28.09.2023 |
С 1 сентября в зоне риска быть оштрафованным на сотни тысяч находится каждый публичный бизнес(Идеи&Решения) |
Особое внимание специалисты обратили на опасность, таящуюся в требовании отчитаться о так называемых вечных размещениях. Простой недосмотр может повлечь штрафы до 500 тысяч рублей.
С 1 сентября вступили в силу нормы закона «О рекламе», предусматривающие ответственность за неполную отчётность о размещении интернет-рекламы. В том числе в отчётность требуется включать данные об охвате (просмотрах, прослушиваниях) тех сообщений, которые были опубликованы на длительный период. «Если вы разместили в соцсети рекламный пост, то необходимо отслеживать его аудиторию не только в том месяце, когда произошло размещение, но и в дальнейшем, — рассказывает адвокат Алина Пархоменко. — Контроль осуществляют ФАС и Роскомнадзор, практика ещё не устоялась. Риск быть подвергнутым санкциям есть у каждого бизнеса, ведущего активное публичное продвижение». Законодательство предусматривает штрафы до 500 тысяч рублей для юридических лиц, до 200 тысяч для индивидуальных предпринимателей и до 100 тысяч для физлиц. При этом нарушения могут заключаться не только в отсутствии отчётности или в её неполноте, но и в отсутствии слова «реклама» или неточном использовании так называемого ID. В рекламном и бизнес-сообществе бурно обсуждается и общий недостаток изменений в законодательстве. Это в том числе отсутствие чётких критериев отнесения информации к рекламе. «Однозначным признаком отнесения информации к рекламе можно считать только призыв купить. Но коммуникации намного сложнее, чем крики торговца на базаре, — отмечает директор по развитию агентства Идеи&Решения Наталья Ильичёва. — Поэтому впереди — долгий процесс выработки правоприменительной практики, в ходе которой судебные споры будут выявлять более прозрачные критерии». Пока практика применения штрафов только началась, агентство предложило свой чек-лист для PR-специалистов, который позволит снизить вероятность отнесения пресс-материалов компаний к рекламе. Чек-лист по снижению рекламности текстов Отправная точка — социальная/общественная значимость, а не бизнес производителя. «Разбавляем» текст брендами, Ф. И. О., госпрограммами. Гиперссылки — на технологии, госпрограммы и исследования, но не на продающие страницы. Присутствие бренда в заголовке — «красная тряпка» для контролирующего органа. Исправляйте, если представление компании содержит больше трёх-четырёх слов и/или носит субъективный характер. Не более одного ключевого сообщения в тексте. Избыточные подробности о продукте вызывают недоверие. Удаляем тривиальные эпитеты («высокое качество», «инновационный»), а также оценки и утверждения без доказательств. |
Ещё новости от Идеи&Решения
Все новости Идеи&Решения
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.29.11.2023 | PR-специалист Пархоменко рассказал о хитростях компаний в «Черную пятницу» |
В большинстве случаев «Черная пятница» — это просто маркетинговый ход, благодаря которому удается продать больше товаров, чем в обычные дни, рассказал в интервью журналисту МК в Питере» генеральный директор коммуникационного агентства Идеи&Решения Се | |
27.11.2023 | 57,7 % работающих на удалёнке мам: сложно сочетать карьеру и детей |
![]() |
Однако только 20,8 % готовы отказаться от работы/ PR-агентство Идеи&Решения опросило мам с детьми от двух до 12 лет, имеющих частичную или полную занятость в режиме удалёнки. Цель опроса — выявить препятствия в сочетании работы на дому и материнства. |
17.11.2023 | Эффективность коммуникаций и роль PR Value в них |
![]() |
AVE (Advertising Value Equivalent), или EAV, рекламный эквивалент, или PR Value, — способ оценить эффективность PR, используя потенциальные или реальные затраты на рекламу в СМИ в качестве мерила. |
10.11.2023 | Зрители «Чебурашки» в полтора раза чаще в восторге, чем аудитория «Барби» |
PR-агентство «Идеи&Решения» опросило россиян, смотревших нашумевшие в 2023 году фильмы «Чебурашка» и «Барби». Высоко оценили отечественную картину 53,8% зрителей, американскую — 31,8%. | |
31.10.2023 | Чем плох и хорош AVE? |
![]() |
AVE — Advertising Value Equivalent, он же EAV и PR Value, — способ оценить эффективность PR, используя потенциальные или реальные затраты на рекламу в СМИ в качестве мерила. Как и у всякого инструмента, у AVE есть свои ограничения и достоинства. |
25.10.2023 | 85 % маркетологов считают свою профессию лучшей в мире |
25 октября в России отмечают День маркетолога. Согласно опросу, проведённому PR-агентством Идеи&Решения, 85 % специалистов в области маркетинга считают свою профессию лучшей в мире. | |
24.10.2023 | Применялся бы закон о маркировке рекламы в 1961 году — и мы бы не знали о корабле «Восток» Юрия Гагарина |
![]() |
Управляющий партнёр агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко заявил сегодня о необходимости уточнения понятия рекламы при распространении материалов в СМИ. |
28.09.2023 | С 1 сентября в зоне риска быть оштрафованным на сотни тысяч находится каждый публичный бизнес |
Изменения в законе «О рекламе» давно обсуждаются, но есть нюанс, который слабо освещён. 12 сентября PR-агентство Идеи&Решения провело мероприятие, посвящённое отчётности об интернет-рекламе. | |
23.08.2023 | Мастерам автосервисов доверяют на порядок больше, чем автоблогерам |
Опрос 500 автовладельцев показал, что 23,6 % опрошенных прислушиваются к советам специалистов станций техобслуживания, а к рекомендациям блогеров — 2,2 %. Эксперты при этом отмечают, что роль профессионалов на других рынках снизилась. Кроме того, кон | |
17.08.2023 | Как быстро забывают IKEA? |
Рейтинги*, ежегодно составляемые PR-агентством Идеи&Решения, позволили оценить скорость исчезновения коммуникативных инструментов IKEA из памяти российского потребителя. | |
25.07.2023 | Вести аккаунт в Instagram* — правильно и патриотично. Это возвращает российские инвестиции |
![]() |
60 % российских производителей продолжают вести корпоративный аккаунт в заблокированной сети |
12.10.2022 | Выбор строительных материалов: как избежать четырёх дорогостоящих ошибок |
![]() |
Тем, кто решился на ремонт дома или квартиры своими силами, придётся стать не только строителем, но и бригадиром, а значит, обходиться без поддержки профессионала. |
07.10.2022 | Производители советуют брать квартиру без отделки |
По данным аналитики агентства «Метриум», число предложений от застройщиков в секторе квартир без отделки в массовых новостройках Москвы увеличилось на 62 % с начала года. Долгий тренд на снижение сменился на рост. | |
04.10.2022 | Рейтинг антиэкономии. На чём нельзя экономить, чтобы не переплатить за стройматериалы |
Мы составили рейтинг того, чем приходится пожертвовать, чтобы уменьшить сумму при покупке разных строительных материалов. | |
30.09.2022 | Динамика цен строительных материалов: куда идёт рынок |
Если ещё год назад российский строительный рынок активно рос вместе с мировым и в согласии с глобальными трендами, то с февраля 2022-го всё кардинально изменилось: активность строительных компаний снизилась более чем на 20 %. | |
28.09.2022 | Три сценария будущего. Выбираем лучшее из зол для российского бизнеса |
Основываясь на последних трендах, мы предложили компаниям-производителям рассмотреть три сценария ближайших событий и дать оценки перспективам, которые лежат в каждом направлении. | |
28.09.2022 | Заборы пора сносить: две трети дачных ограждений не соответствуют СП |
Исследование агентства «Идеи и Решения», проведённое в различных подмосковных посёлках, показало, что два из трёх дачных заборов в Московской области имеют следы критического износа. | |
28.09.2022 | Дизайнер советует: 4 тренда кухонного интерьера, которые можно легко реализовать |
![]() |
Чек-лист для ремонта на кухне от архитектора. Что важно реализовать, если вы хотите создать современную кухню |
16.09.2022 | С 14 сентября на создание проекта магазина потребуется всего 15 минут. Дома и дачи — на очереди |
Первый в мире сервис автоматического проектирования зданий на металлокаркасе BOX EXPRESS запущен в России для нужд малого и среднего бизнеса. | |
31.08.2022 | Насовсем или ещё вернутся? Российский бизнес оценивает уход иностранных компаний |
Доля российских стройматериалов должна дойти до 95 % менее чем за 10 лет — такую цель поставил президент России В.В. Путин перед отраслью на июньском заседании президиума Госсовета. | |
Все новости Идеи&Решения
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.