Пути достижения известности. Коммуникации

Статья от компании Тюменский бизнес-журнал
Дата размещения: 04 сентября 2010
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Известность компании - один из факторов финансового благополучия, престижности работы, отношения к вам властей… О своем видении пути в ТОР-3 известности рассказывает Андрей Разуваев.

Празднование «Дня России» в нашей компании совмещено со стратегической планеркой. Предлагаю вам один из разбираемых на ней кейсов.

Представим, что мы с вами - владельцы предприятия малого бизнеса в секторе В2В. Сфера деятельности нашего бизнеса имеет потенциальную возможность роста, явно доминирующих конкурентов не очень много, наша компания в тор-15. Мы должны принять стратегию развития, основная задача которой - повышение узнаваемости компании до уровня ТОР-3. Конкретизировать место в данном рейтинге не будем, т.к., по Трауту, бизнес всех участников данного рейтинга все равно будет в «шоколаде». За три часа наша компания выработала 12 направлений коммуникативной деятельности для решения данного кейса. Расскажу только о нетипичных направлениях, в чем-то даже революционных для Тюменского региона.

Дифференцирование коммуникаций.

Чтобы претендовать на лидерские позиции в узнаваемости компании, в первую очередь, необходимо серьезно проработать вопрос, связанный с дифференцированием коммуникаций. И лишь на первый взгляд это может означать только отстройку от коммуникационных проектов конкурентов. В идеале нужно разработать инновационный подход в коммуникациях (новый для отрасли, города…), который целевые аудитории будут ассоциировать с компанией-лидером, проще говоря, мы должны удивлять, нам необходимо быть новаторами, постоянно интересными.

Если говорить о ярких примерах дифференцирования коммуникаций в Тюмени, то это компания «IQ Online», выступившая организатором форума «Интернет для бизнеса». Все, что делалось до этого, часто было организовано немасштабно. А форум «Интернет для бизнеса» впервые для Тюмени собрал на одной площадке консультантов федерального уровня, крупнейших региональных и федеральных провайдеров Интернет-услуг, а также аудиторию свыше 170 человек. Информационный отклик: сюжеты на телевидении, масса публикаций в региональной прессе, отличные отзывы участников и конкуренты, признавшие заслуги организатора. Кстати, понять, правильным ли путем мы идем, нам помогут помочь не только клиенты, но и конкуренты.

Взаимоотношения с конкурентами.

Как вы относитесь к воинственному тезису «Конкуренты нас не любят, в следующем году они нас будут ненавидеть!»? В зависимости от ответа будет ясность, готовы ли мы сегодня пожертвовать своим эго, либо, в отдельных случаях, МЕГА-ЭГО, для достижения известности нашей компании?

Коммуникации с конкурентами – одна из важных задач, решение которой необходимо, потому, что конкуренты о нашем бизнесе много говорят и влияют на клиента. Любви вам никто не обещает, но сохранять ровные отношения все же можно. Рецепт здесь один - нужно проявить инициативу и пригласить на чашку кофе. Результат – партнерские отношения с конкурентами в некоторых сферах бизнеса. В моей практике после налаживания взаимоотношений с конкурентами мы реализовали совместное деловое мероприятие, и эффект (дополнительный доход) от синергии составил около 250 тысяч рублей.

К тому же с конкурентами можно договориться о поддержании нейтралитета в сложных и конфликтных для обеих сторон ситуациях, что, в любом случае, выгоднее состояния войны.

Не будем идеализировать, в коммуникациях с участниками рынка могут быть, прямо скажу, тупиковые ситуации, но главное помнить о нашей цели - лидерские позиции в умах реальных и потенциальных клиентов, по сути, профессионального сообщества.

Коммуникации в профессиональном сообществе.

Уровень активности некоторых профессиональных групп в последнее время набирает обороты, и очень важно на данный факт своевременно и грамотно отреагировать, уделяя внимание различного рода профессиональным клубам, партнерствам, общественным палатам и движениям и т.п.

Если в нашей отрасли нет профессионального сообщества, то для достижения нашей цели придется серьезно задуматься о создании подобной площадки. Зачем? Во-первых, для обсуждения серьезных вопросов и проблем отрасли, обмена важной деловой информацией. Во-вторых, для налаживания деловых знакомств. В-третьих, для заявления своей позиции, информирования о проектах, услугах.

Для формирования подобного сообщества необходимо выделить основной костяк группы, на который можно опереться, и который будет длительный период времени инвестировать в нас свое время, интеллектуальные и иные ресурсы. Чтобы в сообщество поверили, необходимо четко ставить приоритет на интересах группы людей, и в соответствии с этим подбирать партнеров (не забывайте о конкурентах, возможно они вам помогут). Одним из важных факторов успешности сообщества являются договоренности с безусловными авторитетами профессиональной среды, привлекайте их!

Коммуникации с авторитетами отрасли.

Фраза «для нас нет авторитетов» не очень подходит для достижения лидерских позиций известности компании. Если же вы так считаете, то расширьте ваши мысленные границы с территории города до территории федерального округа. Если не помогло, - то до территории РФ, СНГ, Европы. Всегда найдутся компании, персоны которых можно смело причислить к авторитетам. Нам с вами это важно, потому что, как правило, наши целевые аудитории верят авторитетному мнению практически безоговорочно. И наша главная задача наладить коммуникации с данными компаниями, людьми, и заслужить их доверие, чтобы впоследствии они о нас говорили «правильно», зарабатывали необходимые очки в решении главной нашей цели.

Вот такие нетривиальные направления деятельности по достижению известности компании. Попробуйте, Тюмени не хватает лидеров!

Андрей Разуваев , ГК "Маркетинг-консультант"

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Деловые качества сотрудника
 Деловые качества сотрудника и работника – это его способность выполнять определенные трудовые обязательство, и важно смотреть на деловые качества работника. Одна из гарантий, обеспечени ...
Читать полностью

Пневмопробойники — отличное решение для прокладки коммуникаций
Если прорыть траншею для прокладки коммуникаций трудно или невозможно, то лучше всего использовать пневмопробойник
Что такое пневмопробойник? При ремонте или строительстве не всегда удается проложить необходимые коммуникации традиционным способом — используя траншеи. На поверхности того пространст ...
Читать полностью

Обустройство канализации частного дома
Проживание в частном доме предполагает ряд трудностей, связанных с обустройством подобного жилища. Это понятие включает в себя создание канализационной и водопроводной системы, которые требуют проф ...
Читать полностью

Правильное размещение рабочих мест в офисе
Грамотная организация и комфортная планировка рабочих мест в офисе положительно влияет на работоспособность, здоровье, настроение сотрудников. Для достижения этого эффекта нужно придерживаться неск ...
Читать полностью

Как скрыть коммуникации за потолком
Чтобы создать красивый и оригинальный дизайн интерьера, скрыв электропроводку, вентиляционные трубы и прочие инженерные коммуникации, используют подвесные и натяжные потолки. Однако если нужно ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск