5 СПОСОБОВ ДАТЬ СВОЕМУ САЙТУ АДРЕС В ИНТЕРНЕТЕ, ЕСЛИ НУЖНОЕ ДОМЕННОЕ ИМЯ УЖЕ ЗАНЯТО

Дата размещения: 14 декабря 2006
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

В статье «СВОЕ ИМЯ В ИНТЕРНЕТЕ - ПРОСТО И БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ» я рассказал о сервисе регистрации доменных имен на сайте http://nic.ru. Возможно, Вы уже воспользовались этим сервисом и теперь являетесь полноправным владельцем доменного имени. Но, возможно, Вы убедились еще и в том, что, оказывается, хорошие имена в основном уже заняты.

А ЧТО ЖЕ ОЗНАЧАЕТ «ХОРОШЕЕ» ИМЯ? Здесь мы не будем рассуждать на тему «как вы шхуну назовете, так она и поплывет». Будем исходить из того, что чаще всего имя в интернете подбирается под название, уже существующее в Вашем бизнесе (название Вашей компании, название товара, торговая марка, имя владельца и т.п.). Значит, не нужно придумывать нечто новое, но НУЖНО ОТРАЗИТЬ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЕ НАЗВАНИЕ В ДОМЕННОМ ИМЕНИ, Т.Е. АДРЕСЕ САЙТА.

Исходя из этого, стоит отметить, по крайней мере, три качества «хорошего» доменного имени:

- это имя, хотя и пишется латинскими буквами, но при чтении по-русски однозначно совпадает с тем названием (компании, товара, товарной марки и т.п.), которому и будет посвящен сайт;

- при прослушивании «хорошего» имени на слух (например, в рекламе по радио) люди сразу понимают, как нужно написать адрес, чтобы попасть на нужный сайт;

- это имя находится в известной доменной зоне, желательно – в доменной зоне второго уровня, которая наиболее популярна у потенциальных посетителей Вашего сайта. (Сегодня для сайтов на русском языке такой доменной зоной является зона *.ru.)

Итак, представим, что исходя из названных соображений, Вы в принципе уже определились с доменным именем для своего сайта. Вы зашли на nic.ru и решили посмотреть, свободно ли оно. И вот тут то часто оказывается, что нужное Вам имя уже ЗАНЯТО! Что делать? Как поступить в такой ситуации и как дать желанное имя своему сайту?

Ниже Вашему вниманию предлагается 5 способов действий. Они позволят в этой ситуации дать Вашему сайту имя, пусть и не самое «хорошее», но вполне действенное. РАССМОТРИМ ПРИМЕР. Пусть Ваша компания проектирует и строит загородные дома. И Вы в поддержку бизнеса решили построить сайт, где были бы представлены варианты проектов, фотографии готовых объектов и Ваши предложения. Неплохим вариантом имени для вашего сайта могло бы стать понятное и легко запоминающееся имя doma.ru.

Но – имя это занято! (по крайней мере, так было на момент написания статьи, в ноябре 2006г.) Итак, Вам предлагаются следующие способы действий:

1) ПОДОБРАТЬ ТАКОЕ ЖЕ ИМЯ , НО В ДРУГОЙ ДОМЕННОЙ ЗОНЕ. Наиболее интересными вариантами могли бы оказаться doma.com, doma.biz, doma.org. К сожалению, в нашем примере эти имена тоже оказались заняты. Кстати, зарегистрировать имя сразу во всех наиболее распространенных доменных зонах – радикальное решение для тех, кто хочет как можно дальше отдалиться от возможных конкурентов, особенно, в случае уникального имени.

2) СОЕДИНИТЬ ИМЯ С КОДОМ РЕГИОНА, ТЕЛЕФОННЫМ КОДОМ ГОРОДА или номером телефона (последний случай плох тем, что номер Вашего телефона вполне может поменяться). Так, в нашем примере на момент написания статьи оказались свободными имена: doma77.ru, doma97.ru, а также doma495.ru. Они оказались свободными также и в других упомянутых доменных зонах.

3) КОМБИНИРОВАТЬ СЛОВА, СОЕДИНЯЯ ИХ ЧЕРЕЗ ДЕФИС или без дефиса (второе лично мне кажется менее предпочтительным). Опять же на момент написания статьи были свободны: doma-doma.ru – комбинирование путем повторения главного слова; doma-moskva.ru – комбинирование с именем города (региона) расположения Вашей компании; doma-online.ru, doma-best.ru - комбинирование с распространенными и общеизвестными английским словами.

4) ПЕРЕВЕСТИ НА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК. Этот вариант будет хорош, когда а) сайт рассчитан на иностранную аудиторию или б) в результате получается достаточно распространенное и известное у нас иностранное слово. (К сожалению, имя hauses.ru в нашем примере тоже оказалось занятым.)

5) КОМБИНИРОВАТЬ С ЦИФРАМИ И БУКВАМИ, ПОЛУЧАЯ ИЗВЕСТНЫЕ СОЧЕТАНИЯ: doma2you.ru, doma4you.ru - в последнее время подобные манипуляции становятся вполне узнаваемыми, особенно, в связи с распространением SMS. И на момент написания статьи эти имена оказались незанятыми. Однако, на мой взгляд, они неудобны с точки зрения рекламы по радио – на слух трудно понять, как правильно писать адрес сайта. К этим способам действий можно добавить и такой, как ЗАМЕНА БУКВ – например, в адресе сайта часто без ущерба для смысла можно заменить «c» на «k», «w» на «v», «a» на «o», а в написании английских слов – «oo» на «u» и т.п. Но в случае распространенных слов такие имена с замененными буквами тоже обычно заняты

. Кроме того, опять же появляется неоднозначность при написании адреса. И человек, набрав в адресной строке браузера похожее название с другой буквой, может вместо Вашего сайта попасть на сайт Ваших конкурентов. Но, впрочем, ЕСТЬ И ЕЩЕ ДВА ПУТИ, Я БЫ НАЗВАЛ ИХ «РАДИКАЛЬНЫМИ»: - попробовать перекупить занятое доменное имя у его сегодняшнего владельца.

Это можно сделать, обратившись непосредственно к владельцу сайта. Часто контакты владельца или администратора сайта имеются на сайте nic.ru в разделе Whois. Кроме того, можно посмотреть, не выставлен ли этот домен на продажу на аукционе доменных имен на том же http://nic.ru. - попробовать отсудить занятое доменное имя у его владельца. Этот вариант возможен, скорее всего, только в том случае, если у Вас зарегистрирована торговая марка идентичная написанию предполагаемого имени сайта. Пойдете Вы одним из этих путей или же воспользуетесь более простыми способами из тех, что предложены в этой статье – Вам решать.

А мне напоследок хотелось бы обратить Ваше внимание еще на один момент - при подборе доменного имени для Вашего сайта – прочитайте весь адрес, включая имя доменной зоны, целиком. Иногда может получиться совсем неплохо, например, provodov.net – удачное имя для сайта компании, которая занимается беспроводным интернетом. А вот еще примеры: um.ru, nas.ru, obos.ru. Кстати, эти доменные имена заняты, а последний из них – это форум жалоб и предложений.

На этом все. Всего наилучшего, Игорь Н. Глухих, 

руководитель проекта stroim.elport.ru. - Строительная деловая сеть

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

О ЧЕМ УМОЛЧАЛА ВЭБ-СТУДИЯ
Известная реклама одной из вэб-студий говорит примерно следующее: мол, каждый день в Яндексе тысячи людей что-то ищут. Хотите, чтобы они находили вас? – приходите, и мы сделаем вам сайт. Сайт ...
Читать полностью

СВОЕ ИМЯ В ИНТЕРНЕТЕ - ПРОСТО И БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ
Если у Вашей компании есть свой сайт, если Вы только планируете создавать свой сайт, если Вы даже не собираетесь создавать сайт - эта статья может быть очень полезна Вот такой был случай. Жила-была ...
Читать полностью

Когда и где дешевле покупать стройматериалы
Когда дешевле покупать стройматериалы? Где покупать стройматериалы? Эти ключевые вопросы не дают покоя, столкнувшимся с обустройством и перепланировкой своего жилья. Конечно же, делать покупки ...
Читать полностью

Дрели Milwaukee – сверлить, так с удовольствием!
Давно известно, что американцы умеют делать качественный строительный инструмент, но компания Milwaukee не только этот тезис подтвердила, но и даже сумела обогнать время, то есть предложить инновац ...
Читать полностью

ЧТО ВЛИЯЕТ НА СКОРОСТЬ РАБОТЫ САЙТА И КАК ОБЪЕКТИВНО ЕЕ ОЦЕНИТЬ
Понятно, что сайт, который грузится быстро, вызывает больше положительных эмоций, чем сайт, загрузки которого приходится ждать десятки секунд. На самом деле, вполне возможно, что именно из-за медленно ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск