Работа за городом: как сохранить команду при переезде

Статья от компании Danfoss
Дата размещения: 04 августа 2017
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Стараясь сократить любые издержки, бизнес мигрирует за пределы мегаполисов. Например, при стоимости аренды крупного офисного помещения в столице в районе 35 тысяч рублей за квадратный метр за МКАД аналогичное можно найти за 14 тысяч рублей за один «квадрат.

Компании реального сектора экономики и вовсе предпочитают переводить свои офисы в производственные комплексы, оптимизируя тем самым еще и бизнес-процессы. Главная опасность такого глобального переезда — потеря значительной части команды. Ездить на работу за 50–100 километров или более улыбается не всем, а найти хороших специалистов — большая проблема. Поэтому готовиться к миграции нужно начинать заблаговременно, и здесь лучше присмотреться к опыту коллег по рынку.

Общее дело

Как правило, переезды планируются заблаговременно, особенно когда компания строит за городом собственный офис или производство. Заранее нужно начинать работать с персоналом, чтобы люди почувствовали, что это и их стройка тоже.

«Мы стали готовиться года за полтора. О грядущих переменах предупреждали всех, включая новых сотрудников при приеме на работу. Затем всем коллективом ездили закладывать первый камень будущей стройки.

Летом 2006-го провели на ней традиционное командообразующее мероприятие. Показали всем, где что будет располагаться, где чей кабинет находится», — вспоминает Анна Каткова, директор по персоналу компании «Данфосс», ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования. В свой новый производственно-офисный комплекс в Павловской Слободе компания переехала из Москвы в 2007 году.

Аналогичный опыт есть и у Группы компаний IEK, ведущего российского производителя электротехнической продукции, в 2012 году переместившего свой офис в подмосковную Щербинку. «О строительстве нового офисно-складского комплекса все работники были осведомлены заранее, чтобы у каждого было время "примерить" на себя перспективу работы за городом. Соискателей также предупреждали сразу, чтобы они могли принять решение до трудоустройства, поскольку работающим сотрудникам всегда труднее расстаться с компанией, нежели новичкам, взвешивающим все плюсы и минусы более прагматично. Примерно за полгода до часа икс, к моменту "нарезки" помещений под конкретные департаменты и старта косметических работ, мы инициировали в коллективе управляемую дискуссию о предстоящем переезде. Многие сотрудники на завершающем этапе строительства участвовали в решении вопросов планировки, обустройства, зонирования, помогали расставлять мебель. Все это способствовало позитивному восприятию перемен и помогло коллективу начать адаптацию к новому месту работы еще до того, как туда нужно было перебираться», — делится опытом Виктория Ларина, директор по персоналу ГК IEK.

Компенсация за неудобства

Дорога на работу за город в большинстве случаев будет для сотрудников сложнее и длиннее. Но это можно компенсировать, запустив корпоративные автобусные маршруты, например от нескольких станций метро.

«У нас ходят до офиса автобусы от станций метро "Тушинская" и "Строгино" и от железнодорожной станции Нахабино. Они делают по несколько рейсов в начале и в конце рабочего дня, так что все могут спокойно воспользоваться ими, не толкаясь и не ожидая подолгу своей очереди», — говорит Анна Каткова.

«Мы приобрели три микроавтобуса и заключили договор с транспортной компанией. Специалисты HR-департамента проанализировали географию адресов фактического проживания сотрудников и с определённой долей вероятности рассчитали нагрузку по основным маршрутам: от метро "Бульвар Дмитрия Донского", от железнодорожной станции Щербинка, а также на автобусах от Климовска и Подольска. Продумали даже варианты для опаздывающих. Чтобы привлечь к решению сотрудников, открыли специальную тему на форуме корпоративного сайта: кто по каким маршрутам будет ездить на работу на собственном транспорте и готов подхватить по пути коллег», — рассказывает Виктория Ларина.

В компании «Данфосс», в дополнение к организации бесплатных автобусных маршрутов, сроком на один год ввели дополнительное транспортное пособие в размере 2300 рублей для всех, кто на тот момент был в штате и не имел корпоративного автомобиля.

Кроме того, на территории своих офисов обе компании имеют большие бесплатные стоянки для сотрудников, поэтому ни о каких перехватывающих парковках у метро им думать не приходится. Да и дорога до загородного офиса на автомобиле куда приятнее, чем до городского, ведь и утром, и вечером ехать нужно в сторону, противоположную основному транспортному потоку.

Гибкий график

Во многих случаях минимизировать связанные с переездом неудобства позволяет оптимизация рабочего графика в соответствии с нуждами сотрудников. Например, в «Данфосс» рабочий день начинается в 9:00 и заканчивается в 17:30 (с учетом получасового обеденного перерыва). Но в пятницу он короче: на час зимой и на целых два часа — летом. «Чтобы все успевали без проблем доехать до дачи», — поясняет Анна Каткова.

«Режим рабочего времени был изменен с 9:00–18:00 до 9:00–17.30, а обеденный перерыв сокращен до 30 минут. Сотрудникам разъяснили, что привычный уклад жизни вряд ли сильно изменится: лишние полчаса — это ровно то время, которое требуется, чтобы добраться от работы до станции метро, рядом с которой располагался предыдущий офис», — добавляет Виктория Ларина (IEK).

Не стоит забывать и о возможностях современных корпоративных CRM, которые позволяют сотрудникам при необходимости работать из дома или удаленно. Например, в «Данфосс» персонал отделов продаж, проектировщики и все, кто непосредственно взаимодействует с клиентами, проводят в офисе всего один день в неделю, а остальное время — «в полях». Этим объясняется и большое количество корпоративных автомобилей в компании: порядка двухсот на восемьсот сотрудников (включая линейный персонал). Впрочем, при желании служебную машину можно поменять на доплату и ездить на своей. А для удобства тех, кто находится на работе не каждый день, у компании есть небольшой вспомогательный городской офис для встреч с клиентами, презентаций, обучений для партнеров.

Офис для людей

Один из краеугольных вопросов организации работы загородного офиса — питание. В отличие от города, посреди поля не выйдешь перекусить в ближайшую закусочную и в магазин не сбегаешь. Поэтому качество и доступность обедов играют очень важную роль.

В обоих офисах, о которых мы сегодня рассказываем, есть собственные столовые и питание для сотрудников бесплатное, а качество приготовления пищи контролируется очень строго. Например, столовая российской компании «Данфосс» вообще напрямую подчинена HR-директору. «Это наше конкурентное преимущество. Мы знаем, что многие отдают питание на аутсорсинг и таким образом снижают затраты, но мы не намерены делать этого», — говорит Анна Каткова.

Разнообразному меню столовой позавидовали бы многие московские рестораны. Здесь можно встретить кухню чуть ли не всех народов мира, причем «репертуар» постоянно меняется — и каждый день на выбор сотрудникам предлагается несколько разновидностей первых и вторых блюд, горячих и холодных закусок.

«В условиях полного отсутствия инфраструктуры в радиусе 10 километров организации и принципам работы столовой уделяется особое внимание. При переезде мы существенно укрепили ее материально-техническую базу: закупили мощное многофункциональное оборудование, расширили ассортимент. Сейчас у нас в меню три — четыре первых блюда, пять — семь — вторых, выпечка и т.д. Помимо обедов, ввели ранние завтраки и закуски, есть собственная кулинария», — рассказывает Виктория Ларина (IEK).

Впрочем, столовая не единственное преимущество офиса ответственного работодателя. Очень важно создать в коллективе дружелюбную атмосферу, а это предполагает неформальное общение, которому способствует наличие места для отдыха, спортивных залов и площадок. Например, в «Данфосс» играют в футбол, баскетбол, настольный теннис и различные интеллектуальные игры. Программа добровольного медицинского страхования предусматривает наличие нескольких клиник и стационаров вблизи работы, а в офисе есть фельдшер и приходящий врач.

В IEK проводятся бесплатные занятия йогой, вечерние занятия и чемпионаты по настольному теннису. В офисе работает медпункт, где, помимо стандартных фельдшерских услуг и аптечки, еще есть физиоаппараты, пригодные для использования в «домашних» условиях, периодически сотрудников принимают офтальмологи и массажисты.

Десять лет спустя

Отметив свой первый юбилей на новом месте, компания «Данфосс» может похвастаться тем, что ей удалось сохранить команду и сплоченный коллектив. «Вообще, люди у нас работают достаточно молодые, средний возраст сотрудника — 33 года. Поэтому многие оказались мобильными и готовыми к перемене мест. Еще в момент переезда некоторые сотрудники отказались от московских съемных квартир и перебрались в Красногорск и Нахабино, причем многие взяли здесь ипотеку. Мне кажется, принципиально не то, где ты находишься, а какой ты работодатель», — говорит Анна Каткова.

В IEK вспоминают, что на момент переезда в 2012 году из 450 сотрудников московского офиса компанию покинули лишь трое жителей совсем дальнего подмосковного севера. Сейчас многие сотрудники, особенно молодые, предпочитают снимать жилье рядом с работой. Для некоторых это гораздо выгоднее, поскольку корпоративный транспорт собирает жителей Подольска, Климовска и новых районов Щербинки. Некоторые даже предпочитают ездить на работу на велосипедах.

Комментарий эксперта

Руслан Карпов, ведущий специалист по подбору персонала кадрового агентства Юнити: «В последние годы, особенно с учетом кризиса, тема переезда офисов из крупных городов становится все более актуальной. После 2014-го эта тенденция еще заметнее.

При этом спрос на квалифицированных специалистов по-прежнему высок, особенно в регионах. Поэтому единственным, по сути, способом мотивации персонала к переезду вместе с компанией является улучшение условий труда, исходя из потребностей сотрудников. Если вы заинтересованы в кадрах, то начинать эту работу следует заблаговременно.

Кто-то рассчитывает на повышение заработной платы, кому-то важно отдать детей в хорошую школу на новом месте, кого-то устроит улучшенный соцпакет. На предварительную работу с коллективом необходимо время, поэтому готовиться к переезду нужно начинать не менее чем за полгода».

Пресс-служба компании «Данфосс»

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Дом посреди дороги
Как в Китае решили проблему жильцов, оказавшихся на пути строящейся дороги
При строительстве автотрассы китайцы по-своему решили проблему жильцов, оказавшихся на пути дороги. Дорога в провинции Чжэцзян должна была пройти через многоквартирный жилой дом. Как обычно в таких ...
Читать полностью

Предварительная подготовка к переезду офиса: особенности
Любой переезд требует тщательной подготовки. Если сделать все необходимые дела заблаговременно, то транспортировка на новое место пройдет быстро и просто. Особой подготовки требует офисный переезд. ...
Читать полностью

ОБШИВКА ВАГОНКОЙ КАМЕННОГО ДОМА
Камень, при всей своей прочности - материал строгий и холодноватый. А за городом, на природе, и вовсе может придать дому облик неприступной крепости. В этом случае на помощь придет дерево. Об ...
Читать полностью

Переезд заводов
Возможно, вы помните то славное время, когда любой переезд с квартиры на квартиру становился проблемой. Сначала договорись  с машиной, потом найди тех, кто будет все твое имущество вынос ...
Читать полностью

Про недвижимость и переезд в Анапу
Домик у моря? Среди моих друзей и знакомых довольно много тех, кто всерьез задумывается о переезде на юг, к морю. Да, мы живем в Тюмени, который считается современным и хорошим городом. И т ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск