22.04.2014

Российские потребители всё больше «делают сами»

 (АББ)
Производители строительной продукции стимулируют к ремонту

В начале апреля 2014 года в рамках крупнейшей строительной выставки MosBuild состоялся форум «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY ». Производители товаров для ремонта поделились своими прогнозами на развитие сегмента «сделай сам», а также секретами завоевания сетей и их потребителей.

Практически все компании-поставщики, представленные спикерами на форуме, сошлись во мнении, что рынок DIY в России очень перспективен . Темпы его развития в отдельных товарных группах – до 20% в год. По данным INFOline, в 2013 году совокупный рост в DIY составил 7%, а товарооборот – почти 1 трлн. рублей. В первую очередь прирост идёт за счёт регионов, в которых проникновение сетей ещё невелико. По словам Олега Волкова, менеджера по маркетингу компании АББ в России, если траты среднестатистического потребителя в США на товары для дома и ремонта составляют около 700 евро в год, то в нашей стране этот показатель находится на уровне всего 50 евро. Есть куда расти!

Конечно, сети розничной торговли строительными материалами – лакомый кусок для каждого производителя. Одни компании налаживают работу с дистрибьюторами, предлагая более выгодные условия сотрудничества. «Наш девиз – «быть ближе, быстрее и гибче» во взаимодействии с сетями, - заявляет Денис Телюков, руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами РФ и СНГ KNAUF Insulation. – Например, мы гарантируем доставку от 2-х паллет по Санкт-Петербургу в день заказа». Перспективным направлением представляется выпуск эксклюзивных товаров для магазинов (кобрендовые затирки «Плитонит» в сети «Петрович») Такие проекты, по словам Дмитрия Логинова, руководителя департамента продаж «Плитонит» концерна MC-Bauchemie, позволяют существенно улучшить доходность торгующей организации от перепродажи.

Другие компании ориентируются на конечного потребителя, привлекая ретейлеров к совместной работе по повышению удовлетворённости покупателя. «Клиенты уже не хотят тратить своё время на выбор и погружаться в детали, концепция «сделай сам» сменяется формулой «сделай за меня», – утверждает Борис Игнатенко, директор по продажам и маркетингу компании «Сен-Гобен». – Востребованы комплексные решения, максимально простые и быстрые в использовании. К примеру, мы расширили температурный диапазон использования отделочных материалов для фасадов, продлив строительный сезон на 4 месяца. Или же гипсокартон с уже нанесённой разметкой под стойки с шагом 400 и 600 мм значительно ускоряет монтаж».

Производители также стремятся дать клиенту максимум информации о характеристиках и использовании продукта. «В сегменте электротехнических изделий существует необходимость в улучшении качества консультаций потребителя непосредственно в магазине, – заявляет Олег Волков (АББ, лидер в производстве силового оборудования и технологий для электроэнергетики и автоматизации). – Мы проводим семинары и обучение продавцов для компаний-партнёров. Кроме того, разработана серия POS-материалов, которые призваны подсказать клиенту, какое решение ему подойдёт лучше других».

По мнению Дмитрия Логинова (MC-Bauchemie) российский рынок DIY медленно, но верно стремится к немецкой модели. В магазинах Германии в товарной группе может быть представлено всего три производителя (премиум-класс, средний ценовой сегмент и «no name» по низкой цене). Западные сети в России оптимизируют и «закрывают» свою ассортиментную матрицу, и через какое-то время новым брендам будет практически невозможно попасть на полку крупного ретейлера. Между тем, по словам Андрея Волкова, руководителя отдела маркетинга и рекламы «КРЕПС», довольно жёсткие условия сетевиков делают невыгодным сотрудничество с ними для средних и мелких компаний.

Рынок электронной коммерции, напротив, открыт для всех. Продажи стройматериалов в Рунете выросли в прошлом году на 74%. Однако в интернет-магазины производители пока не спешат . «Основные причины невысокой доли продаж через Интернет заключаются в специфике продукта, – считает Олег Волков (АББ). – Если речь идёт о декоративных элементах, потребителю нужно увидеть товар своими глазами, понять, как он впишется в интерьер. В случае сложных продуктов необходима подробная консультация специалиста, которую не всегда могут дать продавцы виртуального магазина». «В онлайне более высокая вероятность покупки поддельной продукции, – добавляет Борис Игнатенко («Сен-Гобен»). – Покупатель практически не защищён от приобретения контрафактного товара. Кроме того, возврат в интернет-магазин может быть сопряжён с большими трудностями».

Итак, в 2014 году большинство производителей сохранят фокус в DIY на традиционном ретейле. Усилия будут направлены не только на расширение представленности брендов в магазинах, но и на улучшение сервиса для покупателей. В последнем заинтересованы все участники рынка: клиенты, поставщики и сами сети DIY.



За дополнительной информацией обращайтесь в пресс-службу:
Войнович Елена
тел: 8(495)648-44-67
e-mail: press@press-lp.ru
Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (Москва) компанией АББ.



Ещё новости от АББ

20.06.2014 Сервис европейского уровня на Урале
Первый в России центр по обслуживанию электроприводов АББ открыт в Екатеринбурге

07.05.2014 Перебои с электричеством в Новосибирске могут быть ликвидированы в течение года
Прошлый год запомнился рядом отключений электроэнергии в СФО.

03.05.2014 Начало положено!
Через год первый завод электротехнического кластера АББ в Липецке начнет работу

29.04.2014 Двести вариантов в одном: в России появились домофоны-конструкторы – ABB-Welcome M
Компания АББ начала продажи модульной домофонной системы ABB-Welcome M.

22.04.2014 Российские потребители всё больше «делают сами»
Производители строительной продукции стимулируют к ремонту

09.04.2014 Стадион «Спартак»: блэкаута не будет!
Компания АББ спроектировала и оборудовала энергосистему первого стадиона футбольного клуба «Спартак» – «Открытие Арена».

16.03.2014 Свободу в НКУ !
Решение АББ сэкономит полезное пространство в распределительном устройстве

12.03.2014 «Умный дом» в смартфоне:
АББ выпустила мобильное приложение для управления системами домашней автоматизации

08.02.2014 Студенты-энергетики будут практиковаться на новейшем оборудовании
Открыт уникальный совместный учебно-консультационный центр АББ-МЭИ

04.02.2014 АББ стала резидентом ОЭЗ «Липецк»
Экспертный совет Минэкономразвития РФ присвоил концерну АББ статус резидента Особой экономической зоны (ОЭЗ) «Липецк».

23.01.2014 800 специалистов энергетического комплекса узнали, как сэкономить более триллиона рублей
Компания АББ провела серию инфраструктурных и промышленных форумов с участием более чем 800 специалистов-энергетиков.

24.11.2013 АББ расширяет линейку устройств защиты от токов утечки АВДТ на 125 А
Компания АББ представила российскому рынку автоматический выключатель дифференциального тока (АВДТ) DS800 на 125 А.

20.11.2013 Хранитель домашнего очага от АББ
Компания представила домофонную систему, позволяющую управлять «умным домом»

20.11.2013 Инновация АББ: двухполюсный выключатель нагрузки постоянного тока на 1000 В
Компания АББ выпустила первый в мире выключатель нагрузки, способный коммутировать постоянный ток на напряжении до 1000 В двумя полюсами.

08.11.2013 В гостях у «Умного дома»
В рамках 12-ой выставки High-Tech Building компания АББ приняла участие в создании инсталляции «Умный дом».

27.10.2013 АББ разработала новую серию счетчиков для эффективного учета энергопотребления.
Международный концерн АББ представил новую линейку многофункциональных счётчиков электроэнергии – EQ-meters серии А.

23.10.2013 Первая в мире розетка с USB-разъёмом
Компания АББ выпустила розетку, оборудованную блоком питания для зарядки мобильных устройств через порт USB.

19.10.2013 Лучше один раз увидеть…
Новый анализатор сети АББ измеряет, рассчитывает и отображает на дисплее данные о параметрах электрической сети и значениях электроэнергии

19.10.2013 Создан первый в мире автоматический выключатель, управляющий энергопотреблением
В конце июня компания АББ представила новую разработку итальянского завода ABB SACE – Emax 2.

29.09.2013 АББ задает новый стандарт производства контакторов
Осенью 2013 года компания АББ первой в мире полностью переходит на выпуск контакторов только с электронной катушкой управления (серии AF).


Все новости АББ
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск