Мерчандайзинг в розничной торговле

Дата размещения: 03 сентября 2016
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Обращали ли вы хотя бы раз внимание на то, что обычно Вы совершаете покупки определенных товаров в одних и тех же магазинах. Мы покупаем товары там, где чувствуем себя комфортно и там, где весь ассортимент представлен нам в доступной форме. Работа, связанная с созданием такой позитивной атмосферы, в розничных магазинах называется мерчандайзингом.

В чем же основной секрет мерчандайзинга?

Сейчас почти во всех розничных магазинах, которые заботятся о своем клиентопотоке, можно увидеть прилавки с товарами, радующих глаз. Весь товар выложен гармонично, по порядку, в зависимости от типа товара. Это все кропотливая работа специалиста, получившего название мерчандайзер. Уникальность таких работников для каждой компании-производителя заключается в том, что он требует небольших затрат на обучение. А сам процесс мерчандайзинга является самой дешевой и эффективной рекламой каждого производителя. Следовательно, это искусство представления товара не только увеличивает спрос на продукцию, но и создает определенный образ бренда в сознании потребителя. На чем же базируются основы этого типа маркетинга:

1. Экспозиция, или иными словами выкладка товара, должна быть максимально доступной и привлекать к себе внимание даже тех покупателей, которые не планировали покупать товар из данной секции;
2. Постоянное хранение чистоты на фирменном оборудовании;
3. Выкладка товара должна быть сориентирована не на цветовую гамму, а на товар, на который планируется увеличить спрос;
4. Влияние товара своим видом на сознание потребителя. Как говорится: «Реклама - двигатель прогресса». И именно поэтому, благодаря рекламе, покупатели часто даже изменяют своим предпочтениям;
5. Цена товара играет также важную роль. Большинство покупателей быстрее обратят внимание на товар с ярким ценником с пометкой «Скидка» (даже если скидка незначительная)
6. Удобство приобретения товара. Товар должен быть расположен в таком месте в магазине и таким образом, чтобы покупателю не пришлось задуматься как до него добраться.

Основные задачи мерчандайзинга

Как известно, большинство всех решений о совершении покупки принимаются непосредственно в торговом зале. Это связано, прежде всего, с воздействием на человеческое подсознание ряда факторов, которые являются основными задачами мерчандайзинга. Поэтому можно выделить следующие четыре важные задачи:

- Разместить товар;

- Поддерживать и контролировать наполненность полок продукцией;

- При необходимости обновлять товар;

- Заботиться о правильном размещении рекламы.

Следуя из этого можно сказать, что мерчандайзинг довольно нелегкое дело, поскольку требует умения донести до потребителя максимум информации и привлечь его к приобретению как можно больше товаров.






Похожие статьи

Покупка товаров оптом через интернет.
Преимущества оптовых продаж. Оптовая торговля сегодня выступает в качестве направления деятельности, в котором отмечается активное развитие. Многие организации выбирают для себя именно это напр ...
Читать полностью

Цифровая реклама в ритейле
Digital signage (цифровая реклама) сегодня признается одной из самых перспективных технологий в сфере рекламы для ритейла. В предыдущих статьях, мы кратко рассказывали о применении цифро ...
Читать полностью

Царство льда и холода. Выбираем морозильную камеру
Выбираем морозильную камеру
Морозильные камеры широко используются в промышленности и торговле. Пригодятся эти агрегаты и дома. Благодаря такой технике вы сможете побаловать себя зимой летними фруктами и овощами, хранить боль ...
Читать полностью

Программа стимулирования экономической активности
Департамент экономической политики и развития города Москвы приглашает к бщественному обсуждению проекта Государственной программы города Москвы "СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ " ...
Читать полностью

Оформляем стильный шоу-рум
Шоу-рум (от англ. showroom) — это выставочный зал, образованный раздвижными перегородками и созданный для демонстрации различных товаров. Изначально он использовался для предварительного прос ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск