05.10.2024

Константин Гусев: «Футбол остается самым популярным видом спорта в России»

 (Prof PR)

ВЦИОМ сообщил о снижении интереса к футболу: доля болельщиков упала с 19% в 2005 году до 4% в 2024-м. Минспорта оспорил объективность данных, ссылаясь на стабильную посещаемость матчей. О реальной популярности футбола «НИ» рассказал директор по развитию OLIMPBET Константин Гусев.

— Как вы оцениваете результаты опроса ВЦИОМ о снижении интереса к футболу? Насколько они отражают реальную ситуацию с популярностью этого вида спорта?

— Могу прокомментировать только на основании данных нашей компании. О состоянии всего рынка говорить некорректно. Если брать показатели, то интерес к футболу у нас стабильно растёт, и никакой связи с падением увлечённости, как указано в исследовании ВЦИОМ, не наблюдаем. С 2021 года количество ставок на футбольные события в OLIMPBET увеличилось на 23%, а общий объём ставок вырос на 87%. Также аудитория, которая смотрит трансляции матчей через нашу платформу, за последний год увеличилась на 11 процентных пунктов.

— Министр спорта Михаил Дегтярев отметил, что посещаемость матчей РПЛ остаётся на уровне 2005 года. Как этот показатель влияет на восприятие футбола в России?

— Часто вижу, что хоккейные арены заполняются полностью, тогда как на футбольных матчах трибуны нередко остаются полупустыми. Причины этого давно известны, много раз обсуждались, и подобная картина совсем не говорит о падении интереса или активности российских фанатов. По данным на июнь 2024 года, матчи Российской Премьер-Лиги сезона 2023–2024 посетили более 2,67 млн зрителей. Это на 18,4% больше по сравнению с сезоном 2022–2023. Если же говорить о зрелищности футбола и заполняемости стадионов, то на нее сильно влияет эффект «предопределенности» матчей. В РПЛ уже четыре года фактически нет борьбы за чемпионство, и действует один безусловный лидер.

— Почему, по вашему мнению, футбол остаётся самым массовым и зрелищным видом спорта в России, несмотря на данные о снижении интереса?

— Футбол доступен для всех. Чтобы начать играть, компании из десяти человек нужен всего один мяч. Но по зрелищности футбол, на мой взгляд, вполне сопоставим с хоккеем.

— Какие факторы, кроме посещаемости матчей, можно использовать для более точной оценки интереса россиян к футболу?

— Если говорить о глобальной оценке интереса к футболу, не только в контексте букмекерского бизнеса, то я бы выделил телевизионные рейтинги футбольных трансляций, охваты публикаций на эту тему в СМИ, количество футбольных сообществ в интернете и число их подписчиков. Ещё важным показателем является количество академий и детско-юношеских школ, где дети занимаются футболом, а также общая численность тех, кто тренируется в стране. Эти данные стоит сравнивать с предыдущими периодами для понимания тенденций.

— Как вы оцениваете влияние СМИ и трансляций матчей на интерес к футболу? Влияет ли качество и доступность трансляций на вовлечённость зрителей?

— Медиа создают положительный образ в глазах аудитории, продвигают и привлекают новых болельщиков. Количество и качество трансляций, а также их доступность напрямую сказываются на вовлечённости зрителей. Согласно отчету исследовательской компании Mediascope, в 2023 году футболом интересовались 76% жителей нашей страны, что на 4% выше, чем в 2022 году. Интерес аудитории к футболу также подтверждают рейтинги трансляций матчей сборной, российской Премьер-лиги и Кубка России. Чем известнее команды и доступнее трансляция, тем больше зрителей — именно это двигает футбол.

— Какие ещё виды спорта или мероприятия, помимо футбола, сейчас привлекают внимание болельщиков? Видите ли вы рост интереса к другим видам спорта?

— Среди классических видов спорта мы чётко видим рост интереса к хоккею, баскетболу и единоборствам. Кроме того, киберспорт продолжает набирать популярность в разных форматах и дисциплинах, привлекая всё больше зрителей.

— Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вернуть массовый интерес к футболу в России?

— Важно создавать не только яркие события, но и строить долгосрочную программу вовлечённости. Нужно развивать инфраструктуру, улучшать доступ к трансляциям, работать с молодёжью через спортивные академии, школьные турниры и контент-платформы. Подростки и молодые люди, например, сейчас все чаще отдают предпочтение Саудовской Про-лиге, что связано с прогрессивным подходом турнира к маркетингу и трансферами мировых звезд футбола.

Ключевым элементом в усилении интереса болельщиков станет открытое взаимодействие клубов и игроков с ними. Чем больше люди чувствуют себя частью игры, тем выше будет их интерес к футболу. Футбол — это эмоции, и наша задача — сделать так, чтобы они возникали как можно чаще.

Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (Москва) компанией Prof PR.



Ещё новости от Prof PR

13.03.2025 ЛПДС «Сызрань» отмечает 60-летие производственной деятельности
Линейная производственно-диспетчерская станция «Сызрань» АО «Транснефть – Дружба» отмечает 60 лет с начала ведения производственной деятельности.

12.03.2025 В премиальном квартале «Крылатская 33» завершилась разработка первого этапа котлована
Девелопер «Сияние» выполнил весь комплекс работ на первом этапе котлована премиального клубного квартала «Крылатская 33».

11.03.2025 Зумеры менее остальных заинтересованы в сплочении рабочего коллектива
Согласно результатам исследования аналитиков премии Team Awards, зумеры реже остальных сотрудников пытаются сплотить рабочий коллектив.

11.03.2025 Работник АО «Транснефть – Прикамье» - в числе лауреатов специальной номинации конкурса «Окно в природу – 2024»
Старший диспетчер отдела главного диспетчера по транспортировке нефти АО «Транснефть – Прикамье» Рустам Мухамедов отмечен дипломом лауреата корпоративного конкурса среди сотрудников ПАО «Транснефть».

10.03.2025 АО «Транснефть – Прикамье» передало экземпляры фильма «Неизвестная война» в Татарстанскую митрополию
АО «Транснефть – Прикамье» пополнило фонд Казанской епархии Татарстанской митрополии сборником документальных фильмов «Неизвестная война».

09.03.2025 Архангельская область: промышленность и креативные индустрии — два пути к успеху
Архангельская область стоит на пороге нового этапа развития, где промышленность и креативные индустрии станут двумя ключевыми драйверами экономического роста.

07.03.2025 «Рувики» поздравляет своих читательниц с Международным женским днем
Как отмечают 8 Марта в России, что символизирует подарок в виде цветов и почему 8 марта считается Международным женским днём можно узнать в статьях российской интернет-энциклопедии, об этом сообщили в пресс-службе РУВИКИ.

06.03.2025 Россияне увеличили траты на шопинг в 2025 году
Треть россиян увеличила траты на шопинг в 2025 году. Об этом говорится в результатах опроса, проведенного группой «Ренессанс страхование», с которыми ознакомились «Известия» 6 марта.

05.03.2025 АО «Транснефть – Прикамье» провело тренировочное занятие в Удмуртской Республике
АО «Транснефть – Прикамье» провело штабную тренировку на подводном переходе магистрального нефтепровода (МН) Киенгоп – Набережные Челны через р. Иж в Республике Удмуртия.

05.03.2025 Two Eagles и МТС Live представили коллекцию аксессуаров в восточном стиле
МТС Live совместно с локальным брендом Two Eagles выпустили коллекцию аксессуаров в восточном стиле, вдохновленных волшебным миром мюзикла «Последняя сказка».

04.03.2025 Девелопер BN Group собрал ведущих архитекторов на бизнес-завтрак в SISTEMA GALLERY
25 февраля девелопер деревянного домостроения BN Group (входит в АФК «Система») в партнерстве с SISTEMA GALLERY провел бизнес-завтрак на тему «Дерево больше не горит».

03.03.2025 АО «Транснефть – Прикамье» подключило магистральный насосный агрегат после замены на производственном объекте в Татарстане
Специалисты АО «Транснефть – Прикамье» выполнили работы по подключению нового магистрального насосного агрегата (МНА) на головной перекачивающей станции «Альметьевск» в Республике Татарстан.

03.03.2025 Обновленная версия Deckhouse Kubernetes Platform получила сертификат ФСТЭК
Компания «Флант» получила сертификат ФСТЭК России на новую версию платформы контейнеризации Deckhouse Kubernetes Platform Certified Security Edition (DKP CSE v1.64).

27.02.2025 АО «Транснефть – Прикамье» - в числе победителей конкурса волонтерских проектов
АО «Транснефть – Прикамье» стало победителем корпоративного конкурса волонтерских проектов ПАО «Транснефть» в номинации «Лучший волонтерский проект в сфере физической культуры и спорта».

27.02.2025 АО «Транснефть – Дружба» выполнило диагностику подводных переходов трубопроводов через реки в Брянской и Тамбовской областях
АО «Транснефть — Дружба» выполнило диагностику подводных переходов магистральных трубопроводов через водные преграды в Брянской и Тамбовской областях.

26.02.2025 АО «Транснефть – Прикамье» передало экземпляры фильма «Неизвестная война» в Духовное управление мусульман Республики Татарстан
АО «Транснефть – Прикамье» пополнило фонд Духовного управления мусульман Республики Татарстан сборником уникальных документальных фильмов «Неизвестная война».

26.02.2025 АО «Транснефть – Дружба» наградило сотрудников за успешную реализацию и внедрение своих инициатив в рамках СРТ – ОПТИМУМ
АО «Транснефть – Дружба» провело награждение работников – авторов лучших инициатив, предложенных в рамках Системы развития Транснефть (СРТ) – ОПТИМУМ.

25.02.2025 АО «Транснефть – Дружба» в числе победителей корпоративного конкурса волонтерских проектов
АО «Транснефть - Дружба» стало одним из победителей конкурса корпоративных волонтерских проектов ПАО «Транснефть».

25.02.2025 АО «Транснефть – Прикамье» ввело в эксплуатацию новые фильтры-грязеуловители на производственном объекте в Татарстане
АО «Транснефть – Прикамье» завершило строительство нового узла вертикальных фильтров-грязеуловителей (ФГУ) на нефтеперекачивающей станции (НПС) Альметьевского районного нефтепроводного управления.

24.02.2025 Техас - Силиконовая долина бестопливной графеновой энергетики
Современная экономика испытывает острую потребность в наращивании производства электроэнергии.


Все новости Prof PR
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск