16.04.2014

Российские потребители всё больше "делают сами"

Производители строительной продукции стимулируют к ремонту
В начале апреля 2014 года в рамках крупнейшей строительной выставки MosBuild состоялся форум «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY ». Производители товаров для ремонта поделились своими прогнозами на развитие сегмента «сделай сам», а также секретами завоевания сетей и их потребителей.
Практически все компании-поставщики, представленные спикерами на форуме, сошлись во мнении, что рынок DIY в России очень перспективен . Темпы его развития в отдельных товарных группах – до 20% в год. По данным INFOline, в 2013 году совокупный рост в DIY составил 7%, а товарооборот – почти 1 трлн. рублей. В первую очередь прирост идёт за счёт регионов, в которых проникновение сетей ещё невелико. По словам Олега Волкова, менеджера по маркетингу компании АББ в России, если траты среднестатистического потребителя в США на товары для дома и ремонта составляют около 700 евро в год, то в нашей стране этот показатель находится на уровне всего 50 евро. Есть куда расти!
Конечно, сети розничной торговли строительными материалами – лакомый кусок для каждого производителя. Одни компании налаживают работу с дистрибьюторами, предлагая более выгодные условия сотрудничества. «Наш девиз – «быть ближе, быстрее и гибче» во взаимодействии с сетями, - заявляет Денис Телюков, руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами РФ и СНГ  KNAUF Insulation. – Например, мы гарантируем доставку от 2-х паллет по Санкт-Петербургу в день заказа». Перспективным направлением представляется выпуск эксклюзивных товаров для магазинов (кобрендовые затирки «Плитонит»  в сети «Петрович»)  Такие проекты, по словам Дмитрия Логинова, руководителя департамента продаж «Плитонит» концерна MC-Bauchemie,  позволяют существенно улучшить доходность торгующей  организации  от перепродажи.
Другие компании ориентируются на конечного потребителя, привлекая ретейлеров к совместной работе по повышению удовлетворённости покупателя. «Клиенты уже не хотят тратить своё время на выбор и погружаться в детали, концепция «сделай сам» сменяется формулой «сделай за меня», – утверждает Борис Игнатенко, директор по продажам и маркетингу компании «Сен-Гобен». – Востребованы комплексные решения, максимально простые и быстрые в использовании. К примеру, мы расширили температурный диапазон использования отделочных материалов для фасадов, продлив строительный сезон на 4 месяца. Или же гипсокартон с уже нанесённой разметкой под стойки с шагом 400 и 600 мм значительно ускоряет монтаж».
Производители также стремятся дать клиенту максимум информации о характеристиках и использовании продукта. «В сегменте электротехнических изделий существует необходимость в улучшении качества консультаций потребителя непосредственно в магазине, – заявляет Олег Волков (АББ, лидер в производстве силового оборудования и технологий для электроэнергетики и автоматизации). – Мы проводим семинары и обучение продавцов для компаний-партнёров. Кроме того, разработана серия POS-материалов, которые призваны подсказать клиенту, какое решение ему подойдёт лучше других».
По мнению Дмитрия Логинова (MC-Bauchemie) российский рынок DIY медленно, но верно стремится к немецкой модели. В магазинах Германии в товарной группе может быть представлено всего три производителя (премиум-класс, средний ценовой сегмент и «no name» по низкой цене). Западные сети в России   оптимизируют  и «закрывают» свою ассортиментную  матрицу, и  через какое-то время  новым брендам будет практически невозможно попасть на полку крупного ретейлера.  Между тем, по словам Андрея Волкова, руководителя отдела маркетинга и рекламы «КРЕПС», довольно жёсткие условия сетевиков делают невыгодным сотрудничество с ними для средних и мелких компаний.
Рынок электронной коммерции, напротив, открыт для всех. Продажи стройматериалов в Рунете выросли в прошлом году на 74%. Однако в интернет-магазины производители пока не спешат .
«Основные причины невысокой доли продаж через Интернет заключаются в специфике продукта, – считает Олег Волков (АББ). – Если речь идёт о декоративных элементах, потребителю нужно увидеть товар своими глазами, понять, как он впишется в интерьер. В случае сложных продуктов необходима подробная консультация специалиста, которую не всегда могут дать продавцы виртуального магазина».
«В онлайне более высокая вероятность покупки поддельной продукции, – добавляет Борис Игнатенко («Сен-Гобен»). – Покупатель практически не защищён от приобретения контрафактного товара. Кроме того, возврат в интернет-магазин может быть сопряжён с большими трудностями».
Итак, в 2014 году большинство производителей сохранят фокус в DIY на традиционном ретейле. Усилия будут направлены не только на расширение представленности брендов в магазинах, но и на улучшение сервиса для покупателей. В последнем заинтересованы все участники рынка: клиенты, поставщики и сами сети DIY.
За дополнительной информацией обращайтесь в пресс-службу АББ:
Войнович Елена, тел: 8(495)648-44-67, e-mail: press@press-lp.ru




Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.


Новости компаний



13.11.2024

Онкологи Чувашии предупреждают о том, что регулярные обследования помогают в борьбе с раком легкого

В Чувашской Республике реализуется социальная информационная кампания по борьбе с раком лёгкого, направленная на повышение осведомлённости о важности регулярных медицинских обследований. Prof PR

13.11.2024

Чего хотят пользователи: пожелания к офисам в объектах редевелопмента 20 лет назад и сейчас

В соответствии с запросами конечных пользователей офисы в объектах редевелопмента «проделали» большой путь от неприметных помещений к камерным пространствам с повышенным уровнем комфорта. Как они изменились за 20 лет, рассказали в компании West Wind Promotion Realty

13.11.2024

Остров тишины

Ведущий мировой производитель акустических панелей из каменной ваты Рокфон (бизнес-подразделение компании РОКВУЛ) объявил о старте производства звукопоглощающих свободновисящих элементов Рокфон Эклипс для применения на потолках и стенах. ИП Дмитрий Лебедев

13.11.2024

Рувики и Государственный исторический музей объявили о сотрудничестве

Интернет-энциклопедия РУВИКИ и Государственный исторический музей представили совместный проект, посвященный не только крупнейшему национальному историческому музею России, истории его создания, его уникальным экспонатам, но и действующим выставочным Prof PR

12.11.2024

На Форуме экологического благополучия оценили преимущества строительства домов из CLT-панелей

8 ноября на территории eco-friendly офисного парка Comcity в отеле Azimut city прошел Форум экологического благополучия. Prof PR

12.11.2024

Девелоперы нашли реальные альтернативы ипотеке

В Plus Development назвали главные инструменты, которые позволяют стабильно наращивать продажи в кризисных условиях. Promotion Realty

12.11.2024

АО «Транснефть - Прикамье» выпустило больше 42 тыс. мальков ценных рыб в водоемы

АО «Транснефть – Прикамье» провело мероприятия по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов в трех регионах. Prof PR

11.11.2024

Мы разместили новую статью по важной теме фито-дизайна

Одним из важнейших качеств профессионального фитодизайнера безусловно является способность формировать красивые композиции из растений. Подробнее в новой статье Формирование асимметричных композиций из живых растений в интерьере Фит Таймс

09.11.2024

Freedom Holding Corp. увеличил выручку на 33% и купил SilkNetCom

Выручка Freedom Holding Corp. (FRHC) во II квартале 2025 фискального года (соответствует периоду с 1 июля по 30 сентября 2024-го) увеличилась на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла $580,9 млн. Prof PR

09.11.2024

Углеродную нейтральность не достигнуть без новых энерготехнологий

С развитием промышленности и ростом населения на планете мировое потребление энергии стремительно увеличивается. Это касается как общего объёма потребления, так и количества энергии, потребляемой на душу населения. Prof PR

08.11.2024

Почти 40% опрошенных россиян откладывают деньги на жилье и образование для детей

При этом только 23% респондентов считают, что родители должны обеспечить ребенка к 18-летию собственной квартирой, следует из опроса, проведенного группой "Ренессанс страхование" и образовательной компанией Maximum Education. Prof PR

08.11.2024

Интернет-энциклопедия Рувики обновила портал для школьников

Где бесплатно найти полноценную базу знаний для самостоятельной подготовки к ЕГЭ/ОГЭ, рассказал генеральный директор РУВИКИ Владимир Медейко. Prof PR

08.11.2024

Пенетрон для склада с изюминкой

Пенетрон использован при строительстве логистического центра Uzum market. Группа компаний "Пенетрон-Россия"

07.11.2024

ООО "СПЕЦУЧЕТСЕРВИС" закупил теплосчетчики СТ-17У производства Водомер

Мытищинская компания ООО "СПЕЦУЧЕТСЕРВИС", специализирующаяся на услугах поверки и установки приборов учета холодной и горячей воды, теплосчетчиков, закупила свыше двухсот теплосчетчиков модели СТ-17У от мытищинского производителя ООО «Водомер». Тепловодомер

07.11.2024

Названы восемь важных факторов, которые влияют на выбор новостройки

В UDS рассказали, когда покупатель на первичном рынке выходит на сделку Promotion Realty

06.11.2024

Ricci | Жилая недвижимость: за год новостройки подорожали более чем на 20%

Эксперты Ricci | Жилая недвижимость проанализировали изменения на рынке первичной жилой недвижимости Москвы в комфорт-, бизнес-, премиум- и делюкс-классе в III квартале 2024 года в сравнении аналогичным периодом прошлого года. Prof PR

06.11.2024

Освещение кухонного пространства: советы и решения

Кухня — это не только место для приготовления пищи, но и уютное пространство для семейных встреч, общения и творчества. Освещение на кухне должно быть функциональным, адаптируемым и эстетичным, чтобы создать комфортную и удобную среду. Svetolux

06.11.2024

Освещение в стиле Тиффани: элегантность и уникальность для вашего интерьера

Освещение в стиле Тиффани — это не просто функциональные источники света. Это настоящие произведения искусства, которые украшают интерьеры, создавая в них теплую и уютную атмосферу. Svetolux

06.11.2024

Россияне оценили, сможет ли онлайн-образование заменить очный формат обучения

23% россиян уверены, что онлайн-образование в будущем сможет полностью заменить классический формат обучения, а 43% не согласны с этим утверждением. Prof PR

05.11.2024

Лемана ПРО (Леруа Мерлен) примет участие в Четвертом Всероссийском слете маляров и монтажников гипсокартона

12 ноября на выставочной площадке «Экспоцентр» пройдет Четвертый Всероссийский слет маляров и монтажников гипсокартона Redline PR

03.11.2024

Анималистические принты и монограмма: TWO EAGLES представил коллекцию Fall/Winter

Российский бренд сумок и аксессуаров Two eagles, использующий в качестве ткани для своих изделий натуральный шёлк ручной работы, сотканный по старинным технологиям, выпустил новую коллекцию Fall/Winter'2024-2025. Prof PR

01.11.2024

Встроенная мебель, зонирование и полная комплектация жилья: основные запросы на меблировку новостроек в 2024 году

Рынок меблировки первичных квартир не только растет, но и эволюционирует. Как меняются запросы застройщиков в 2024 году, проанализировали в мебельной компании Monze. Promotion Realty

31.10.2024

Самые читаемые статьи РУВИКИ в октябре: от Угледара до проекта: Ваши герои – наша история

За прошедший октябрь число статей в российской интернет-энциклопедии РУВИКИ превысило 2 миллиона 39 тысяч. Prof PR

31.10.2024

«Успех во имя будущего» - в Москве состоялась торжественная церемония награждения Ежегодной Международной Премии «Успех»

В преддверии Церемонии награждения номинантов Ежегодной Международной Премии «Успех» 19 октября 2024 года в зале «Боярский» отеля «Метрополь» состоялась пресс-конференция по межкультурным и дипломатическим связям России и стран BRICS. Prof PR

31.10.2024

Пенетрон для фонтана-рекордсмена

Гидроизоляция Пенетрон защищает крупнейший светомузыкальный фонтан России. Группа компаний "Пенетрон-Россия"


Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск