О ЧЕМ УМОЛЧАЛА ВЭБ-СТУДИЯ |
Дата размещения: 30 ноября 2006
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru" |
Известная реклама одной из вэб-студий говорит примерно следующее: мол, каждый день в Яндексе тысячи людей что-то ищут. Хотите, чтобы они находили вас? – приходите, и мы сделаем вам сайт. Сайт этот люди будут находить в Яндексе, и он, т.е. сайт начнет на Вас работать. Справедливая реклама. Сайт действительно нужно делать так, чтоб он на Вас работал. И здесь важно определиться с назначением своего сайта, чтобы знать для чего, как его использовать и из чего «строить» (этим вопросам посвящена статья «Цели и средства или Зачем тратить лишние деньги», которая выйдет в одном из выпусков рассылки.) Но вот насчет поиска и нахождения (в Яндексе, Рамблере и т.п.) ... здесь стоит уточнить некоторые моменты, о которых вэб-студии поначалу не говорят. Начнем с примера. Пусть есть у нас фирма, которая названа красиво и емко «Твои электроды»*. Торгует наша фирма сварочным оборудованием, материалами и, в частности, электродами. Электроды хорошие. И о фирме нашей немного знают. Да и рекламу мы периодически пускаем, то на радио, то в газете, а то и на автобусах что-то напишем. И вот решили мы, что пора и в интернете появиться. Чтобы новые клиенты, значит, к нам из Яндекса приходили. Пришли в вэб-студию и сделали нам сайт, например, с таким именем-адресом tvoi-elektrody.ru (кстати, на момент написания статьи, в ноябре 2006 этот адрес свободен)**. О том, как просто и без посредников получить свой адрес в интернете см. в статье здесь. Смотрите также статью «Пять способов дать своему сайту адрес в интернете, если нужное Вам имя уже занято». Эта статья выйдет в скором времени А теперь о нашем искомом клиенте. Точнее, пока только о потенциальном клиенте, еще точнее – о возможном посетителе нашего сайта, который может стать потенциальным клиентом и, может быть, когда-нибудь действительно станет нашим клиентом. Предположим, пришел человек на Яндекс и набрал в строке поиска запрос «сварочные электроды», которые он вообще то и ищет. И - получил в ответ список из 1449 сайтов (именно столько сайтов выдал Яндекс на этот запрос в день написания статьи)***. Ага, а где в этой куче наш сайт?....:) Обычно пользователи поисковика просматривают первые десть- двадцать, редко – тридцать-сорок позиций, находят более-менее подходящие для себя сайты или начинают задавать другие запросы или вообще уходят в другие места. Так вот, попасть в первую двадцатку на Яндексе в ответ на такой широкий запрос, как «электроды» очень и очень непросто. Скажем прямо, честными путями там могут оказаться или крупные интернет-порталы и каталоги, или большие многостраничные сайты. Причем и те, и другие должны быть соответствующим образом оптимизированы под поисковик. Честных путей для того, чтобы показаться на глаза пользователю, два: первый - это та самая оптимизация под поисковик. Оптимизация предполагает ряд мер, которые должны быть выполнены разработчиками или теми, кто уже потом будет дорабатывать, т.е. оптимизировать сайт. Эти меры связаны со специальными правилами верстки страниц, их наименования, а также правилами создания и размещения текстов и ссылок; второй - контекстная (поисковая) реклама. Вы, наверняка уже встречали, в том же Яндексе, кроме основной страницы с результатами поиска, в столбце справа выдаются объявления со ссылками на разные сайты. Такие же объявления могут выдаваться и в самом верху страницы с результатами поиска. Вот это все и есть так называемая контекстная реклама. То есть она появляется в контексте запроса. В нашем случае, эти рекламные объявления появятся в контексте запроса «сварочные электроды». То есть, набрал посетитель «сварочные электроды». В ответ Яндекс выдал ему 1449 сайтов да плюс 30 платных объявлений, часть из которых (5-9) он и увидит на данной странице. На самом деле и контекстная реклама, и поисковая оптимизация вещи платные. И, как обычно, чем больше конкурентов, тем дороже они будут стоить. Если, конечно, мы хотим получить стоящие результаты. Интересно, что в контекстной рекламе на Яндексе оплата идет за клик, т.е. за каждого посетителя, который нажал на ссылку в рекламном объявлении и пришел к нам на сайт. В контекстах распространенных запросов, типа «электроды» каждый посетитель может Вам стоить от 30 коп.(но тогда Ваше объявление будет показываться редко и посетителей почти не будет) до 200-300 и более рублей за посетителя. Недешево, прямо скажем. Да и не будешь ведь годами держать такую рекламу. Вот почему контекстная реклама не исключает и оптимизацию. Кстати, а что это за нечестные пути? Это тоже оптимизация сайта, но так называемыми «черными» методами. Яндекс (точнее его специальный отдел контроля) выявляет такие сайты и вообще исключает их из своих баз данных. Так что применять «черные» методы я бы не стал – можно вообще лишиться посетителей с Яндекса (о «черных» и «белых» методах поисковой оптимизации и как проконтролировать разработчиков своего сайта – в одном из следующих номеров рассылки). Тем более, что и за такую оптимизацию все равно придется заплатить немалые деньги. Так о чем не сказала вэб-студии, рекламируя свои услуги по созданию сайтов? О том, что: - создать сайт - это одна задача, а сделать так, чтобы сайт видели пользователи Яндекса (или иных поисковиков) - это другая, возможно даже более трудная задача. Причем цена вопроса во втором случае может быть значительно больше, нежели в первом. Да и вероятность того, что Ваш сайт окажется на первых местах по общепринятым запросам, крайне мала. Если только Ваш сайт не стал общеизвестным, многостраничным и популярным сайтом, на которые ссылаются многие другие ресурсы интернета. А для этого нужно время, деньги и кропотливая работа. Так что же, реклама обманывает? Оказывается, нет. Пользователь поисковика действительно может увидеть Вашу фирму и, возможно даже на первых страницах с результатами поиска. Но только в случае УНИКАЛЬНЫХ ЗАПРОСОВ. Тогда, когда он точно знает, какую фирму он ищет. Например, если он составил такой запрос – ООО «Ваша фирма», да еще приписал город, где она находится. Или в запросе написал точный адрес сайта (правда, тогда непонятно, зачем ему поисковик:) ). В ответ на подобные запросы Яндекс (или иной поисковик) выдаст: - ссылки на известные новостные сайты и порталы - если там есть новости, посвященные Вашей компании; - ссылки на тематические порталы и каталоги - если Ваша компания там зарегистрирована и достаточно активно работает; - ссылку на Ваш собственный сайт, если он уже проиндексирован машиной поиска (сайт должен существовать уже несколько недель и содержать на своих страницах название Вашей компании). - ссылки на сайты Ваших партнеров, друзей или недругов, если они пишут о Вашей фирме и/или поставили на своих сайтах ссылки на Ваш сайт. И если эти сайты сами достаточно известны. - ссылки на разные другие сайты, которые содержат слова из названия Вашей фирмы. Обратите внимание, что последовательность выдачи результатов, скорее всего, будет именно такая. Это, в частности, объясняется большей «раскрученностью» крупных порталов и каталогов. Как видите, на самом деле, чтобы быть найденными в интернете, даже необязательно иметь свой сайт. Иногда может оказаться выгоднее зарегистрироваться на тематических порталах (каталогах) и там стать более известными, публикуя свои новости, статьи, прайсы и т.п. Это позволит чаще встречаться на страницах портала и, соответственно, повысит вероятность попасть в результаты поиска. А для чего же тогда сайт? Вообще-то, интернет-сайт можно использовать для весьма многих и разных задач. Можно вести электронную торговлю и автоматизировать свои бизнес-процессы, можно общаться с клиентами и партнерами, проводить конкурсы «Мастер-золотые руки» или «Самый сексуальный продавец» и много другое. Но самым распространенным сегодня является применение сайта как инструмента информационной поддержки существующего бизнеса. Схема действий потенциального клиента здесь примерно такая: - зная о существовании Вашей фирмы (например, из традиционных СМИ), он находит ее с помощью поисковика (того же Яндекса) или на тематическом портале. Для чего в поле поиска задает конкретный запрос с названием фирмы; - далее он оценивает полученную по запросам информацию о компании. Если информации недостаточно, переходит на Ваш сайт. И вот тут-то он может подробно ознакомиться с самой компанией, ее товарами, услугами, квалификацией и опытом. И принять решение – стать клиентом реальным или же так и остаться пока - клиентом потенциальным... Но об этом отдельный разговор. А пока - до свидания. С уважением, Игорь Глухих руководитель проекта www.elport.ru - Строительная деловая сеть Примечание: *название фирмы «Твои электроды» выдуманное. Все возможные совпадения случайны. ** доменное имя tvoi-elektrody.ru на момент написания статьи свободно. При желании Вы можете зарегистрировать его на www.nic.ru ***что и как часто ищут на Яндексе, можно посмотреть по адресу http://wordstat.yandex.ru |
Похожие статьи
Индивидуальный дизайн-проект квартиры: особенности и специфика | |
Индивидуальный дизайн-проект квартиры - выбор, обладающий рядом очевидных преимуществ. Воспользовавшись услугами дизайнера, клиент получает возможность руководить процессом, своевременно ... Читать полностью |
Покупка квартиры в Ялте от застройщика в РК Зазеркалье | |
Представляем обзор очередного современного жилого комплека «Зазеркалье». На этот раз рассмотрим новостройки в Ялте.
Жилой комплекс «Зазеркалье» дарит возможность на ... Читать полностью |
Обзор квартир в Сочи | |
Квартира – это не только место жительства, но и выгодное инвестирование собственных денежных средств. Особенно если разговор идет о городе курорте – Сочи. Выбирать условия для про ... Читать полностью |
Стиль арт-деко в интерьере |
Что такое Арт-деко ?
Арт-деко — это стилевое направление, которое используется при создании интерьеров, предметов искусства, аксессуаров. Оно зародилось еще в начале XX века и в кор ... Читать полностью |
Художественно-декоративные покрытия MaxMeyer |
Декор-студия MaxMeyer представляет новинки на рынке декоративных материалов коллекции MaxMeyer-Quantum и MaxMeyer Vanity.
Коллекция MaxMeyer-Quantum состоит из 6 декоративных эффектов и 2-х декорат ... Читать полностью |
Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.