Конфиденциальная информация: за что придется заплатить нарушителю?

Дата размещения: 08 ноября 2017
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Конфиденциальная информация — важная составляющая бизнеса в современном мире

 Необходимо понимать, что такая информация защищается на законодательном уровне во всем цивилизованным мире, а потому неправомерная передача ценных коммерческих сведений обязательно приведет нарушителя в суд.

Ущерб от раскрытия конфиденциальной информации может выражаться в потере конкурентных преимуществ, упущенной коммерческой выгоде, административной и уголовной ответственности, ухудшении морального климата в коллективе.

К сожалению, основным источником утечки данных является ее персонал или недобросовестные партнеры. Это подтверждается многочисленными статистическими данными: подавляющее большинство проблем с безопасностью связано с деятельностью сотрудников. Неудивительно, что одной из основных предупреждающих мер является работа с персоналом. Это главный механизм защиты.

Важную роль для обеспечения информационной безопасности играет осведомленность персонала в вопросах безопасности и правилах безопасного поведения.

С этой целью в большинстве международных компаниях работает безальтернативное правило: перед началом сотрудничества — подписание соглашения о конфиденциальности и неразглашении сведений, составляющих коммерческую и служебную тайну компании, в котором определен режим конфиденциальности и степень ответственности за его нарушение. Настоятельно рекомендуется ознакамливаться с таким документом и действовать в соответствии с изложенными в нем правилами.

К сожалению, практика показывает, что сотрудники нередко недостаточно внимательно и осознанно относятся к этому документу, что приводит к нарушению режима конфиденциальности. Как это происходит и к чему приводят подобные нарушения?

Приведем один типичный пример

Один из сотрудников международной исследовательской компании, довольно давно и успешно работающий в Ростове-на-Дону, нашел возможность за денежное вознаграждение передать сведения, составляющие коммерческую тайну крупной торговой сети, третьей стороне — одному из главных конкурентов клиента компании (по понятным причинам действующие лица не раскрываются в статье).

К сожалению, подобные действия не могли не иметь последствий. Проведенные расследования, кропотливая работы десятков сотрудников оказались безрезультатными, ведь конкурент начал действовать жестко, используя собранную информацию в свою пользу, в том числе и при построении рекламных компаний.

Конечно же, это не могло остаться незамеченным, что и привело к разбирательствам внутри компании. Опросив сотрудников, проанализировав данные, удалось установить нарушителя. Несложно представить, насколько неприятной является подобная ситуация.

С одной стороны, компания из-за недобросовестного сотрудника подвела своего клиента, который вложив большие деньги в работу компании, в конечном итоге, не получил ничего.

С другой стороны — компания рисковала потерять и хорошего клиента, и испортить свою репутацию. Чтобы защитить и свое доброе имя и компенсировать убытки клиента, компания была вынуждена начать судебное разбирательство с недобросовестным сотрудником.
Наверное, не нужно долго объяснять, что суд — это долго и неприятно, и в первую очередь головная боль для ответчика.

Месяцы разбирательств, судебные издержки и в результате — штраф в размере 100 000 рублей, которые должен будет выплатить ответчик в пользу компании.

Обращаем ваше внимание на то, что в подобных ситуациях суд всегда принимает и будет принимать сторону компании, пострадавшей от действий недобросовестных сотрудников. Виновный будет обязан выплатить компании штраф в полном объеме. К сожалению, в процессе многолетней работы подобные инциденты не одиноки.

Поэтому хотелось бы лишний раз напомнить, что не зря одной из распространенных ценностей компаний является любовь. Мы должны поддерживать друг друга и понимать, что высоких результатов можно достичь только работая в команде.

Мы призываем не совершать опрометчивых противоправных поступков, а стремиться улучшать сервис, уровень лояльности клиентов, развиваться и развивать свою компанию, основываясь на принципах честности, лояльности, добропорядочности, уважения друг к другу. Мы уверены, что мир вокруг нас заиграет яркими красками благодаря плодотворному и честному сотрудничеству.

Виктор Петровский

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Разъяснение механизма уплаты страховых взносов ИП, предлагаемого организацией ОПОРА России
Пока другие размышляют над тем, как закрыть ИП в 2013 году, организация  предпринимателей ОПОРА РОССИИ предлагает свои варианты изменения схемы уплаты страховых взносов. Нижеследующие предолже ...
Читать полностью

Что такое кассетный кондиционер
Недавно мы писали о мобильных кондиционерах. Теперь мы хотим продолжить тему и рассказать о кондиционерах кассетных. В отличие от компактных мобильных, кассетные кондиционеры представляют соб ...
Читать полностью

Что нужно учитывать при создании эффективного лифлета?
Что такое лифлет? Лифлет – отпечатанный с двух сторон лист с двумя-тремя фальцами (швами), сложенный пополам, гармошкой, книжкой или другими способами. Другое название лифлета &ndash ...
Читать полностью

Складская техника. Виды складской техники
Современные склады представляют собой сложную автоматизированную систему во всех отношениях. Как с управленческой, так и с технической стороны склад – непростая структура: современные техноло ...
Читать полностью

Приятная стоимость за ремонт квартир в Одессе от строительной компании Строй-Хаус
Вы до сих пор не знаете, какую ремонтную компанию выбрать для проведения работ на своем объекте? Тогда стоит обратить внимание на нашу проверенную фирму. Мы работаем в данной сфере более пятн ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск