12.10.2022

Выбор строительных материалов: как избежать четырёх дорогостоящих ошибок

 (Идеи&Решения)

Тем, кто решился на ремонт дома или квартиры своими силами, придётся стать не только строителем, но и бригадиром, а значит, обходиться без поддержки профессионала. Однако полагаться исключительно на личный опыт зачастую недостаточно, чтобы избежать ошибок. Мы собрали топ-4 вопросов, чаще всего задаваемых заказчиками бригадирам. Именно незнание этих моментов, как правило, приводит малоопытных строителей к необходимости переделывать ремонт и тратить лишние деньги на материалы.

Вопрос 1. Какой материал лучше выбрать?
Ответ бригадиров. Изучите информацию о разновидностях материалов и их монтаже и выберите тот вариант, который удобнее в работе. Чем проще установка, тем меньше шансов допустить ошибки.

Пример. При утеплении дома большинство ориентируется на стоимость и выбирает каменную вату. Квадратный метр «ноунейм»-плиты (100 мм) можно найти по цене от 150 руб. Помимо того, что с материалом необходимо работать в защитной одежде, технология его укладки имеет много особенностей. Из-за незнания даже строители с практическим опытом часто допускают ошибки:

● забывают уложить или путают слои паро- и/или гидроизоляции;
● не проклеивают стыки плит;
● неверно раскраивают материал, не соблюдая укладку враспор;
● нарушают технологию утепления углов здания и откосов.

В результате утеплитель может набрать влагу и промёрзнуть, а в местах проседания ваты появляются щели. Единственный способ исправить — переделать.

Совет от производителей. «Для быстрого самостоятельного утепления лучше использовать современные вспененные полимерные материалы: их можно укладывать в один слой без потери качества теплосбережения, а замковые соединения не требуют профессиональной квалификации для монтажа — их достаточно спаять обычным строительным феном для образования герметичного полотна без щелей и мостиков холода, — говорит Антон Кияев, специалист компании «ТЕПОФОЛ», ведущего в России поставщика теплоизоляции и разработчика энергоэффективных технических решений для комплексного утепления различных объектов. — Стоит отметить, что такая однослойная теплоизоляция производится сразу необходимой толщины — от 20 мм до 150 мм — в рулонах, а это значит, что не нужно дополнительно покупать материал (как у плитных утеплителей) и укладывать в несколько слоев, чтобы получить необходимую толщину. Кроме того, не нужно будет думать о приобретении и правильной установке мембран для гидро- и пароизоляции, так как утеплитель «Тепофол» содержит в себе все свойства для создания теплоизоляционного пирога».

Вопрос 2. На каких этапах можно сэкономить?
Ответ бригадиров. Оцените условия эксплуатации и перестрахуйтесь — выполните все обязательные и дополнительные рекомендации.

Пример. При заливке пола многие новички пренебрегают важными моментами:
— забывают о гидроизоляции;
— некачественно подготавливают основание;
— нарушают условия, важные для проведения работ.

В результате пол может растрескаться, появятся бугры или другие дефекты. Затем возникнут и проблемы с покрытием: трещины на плитке, стёртости на линолеуме или ламинате из-за вмятин и неровностей.
Совет от производителей. «В первую очередь необходимо правильно подобрать материал, исходя из технического задания. Он должен соответствовать требованиям ГОСТов, а при работе необходимо строго следовать инструкции по применению. Только при соблюдении данных условий можно рассчитывать на качественный результат, — объясняет Сергей Гоняев, старший специалист по техподдержке MAPEI, производителя строительной химии. — Совершенно точно нельзя экономить на подготовительных работах — это самая распространённая ошибка. Важно очистить и прогрунтовать основание. Если есть подозрение в его непрочности, следует применить укрепляющий состав, например Prosfas. Кроме того, при выборе материалов нужно использовать решения одного производителя, т. к. продукты разных брендов могут быть несовместимы, следовательно, ухудшат результат».

Вопрос 3. Какие инструменты и приспособления лучше взять?
Ответ бригадиров. Не переплачивайте за профессиональный инструмент, но чётко формулируйте важные характеристики, от которых зависит качество эксплуатации, а также сам результат.

Пример. Для работ на высоте нужна стремянка. Многие, покупая её, рассчитывают, что потом она пригодится в быту, и выбирают, ориентируясь на второстепенные критерии:

— на небольшой вес («чтобы легко было носить»);
— на приспособления («чтобы можно было повесить ведро»);
— на компактность («чтобы влезла в кладовку»).

В результате, игнорируя прочностные характеристики, приобретают стремянку, которая быстро выходит из строя. И при самом плохом варианте событий её поломка может привести к серьёзной травме.

«Ориентируйтесь на конкретные задачи и условия работы. Например, заранее измерьте высоту, на которой нужно будет работать. Если она выше пяти метров, то стоит рассмотреть не приставную, а раздвижную универсальную лестницу KRAUSE. Кроме увеличенной рабочей высоты (до 13,75 метров), она компактнее в собранном виде. Но может использоваться как стремянка, если нужно, например, подрезать дерево, — объясняет Анастасия Агапова, руководитель отдела маркетинга бренда KRAUSE, немецкого производителя лестниц, стремянок и прочих подъёмных конструкций. — Однако безопасно работать на таких высотах можно, только удостоверившись в прочности конструкции. Поэтому, во-первых, соотнесите максимальную нагрузку (не более 150 м) со своим весом. Во-вторых, оцените отсутствие люфтов, плавность хода и конструкцию лестниц — наиболее надёжна система с обхватом боковины (4CS), как, например, у стремянок серии MONTO».

Вопрос 4. Что учитывать при расчётах?
Совет бригадиров. Изучите технологию расчёта сами или закажите эту услугу у профессионала.

Пример. Даже в процессе простой, на первый взгляд, установки металлического забора можно упустить важные моменты:
— неверно подобрать высоту столба под размер профлиста;
— ошибиться с глубиной заземления столба;
— забыть о парусности.

Но к заборам предъявляются ещё и конкретные требования по нагрузке, в том числе по ветровой. Если их не учесть в расчётах, конструкция может упасть вместе с опорными столбами.

«Разобраться в технологиях, конечно, нужно заранее, как и в возможностях разных решений. Например, вместо сплошного металлического забора в климате с сильными ветрами можно выбрать жалюзи. Это система отдельных элементов-ламелей, которые образуют визуально сплошное полотно, оставаясь проницаемыми для воздуха. Такой забор устойчив к ветровым нагрузкам за счёт снижения парусности из-за промежутков, а благодаря особенностям конструкции снаружи участок не просматривается», — поясняет Михаил Жижин, специалист компании «Металл Профиль», ведущего в России производителя кровельных и фасадных систем. По его словам, в строительстве даже простые расчёты требуют знаний.

«Например, для многих покрытий (металлочерепицы, фасадной облицовки и др.) нужно сделать раскладку материала, которая поможет оптимизировать отходы. Например, для стального сайдинга важно учитывать размеры окон, дверей, тип ламелей и крепления и их расположение на фасаде относительно углов здания. Автоматизированный расчёт в калькуляторе на сайте производителя может помочь сориентироваться в выборе, а точные цифры назовут уже профессионалы», — приводит эксперт в пример программы расчёта сайдинга и водосточной системы компании.

Итак, если вы взялись за ремонт в своём доме и рассчитываете на качественный результат, то придётся стать профессионалом, а значит, потратить время:
— на изучение всех особенностей технологии;
— на выбор материала;
— на покупку инструментов;
— на проведение расчётов.
Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (Москва) компанией Идеи&Решения.



Ещё новости от Идеи&Решения

12.10.2022 Выбор строительных материалов: как избежать четырёх дорогостоящих ошибок
Тем, кто решился на ремонт дома или квартиры своими силами, придётся стать не только строителем, но и бригадиром, а значит, обходиться без поддержки профессионала.

07.10.2022 Производители советуют брать квартиру без отделки
По данным аналитики агентства «Метриум», число предложений от застройщиков в секторе квартир без отделки в массовых новостройках Москвы увеличилось на 62 % с начала года. Долгий тренд на снижение сменился на рост.

04.10.2022 Рейтинг антиэкономии. На чём нельзя экономить, чтобы не переплатить за стройматериалы
Мы составили рейтинг того, чем приходится пожертвовать, чтобы уменьшить сумму при покупке разных строительных материалов.

30.09.2022 Динамика цен строительных материалов: куда идёт рынок
Если ещё год назад российский строительный рынок активно рос вместе с мировым и в согласии с глобальными трендами, то с февраля 2022-го всё кардинально изменилось: активность строительных компаний снизилась более чем на 20 %.

28.09.2022 Три сценария будущего. Выбираем лучшее из зол для российского бизнеса
Основываясь на последних трендах, мы предложили компаниям-производителям рассмотреть три сценария ближайших событий и дать оценки перспективам, которые лежат в каждом направлении.

28.09.2022 Заборы пора сносить: две трети дачных ограждений не соответствуют СП
Исследование агентства «Идеи и Решения», проведённое в различных подмосковных посёлках, показало, что два из трёх дачных заборов в Московской области имеют следы критического износа.

28.09.2022 Дизайнер советует: 4 тренда кухонного интерьера, которые можно легко реализовать
Чек-лист для ремонта на кухне от архитектора. Что важно реализовать, если вы хотите создать современную кухню

16.09.2022 С 14 сентября на создание проекта магазина потребуется всего 15 минут. Дома и дачи — на очереди
Первый в мире сервис автоматического проектирования зданий на металлокаркасе BOX EXPRESS запущен в России для нужд малого и среднего бизнеса.

31.08.2022 Насовсем или ещё вернутся? Российский бизнес оценивает уход иностранных компаний
Доля российских стройматериалов должна дойти до 95 % менее чем за 10 лет — такую цель поставил президент России В.В. Путин перед отраслью на июньском заседании президиума Госсовета.

26.05.2022 Как запрет привычных соцсетей может стать толчком для продвижения
Бурный рост соцсетей и сетевых медиа (около 10 % в год в целом по миру) в России прекратился буквально в один день — 24 февраля 2022 года.

25.05.2022 Известность — не данность: почему SMM продолжает работать даже в закрытых соцсетях?
Сокращение аудитории до 20 %, снижение охватов до 40 % — уже в первую неделю после «бана» зарубежных соцсетей в России их маркетинговые возможности катастрофически упали.

18.04.2022 Был орнитологом — стал филологом: можно ли получить профессию после онлайн-курсов?
По сообщению газеты «Коммерсантъ», 400 млн человек по всему миру в ближайшие десять лет будут вынуждены менять квалификацию, их рабочие места займут программы и роботы.

30.03.2022 Итоги 2021 года: спрос на автомобили с пробегом, контроль потребителями цен и репутации брендов
PR-агентство Идеи&Решения провело ежегодное исследование каналов коммуникации на авторынке.

17.03.2022 Агрегатор «Авто.ру» стал лидером рейтинга мобильных приложений на рынке автомобильных товаров
В конце 2021 года PR-агентство Идеи&Решения провело опрос 964 потребителей рынка автомобильных товаров.

22.12.2021 Агрегатор «Едадил» стал лидером рейтинга мобильных приложений на рынке продовольственных товаров
В октябре 2021 года PR-агентство Идеи&Решения провело опрос 472 потребителей рынка продовольственных товаров.

21.12.2021 Новая реальность: как пандемия повлияла на каналы коммуникации продовольственного рынка
По данным статистических исследований, жители городов-миллионников во время пандемии стали в 2,5 раза чаще прислушиваться к советам блогеров при выборе продуктов питания.

21.12.2021 Всё больше россиян узнаёт о новых продуктах питания через интернет
Управляющий партнёр агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко рассказал «Газете.ру» о том, что всё больше россиян узнаёт о новых продуктах питания через интернет-каналы коммуникации: социальные сети, рассылки, e-commerce и рекламу у блогеров.

12.11.2021 Исследование в области продуктов питания: TikTok-блогер догоняет своих коллег с YouTube
В октябре 2021 году PR-агентство Идеи&Решения провело опрос конечных потребителей рынка продовольственных товаров.

11.11.2021 Исследование: топ-20 СМИ на рынке продовольственных товаров
В октябре 2021 году PR-агентство Идеи&Решения провело опрос конечных потребителей рынка продовольственных товаров.

14.10.2021 Устно-народный маркетинг: покупатели строительных материалов при выборе доверяют рекомендациям
PR-агентство Идеи&Решения в августе 2021 года провело исследование коммуникаций на рынке строительных и инженерных товаров.


Все новости Идеи&Решения
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск