22.04.2014 |
Российские потребители всё больше «делают сами»(АББ) |
Производители строительной продукции стимулируют к ремонту
В начале апреля 2014 года в рамках крупнейшей строительной выставки MosBuild состоялся форум «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY ». Производители товаров для ремонта поделились своими прогнозами на развитие сегмента «сделай сам», а также секретами завоевания сетей и их потребителей. Практически все компании-поставщики, представленные спикерами на форуме, сошлись во мнении, что рынок DIY в России очень перспективен . Темпы его развития в отдельных товарных группах – до 20% в год. По данным INFOline, в 2013 году совокупный рост в DIY составил 7%, а товарооборот – почти 1 трлн. рублей. В первую очередь прирост идёт за счёт регионов, в которых проникновение сетей ещё невелико. По словам Олега Волкова, менеджера по маркетингу компании АББ в России, если траты среднестатистического потребителя в США на товары для дома и ремонта составляют около 700 евро в год, то в нашей стране этот показатель находится на уровне всего 50 евро. Есть куда расти! Конечно, сети розничной торговли строительными материалами – лакомый кусок для каждого производителя. Одни компании налаживают работу с дистрибьюторами, предлагая более выгодные условия сотрудничества. «Наш девиз – «быть ближе, быстрее и гибче» во взаимодействии с сетями, - заявляет Денис Телюков, руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами РФ и СНГ KNAUF Insulation. – Например, мы гарантируем доставку от 2-х паллет по Санкт-Петербургу в день заказа». Перспективным направлением представляется выпуск эксклюзивных товаров для магазинов (кобрендовые затирки «Плитонит» в сети «Петрович») Такие проекты, по словам Дмитрия Логинова, руководителя департамента продаж «Плитонит» концерна MC-Bauchemie, позволяют существенно улучшить доходность торгующей организации от перепродажи. Другие компании ориентируются на конечного потребителя, привлекая ретейлеров к совместной работе по повышению удовлетворённости покупателя. «Клиенты уже не хотят тратить своё время на выбор и погружаться в детали, концепция «сделай сам» сменяется формулой «сделай за меня», – утверждает Борис Игнатенко, директор по продажам и маркетингу компании «Сен-Гобен». – Востребованы комплексные решения, максимально простые и быстрые в использовании. К примеру, мы расширили температурный диапазон использования отделочных материалов для фасадов, продлив строительный сезон на 4 месяца. Или же гипсокартон с уже нанесённой разметкой под стойки с шагом 400 и 600 мм значительно ускоряет монтаж». Производители также стремятся дать клиенту максимум информации о характеристиках и использовании продукта. «В сегменте электротехнических изделий существует необходимость в улучшении качества консультаций потребителя непосредственно в магазине, – заявляет Олег Волков (АББ, лидер в производстве силового оборудования и технологий для электроэнергетики и автоматизации). – Мы проводим семинары и обучение продавцов для компаний-партнёров. Кроме того, разработана серия POS-материалов, которые призваны подсказать клиенту, какое решение ему подойдёт лучше других». По мнению Дмитрия Логинова (MC-Bauchemie) российский рынок DIY медленно, но верно стремится к немецкой модели. В магазинах Германии в товарной группе может быть представлено всего три производителя (премиум-класс, средний ценовой сегмент и «no name» по низкой цене). Западные сети в России оптимизируют и «закрывают» свою ассортиментную матрицу, и через какое-то время новым брендам будет практически невозможно попасть на полку крупного ретейлера. Между тем, по словам Андрея Волкова, руководителя отдела маркетинга и рекламы «КРЕПС», довольно жёсткие условия сетевиков делают невыгодным сотрудничество с ними для средних и мелких компаний. Рынок электронной коммерции, напротив, открыт для всех. Продажи стройматериалов в Рунете выросли в прошлом году на 74%. Однако в интернет-магазины производители пока не спешат . «Основные причины невысокой доли продаж через Интернет заключаются в специфике продукта, – считает Олег Волков (АББ). – Если речь идёт о декоративных элементах, потребителю нужно увидеть товар своими глазами, понять, как он впишется в интерьер. В случае сложных продуктов необходима подробная консультация специалиста, которую не всегда могут дать продавцы виртуального магазина». «В онлайне более высокая вероятность покупки поддельной продукции, – добавляет Борис Игнатенко («Сен-Гобен»). – Покупатель практически не защищён от приобретения контрафактного товара. Кроме того, возврат в интернет-магазин может быть сопряжён с большими трудностями». Итак, в 2014 году большинство производителей сохранят фокус в DIY на традиционном ретейле. Усилия будут направлены не только на расширение представленности брендов в магазинах, но и на улучшение сервиса для покупателей. В последнем заинтересованы все участники рынка: клиенты, поставщики и сами сети DIY. За дополнительной информацией обращайтесь в пресс-службу: Войнович Елена тел: 8(495)648-44-67 e-mail: press@press-lp.ru |
Ещё новости от АББ
Все новости АББ
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.20.06.2014 | Сервис европейского уровня на Урале |
Первый в России центр по обслуживанию электроприводов АББ открыт в Екатеринбурге | |
07.05.2014 | Перебои с электричеством в Новосибирске могут быть ликвидированы в течение года |
Прошлый год запомнился рядом отключений электроэнергии в СФО. | |
03.05.2014 | Начало положено! |
Через год первый завод электротехнического кластера АББ в Липецке начнет работу | |
29.04.2014 | Двести вариантов в одном: в России появились домофоны-конструкторы – ABB-Welcome M |
Компания АББ начала продажи модульной домофонной системы ABB-Welcome M. | |
22.04.2014 | Российские потребители всё больше «делают сами» |
Производители строительной продукции стимулируют к ремонту | |
09.04.2014 | Стадион «Спартак»: блэкаута не будет! |
Компания АББ спроектировала и оборудовала энергосистему первого стадиона футбольного клуба «Спартак» – «Открытие Арена». | |
16.03.2014 | Свободу в НКУ ! |
Решение АББ сэкономит полезное пространство в распределительном устройстве | |
12.03.2014 | «Умный дом» в смартфоне: |
АББ выпустила мобильное приложение для управления системами домашней автоматизации | |
08.02.2014 | Студенты-энергетики будут практиковаться на новейшем оборудовании |
Открыт уникальный совместный учебно-консультационный центр АББ-МЭИ | |
04.02.2014 | АББ стала резидентом ОЭЗ «Липецк» |
Экспертный совет Минэкономразвития РФ присвоил концерну АББ статус резидента Особой экономической зоны (ОЭЗ) «Липецк». | |
23.01.2014 | 800 специалистов энергетического комплекса узнали, как сэкономить более триллиона рублей |
Компания АББ провела серию инфраструктурных и промышленных форумов с участием более чем 800 специалистов-энергетиков. | |
24.11.2013 | АББ расширяет линейку устройств защиты от токов утечки АВДТ на 125 А |
Компания АББ представила российскому рынку автоматический выключатель дифференциального тока (АВДТ) DS800 на 125 А. | |
20.11.2013 | Хранитель домашнего очага от АББ |
Компания представила домофонную систему, позволяющую управлять «умным домом» | |
20.11.2013 | Инновация АББ: двухполюсный выключатель нагрузки постоянного тока на 1000 В |
Компания АББ выпустила первый в мире выключатель нагрузки, способный коммутировать постоянный ток на напряжении до 1000 В двумя полюсами. | |
08.11.2013 | В гостях у «Умного дома» |
В рамках 12-ой выставки High-Tech Building компания АББ приняла участие в создании инсталляции «Умный дом». | |
27.10.2013 | АББ разработала новую серию счетчиков для эффективного учета энергопотребления. |
Международный концерн АББ представил новую линейку многофункциональных счётчиков электроэнергии – EQ-meters серии А. | |
23.10.2013 | Первая в мире розетка с USB-разъёмом |
Компания АББ выпустила розетку, оборудованную блоком питания для зарядки мобильных устройств через порт USB. | |
19.10.2013 | Лучше один раз увидеть… |
Новый анализатор сети АББ измеряет, рассчитывает и отображает на дисплее данные о параметрах электрической сети и значениях электроэнергии | |
19.10.2013 | Создан первый в мире автоматический выключатель, управляющий энергопотреблением |
В конце июня компания АББ представила новую разработку итальянского завода ABB SACE – Emax 2. | |
29.09.2013 | АББ задает новый стандарт производства контакторов |
Осенью 2013 года компания АББ первой в мире полностью переходит на выпуск контакторов только с электронной катушкой управления (серии AF). | |
Все новости АББ
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.