Разработка и достижение соглашений по стандартам – процесс неспешный, связанный со множеством проблем. Помочь преодолеть препятствия и обеспечить временное решение может промежуточная платформа.
Индустрия Digital Signage быстро развивается. По данным PQ Media, Digital Signage – один из наиболее быстро растущих рекламных секторов: в 2010-2014 годах ожидается ежегодный рост рекламы на 9,4% в США и на 10,1% в мире. Под другой оценке, основанной на внутренних данных компании Cisco по установленным коммерческим экранам, в тот же период времени ожидается ежегодный рост на 16,6% в США и на 22,5% в мире.
Число ежегодно устанавливаемых коммерческих экранов (в миллионах штук) приведено на рисунке:
Несмотря на столь позитивные прогнозы, для того, чтобы цифровые рекламные сети стали действительно глобальным рекламным носителем, необходима функциональная совместимость контента, используемого во множестве систем, управляющих цифровыми дисплеями. Нынешнее отсутствие стандартных процессов и процедур делает крайне сложным использование множественных сетей и продажу рекламных площадей, увеличивая эксплуатационные издержки и препятствуя общему развитию индустрии Digital Signage. Этот эффект усиливается озабоченностью конечных пользователей, опасающихся, что они окажутся привязанными к ошибочной платформе при выборе той или иной специфической технологии. Необходимость взаимодействия между различными сетями Digital Signage очевидна, однако путь к достижению совместимости весьма сложен и требует больших затрат времени.
Совместимость контента и систем непосредственно влияет на знание о доступности рекламных площадей и о том, куда хотят вкладывать средства рекламодатели, а также о компаниях, предлагающих приложения Digital Signage, контентные и информационные сервисы. На данный момент из-за отсутствия совместимости в индустрии Digital Signage в целом рынок чрезвычайно фрагментирован, и это начинает замедлять его рост. Хотя такая фрагментация главным образом связана с различными способами поставки контента, которые используются конкурентными сетевыми технологиями, она влияет на всю индустрию. Из-за нее разнородные системы Digital Signage становятся менее привлекательными для рекламодателей, которым требуется стабильный и простой метод достижения аудитории.
Возможность поставлять рекламный контент во множественные сети требует высокого уровня совместимости различных программных и аппаратных технологий. Для достижения такой функциональной совместимости индустрии Digital Signage требуется набор открытых стандартов.
Альтернативой и промежуточным звеном на пути к принятию открытых стандартов могла бы стать быстрая и недорогая промежуточная платформа, обеспечивающая модульный подход к эффективному решению проблем, препятствующих совместимости и связанному с ней росту индустрии Digital Signage.
Польза промышленных стандартов
Промышленный стандарт можно определить как единый набор мер, соглашений и спецификаций, используемых заинтересованными сторонами. По сути промышленный стандарт являет собой общепринятую систему, обеспечивающую комплексные взаимодействия. Стандартизация снижает уровень технологической неуверенности на рынке, улучшает кросс-платформенную координацию и способствует разработке и выпуску совместимых продуктов.
Благодаря совместимости, обеспечиваемой стандартами, становится возможным объединение различных компонентов (продуктов или технологий) в единую систему. Технологические стандарты обладают тремя общими основными характеристиками:
Они предназначены обеспечивать взаимную совместимость продуктов, процессов и систем и возможность обмена данными.
Они создаются либо на базе нормативно-правовых постановлений, способствующих координации индустрии, либо "вырастают" из требований рынка.
Спецификации стандартов находятся в открытом доступе и могут изменяться через обусловленные институциональные процессы.
Принятие промышленных стандартов
Технологические платформы могут стандартизироваться различными способами. Однако процесс конкуренции стандартов весьма сложен. Он может занимать несколько лет, вовлекать в себя различных игроков со смежных рынков и порождать множественные версии эволюционирующих стандартов. Конкуренция стандартов включает в себя как процессы, при помощи которых создаются стандарты, так и механизмы, посредством которых эти стандарты завоевывают доминирующее положение на рынке. Развитие технологических стандартов обычно происходит одним из двух основных способов:
Через комитет по стандартизации – постоянный орган, разрабатывающий и устанавливающий стандарт. Компании участвуют в процессе либо добровольно (промышленный консорциум), либо по закону (если стандарты устанавливаются государственным органом).
Рыночный подход – благодаря конкуренции те или иные технологии становятся стандартом де факто. Компании, создающие такие стандарты, получают существенные конкурентные преимущества.
Открытый доступ на основе промежуточной платформы
Рост рекламной индустрии Digital Signage во многом зависит от возможности взаимодействия различных сетей и систем. "Устаканивание" такого взаимодействия через стандартизацию потребует нескольких лет технического и индустриального развития. Такой долгий срок создает возможность для немедленного внедрения эффективной промежуточной платформы.
Такая промежуточная платформа обладает всеми преимуществами открытого доступа, будучи при этом свободной от ограничений, накладываемых процессом стандартизации. Обеспечивая совместимости со всеми типами контента и систем, открытая платформа обеспечивает взаимодействие между различными системами и создает новые функции и сервисы. Пользователи могут пользоваться компонентами разных поставщиков, создавая системы, наилучшим образом отвечающие их требованиям, и не волноваться о безопасности инвестиций.
Промежуточная платформа способна выполнять важнейшие индустриальные функции:
Снижать операционные издержки и стабилизировать рынок, эффективно влияя на ценообразование.
Создавать добавочные ценности, агрегируя всю разрозненную информацию в одном месте. К такой информации относится сетевые сведения (спецификации, демографические параметры и доступность), а также данные от требованиях и предпочтениях покупателей рекламных площадей.
Повышать доверие к рынку, препятствуя конъюнктурному подходу рекламодателей и поставщиков.
Такая промежуточная платформа была бы способна разрешить все основные проблемы, стоящие на данный момент перед индустрией Digital Signage. Рекламодатели смогли бы получить доступ к глобальному комплексу сетей, сетевые операторы – повысить доходность. Кроме того, снизились бы операционные издержки, рынок стал бы более урегулированным, а ценообразование – более оправданным. Что дальше? Читайте об этом в наших следующих статьях.