12.10.2022 |
Выбор строительных материалов: как избежать четырёх дорогостоящих ошибок(Идеи&Решения) |
Тем, кто решился на ремонт дома или квартиры своими силами, придётся стать не только строителем, но и бригадиром, а значит, обходиться без поддержки профессионала. Однако полагаться исключительно на личный опыт зачастую недостаточно, чтобы избежать ошибок. Мы собрали топ-4 вопросов, чаще всего задаваемых заказчиками бригадирам. Именно незнание этих моментов, как правило, приводит малоопытных строителей к необходимости переделывать ремонт и тратить лишние деньги на материалы. Вопрос 1. Какой материал лучше выбрать? Ответ бригадиров. Изучите информацию о разновидностях материалов и их монтаже и выберите тот вариант, который удобнее в работе. Чем проще установка, тем меньше шансов допустить ошибки. Пример. При утеплении дома большинство ориентируется на стоимость и выбирает каменную вату. Квадратный метр «ноунейм»-плиты (100 мм) можно найти по цене от 150 руб. Помимо того, что с материалом необходимо работать в защитной одежде, технология его укладки имеет много особенностей. Из-за незнания даже строители с практическим опытом часто допускают ошибки: ● забывают уложить или путают слои паро- и/или гидроизоляции; ● не проклеивают стыки плит; ● неверно раскраивают материал, не соблюдая укладку враспор; ● нарушают технологию утепления углов здания и откосов. В результате утеплитель может набрать влагу и промёрзнуть, а в местах проседания ваты появляются щели. Единственный способ исправить — переделать. Совет от производителей. «Для быстрого самостоятельного утепления лучше использовать современные вспененные полимерные материалы: их можно укладывать в один слой без потери качества теплосбережения, а замковые соединения не требуют профессиональной квалификации для монтажа — их достаточно спаять обычным строительным феном для образования герметичного полотна без щелей и мостиков холода, — говорит Антон Кияев, специалист компании «ТЕПОФОЛ», ведущего в России поставщика теплоизоляции и разработчика энергоэффективных технических решений для комплексного утепления различных объектов. — Стоит отметить, что такая однослойная теплоизоляция производится сразу необходимой толщины — от 20 мм до 150 мм — в рулонах, а это значит, что не нужно дополнительно покупать материал (как у плитных утеплителей) и укладывать в несколько слоев, чтобы получить необходимую толщину. Кроме того, не нужно будет думать о приобретении и правильной установке мембран для гидро- и пароизоляции, так как утеплитель «Тепофол» содержит в себе все свойства для создания теплоизоляционного пирога». Вопрос 2. На каких этапах можно сэкономить? Ответ бригадиров. Оцените условия эксплуатации и перестрахуйтесь — выполните все обязательные и дополнительные рекомендации. Пример. При заливке пола многие новички пренебрегают важными моментами: — забывают о гидроизоляции; — некачественно подготавливают основание; — нарушают условия, важные для проведения работ. В результате пол может растрескаться, появятся бугры или другие дефекты. Затем возникнут и проблемы с покрытием: трещины на плитке, стёртости на линолеуме или ламинате из-за вмятин и неровностей. Совет от производителей. «В первую очередь необходимо правильно подобрать материал, исходя из технического задания. Он должен соответствовать требованиям ГОСТов, а при работе необходимо строго следовать инструкции по применению. Только при соблюдении данных условий можно рассчитывать на качественный результат, — объясняет Сергей Гоняев, старший специалист по техподдержке MAPEI, производителя строительной химии. — Совершенно точно нельзя экономить на подготовительных работах — это самая распространённая ошибка. Важно очистить и прогрунтовать основание. Если есть подозрение в его непрочности, следует применить укрепляющий состав, например Prosfas. Кроме того, при выборе материалов нужно использовать решения одного производителя, т. к. продукты разных брендов могут быть несовместимы, следовательно, ухудшат результат». Вопрос 3. Какие инструменты и приспособления лучше взять? Ответ бригадиров. Не переплачивайте за профессиональный инструмент, но чётко формулируйте важные характеристики, от которых зависит качество эксплуатации, а также сам результат. Пример. Для работ на высоте нужна стремянка. Многие, покупая её, рассчитывают, что потом она пригодится в быту, и выбирают, ориентируясь на второстепенные критерии: — на небольшой вес («чтобы легко было носить»); — на приспособления («чтобы можно было повесить ведро»); — на компактность («чтобы влезла в кладовку»). В результате, игнорируя прочностные характеристики, приобретают стремянку, которая быстро выходит из строя. И при самом плохом варианте событий её поломка может привести к серьёзной травме. «Ориентируйтесь на конкретные задачи и условия работы. Например, заранее измерьте высоту, на которой нужно будет работать. Если она выше пяти метров, то стоит рассмотреть не приставную, а раздвижную универсальную лестницу KRAUSE. Кроме увеличенной рабочей высоты (до 13,75 метров), она компактнее в собранном виде. Но может использоваться как стремянка, если нужно, например, подрезать дерево, — объясняет Анастасия Агапова, руководитель отдела маркетинга бренда KRAUSE, немецкого производителя лестниц, стремянок и прочих подъёмных конструкций. — Однако безопасно работать на таких высотах можно, только удостоверившись в прочности конструкции. Поэтому, во-первых, соотнесите максимальную нагрузку (не более 150 м) со своим весом. Во-вторых, оцените отсутствие люфтов, плавность хода и конструкцию лестниц — наиболее надёжна система с обхватом боковины (4CS), как, например, у стремянок серии MONTO». Вопрос 4. Что учитывать при расчётах? Совет бригадиров. Изучите технологию расчёта сами или закажите эту услугу у профессионала. Пример. Даже в процессе простой, на первый взгляд, установки металлического забора можно упустить важные моменты: — неверно подобрать высоту столба под размер профлиста; — ошибиться с глубиной заземления столба; — забыть о парусности. Но к заборам предъявляются ещё и конкретные требования по нагрузке, в том числе по ветровой. Если их не учесть в расчётах, конструкция может упасть вместе с опорными столбами. «Разобраться в технологиях, конечно, нужно заранее, как и в возможностях разных решений. Например, вместо сплошного металлического забора в климате с сильными ветрами можно выбрать жалюзи. Это система отдельных элементов-ламелей, которые образуют визуально сплошное полотно, оставаясь проницаемыми для воздуха. Такой забор устойчив к ветровым нагрузкам за счёт снижения парусности из-за промежутков, а благодаря особенностям конструкции снаружи участок не просматривается», — поясняет Михаил Жижин, специалист компании «Металл Профиль», ведущего в России производителя кровельных и фасадных систем. По его словам, в строительстве даже простые расчёты требуют знаний. «Например, для многих покрытий (металлочерепицы, фасадной облицовки и др.) нужно сделать раскладку материала, которая поможет оптимизировать отходы. Например, для стального сайдинга важно учитывать размеры окон, дверей, тип ламелей и крепления и их расположение на фасаде относительно углов здания. Автоматизированный расчёт в калькуляторе на сайте производителя может помочь сориентироваться в выборе, а точные цифры назовут уже профессионалы», — приводит эксперт в пример программы расчёта сайдинга и водосточной системы компании. Итак, если вы взялись за ремонт в своём доме и рассчитываете на качественный результат, то придётся стать профессионалом, а значит, потратить время: — на изучение всех особенностей технологии; — на выбор материала; — на покупку инструментов; — на проведение расчётов. |
Ещё новости от Идеи&Решения
Все новости Идеи&Решения
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.10.09.2024 | «Инстаграм»*: всё или нет? |
Доля людей, узнающих о новых строительных материалах из упомянутой в заголовке социальной сети, снизилась с 18 % в 2021 году до 2,6 % в 2024-м. | |
28.08.2024 | Агентство Идеи&Решения раскрыло данные исследования сарафанного радио на строительном рынке |
Исследование* PR-агентства Идеи&Решения показало, что сарафанное радио — канал коммуникаций № 1 на строительном рынке. 79,4 % частных потребителей узнают о новых строительных материалах и инженерных системах из «уст в уста». Среди профессиональных ст | |
08.08.2024 | ТВ проигрывает маркетплейсам даже в брендинге Топ-10 каналов строительно-инженерных коммуникаций от PR-агентства Идеи&Решения |
PR-агентство Идеи&Решения обнародовало результаты ежегодного исследования «Маркетинговые коммуникации 360º» на рынке строительства и инженерии. | |
28.02.2024 | Около 60 % российских блогеров не маркируют рекламу |
Специалист коммуникационного агентства Идеи&Решения Анастасия Володина поделилась опытом сотрудничества с блогерами |
|
08.02.2024 | Бренды продуктов хорошо знакомы четырем из пяти россиян |
Маркетинговое агентство Идеи&Решения опубликовало данные о знании брендов в 63 товарных категориях | |
29.12.2023 | Есть ли смысл в мероприятиях для СМИ? |
Кратко — есть! И вот почему | |
27.12.2023 | 62 % организаций Московского региона отказались от выездов на новогодний корпоратив |
PR-агентство Идеи&Решения опросило 150 жителей Москвы и Московской области, чтобы выяснить, будут ли в их организации проводиться новогодние мероприятия. Две трети респондентов ответили, что масштабного праздника не планируется. | |
26.12.2023 | Нужно повесить полку или шкаф на газосиликатную стену: 3 лайфхака |
«Тёплый», негорючий, звукоизолирующий, лёгкий в работе: не стройматериал, а мечта. В этом мы были уверены 12 лет назад, делая ремонт в совершенно «убитой» хрущёвке. Газосиликатом — речь о нём | |
26.12.2023 | Как с минимальным бюджетом сделать «парящий» стол на кухне. Личный опыт |
«Парящая» столешница на маленькой кухне — способ сэкономить пространство и деньги. Оборудование кухни при ограниченном бюджете — квест не для слабонервных, но наша семья прошла его с честью. Особых дизайнерских изысков у нас нет, за исключением од |
|
20.12.2023 | Нужны ли лонгриды? |
Спор о необходимости/ненужности длинных материалов ведется давно и далек от разрешения. | |
29.11.2023 | PR-специалист Пархоменко рассказал о хитростях компаний в «Черную пятницу» |
В большинстве случаев «Черная пятница» — это просто маркетинговый ход, благодаря которому удается продать больше товаров, чем в обычные дни, рассказал в интервью журналисту МК в Питере» генеральный директор коммуникационного агентства Идеи&Решения Се | |
27.11.2023 | 57,7 % работающих на удалёнке мам: сложно сочетать карьеру и детей |
Однако только 20,8 % готовы отказаться от работы/ PR-агентство Идеи&Решения опросило мам с детьми от двух до 12 лет, имеющих частичную или полную занятость в режиме удалёнки. Цель опроса — выявить препятствия в сочетании работы на дому и материнства. | |
17.11.2023 | Эффективность коммуникаций и роль PR Value в них |
AVE (Advertising Value Equivalent), или EAV, рекламный эквивалент, или PR Value, — способ оценить эффективность PR, используя потенциальные или реальные затраты на рекламу в СМИ в качестве мерила. | |
10.11.2023 | Зрители «Чебурашки» в полтора раза чаще в восторге, чем аудитория «Барби» |
PR-агентство «Идеи&Решения» опросило россиян, смотревших нашумевшие в 2023 году фильмы «Чебурашка» и «Барби». Высоко оценили отечественную картину 53,8% зрителей, американскую — 31,8%. | |
31.10.2023 | Чем плох и хорош AVE? |
AVE — Advertising Value Equivalent, он же EAV и PR Value, — способ оценить эффективность PR, используя потенциальные или реальные затраты на рекламу в СМИ в качестве мерила. Как и у всякого инструмента, у AVE есть свои ограничения и достоинства. | |
25.10.2023 | 85 % маркетологов считают свою профессию лучшей в мире |
25 октября в России отмечают День маркетолога. Согласно опросу, проведённому PR-агентством Идеи&Решения, 85 % специалистов в области маркетинга считают свою профессию лучшей в мире. | |
24.10.2023 | Применялся бы закон о маркировке рекламы в 1961 году — и мы бы не знали о корабле «Восток» Юрия Гагарина |
Управляющий партнёр агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко заявил сегодня о необходимости уточнения понятия рекламы при распространении материалов в СМИ. | |
28.09.2023 | С 1 сентября в зоне риска быть оштрафованным на сотни тысяч находится каждый публичный бизнес |
Изменения в законе «О рекламе» давно обсуждаются, но есть нюанс, который слабо освещён. 12 сентября PR-агентство Идеи&Решения провело мероприятие, посвящённое отчётности об интернет-рекламе. | |
23.08.2023 | Мастерам автосервисов доверяют на порядок больше, чем автоблогерам |
Опрос 500 автовладельцев показал, что 23,6 % опрошенных прислушиваются к советам специалистов станций техобслуживания, а к рекомендациям блогеров — 2,2 %. Эксперты при этом отмечают, что роль профессионалов на других рынках снизилась. Кроме того, кон | |
17.08.2023 | Как быстро забывают IKEA? |
Рейтинги*, ежегодно составляемые PR-агентством Идеи&Решения, позволили оценить скорость исчезновения коммуникативных инструментов IKEA из памяти российского потребителя. | |
Все новости Идеи&Решения
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.