Бизнес-опыт от Сергея Ретунского

Статья от компании TYUMEN URISTIX
Дата размещения: 17 декабря 2011
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Бизнес-опыт. Тюмень Юристик

Сегодня герой бизнес-интервью портала ELport.ru Ретунский Сергей Александрович. Он ответит на вопросы на примере создания молодой компании "Тюмень Юристикс"

- Сергей, расскажите о Вашем бизнес-проекте, чем занимается и с чего начиналась Ваша компания ?

Два года назад мы с моим партнером по бизнесу Родиной Яной Олеговной организовали юридическую компанию ООО «Тюмень Юристикс». 

Основное направление бизнеса в нашей компании – корпоративное право. Далеко не секрет, что деятельность в этой области одно из самых широко представленных на рынке юридических услуг.

Однако спрос рождает предложение, и даже учитывая высокую конкуренцию в данном сегменте рынка, спрос на эти услуги устойчив и даже растет.

Изначально проект задумывался нами, как фирма, способная работать в таких сферах, как судебная практика, недвижимость, интеллектуальное право, сертификация и лицензирование, и т.д. Т.е. фактически весь возможный спектр юридических услуг.
Но в итоге, после нескольких первых месяцев работы, мы поняли, что изначально надо бы наработать основные линии, расставить приоритеты, а не разбрасываться «направо и налево».

В Тюмени, в нашем сегменте более 300 фирм, как минимум 20 из них довольно крупные, не менее 5-7 могут называться лидерами. Понятно, что выдержать конкуренцию в такой компании можно, как говориться, если стиснуть зубы.

Внимательно изучив рынок, мы решили, что в связи с введением института саморегулирования в области строительства, проектирования и изысканий, было бы правильным освоить это перспективное направление. Наладили связи с представительством одной из СРО, потом с другой и начали оказывать услуги по сопровождению вступления в СРО фирм (подготовка вступительной документации, согласования с самим СРО всех документов, организация страховки и т.п.). Дело пошло. Постепенно начали появляться новые и новые заказчики, которые в свою очередь, приводили своих знакомых, рекомендовали нас и т.д.

Сейчас, спустя полтора года после начала работы в области саморегулирования, мы достигли определенных успехов: являемся представительством по УРФО одного из крупных московских СРО (строительство и проектирование), имеются иногородние партнеры и заказчики, немало предложений о сотрудничестве от ведущих СРО страны.

При этом мы оказываем услуги по регистрации/ликвидации юридических лиц и ИП, внесению изменений в учредительные документы, ведение бухгалтерии предприятий, услуги в сфере недвижимости, активно развиваем услуги в области сертификации, что в условиях вступления нашей страны в ВТО может оказаться очень полезным для многих предприятий страны в целом и нашего региона в частности.

- Это ваш первый бизнес?  Какой бизнес-опыт потребовался Вам и Вашему партнеру для создания своей компании? 

Наш бизнес-опыт, как раз и основан на создании нашей компании. До этого шел достаточно долгий процесс изучения рынка, накопления общей информации, велись некоторые расчеты, но нельзя назвать это скрупулезной работой, ибо помимо всего прочего была, и основная работа, которая требовала, немало времени и сил, как у меня, так и у Яны Олеговны. Надо заметить, что опыт моего партнера в этом деле был более весомый, ибо Яна Олеговна непосредственно работала в фирме, оказывающей услуги в области корпоративного права, довольно долгое время.

Мой вклад был в умении заниматься продвижением товаров и услуг, а также рекламной деятельности, которой я занимался последние 5 лет, до создания нашей компании. В итоге наш предыдущий профессиональный опыт помог нам организовать собственный бизнес.

- Ваш бизнес существует уже два года и довольно успешен. Видимо, Вам удалось избежать многих ошибко начинающих предпринимателей. На что нужно обратить внимание начинающим свой бизнес?

Хочу отметить несколько позиций, которые сам для себя уяснил в процессе работы. Начинающему свой бизнес нужно:

- четко представлять себе, какую ответственность Вы берете на себя, когда организовываете свое дело;

- иметь представление о сегменте рынка, в котором Вы собираетесь работать: конкуренция, объемы, издержки, охват, целевая аудитория, возможные сложности и т.д.

- методично идти к цели, даже столкнувшись с проблемами, при этом всегда нужно оставлять место для «маневра», когда требуется, что-то поменять в лучшую сторону, причем «маневр» должен быть заранее продуман и оправдан;

- не предаваться эйфории от первых успехов (иначе все может обернуться большими проблемами);

- уважать людей, с которыми работаешь, при этом оставаясь для коллектива незыблемым авторитетом, который подкрепляется не только криками и угрозами, но и вежливым обращением, своевременной зарплатой ведомостью, которая имеет четкий и устойчивый рост, а также люди видеть в Вас должны настоящего профи, работать под началом которого престижно и надежно;

- уважать каждого клиента, помня, что он основная сила в продвижении вперед твоего бизнеса;

- быть самим собой в любой ситуации

- Чем в первую очередь должен заниматься владелец бизнеса, чтобы его бизнес стал успешным?

Работать, работать и работать!

- Поделитесь опытом создания бизнес-команды. Как подобрать лучших сотрудников в свой бизнес?

На сегодняшний день в вопросах подбора персонала стоит руководствоваться стратегией развития собственного бизнеса.
Если стоят задачи быстрого выхода на лидирующие позиции, то нужно привлекать людей, способных дать результат «сегодня», обладающих соответствующим опытом, способных принимать самостоятельные решения. Ну и тогда сразу встанет вопрос затрат на з.п. Профи требуют немалых доходов за свой труд.

Если Ваш бизнес может основываться на Вашем собственном немалом опыте, который нужно передать коллективу, то имеет смысл обратить свой взор на выпускников вузов (которым нужен опыт). Как правило, есть вероятность нарваться на «двоешников», но тут надо иметь интуицию, да и испытательный срок в помощь.

Одно важно: дорожить людьми, с которыми работаешь!

- На чем можно сэкономить в первые годы бизнеса и на чем экономить не стоит?

Знаю, на чем точно экономить не стоит: реклама! Реклама – двигатель торговли, и с этим не поспоришь.
Конечно не стоит экономить на зарплате работников, качественной рабочей (офисной) технике.

- Поделитесь опытом продвижения бизнеса. Какие способы, каналы рекламы Вы считаете наиболее действенными?

Скажу сразу: будущее за интернетом! На заре своей деятельности мы не имели больших средств на рекламу, но четко понимали, что без нее никуда.

В итоге начали для начала давать бесплатные объявления в рекламных газетках, как от физических лиц. Понятно, что особого эффекта это не дало.

Одновременно с этим я тратил массу времени на размещение информации о нас в различных интернет - каталогах, справочных службах города, информационных досках, ведущих сайтах города. Это начало приносить результат. Появились первые клиенты с интернета, и их было большинство!

Постепенно мы готовили материал для создания сайта. Этот процесс шел туго, но в итоге я создал на одной из бесплатных площадок сайт нашей фирмы.

Наполнил его более-менее полезной информацией и поместил информацию в объявлениях.

Спустя некоторое время в нашем городе появился проект в помощь малому бизнесу – бесплатное создание сайтов. Я одним из первых позвонил туда, и через недельку наша компания получила свой сайт в интернете – www.TU72.net. Предложений по раскрутке было не мало, но все упиралось в деньги.

Выхода не было, и я сел за изучение контекстной рекламы в интернете. Спустя 2 дня у нас вышли первые объявления в «Яндекс-Директе».

Прогресс получился колоссальный! На сегодняшний день, если проанализировать наши рекламные проекты, то приток клиентов с контекстной рекламы практически 85%!

Сейчас мы размещаемся не только на «Яндексе», но и в «Гугле».

Конечно, стоит заметить, что при всем при этом первое, что я сделал перед открытием нашей фирмы – разработал фирменный стиль. Это дало возможность в дальнейшем без труда печатать визитки, делать информационные таблички на офис, наполнять интернет не только «сухими» объявлениями, но и добавлять туда элементы фирменного стиля, и при создании сайта это стало огромным подспорьем. Фирменный стиль сделает Вас узнаваемым.

- Для начала бизнеса нужна бизнес-идея. Поделитесь опытом, - как найти свою бизнес-идею?

Бизнес-идея, на мой взгляд, возникает не на пустом месте. Человек должен обладать определенными навыками, ресурсами для воплощения этой идеи в жизнь.

Сейчас много предложений по франшизам. Это отлично, но, как правило, по настоящему доходные, требуют немалых вложений, а значит, нужен первоначальный капитал. Увы, но условия по кредитованию начинающих предпринимателей не всегда выгодны, а зачастую и просто недопустимы, а значит надо воплощать в идею то, что более доступно.

Мы выбрали интеллектуальный, в общем-то, бизнес. Сфера услуг в области юриспруденции не требует закупки дорогостоящего оборудования, огромного штата работников, но требует профессиональных знаний, навыков, а зачастую и немалого опыта.

Любой человек умеет в этой жизни делать что-то лучше всего. Возможно, это и есть то необходимо для создания собственного бизнеса? Выбор есть.

Бизнес-опыт. Тюмень Юристикс

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Госзаказ — это подарок или ловушка?
Подрядные организации и юристы собрались за круглым столом, чтобы обсудить проблемы, возникающие при работе с госзаказами. «Госзаказ — подарок или ловушка?» - ответ на этот вопр ...
Читать полностью

Как начать свой бизнес
Вы хотите начать собственный бизнес, но не знаете, с чего начать. В первую очередь, важно понять, зачем вы хотите начать своё дело, и какие цели при этом преследуете. Самое важное и под ...
Читать полностью

Бизнес-опыт: Cтaниcлaв Пoпoв
Читайте новое интервью с предпринимателем.
Cтaниcлaв Пoпoв, управляющий партнер "Бюро управленческого консультирования", член Национального Института Сертифицированных Консультантов по Управлению Расскажите коротко о ...
Читать полностью

Бизнес-опыт: Сергей Ларионов
  Сегодня в интервью порталу ELport.ru бизнес-опытом делится  Сергей Борисович Ларионов, Генеральный директор и основатель компании «Инженерные Инновации», г.Москва. ...
Читать полностью

Бизнес-опыт: Андрей Лозицкий
Сегодня бизнес-опытом с порталом ELport.ru делится предприниматель Андрей Вячеславович Лозицкий. Андрей Лозицкий – основатель регионального ИТ-холдинга и известного тюменского бренда &qu ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск