Пути достижения известности. Коммуникации |
Статья от компании Тюменский бизнес-журнал Дата размещения: 04 сентября 2010 >>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru" |
Известность компании - один из факторов финансового благополучия, престижности работы, отношения к вам властей… О своем видении пути в ТОР-3 известности рассказывает Андрей Разуваев. Представим, что мы с вами - владельцы предприятия малого бизнеса в секторе В2В. Сфера деятельности нашего бизнеса имеет потенциальную возможность роста, явно доминирующих конкурентов не очень много, наша компания в тор-15. Мы должны принять стратегию развития, основная задача которой - повышение узнаваемости компании до уровня ТОР-3. Конкретизировать место в данном рейтинге не будем, т.к., по Трауту, бизнес всех участников данного рейтинга все равно будет в «шоколаде». За три часа наша компания выработала 12 направлений коммуникативной деятельности для решения данного кейса. Расскажу только о нетипичных направлениях, в чем-то даже революционных для Тюменского региона. Дифференцирование коммуникаций. Чтобы претендовать на лидерские позиции в узнаваемости компании, в первую очередь, необходимо серьезно проработать вопрос, связанный с дифференцированием коммуникаций. И лишь на первый взгляд это может означать только отстройку от коммуникационных проектов конкурентов. В идеале нужно разработать инновационный подход в коммуникациях (новый для отрасли, города…), который целевые аудитории будут ассоциировать с компанией-лидером, проще говоря, мы должны удивлять, нам необходимо быть новаторами, постоянно интересными.
Если говорить о ярких примерах дифференцирования коммуникаций в Тюмени, то это компания «IQ Online», выступившая организатором форума «Интернет для бизнеса». Все, что делалось до этого, часто было организовано немасштабно. А форум «Интернет для бизнеса» впервые для Тюмени собрал на одной площадке консультантов федерального уровня, крупнейших региональных и федеральных провайдеров Интернет-услуг, а также аудиторию свыше 170 человек. Информационный отклик: сюжеты на телевидении, масса публикаций в региональной прессе, отличные отзывы участников и конкуренты, признавшие заслуги организатора. Кстати, понять, правильным ли путем мы идем, нам помогут помочь не только клиенты, но и конкуренты. Взаимоотношения с конкурентами. Как вы относитесь к воинственному тезису «Конкуренты нас не любят, в следующем году они нас будут ненавидеть!»? В зависимости от ответа будет ясность, готовы ли мы сегодня пожертвовать своим эго, либо, в отдельных случаях, МЕГА-ЭГО, для достижения известности нашей компании? Коммуникации с конкурентами – одна из важных задач, решение которой необходимо, потому, что конкуренты о нашем бизнесе много говорят и влияют на клиента. Любви вам никто не обещает, но сохранять ровные отношения все же можно. Рецепт здесь один - нужно проявить инициативу и пригласить на чашку кофе. Результат – партнерские отношения с конкурентами в некоторых сферах бизнеса. В моей практике после налаживания взаимоотношений с конкурентами мы реализовали совместное деловое мероприятие, и эффект (дополнительный доход) от синергии составил около 250 тысяч рублей. К тому же с конкурентами можно договориться о поддержании нейтралитета в сложных и конфликтных для обеих сторон ситуациях, что, в любом случае, выгоднее состояния войны.
Не будем идеализировать, в коммуникациях с участниками рынка могут быть, прямо скажу, тупиковые ситуации, но главное помнить о нашей цели - лидерские позиции в умах реальных и потенциальных клиентов, по сути, профессионального сообщества. Коммуникации в профессиональном сообществе. Уровень активности некоторых профессиональных групп в последнее время набирает обороты, и очень важно на данный факт своевременно и грамотно отреагировать, уделяя внимание различного рода профессиональным клубам, партнерствам, общественным палатам и движениям и т.п. Если в нашей отрасли нет профессионального сообщества, то для достижения нашей цели придется серьезно задуматься о создании подобной площадки. Зачем? Во-первых, для обсуждения серьезных вопросов и проблем отрасли, обмена важной деловой информацией. Во-вторых, для налаживания деловых знакомств. В-третьих, для заявления своей позиции, информирования о проектах, услугах. Для формирования подобного сообщества необходимо выделить основной костяк группы, на который можно опереться, и который будет длительный период времени инвестировать в нас свое время, интеллектуальные и иные ресурсы. Чтобы в сообщество поверили, необходимо четко ставить приоритет на интересах группы людей, и в соответствии с этим подбирать партнеров (не забывайте о конкурентах, возможно они вам помогут). Одним из важных факторов успешности сообщества являются договоренности с безусловными авторитетами профессиональной среды, привлекайте их! Коммуникации с авторитетами отрасли. Фраза «для нас нет авторитетов» не очень подходит для достижения лидерских позиций известности компании. Если же вы так считаете, то расширьте ваши мысленные границы с территории города до территории федерального округа. Если не помогло, - то до территории РФ, СНГ, Европы. Всегда найдутся компании, персоны которых можно смело причислить к авторитетам. Нам с вами это важно, потому что, как правило, наши целевые аудитории верят авторитетному мнению практически безоговорочно. И наша главная задача наладить коммуникации с данными компаниями, людьми, и заслужить их доверие, чтобы впоследствии они о нас говорили «правильно», зарабатывали необходимые очки в решении главной нашей цели.
Вот такие нетривиальные направления деятельности по достижению известности компании. Попробуйте, Тюмени не хватает лидеров! Андрей Разуваев , ГК "Маркетинг-консультант" |
Похожие статьи
Деловые качества сотрудника |
Деловые качества сотрудника и работника – это его способность выполнять определенные трудовые обязательство, и важно смотреть на деловые качества работника. Одна из гарантий, обеспечени ... Читать полностью |
Пневмопробойники — отличное решение для прокладки коммуникаций | |
Что такое пневмопробойник?
При ремонте или строительстве не всегда удается проложить необходимые коммуникации традиционным способом — используя траншеи. На поверхности того пространст ... Читать полностью |
Обустройство канализации частного дома | |
Проживание в частном доме предполагает ряд трудностей, связанных с обустройством подобного жилища. Это понятие включает в себя создание канализационной и водопроводной системы, которые требуют проф ... Читать полностью |
Правильное размещение рабочих мест в офисе |
Грамотная организация и комфортная планировка рабочих мест в офисе положительно влияет на работоспособность, здоровье, настроение сотрудников. Для достижения этого эффекта нужно придерживаться неск ... Читать полностью |
Как скрыть коммуникации за потолком | |
Чтобы создать красивый и оригинальный дизайн интерьера, скрыв электропроводку, вентиляционные трубы и прочие инженерные коммуникации, используют подвесные и натяжные потолки. Однако если нужно ... Читать полностью |
Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.