |
26.02.2025 | Плесень не дает дышать. Две трети россиян живут в квартирах с грибком на стенах |
Грибки плесени могут спровоцировать насморк, головную боль, ухудшение сна, слабость и более серьезные заболевания, если вдыхать их каждый день. Между тем, 62% россиян сталкивались с плесенью на стенах своих квартир. | |
19.02.2025 | Компания РОКВУЛ признана одним из лучших работодателей России |
Компания РОКВУЛ, производитель решений из каменной ваты, по итогам 2024 года подтвердила статус одного из лидеров рынка труда, став участником Рейтинга работодателей России hh.ru. В категории крупных компаний (с численностью персонала от 1001 до 5000 | |
17.02.2025 | Топ-3 тренда, которые будут влиять на стоимость стройматериалов в 2025 году |
За неполный 2024 год цены на строительные материалы в России увеличились на 11%. Динамика роста замедлилась: по данным Минстроя РФ, за аналогичный период 2023 года стройматериалы подорожали на 15%. | |
Все новости ИП Дмитрий Лебедев
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.