Оплата за грузоперевозки. Платон – система оплаты дорог. Как работает Платон

Дата размещения: 20 ноября 2015
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Оплата за грузоперевозки с 15 ноября 2015 года

С ноября 2015 года владельцы большегрузов массой от 12 тонн и выше будут платить при проезде по всем автотрассам федерального значения.

Это установлено рядом законодательных актов и, в частности, Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 года № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Но сам Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности….», на который ссылается это постановление и который устанавливает необходимость взимания оплаты, был принят еще в 2011 году.

Стоит сказать, что такая плата является новой для нас, но не для многих других стран, где уже давно действуют подобные сборы с грузоперевозчиков.

Сколько платить за грузоперевозки?

Так сколько же придется платить за грузоперевозки по федеральным трассам? Решением правительства РФ установлено поэтапное повышение платы для автомобилей свыше 12 тонн:

• с 15.11.2015 по 29.02.16: 1,5293 руб. за километр пути

• с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км

Отметим, изначально предполагалось, что плата составит сразу по 3 с половиной рубля за километр, причем уже с 1 ноября 2014г. Потом ситуацию решили несколько сгладить. В то же время нужно учитывать, что называемые сегодня суммы тоже неокончательны - в дальнейшем плата за проезд по федеральным трассам будет индексироваться.

К слову, это самые низкие тарифы в Европе. Для сравнения, в Австрии дальнобойщики платят 0,49 $ за км, в то время как в России 0,025 $ по сегодняшнему курсу.

С помощью подобных сборов правительства компенсируют затраты на ремонт федеральных автотрасс. Логика рассуждений такова: раз тяжелые машины больше всех портят дорожное покрытие при перевозках, то и плату за проезд надо брать именно с них.

В Росавтодоре рассчитали - ущерб покрытию дороги от проезда одного двенадцатитонного грузовика сопоставим с проездами 40-50 тысяч легковушек .  Методика расчетов нам неизвестна, но цифры впечатляют. 

Понятно, что есть еще так называемый транспортный налог. Он для более мощных и тяжелых машин значительно выше, чем для маломощных лекговушек, но, конечно, не в 40-50 тысяч раз.  Итак, похоже, что основания для введения оплаты за грузоперевозки большими машинами есть.

Но как это будет происходить на практике? Как вычислять и учитывать пройденное по федеральной трассе расстояние, за которое нужно будет заплатить?
На помощь приходят  уже ставший привычным GPS/ГЛОНАСС – мониторинг авторанспорта и специально созданная система «Платон».

Что такое система Платон?

15 ноября 2015 года запущена в работу система оплаты дорог «Платон», которая обеспечивает сбор и отслеживание денежных поступлений. Название ее произошло не от имени древнегреческого мыслителя, а как сокращение фразы «плата за тонны». Хотя создатели, наверняка, знали про Платона, Аристотеля и других философов и вероятно даже слышали мудрое изречение «Платон мне друг, но истина дороже». Ходят слухи, что именно слово «дороже» стало ключевой ассоциацией при определении названия новой системы.

Итак, система Платон предусматривает обработку и хранение данных о передвижении высокотоннажных автомобилей по федеральным трассам (а это 50 744 км) в реальном времени.

Для этого бортовые системы автомобиля должны быть оснащены GPS/ГЛОНАСС и GSM модулем, а также акселерометром, модулем защиты информации, датчиками нарушения целостности.

Как работает система Платон?

Система Платон будет бесплатно выдаваться водителям, зарегистрировавшимся на сайте platon.ru. Выдаваться будет бесплатно, но ежемесячное обслуживание составит 500 рублей.

Бортовые устройства «Платона» с помощью спутников будут определять координаты транспортного средства и посредством сотовой связи передавать их в центр обработки данных.

Там информация, собранная за сутки, будет превращаться в сумму оплаты за движение по дорогам в соответствии с тарифом.

Система автоматически отключается, когда большегруз уходит с федеральной трассы или въезжает на платную дорогу, где плата взимается по-другому.

Предполагается, что тариф не будет зависеть от наличия груза.

Кроме высоких космических технологий будет и обычный контроль на дорогах. Он будет организован с помощью мобильных пунктов (около 180 единиц автомобилей) и стационарных (около 480 штук). С их помощью будет определяться принадлежность автомобиля к категории плательщиков, государственный регистрационный знак и наличие оплаты.

Ниже приведена видео инструкция о том, как пользоваться системой Платон:

 

 
и видео про Бортовое устройство системы Платон:
 

 

Можно обойтись без системы Платон?

Если не хочется заморачиваться с техническими устройствами, то можно ездить и без Платона. Для этого следует приобрести маршрутную карту, опять же зарегистрировавшись на сайте platon.ru, и указать гос. номер ТС и маршрут.

Как оплачивать грузоперевозки с помощью системы Платон?

Каждому, кто зарегистрировался в системе, выдается расчетный счет. На него, перед тем как отправиться в путь, водитель зачисляет деньги. В течение поездки они списываются и перечисляются на счет государства. То есть закинул деньги насчет , а по ходу дела они списываются аналогично тому, как списываются деньги у нас с мобильных телефонов. Только вместо минут разговоров по телефону будут подсчитываться километры проезда по автотрассе.

В случае приобретения транспортной карты оплата производится сразу, возможен электронный платеж (банковская карта, терминал, интернет).

Штрафы за неоплату грузоперевозок

За неустановленную систему Платон и отсутствие маршрутной карты предусмотрена система штрафов. И штрафы эти весьма «кусаются»:

• Для водителя: 5 тыс. рублей

• Для ИП: 40 тыс. рублей

• Для юридических лиц: 450 тыс. рублей

При повторном нарушении:

• Для ИП: 50 тыс. рублей

• Для юридических лиц: 1 млн руб.

В декабре 2015г. принят Федеральный закон N 378-ФЗ, который вносит поправки в кодекс административных правонарушения КОАП и уменьшает штрафы за неоплату грузоперевозок в систем Платон.

- штраф на водителей транспортных средств и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, - 5 тысяч рублей. При повторном нарушении - 10 тыс. руб.

Как видно, это гораздо ниже, чем планируемые вначале 450 тыс. и 1 миллион рублей.

Смотрите ещё одну полезную публикацию на портале ELport.ru:

- ответы на вопросы про Закон о лишении прав за долги.

Что будет после введения оплаты за грузоперевозки и полного внедрения системы Платон?

Конечно, такой мерой, как оплата грузоперевозок довольны далеко не все. Сами перевозчики прогнозируют удорожание, говоря, что в итоге все затраты будет покрывать конечный потребитель. По мнению недовольных система Платон может спровоцировать рост цен на продукцию, в том числе, на продукты питания.

Специалисты Росавтодора  провели свои расчеты, согласно которым заметного удорожания от «Платона» быть не должно. Например, по этим расчетам себестоимость литра молока при тарифе 3.06 руб/км вырастет примерно на полторы копейки. 

Впрочем, пока неизвестно, будут ли перевозчики считать так же, как специалисты Росавтодороа  или воспользуются своими методиками, дающими совсем другие результаты…

P.S. Для тех, кто любит обращаться к первоисточникам - здесь можно скачать текст Постановления и правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

P.P.S. По информации пресс-службы Росавтодора к концу первого дня работы в системе «Платон» зарегистриорваны более 65 тыс. транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом парка свыше 500 тыс. автомобилей. В федеральный дорожный фонд поступило порядка 35 миллионов рублей.

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Нюансы профессиональных грузовых перевозок в столице
Чрезмерная загруженность транспортных магистралей Москвы существенно осложняет грузоперевозки по ней. С этой непростой задачей способен справиться лишь профессиональный перевозчик, в штате которого ...
Читать полностью

Эксперты прогнозируют рост стоимости FM-услуг в ТЦ в 2023 году до 20%
По оценке специалистов MD Facility Management, при сохранении текущих рыночных тенденций, стоимость эксплуатации торговых зданий по итогам этого года вырастет на 10-20%. Среди основных причин ...
Читать полностью

ДСК: строительство, асфальтирование дорог
Раньше ремонтом и асфальтированием дорог занимались специальные  организации, типа ДРСУ - дорожных ремонтно-строительных управлений. Это организации были большие (по крайней мере, в больш ...
Читать полностью

Геотекстиль Дорнит
Геотекстиль Дорнит  Геотекстиль Дорнит — это тканое и нетканое водо- и воздухопроницаемое геотекстильное полотно, находящееся в контакте с почвой, водой и мат ...
Читать полностью

Как купить крепеж для маяков Ушастик?
Новые ответы на актуальные вопросы о патентованном крепеже
Ранее мы уже отвечали на ряд вопросов, касающихся крепления маяков под штукатурку. Читателей заинтересовал патентованный крепеж "Ушастик". Сегодя напишем более подробно о том, как купить ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск