06.11.2024

Россияне оценили, сможет ли онлайн-образование заменить очный формат обучения

 (Prof PR)

23% россиян уверены, что онлайн-образование в будущем сможет полностью заменить классический формат обучения, а 43% не согласны с этим утверждением. Каждый третий (34%) же считает, что оба формата должны быть в равной мере представлены на образовательном рынке. Такие результаты получил онлайн-кампус НИУ ВШЭ в ходе исследования, с результатами которого ознакомилась «Газета.Ru».

Также выяснилось, что более трети (38%) доверяют образовательным онлайн-программам только от высших учебных заведений. 26% же уверены в его качестве вне зависимости от того, где они проходят онлайн-обучение.

В ходе опроса респонденты также указали известные им варианты получения образования в формате онлайн. Наибольшее количество опрошенных отметили курсы повышения квалификации (32%), более четверти (29%) выбрали курсы и школы иностранного языка, 27% — получение бакалавриата, 25% отметили курсы дополнительного профессионального образования и 24% — магистратуру. Еще 13% знают о курсах для освоения новой специальности. При этом только 30% респондентов уже обучались в онлайн-формате. 71% из них удовлетворены качеством полученных знаний и навыков.

Аналитики также выяснили мнение россиян относительно того, как меняется качество обучения в вузе при использовании онлайн-формата. Так 37% считают, что этот показатель зависит от вуза, где человек проходит обучение на онлайн-программах. Четверть респондентов (25%) отметили, что благодаря такому формату образование меняется в лучшую сторону. Каждый пятый (20%) уверен, что «онлайн» не оказывает никакого влияния ни в худшую, ни в лучшую сторону.

Из преимуществ высшего онлайн-образования респонденты выделяют возможность учиться в гибком графике (40%), обучаться из любого места (33%), совмещать учебу с работой (28%), а также меньше платить (18%) и учиться в столичном вузе из родного города (18%). В образовательных предложениях респондентам интересны учебные платформы с интеграцией ИИ (24%), интерактивное обучение (23%), использование виртуальной реальности (20%), наличие дополнительного микрообучения (19%). Однако у россиян есть и ряд опасений, связанных с форматом, куда входят сложности с самоорганизацией (36%), снижение живого общения (27%), недостаток самоконтроля для учебы (16%). Несмотря на наличие опасений, 45% опрошенных согласились с утверждением, что онлайн-формат — это будущее высшего образования. Еще 28% отнеслись к высказыванию нейтрально.

Наиболее лояльными к онлайн-образованию являются россияне от 18 до 34 лет. Более трети (34%) из них уже пробовали учиться в таком формате, и в 80% случаях они оценивают свой опыт положительно. Также 42% считают, что высшее образование, полученное в онлайне, ценится не меньше, чем то, которое получали в классическом формате. Респонденты от 34 лет более категоричны: только 20% готовы признать эффективность и качество получения высшего образования в онлайн-формате. Однако 27% из них имеют опыт обучения в онлайне, и более половины (59%) оценивают его позитивно.

По мнению респондентов, на рост популярности высшего онлайн-образования могут повлиять такие факторы, как развитие технологий (28%), изменения на рынке труда (25%), рост количества качественных образовательных онлайн-продуктов (25%), увеличение количества профессий, которым можно учиться в онлайне (24%), снижение стоимости обучения в онлайн-формате (21%). Самыми популярными вариантами ответов на вопрос о том, что, наоборот, может притормозить развитие этого сегмента, стали: недостаток доверия со стороны работодателей к онлайн-студентам (35%), сопротивление со стороны вузов при масштабировании формата (30%) и недостаток технологической инфраструктуры при резком росте количества желающих учиться онлайн (27%).
Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (Москва) компанией Prof PR.



Ещё новости от Prof PR

22.02.2025 Девелопер “Сияние” выполнил более 80% подготовительных работ на строительной площадке “Крылатская 33”
Строительство клубного квартала премиум-класса «Крылатская 33» в Москве идет согласно графику.

21.02.2025 РУВИКИ и Музей современной истории России объявляют о сотрудничестве
Интернет-энциклопедия «РУВИКИ» стала партнёром Музея современной истории России.

21.02.2025 АО «Транснефть – Прикамье» выполнило плановые ремонты на производственных объектах в пяти регионах
АО «Транснефть – Прикамье» завершило плановые ремонты на производственных объектах в Свердловской и Самарской областях, Пермском крае, Республиках Татарстан и Башкортостан.

20.02.2025 Россияне назвали главные качества идеального руководителя
Россияне считают, что идеальный руководитель должен быть прогрессивным и современным, вести здоровый образ жизни и открыто общаться с коллегами.

20.02.2025 Более 50% опрошенных работодателей в России сообщили о дефиците IT-специалистов
Большинство российских работодателей (64%) видят нехватку IT-специалистов на рынке труда, при этом 16% из них ощущают это очень остро.

19.02.2025 BMS Development Group запустил ребрендинг в коллаборации с галереей современного искусства
Компания BMS Development Group представила новую платформу и визуальный стиль бренда, разработанный в сотрудничестве с галереей современного искусства 159F Gallery.

18.02.2025 Дизайн интерьеров квартир в премиальном «Крылатская 33» разработало архитектурное бюро Александры Федоровой
Девелоперская компания «Сияние» представила дизайн квартир в клубном квартале премиум-класса «Крылатская 33».

18.02.2025 Фонд ТОЧНО ДОБРО стал партнером «Артека»
Благотворительный фонд ТОЧНО ДОБРО (входит в ГК ТОЧНО, основатель – бизнесмен Николай Амосов) стал тематическим партнером «Артека» в год 100-летия международного детского центра и объявил конкурс на участие в программе «Строители будущего».

17.02.2025 Почти 40% россиян при покупке квартиры учитывают возможное расширение семьи
Согласно опросу девелопера “Сияние”, порядка 37% респондентов из числа семейных людей и тех, у кого есть “вторая половинка”, при покупке квартиры в новостройке учитывают возможность увеличения семьи.

17.02.2025 В Казахстане стартовал проект Oninvest – медиа и сервис про инвестиции на мировых публичных рынках
Сайт Oninvest.com состоит из информационного контента и базы данных акций.

15.02.2025 В Гостином дворе состоялось патриотическое событие «Синий платочек Победы»
8 февраля 2025 года в Москве, в Гостином дворе, в рамках выставки-форума «Уникальная Россия» прошло значимое патриотическое мероприятие «Синий платочек Победы», посвящённое 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.

14.02.2025 ГК ТОЧНО признана самым динамично развивающимся застройщиком России по итогам 2024 года
Девелопер ГК ТОЧНО занял первое место в рейтинге динамики развития среди российских застройщиков портала ЕРЗ.РФ.

14.02.2025 Батлы энциклопедий: обойдет ли Рувики Википедию?
В информационном океане россияне пользуются интернет-энциклопедией Википедия постоянно и привыкли доверять ей.

13.02.2025 Россияне рассказали о своих образовательных планах на 2025 год
Почти половина россиян планирует изменить свою жизнь в 2025 году, и большинство из них собирается сделать это за счет обучения.

13.02.2025 В сафари-парке на территории эко-отеля «Изумрудный лес» в Подмосковье открылось семейное кафе «Жили-Были»
Семейное кафе «Жили-Были» с разнообразным меню, в основе которого лежат фермерские и сезонные экопродукты, открыло свои двери для посетителей в сердце сафари-парка на территории эко-отеля «Изумрудный лес» в Подмосковье.

12.02.2025 Архитектура на воде, как отражение идентичности - еще одна сессия в рамках международного форума Казаныш 2025
Вода всегда притягивала людей.

12.02.2025 АО «Транснефть – Прикамье» повысило надежность производственной инфраструктуры в двух регионах
АО «Транснефть – Прикамье» завершило плановые ремонтные работы на производственных объектах в Республике Татарстан и Чувашской Республике.

11.02.2025 «Вижу Имидж» – участник Третьей ежегодной премии RUWARD AWARD 2025
«Вижу Имидж» – агентство, которое работает с онлайн репутацией бизнеса и персон.

10.02.2025 Александр Боднар, гендиректор ГК «Рюрик»: «Новый сайт идеально решает задачи нашего бизнеса»
Группа компаний «Рюрик» полностью обновила дизайн и контент веб-сайта: корпоративный портал теперь представлен современным дизайном и контентом, детально освещающим деятельность компании.

08.02.2025 Квартальная выручка Freedom Holding Corp. выросла до $655,2 млн
Выручка Freedom Holding Corp. (FRHC) за III финансовый квартал 2025 года (1 октября – 31 декабря 2024 года) достигла $655,2 млн, увеличившись на 57% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.


Все новости Prof PR
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск