05.10.2024

Константин Гусев: «Футбол остается самым популярным видом спорта в России»

 (Prof PR)

ВЦИОМ сообщил о снижении интереса к футболу: доля болельщиков упала с 19% в 2005 году до 4% в 2024-м. Минспорта оспорил объективность данных, ссылаясь на стабильную посещаемость матчей. О реальной популярности футбола «НИ» рассказал директор по развитию OLIMPBET Константин Гусев.

— Как вы оцениваете результаты опроса ВЦИОМ о снижении интереса к футболу? Насколько они отражают реальную ситуацию с популярностью этого вида спорта?

— Могу прокомментировать только на основании данных нашей компании. О состоянии всего рынка говорить некорректно. Если брать показатели, то интерес к футболу у нас стабильно растёт, и никакой связи с падением увлечённости, как указано в исследовании ВЦИОМ, не наблюдаем. С 2021 года количество ставок на футбольные события в OLIMPBET увеличилось на 23%, а общий объём ставок вырос на 87%. Также аудитория, которая смотрит трансляции матчей через нашу платформу, за последний год увеличилась на 11 процентных пунктов.

— Министр спорта Михаил Дегтярев отметил, что посещаемость матчей РПЛ остаётся на уровне 2005 года. Как этот показатель влияет на восприятие футбола в России?

— Часто вижу, что хоккейные арены заполняются полностью, тогда как на футбольных матчах трибуны нередко остаются полупустыми. Причины этого давно известны, много раз обсуждались, и подобная картина совсем не говорит о падении интереса или активности российских фанатов. По данным на июнь 2024 года, матчи Российской Премьер-Лиги сезона 2023–2024 посетили более 2,67 млн зрителей. Это на 18,4% больше по сравнению с сезоном 2022–2023. Если же говорить о зрелищности футбола и заполняемости стадионов, то на нее сильно влияет эффект «предопределенности» матчей. В РПЛ уже четыре года фактически нет борьбы за чемпионство, и действует один безусловный лидер.

— Почему, по вашему мнению, футбол остаётся самым массовым и зрелищным видом спорта в России, несмотря на данные о снижении интереса?

— Футбол доступен для всех. Чтобы начать играть, компании из десяти человек нужен всего один мяч. Но по зрелищности футбол, на мой взгляд, вполне сопоставим с хоккеем.

— Какие факторы, кроме посещаемости матчей, можно использовать для более точной оценки интереса россиян к футболу?

— Если говорить о глобальной оценке интереса к футболу, не только в контексте букмекерского бизнеса, то я бы выделил телевизионные рейтинги футбольных трансляций, охваты публикаций на эту тему в СМИ, количество футбольных сообществ в интернете и число их подписчиков. Ещё важным показателем является количество академий и детско-юношеских школ, где дети занимаются футболом, а также общая численность тех, кто тренируется в стране. Эти данные стоит сравнивать с предыдущими периодами для понимания тенденций.

— Как вы оцениваете влияние СМИ и трансляций матчей на интерес к футболу? Влияет ли качество и доступность трансляций на вовлечённость зрителей?

— Медиа создают положительный образ в глазах аудитории, продвигают и привлекают новых болельщиков. Количество и качество трансляций, а также их доступность напрямую сказываются на вовлечённости зрителей. Согласно отчету исследовательской компании Mediascope, в 2023 году футболом интересовались 76% жителей нашей страны, что на 4% выше, чем в 2022 году. Интерес аудитории к футболу также подтверждают рейтинги трансляций матчей сборной, российской Премьер-лиги и Кубка России. Чем известнее команды и доступнее трансляция, тем больше зрителей — именно это двигает футбол.

— Какие ещё виды спорта или мероприятия, помимо футбола, сейчас привлекают внимание болельщиков? Видите ли вы рост интереса к другим видам спорта?

— Среди классических видов спорта мы чётко видим рост интереса к хоккею, баскетболу и единоборствам. Кроме того, киберспорт продолжает набирать популярность в разных форматах и дисциплинах, привлекая всё больше зрителей.

— Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вернуть массовый интерес к футболу в России?

— Важно создавать не только яркие события, но и строить долгосрочную программу вовлечённости. Нужно развивать инфраструктуру, улучшать доступ к трансляциям, работать с молодёжью через спортивные академии, школьные турниры и контент-платформы. Подростки и молодые люди, например, сейчас все чаще отдают предпочтение Саудовской Про-лиге, что связано с прогрессивным подходом турнира к маркетингу и трансферами мировых звезд футбола.

Ключевым элементом в усилении интереса болельщиков станет открытое взаимодействие клубов и игроков с ними. Чем больше люди чувствуют себя частью игры, тем выше будет их интерес к футболу. Футбол — это эмоции, и наша задача — сделать так, чтобы они возникали как можно чаще.

Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (Москва) компанией Prof PR.



Ещё новости от Prof PR

27.11.2024 Россияне зарабатывают до 15% годовых на инвестициях в недвижимость Бали
По оценкам экспертов Kalinka Ecosystem, мораторий на строительство приведет к росту цен на недвижимость на Бали, что открывает большие возможности для инвесторов из России и других стран.

22.11.2024 Дебют MHERO I в Дубае: новые стандарты для внедорожников на ближневосточном рынке
Вечером 18 ноября 2024 года в Дубае состоялась грандиозная премьера флагманской модели MHERO I – первого электрического внедорожника премиум-бренда MHERO, принадлежащего Dongfeng Motor Group.

21.11.2024 Работодатели заявили о готовности платить больше управленцам за soft skills
Опрос: 87% работодателей готовы больше платить управленцам за soft skills.

20.11.2024 «Флант» вошел в топ-15 крупнейших разработчиков банковской отрасли
По результатам выручки за 2023 год от реализации проектов в финансовой отрасли «Флант» занял 13 место в рейтингах TAdviser «Крупнейшие вендоры в банках» и 49 место – среди крупнейших ИТ-поставщиков в финансово-кредитных организациях.

19.11.2024 Более 75% москвичей хотели бы жить в квартире с видом на воду
Причем более половины опрошенных готовы доплатить за такую квартиру.

19.11.2024 LEGENDA выпускает SMART ЦФ
LEGENDA внедряет новый финансовый инструмент приобретения недвижимости для инвесторов ЦФА на платформе Токеон

18.11.2024 «Рувики» запускает бонусную программу для авторов
Интернет-энциклопедия РУВИКИ запускает первый этап геймификации.

15.11.2024 АО «Транснефть–Прикамье» повысило надежность производственной инфраструктуры в четырех регионах
АО «Транснефть – Прикамье» завершило плановые ремонтные работы на производственных объектах в Пермском крае, Республиках Удмуртия и Татарстан, а также в Самарской области.

13.11.2024 Рувики и Государственный исторический музей объявили о сотрудничестве
Интернет-энциклопедия РУВИКИ и Государственный исторический музей представили совместный проект, посвященный не только крупнейшему национальному историческому музею России, истории его создания, его уникальным экспонатам, но и действующим выставочным

12.11.2024 На Форуме экологического благополучия оценили преимущества строительства домов из CLT-панелей
8 ноября на территории eco-friendly офисного парка Comcity в отеле Azimut city прошел Форум экологического благополучия.

12.11.2024 АО «Транснефть - Прикамье» выпустило больше 42 тыс. мальков ценных рыб в водоемы
АО «Транснефть – Прикамье» провело мероприятия по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов в трех регионах.

09.11.2024 Freedom Holding Corp. увеличил выручку на 33% и купил SilkNetCom
Выручка Freedom Holding Corp. (FRHC) во II квартале 2025 фискального года (соответствует периоду с 1 июля по 30 сентября 2024-го) увеличилась на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла $580,9 млн.

09.11.2024 Углеродную нейтральность не достигнуть без новых энерготехнологий
С развитием промышленности и ростом населения на планете мировое потребление энергии стремительно увеличивается. Это касается как общего объёма потребления, так и количества энергии, потребляемой на душу населения.

08.11.2024 Почти 40% опрошенных россиян откладывают деньги на жилье и образование для детей
При этом только 23% респондентов считают, что родители должны обеспечить ребенка к 18-летию собственной квартирой, следует из опроса, проведенного группой "Ренессанс страхование" и образовательной компанией Maximum Education.

08.11.2024 Интернет-энциклопедия Рувики обновила портал для школьников
Где бесплатно найти полноценную базу знаний для самостоятельной подготовки к ЕГЭ/ОГЭ, рассказал генеральный директор РУВИКИ Владимир Медейко.

06.11.2024 Ricci | Жилая недвижимость: за год новостройки подорожали более чем на 20%
Эксперты Ricci | Жилая недвижимость проанализировали изменения на рынке первичной жилой недвижимости Москвы в комфорт-, бизнес-, премиум- и делюкс-классе в III квартале 2024 года в сравнении аналогичным периодом прошлого года.

06.11.2024 Россияне оценили, сможет ли онлайн-образование заменить очный формат обучения
23% россиян уверены, что онлайн-образование в будущем сможет полностью заменить классический формат обучения, а 43% не согласны с этим утверждением.

03.11.2024 Анималистические принты и монограмма: TWO EAGLES представил коллекцию Fall/Winter
Российский бренд сумок и аксессуаров Two eagles, использующий в качестве ткани для своих изделий натуральный шёлк ручной работы, сотканный по старинным технологиям, выпустил новую коллекцию Fall/Winter'2024-2025.

31.10.2024 Самые читаемые статьи РУВИКИ в октябре: от Угледара до проекта: Ваши герои – наша история
За прошедший октябрь число статей в российской интернет-энциклопедии РУВИКИ превысило 2 миллиона 39 тысяч.

31.10.2024 «Успех во имя будущего» - в Москве состоялась торжественная церемония награждения Ежегодной Международной Премии «Успех»
В преддверии Церемонии награждения номинантов Ежегодной Международной Премии «Успех» 19 октября 2024 года в зале «Боярский» отеля «Метрополь» состоялась пресс-конференция по межкультурным и дипломатическим связям России и стран BRICS.


Все новости Prof PR
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск