22.10.2024

Социальная ответственность застройщиков: топ-5 трендов на столичном рынке новостроек

 (Promotion Realty)

Сегодня девелоперы в столичном регионе не просто строят: они работают на создание устойчивых сообществ внутри городской среды. В компании Plus Development проанализировали ключевые тренды, чтобы разобраться, как именно застройщики реализуют свою социальную ответственность.

Тренд №1: снижение нагрузки на образовательную инфраструктуру

Включение школ и детских садов в новые жилищные проекты столичного региона становится все более важным трендом. Это не просто ответ на требования властей. Как сообщалось на сайте администрации Москвы со ссылкой на мэра Сергея Собянина, 95% москвичей выбирают школы в шаговой доступности.

В целом, по оценкам Plus Development, сейчас уже около 80% новых крупных проектов массового сектора дополняют образовательной инфраструктурой.

“Например, к 2027 г. образовательный центр в составе ЖК “Акценты” появится в районе Восточное Дегунино. Он дополнит существующую инфраструктуру: в радиусе 500 метров есть пять общеобразовательных школ и шесть детсадов. Предусмотрены 500 мест в школе и 250 мест – в детском саду. Кроме того, в ЖК “Детали в Новой Москве предусмотрены два детсада на 500 мест”, – говорит Елена Тарасова, коммерческий директор компании Plus Development.

Всего в столице сейчас насчитывают чуть более 1,5 тыс. школ.

Тренд №2: дом – не только квартира

Еще во время пандемии стало очевидно, что ЖК без дополнительной инфраструктуры для работы, обучения и отдыха – мертвые зоны. Перед застройщиками сейчас стоит сложная задача: не просто строить, а обогащать свои проекты важными опциями и смыслами. С одной стороны, это повышает привлекательность проектов, а с другой – идет на пользу всем жителям городов.

“Доступную цену в таких условиях можно предложить за счет того, что часть функций квартир передают другим точкам притяжения. Например, когда дома не нужно обустраивать спортивную зону и отдельный рабочий кабинет: проще пойти в местный коворкинг или фитнес-зал. Наши опросы доказывают необходимость подобного подхода. При выборе жилья в новостройках люди из столицы и регионов уделяют повышенное внимание внутренним экосистемам ЖК. Это, к примеру, магазины, клиники, больницы, развивающие, культурные центры, кинотеатры, студии красоты, кофейни, рестораны”, – уточняет Елена Тарасова.

Даже если речь идет об огороженной территории, объекты на первых этажах зданий ЖК обогащают инфраструктуру целых районов, они доступны для всех.

Тренд №3: развитие соседских сообществ

Девелоперы сегодня становятся драйверами устойчивого развития добрососедства. В приоритете – площадки взаимодействия между детьми и родителями, между соседями. Социальные объекты способствуют созданию активных, здоровых сообществ.

“Важно продумывать жилые комплексы так, чтобы были места для встреч, общения, сотрудничества. В наших проектах предусмотрены помещения, которые жильцы смогут использовать для комьюнити-активностей: комната для фитнеса, соседский центр (коворкинг, кружки, мероприятия), детский центр. Мы их оборудуем и передадим в собственность управляющей компании. То есть они точно не будут проданы или сданы в аренду: там будут именно площади для жильцов”, – приводит пример Елена Тарасова.

Тренд №4: технологическая поддержка сообществ ЖК

Неочевидная, но важная социальная функция застройщиков – помогать клиентам наладить общение, в том числе онлайн. Это также ответ на запрос людей, которым сейчас действительно нужны крепкие местные сообщества. Все чаще девелоперы берут на себя организацию чатов, создают приложения для прямого доступа к УК. Цифровая инфраструктура для коммуникаций – точка роста для компаний и новый уровень комфорта для жильцов.

“К примеру, в наших приложениях будут доступны новости о жилом комплексе, чат (общий, посекционные), заявки в управляющую компанию, аренда машиномест, бронирование сервисов ЖК (спортзал, детская комната), афиша мероприятий для жителей и т.д.”, – говорит Елена Тарасова.

Тренд №5: развитие зеленого каркаса города

Парки и водоемы в 2024 г. стали одним из важнейших критериев при выборе жилья. “Так, одно из наших исследований показало, что около 30% потенциальных покупателей из регионов ориентируются на этот параметр”, – уточняет Елена Тарасова.

В тренде – прогулочные зоны, зоны для барбекю и отдыха, аллеи, скверы на территории ЖК. Застройщики массово включаются в озеленение городов, территории ЖК перестают быть бетонными пятнами, они интегрируются в зеленый каркас города.

Кстати, раньше люди обращали меньше внимания на этот аспект, поскольку многие покупали жилье в инвестиционных целях. Сейчас квартиры чаще покупают для себя, для постоянного проживания. Качество среды становится таким же важным, как и качество самой застройки, отмечает Елена Тарасова.



О компании:

Plus Development фокусируется на рынке коммерческой и жилой недвижимости Московского региона и осуществляет полный цикл девелопмента: от подбора территории под застройку до ввода в эксплуатацию и управления сданным проектом. В настоящее время компания реализует в Новой Москве проект бизнес-класса ЖК «Детали». Параллельно идет проектирование второго жилого комплекса «Акценты» на улице Дубнинская на севере Москвы и двух бизнес-центров. Общая площадь проектов — 700 000 кв. метров. Инвестиции в реализуемые проекты составляют 70 млрд. рублей.
Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (Москва) компанией Promotion Realty.



Ещё новости от Promotion Realty

19.11.2024 ДОМ KINETIK на севере Москвы введен в эксплуатацию
Девелопер UDS получил разрешение на ввод объекта ДОМ KINETIK – жилого комплекса класса «комфорт+» на ул. Дмитровское шоссе, д. 75/77, в районе Западное Дегунино, САО г. Москвы.

13.11.2024 Чего хотят пользователи: пожелания к офисам в объектах редевелопмента 20 лет назад и сейчас
В соответствии с запросами конечных пользователей офисы в объектах редевелопмента «проделали» большой путь от неприметных помещений к камерным пространствам с повышенным уровнем комфорта. Как они изменились за 20 лет, рассказали в компании West Wind

12.11.2024 Девелоперы нашли реальные альтернативы ипотеке
В Plus Development назвали главные инструменты, которые позволяют стабильно наращивать продажи в кризисных условиях.

07.11.2024 Названы восемь важных факторов, которые влияют на выбор новостройки
В UDS рассказали, когда покупатель на первичном рынке выходит на сделку

01.11.2024 Встроенная мебель, зонирование и полная комплектация жилья: основные запросы на меблировку новостроек в 2024 году
Рынок меблировки первичных квартир не только растет, но и эволюционирует. Как меняются запросы застройщиков в 2024 году, проанализировали в мебельной компании Monze.

30.10.2024 IT, промышленность и госсектор: как за 20 лет изменился портрет покупателей офисов в объектах редевелопмента
В Москве цели покупки представительских офисов в зданиях, прошедших редевелопмент, значительно изменились за последние 20 лет.

30.10.2024 Доля сделок с трейд-ин выросла на треть с начала 2024 года
Обмен старой квартиры на новую может войти в число самых популярных инструментов.

29.10.2024 Российский строительный рынок перешел на “аналоговое” импортозамещение
В компании Plus Development проанализировали текущую ситуацию на рынке стройматериалов и комплектующих. Сильнее всего от ухода западных поставщиков пострадал сегмент элитного жилья, а вот массовый сектор, включая ниши “комфорт” и “бизнес-лайт”, успеш

25.10.2024 Кто покупает готовые новостройки после отмены льготной ипотеки?
Специалисты UDS дали оценку, как изменился портрет покупателя новостроек в домах высокой степени готовности после отмены льготной ипотеки с господдержкой.

25.10.2024 Тренды в меблировке офисов — 2025: курс на регионы, адаптивность пространств и smart-реновация
Принципы меблировки деловых пространств тесно связаны с текущими вызовами в офисной недвижимости, на рынке труда, в IT-сфере. Как именно они будут влиять в ближайший год, рассказали в компании Monze.

24.10.2024 West Wind Group превратит старинную фабрику в многофункциональное пространство
Крупный проект редевелопмента на Сущевском валу будет реализован в два этапа — до конца 2027 года. West Wind Group планирует сохранить историческую ценность объекта.

22.10.2024 Социальная ответственность застройщиков: топ-5 трендов на столичном рынке новостроек
Сегодня девелоперы в столичном регионе не просто строят: они работают на создание устойчивых сообществ внутри городской среды.

17.10.2024 Эксперты UDS рассказали какие квартиры покупают быстрее на разных стадиях строительства ЖК
На старте продаж реализуются практически все объемы выведенных на рынок студий и однокомнатных квартир, тогда как на завершающем этапе строительства растет спрос на семейные планировки: двух- и трехкомнатные квартиры.

17.10.2024 Эксперты назвали 3 отличия в меблировке квартир ЖК массового и премиум-сегментов
Комплектация квартир мебелью распространена в жилых комплексах разных классов — от «стандартного» до премиального, но в каждом есть свои особенности. О них рассказали специалисты мебельной компании Monze, проанализировав запросы от жилых девелоперов.

16.10.2024 За 20 лет стоимость редевелопмента в Москве выросла более чем в 7 раз
Рынок редевелопмента в Москве за последние 20 лет трансформировался практически по всем характеристикам. Среди наиболее ощутимых изменений — удорожание редевелопмента более чем в 7 раз.

14.10.2024 Специалисты назвали максимальную и минимальную площадь студий в Новой Москве
Тренд на просторное жилье коснулся даже самых маленьких квартир в новостройках. Все больше застройщиков предлагают большие студии — и дело не только в запретах властей.

09.10.2024 Сезонность и авансы: что изменилось во взаимодействии FM-компаний и заказчиков в 2024 году
В последние лет пять практически ежегодно формируются новые тренды на рынке FM-услуг, и 2024-й не стал исключением. Управляющим компаниям и собственникам коммерческих объектов пришлось в очередной раз менять подходы к сотрудничеству.

07.10.2024 С июня 2024 года доля сделок без ипотеки выросла в три раза
В августе около 25% всех сделок на первичном рынке Новой Москвы провели без использования кредитов. Активизировались покупатели, которые в начале лета заняли выжидательную позицию.

07.10.2024 «Продающее» благоустройство
Как внешний вид построенного дома помогает привлекать «спонтанных» покупателей.

04.10.2024 Жителям ДОМа KINETIK доступны более 10 крупных бизнес центров
Близость современных и комфортных офисных зданий стала больше интересовать покупателей квартир в новостройках.


Все новости Promotion Realty
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск