26.12.2023

Нужно повесить полку или шкаф на газосиликатную стену: 3 лайфхака

 (Идеи&Решения)

Мы заменили все межкомнатные (ненесущие) стены. И всё было прекрасно, пока не пришёл черед планово-вынужденного обновления: его потребовали ванная и кухня. И тут мы столкнулись с главной неприятной особенностью газосиликата — цементная «пена», гарантирующая теплосбережение и звукоизоляцию, наотрез отказывалась держать крепёж для настенных шкафов и полок. Методом проб и ошибок мы с этой проблемой справились и даже нашли три собственных (почти) лайфхака борьбы с низкой прочностью опоры.

Химия между нами
Первый звоночек сигнала о проблемах с материалом прозвучал, когда своими силами проводили интернет-кабель в комнату. Небольшое отверстие расширили, за неимением специального инструмента сделали это с помощью… карандаша — дерево легко справилось с задачей.

Отверстие под провод в газосиликатной стене. Видно, что края осыпаются
Но всю серьёзность положения мы осознали, когда свалилась свежезакреплённая на стандартный дюбель кухонная полка: шуруп вместе с ним вырвался из стены «с мясом», оставив зияющую дыру.

Спешное изучение вопроса и консультация со специалистом показали, что рыхлую основу можно укрепить, для чего понадобится химическая анкеровка. С помощью двухкомпонентного состава отверстие и прилегающие слои газосиликата уплотняются, состав связывает поверхность анкера со стенкой, создавая прочную пробку, и уже через час-полтора крепление можно использовать по назначению.
«Важен состав химического анкера, — говорит Дмитрий Киселев, кандидат технических наук, руководитель исследовательской лаборатории fischer. — Обычно это гибридная система на основе винилэстера — её первой в мире допустили для работ в газобетоне. Учтите, обычное сверло вряд ли подойдёт. Лучше использовать специальный пробойник или особый бур с подрезкой, который позволяет создать отверстие в виде обратного конуса: образующаяся полимерная пробка получает дополнительную прочность».

Использование конического бура fischer PBB для подготовки отверстий в ячеистом материале
Такой вариант мы выбрали для установки тяжёлой деревянной полки над стиральной машиной в ванной: хотя дополнительную прочность обеспечивал слой плиточного клея, рисковать не хотелось, поэтому консоли были закреплены с заливкой химического состава, который оказался не сложным в работе.

+ Подходит для тяжёлых грузов.
+ Простота работы.
+ Устойчивость к динамическим нагрузкам.
− Относительная дороговизна химических систем — если нужно повесить что-то лёгкое, нет смысла «заморачиваться».

Кручу-верчу
Если нет желания использовать химическую анкеровку, нужно искать дюбель, способный обеспечить беспроблемную эксплуатацию. Дело в том, что небольших шипов дюбеля для бетона недостаточно, чтобы создать надёжный контакт с рыхлой стеной. Сделать это можно только за счёт «цепляющейся» внешней поверхности элемента, которая создаст плотное сцепление благодаря распору. И таких систем, как выяснилось, человечество придумало несколько.
Например, шнековый, похожий на тупой саморез с очень крупной редкой резьбой. Он вворачивается в отверстие с помощью отвёртки, а потом в него устанавливают крепёжный элемент. За счёт распирания пластины шнека плотно входят в газосиликат, образуя надёжное крепление. Другой вариант — «крокодил», который забивается в отверстие молотком: зубастая распорная часть при завинчивании шурупа буквально впивается в газосиликат, создавая прочное соединение.

Для повторного закрепления полки на кухне в итоге выбрали узкоспециальный «нарезной» дюбель FTP из нейлона: он требует относительно большого диаметра отверстия и подошёл для «лечения» пострадавшей консоли.

Специализированный нейлоновый fischer FTP для ячеистых материалов также имеет широкую резьбу для вкручивания в отверстие
+ Надёжное крепление.
+ Простота работы.
+ Доступность.
− Не подходит для подвески тяжёлых объектов и динамических нагрузок.

Коррозия металла
У газосиликата есть ещё одно коварное свойство: за счёт наличия в составе негашёной извести он коррозионно-активен. Особенно если речь идёт о полукустарном производстве. Если происхождение стройматериала сомнительно, для крепления стоит брать дюбели, «равнодушные» к агрессивному воздействию.
«Если качество материала под сомнением либо не совсем ясна природа основы, лучше выбрать нейлоновый универсальный дюбель, — считает Дмитрий Киселев. — Он не боится химического воздействия, а его свойства позволяют создавать прочное сцепление со стеной практически из любого материала. Это довольно сложная конструкция, состоящая из нескольких элементов разной конфигурации: каждый из них “реагирует” на усилие при взаимодействии с основой и обеспечивает несколько типов функционирования — распор, складывание, закручивание, в зависимости от условий. Для газосиликата лучше брать вариант с увеличенной глубиной анкеровки — 6 × 50, 8 × 65 и 10 × 80».

С помощью универсальных дюбелей мы смонтировали несущий рейл для настенных шкафов новой кухни: так как точек крепления было достаточно много, общая грузоподъёмность системы с лихвой выдерживает вес нагруженных боксов.
+ Надёжное крепление лёгких и среднетяжёлых грузов в ячеистых материалах.
+ Простота работы.
+ Универсальность — не нужно узнавать характер основы.
− Не подходит для тяжёлых грузов.
Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (Москва) компанией Идеи&Решения.



Ещё новости от Идеи&Решения

10.09.2024 «Инстаграм»*: всё или нет?
Доля людей, узнающих о новых строительных материалах из упомянутой в заголовке социальной сети, снизилась с 18 % в 2021 году до 2,6 % в 2024-м.

28.08.2024 Агентство Идеи&Решения раскрыло данные исследования сарафанного радио на строительном рынке
Исследование* PR-агентства Идеи&Решения показало, что сарафанное радио — канал коммуникаций № 1 на строительном рынке. 79,4 % частных потребителей узнают о новых строительных материалах и инженерных системах из «уст в уста». Среди профессиональных ст

08.08.2024 ТВ проигрывает маркетплейсам даже в брендинге Топ-10 каналов строительно-инженерных коммуникаций от PR-агентства Идеи&Решения
PR-агентство Идеи&Решения обнародовало результаты ежегодного исследования «Маркетинговые коммуникации 360º» на рынке строительства и инженерии.

28.02.2024 Около 60 % российских блогеров не маркируют рекламу
Специалист коммуникационного агентства Идеи&Решения Анастасия Володина поделилась опытом сотрудничества с блогерами

08.02.2024 Бренды продуктов хорошо знакомы четырем из пяти россиян
Маркетинговое агентство Идеи&Решения опубликовало данные о знании брендов в 63 товарных категориях

29.12.2023 Есть ли смысл в мероприятиях для СМИ?
Кратко — есть! И вот почему

27.12.2023 62 % организаций Московского региона отказались от выездов на новогодний корпоратив
PR-агентство Идеи&Решения опросило 150 жителей Москвы и Московской области, чтобы выяснить, будут ли в их организации проводиться новогодние мероприятия. Две трети респондентов ответили, что масштабного праздника не планируется.

26.12.2023 Нужно повесить полку или шкаф на газосиликатную стену: 3 лайфхака
«Тёплый», негорючий, звукоизолирующий, лёгкий в работе: не стройматериал, а мечта. В этом мы были уверены 12 лет назад, делая ремонт в совершенно «убитой» хрущёвке. Газосиликатом — речь о нём

26.12.2023 Как с минимальным бюджетом сделать «парящий» стол на кухне. Личный опыт
«Парящая» столешница на маленькой кухне — способ сэкономить пространство и деньги.

Оборудование кухни при ограниченном бюджете — квест не для слабонервных, но наша семья прошла его с честью. Особых дизайнерских изысков у нас нет, за исключением од

20.12.2023 Нужны ли лонгриды?
Спор о необходимости/ненужности длинных материалов ведется давно и далек от разрешения.

29.11.2023 PR-специалист Пархоменко рассказал о хитростях компаний в «Черную пятницу»
В большинстве случаев «Черная пятница» — это просто маркетинговый ход, благодаря которому удается продать больше товаров, чем в обычные дни, рассказал в интервью журналисту МК в Питере» генеральный директор коммуникационного агентства Идеи&Решения Се

27.11.2023 57,7 % работающих на удалёнке мам: сложно сочетать карьеру и детей
Однако только 20,8 % готовы отказаться от работы/ PR-агентство Идеи&Решения опросило мам с детьми от двух до 12 лет, имеющих частичную или полную занятость в режиме удалёнки. Цель опроса — выявить препятствия в сочетании работы на дому и материнства.

17.11.2023 Эффективность коммуникаций и роль PR Value в них
AVE (Advertising Value Equivalent), или EAV, рекламный эквивалент, или PR Value, — способ оценить эффективность PR, используя потенциальные или реальные затраты на рекламу в СМИ в качестве мерила.

10.11.2023 Зрители «Чебурашки» в полтора раза чаще в восторге, чем аудитория «Барби»
PR-агентство «Идеи&Решения» опросило россиян, смотревших нашумевшие в 2023 году фильмы «Чебурашка» и «Барби». Высоко оценили отечественную картину 53,8% зрителей, американскую — 31,8%.

31.10.2023 Чем плох и хорош AVE?
AVE — Advertising Value Equivalent, он же EAV и PR Value, — способ оценить эффективность PR, используя потенциальные или реальные затраты на рекламу в СМИ в качестве мерила. Как и у всякого инструмента, у AVE есть свои ограничения и достоинства.

25.10.2023 85 % маркетологов считают свою профессию лучшей в мире
25 октября в России отмечают День маркетолога. Согласно опросу, проведённому PR-агентством Идеи&Решения, 85 % специалистов в области маркетинга считают свою профессию лучшей в мире.

24.10.2023 Применялся бы закон о маркировке рекламы в 1961 году — и мы бы не знали о корабле «Восток» Юрия Гагарина
Управляющий партнёр агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко заявил сегодня о необходимости уточнения понятия рекламы при распространении материалов в СМИ.

28.09.2023 С 1 сентября в зоне риска быть оштрафованным на сотни тысяч находится каждый публичный бизнес
Изменения в законе «О рекламе» давно обсуждаются, но есть нюанс, который слабо освещён. 12 сентября PR-агентство Идеи&Решения провело мероприятие, посвящённое отчётности об интернет-рекламе.

23.08.2023 Мастерам автосервисов доверяют на порядок больше, чем автоблогерам
Опрос 500 автовладельцев показал, что 23,6 % опрошенных прислушиваются к советам специалистов станций техобслуживания, а к рекомендациям блогеров — 2,2 %. Эксперты при этом отмечают, что роль профессионалов на других рынках снизилась. Кроме того, кон

17.08.2023 Как быстро забывают IKEA?
Рейтинги*, ежегодно составляемые PR-агентством Идеи&Решения, позволили оценить скорость исчезновения коммуникативных инструментов IKEA из памяти российского потребителя.


Все новости Идеи&Решения
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск