ЧТО ВЛИЯЕТ НА СКОРОСТЬ РАБОТЫ САЙТА И КАК ОБЪЕКТИВНО ЕЕ ОЦЕНИТЬ

Дата размещения: 29 сентября 2008
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Понятно, что сайт, который грузится быстро, вызывает больше положительных эмоций, чем сайт, загрузки которого приходится ждать десятки секунд. На самом деле, вполне возможно, что именно из-за медленной работы сайта компания теряет потенциальных клиентов. Еще хуже, когда сайт конкурента, в отличие от Вашего работает гораздо быстрее. Но всегда ли мы можем увидеть объективную картину?

 

Для обычных пользователей интернета, «скорость интернета» на компьютере является решающим фактором. Вообще, эту скорость должен обеспечить тот интернет-провайдер, через которого мы выходим в интернет. Другое дело, что даже при заявленной скорости, например,  256 Кб/с (килобит в секунду) мы фактически получаем интернет чаще медленный, чем быстрый.

 

Если замедление происходит со всеми сайтами, то причины, скорее всего, связаны с недостатком мощностей Вашего провайдера. Например, провайдер в результате рекламной кампании набрал гораздо больше клиентов, чем могут обслужить его сервера. Поэтому «быстрый» интернет появляется в редкие часы, когда интернетчиков становится мало (скажем, часов в пять утра).

 

Но «необычные» интернетчики – ВЛАДЕЛЬЦЫ САЙТОВ – должны учитывать и иные факторы. Возможно, Вы, как руководитель, не заметите их влияния. А Ваши специалисты будут говорить, что мол, все нормально – посмотрите, как быстр наш сайт… Это если Вы смотрите на сайт с компьютера, который подключен к интернету на скорости эдак 2000 Кб/с .

 

Вы видите, что эта цифра в 8 раз больше предыдущей?  Вы уверены, что все остальные посетители Вашего сайта будут иметь такой же скоростной интернет?  Скорее всего, нет. 

 

Если продолжить говорить о факторах,  влияющих на скорость работы сайта, то их условно можно разделить на две группы: внутренние и внешние.

 

Внутренние – это особенности самого сайта, его системы управления (если сайт имеет эту самую систему управления), объем страниц сайта, насыщенность графикой, баннерами, ссылки на иные источники и т.п.

 

Внешние – это особенности и мощности сервера, на котором размещен сайт, а также пропускная способность каналов, к которым подключен этот сервер.

 

Я не буду далее говорить подробно обо всех этих факторах. Это дело технических специалистов. Обозначу лишь некоторые моменты, которые могут быть интересны Вам – руководителям компаний, служб маркетинга или иных подразделений, которые и являются по существу владельцами корпоративного сайта.

 

Итак:

1) Очевидно, что объем графики, баннеров, фотографий (особенно больших по размеру) может отрицательно влиять на скорость загрузки сайта. Правда, сегодня этот фактор не столь критичен, т.к. все же у большинства пользователей скорость интернета достаточна для  загрузки графических элементов.

 

2) Отрицательно на скорость загрузки сайта могут влиять коды других систем, которые поставили на сайт Ваши специалисты (возможно даже по Вашему указанию).

 

Речь идет о баннерах баннерообменных сетей, контекстной рекламе от систем, в чью партнерскую сеть вошел Ваш сайт, об  информерах и др. Для всех  них характерно то, что эти баннеры, рекламные объявления, информеры и т.п. загружаются не с вашего, а с чужого сайта.

 

Скорость такой загрузки , грамотность написания и расположения кодов, могут существенно влиять на скорость работы Вашего сайта. Особенно это будет чувствоваться, когда таких «чужих» элементов на сайте становится много.

 

3) Простые, непритязательные сайты, сделанные в виде обычных интернет-страниц, загружаются обычно очень быстро (если эти страницы не перегружены графикой). А вот если у Вас большой корпоративный сайт с системой управления, с базой данных, многими полезными возможностями  для менеджеров и пользователей, то его скорость может быть гораздно ниже.

 

Особенно, если  алгоритмы, программы (так называемые скрипты), запросы к базе данных далеки от совершенства или даже содержат ошибки. Иначе говоря, оптимизация программной части сайта может стать одним из путей повышения скорости его работы.

 

4) На скорость работы сайта, особенно большого и сложного, будет влиять и мощность сервера, на котором он размещен. И здесь нужно иметь ввиду следующее.

 

Чаще всего, хостинг-провайдер размещает на одном сервере не один, а гораздо больше сайтов (вообще, это зависит от того тарифа, которым вы пользуетесь у хостинг-провайдера).

 

Это значит, что мощности сервера делятся между всеми этими сайтами. И может так случиться, что какой-то из сайтов «съедает» мощности сервера, из-за чего остальные работают медленнее. (Здесь нужно сказать, что профессиональные хостинг-провайдеры стараются отслеживать и пресекать такие случаи.)

 

Для повышения скорости действительно крупного корпоративного сайта может оказаться полезным разместить его на отдельном, т.е. выделенном сервере. Тогда все мощности сервера будут отданы именно Вашему сайту (или многим Вашим сайтам). Правда, наряду с возможностями выделенного сервера появляются и трудности : для поддержки такого сервера скорее всего потребуется человек со специальной подготовкой – администратор сервера.

 

Впрочем, серьезные хостинг-провайдеры предлагают и другой вариант – так называемый виртуальный сервер. Это промежуточный вариант, при котором мощности сервера Вашему сайту наверняка хватит и с избытком.   А с другой стороны, и хлопот поменьше, да и стоимость аренды гораздо ниже.

 

Однако, хостинг-провайдеры и вопросы выбора хостинга для своего сайта – это отдельная и большая тема. Возможно, мы обратимся к ней в дальнейшем.

 

Сегодня же речь идет о скорости работы сайта. И здесь крайне полезным для Вас может оказаться следующее заключение.

 

Оказывается в интернете вы можете легко замерить скорость работы своего сайта. И не только своего. И это будет объективно, независимо от скорости интернета на Вашем компьютере.

 

Для таких замеров существуют специальные сервисы. Один из них расположен по этому адресу :

 

http://pr-cy.ru/speed_test

 

(помните, я уже писал об этом сервисе)

 

А вот еще один сервис. Он интересен тем, что позволяет оценить скорость работы сайта с разных точек доступа, расположенных по всему земному шару. Жаль только, что из ближайших только Москва, Санкт-Петербург , Киев, да и все вроде…Вот этот адрес:

 

http://host-tracker.com

 

Введите на указанном ресурсе в специальную строку адрес интересующего Вас сайта и нажмите кнопку Cheсk. Потом нужно будет подождать пару-тройку минут, пока выполняются запросы к Вашему сайту из всех этих точек.

 

Замеры лучше сделать несколько раз, в разные дни. Дело в том, что эти скорости тоже могут меняться. И по одному замеру судить, наверное,  преждевременно.

 

Второй сервис, пожалуй, объективнее, т.к. измеряет скорость с разных точек. Кстати, замер прибавляет 20-30 «посетителей» на Ваш сайт из этих точек (конечно, это не «живые» посетители). Вот Вам и способ увеличить показания счетчика посещаемости на Вашем сайте:).

 

Правда, серьезно к этому способу повысить посещаемость сайта относиться не нужно. Хотя бы потому, что счетчики, как правило, учитывают уникальных посетителей. Так что второй замер за день не добавит Вам показателей посещаемости. Более подробно об этом читайте в прошлой статье нашей рассылки «Об одном техническом задании или Как мне узнать посещаемость своего сайта».

 

Итак, теперь Вы можете не только визуально наблюдать за своим сайтом, но и объективно оценивать его скорость (независимо от скорости интернета на Вашем компьютере), сравнивать со скоростью сайтов конкурентов.

 

А потом, если придется, задавать вопросы своим разработчикам…Ну , или давать соответствующие указания. Тем более, что ключевые моменты по этому поводу Вам уже известны.

 

Удачи!

 

Игорь Н. Глухих
руководитель проекта
Строительный портал МастерОК!

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Как можно увеличить количество звонков, проверив сайт на ошибки.
Проведение комплексного тестирования сайта (или аудит сайта) необходим для выявления ошибок, которые прямым образом влияют на уменьшение количества звонков и заявок потенциальных клиентов. Его можн ...
Читать полностью

Редизайн сайта: делать или не делать?
У абсолютно каждого предприятия, имеющего свой интернет ресурс, на определенном этапе развития возникает дилемма: провести редизайн сайта, подразумевающий под собой разработку нового сайта, что неи ...
Читать полностью

Кейс о том, как в 10 раз увеличить рекламные показатели!
Чтобы получить такой огромный рост показателей, важно не только правильно настроить Яндекс Директ, но и использовать продающие лендинги для контекстной рекламы. И порой парочкой советов клиенту, чт ...
Читать полностью

Нужен ли сайт? (часть 1)
  Современные руководители неспешно размышляют, следует ли им пойти по пути создания корпоративного сайта, хотя не очень представляют, какую выгоду для своего бизнеса они могут реально из этог ...
Читать полностью

Дом из бруса под ключ. Этапы строительства. Что влияет на цену?
Строительство дома всегда начинается с проекта. Заказчик должен четко представлять конечный результат. Заказчику необходимо предварительно определиться с подрядчиком, затем в каталоге фирмы выбрать ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск