04.10.2022

Рейтинг антиэкономии. На чём нельзя экономить, чтобы не переплатить за стройматериалы

 (Идеи&Решения)
Вложить поменьше, получить побольше — к этому стремится каждый из нас. При этом многие не осознают, что именно они теряют, экономя на всём. Мы составили рейтинг того, чем приходится пожертвовать, чтобы уменьшить сумму при покупке разных строительных материалов. И для каждого пункта подготовили инструкцию, которая поможет проверить, действительно ли подвернулся отличный товар по низкой цене или вы ошиблись при выборе и потом сильно пожалеете?

1-е место. Состав. Он чаще всего подвергается молчаливой «корректировке» в процессе снижения цены. Но не надо думать, что производители обманывают вас. Просто в большинстве случаев в линейке, наравне с полноценным продуктом премиум-качества, присутствуют его «меньшие братья» с упрощённым составом. Даже многие профессиональные строители не смогут глубоко разобраться в химическом составе таких продуктов, поэтому его изучение не принесёт пользы. А вот внимательно ознакомиться с этикеткой, где прописаны ключевые эксплуатационные параметры, — важно.

1. Определите список важных характеристик. «Для каждого продукта он будет свой. Если вы выбираете, например, наливной пол, то существенным параметром является его прочность. Для вас может быть важна минимальная или максимальная толщина слоя или её перепад. В список включают и скорость высыхания, а также возможность использовать в системе тёплых полов, — даёт совет Евгений Кулешов, специалист по технической поддержке MAPEI, мирового лидера в производстве клеёв, герметиков и продукции строительной химии. — Выбирая клей для керамогранита, нужно учесть степень адгезии (прочность клеевого соединения) и эластичность продукта по ГОСТ 56387: чем больше размер плитки, тем выше должна быть эластичность клеевого состава. Все эти параметры зависят от компонентов, и производитель не может завысить их по желанию, поскольку обязан основываться на проведённых испытаниях».

2. Обратите внимание на дополнительные характеристики продуктов на этикетке. «Покупая материал первый раз, вы не всегда знаете, какие параметры могут быть улучшены благодаря специальным компонентам, поэтому заранее не учитываете их при сравнении разных продуктов, — поясняет эксперт MAPEI. — Например, состав цементно-полимерной затирки влияет на прочность, износостойкость, устойчивость к выцветанию и появлению высолов, а применение технологии Bioblock® защищает швы от образования плесени. Эти характеристики важны, если вы хотите оценить стоимость материала с учётом всего срока эксплуатации».

3. Посчитайте расход разных продуктов. Часто смеси с улучшенными свойствами расходуются меньше, а, например, полимерные утеплители с более высокими показателями позволяют использовать изоляцию меньшей толщины по сравнению с минераловатными решениями.

4. Оцените разницу в цене и конечный результат. По оценкам экспертов MAPEI, разница в стоимости (в зависимости от типа стройматериала и наличия дорогостоящих компонентов) составляет до 30 %. При этом продуктмс упрощённым составом может иметь ограниченную сферу применения. Или он не гарантирует требуемого эстетического результата. «В случае с облицовочными материалами, такими как керамогранит, состав влияет на внешний вид изделия. Например, белый ангоб придаёт уникальную белизну плите, воспроизводящей мрамор. Glossy-чернила усиливают глубину и блеск прожилок в камне, подчёркивают текстуру бетона и каменных вкраплений, делают зрительно более натуральной структуру древесины», — поясняет Евгения Ларюшина, начальник отдела управления продуктом российского бренда керамогранита KERRANOVA, на примере линейки «Вдохновение рядом».

2-е место. Внешний вид. Качество дизайна легко оценить, если есть возможность сравнить материалы вживую. Поэтому сразу ясно, что теряется при экономии. Но зачастую покрытия или особенности технологии создания и обработки материала определяют и его надёжность. Чтобы разобраться, придётся изучить сайты производителей и понять различия, ведь тут могут быть скрытые риски.

1. Оцените, можно ли пожертвовать дизайном. «Если вы хотите не однотонное покрытие стандартного цвета, а, например, текстуру и окрас белёного дуба на стальном фасаде или металлочерепицу, которая выглядит как медь, то выбирать придётся в более дорогом сегменте. Качество имитации зависит от состава и порой завязано на дорогостоящих компонентах. Только если производитель ведёт их собственные разработки составов. Тогда он может предложить инновационные решения, которые не уступают по качеству продукции более высокого класса, но экономичнее по цене. Так в компании “Металл Профиль” есть покрытие последнего поколения VALORI — мы выпустили его в 2020 году. Оно по качеству успешно соперничает с премиальными решениями предыдущих поколений», — комментирует Михаил Жижин, специалист компании «Металл Профиль», ведущего в России производителя кровельных и фасадных систем.

2. Решите, нужна ли материалу текстура. «Она может быть важна не только с эстетической точки зрения, но и для безопасности. Например, керамогранит для пола, имитирующий древесину, менее скользкий. В случае с композитными материалами текстура создаётся не благодаря покрытию, а при прессовании плитки в формах — рельефных пуансонах», — рассказывает эксперт KERRANOVA.

3. Оцените сложность условий эксплуатации. Материалы для внешней отделки, кровельные и фасадные, в первую очередь страдают от воздействия солнечного излучения, сильного холода и перепадов температур. Если климат вашего региона сочетает эти условия, то при оценке обратите внимание на стойкость решения, которое вы используете при данных факторах. Наиболее долговечными и экономичными являются материалы, не подверженные перепадам температур и не плавящиеся от жаркого солнца. Так, пластиковая отделка, например, может потрескаться на морозе, поэтому её придётся очень скоро полностью менять.

4. Подумайте, на какой срок эксплуатации вы рассчитываете. «Сравнивая более доступный и дорогой продукты, оцените не только их первоначальную цену, но и стоимость эксплуатации. Материалы экономкласса почти всегда требуют дополнительных вложений в их ремонт и поддержание внешнего вида или замены через пару лет. Посчитав все расходы, скорее всего, вы обнаружите, что экономия на начальных этапах будет стоить дороже», — поясняет специалист компании «Металл Профиль» на примере стройматериалов из стали с покрытием. Каждый вариант обладает комбинацией характеристик: это толщина полимерного покрытия, устойчивость к коррозии, механическим повреждениям, выгоранию и т. д. От них зависят гарантия и срок эксплуатации материала. Для металлических покрытий эту взаимосвязь можно наглядно оценить с помощью онлайн-сервиса, как и сравнить между собой разные решения.

5. Посчитайте разницу. Стоимость покупки рекомендуется разделить на срок эксплуатации материала. Если у сравниваемых решений они отличаются в разы, то нужно учесть ещё и цену на работу по замене дешёвого продукта.

3-е место. Монтаж. Не стоит думать, что более дешёвый продукт менее удобен в установке, а значит, это проблема строителей, следовательно, заказчик легко может сократить затраты. Экономия как приводит к неудобствам, так и влияет на качество итогового результата. Поэтому перед покупкой почитайте инструкции по монтажу.

1. Выпишите дополнительные материалы для крепежа. «Например, минвата боится влаги, поэтому при её установке нужно создать многослойную систему из паро- и влагозащитных слоёв. Стоимость мембраны придётся прибавить к затратам на общие материалы, — поясняет Антон Кияев, специалист по утеплению компании «ТЕПОФОЛ», поставщика теплоизоляции и разработчика энергоэффективных технических решений для комплексного утепления различных объектов. — А утеплитель из вспененного полиэтилена обладает водонепроницаемыми свойствами и выполняет все защитные функции по созданию теплоизоляционного “пирога”. То есть использовать специальные плёнки и мембраны отдельно не нужно. Капли воды при попадании на поверхность теплоотражающего слоя будут скатываться вниз, а не проникать внутрь утеплителя, как у минваты. Это позволяет проводить быстро и качественно монтажные работы без замены теплоизоляции и не требует расходов сверх стоимости материала».

2. Выясните вид крепления. В монтажных работах от соединения утеплителя, по словам эксперта компании «ТЕПОФОЛ», зависит его цельность, которая сокращает теплопотери и исключает появление конденсата: «На каждом рулоне теплоизоляции есть замковые элементы, надёжно соединяющиеся между собой с помощью нагрева строительного фена. В результате образуется герметичная оболочка без щелей и мостиков холода, закрывающая всю конструкцию дома, чего невозможно добиться при технологии утепления с минватой».

3. Оцените грязные работы. Этот пункт особенно важен, когда ремонт проходит в эксплуатируемом помещении. В этом случае замешивание сухого раствора, резка крошащегося утеплителя могут сильно усложнить жизнь из-за необходимости постоянно проводить уборку.

4. Сравните скорость укладки. Часто для строителя она связана с необходимостью обладать дополнительной квалификацией и специальными инструментами. От этого напрямую зависят стоимость работ специалистов и возможность сэкономить, если уложить материал своими силами.

5. Посчитайте расходы. Правильнее будет заранее выяснить стоимость работ у строителей, а после этого суммировать её с ценой на основной и сопутствующие материалы.

Все мы хотим сэкономить. Зная это, компании-производители стремятся удешевить свой продукт. К сожалению, товар по низкой цене имеет или короткий срок эксплуатации, или ограниченное применение. Поэтому, прежде чем потратить поменьше денег, нужно побольше времени посвятить тому, чтобы разобраться, целесообразна ли такая экономия.
Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (Москва) компанией Идеи&Решения.



Ещё новости от Идеи&Решения

12.10.2022 Выбор строительных материалов: как избежать четырёх дорогостоящих ошибок
Тем, кто решился на ремонт дома или квартиры своими силами, придётся стать не только строителем, но и бригадиром, а значит, обходиться без поддержки профессионала.

07.10.2022 Производители советуют брать квартиру без отделки
По данным аналитики агентства «Метриум», число предложений от застройщиков в секторе квартир без отделки в массовых новостройках Москвы увеличилось на 62 % с начала года. Долгий тренд на снижение сменился на рост.

04.10.2022 Рейтинг антиэкономии. На чём нельзя экономить, чтобы не переплатить за стройматериалы
Мы составили рейтинг того, чем приходится пожертвовать, чтобы уменьшить сумму при покупке разных строительных материалов.

30.09.2022 Динамика цен строительных материалов: куда идёт рынок
Если ещё год назад российский строительный рынок активно рос вместе с мировым и в согласии с глобальными трендами, то с февраля 2022-го всё кардинально изменилось: активность строительных компаний снизилась более чем на 20 %.

28.09.2022 Три сценария будущего. Выбираем лучшее из зол для российского бизнеса
Основываясь на последних трендах, мы предложили компаниям-производителям рассмотреть три сценария ближайших событий и дать оценки перспективам, которые лежат в каждом направлении.

28.09.2022 Заборы пора сносить: две трети дачных ограждений не соответствуют СП
Исследование агентства «Идеи и Решения», проведённое в различных подмосковных посёлках, показало, что два из трёх дачных заборов в Московской области имеют следы критического износа.

28.09.2022 Дизайнер советует: 4 тренда кухонного интерьера, которые можно легко реализовать
Чек-лист для ремонта на кухне от архитектора. Что важно реализовать, если вы хотите создать современную кухню

16.09.2022 С 14 сентября на создание проекта магазина потребуется всего 15 минут. Дома и дачи — на очереди
Первый в мире сервис автоматического проектирования зданий на металлокаркасе BOX EXPRESS запущен в России для нужд малого и среднего бизнеса.

31.08.2022 Насовсем или ещё вернутся? Российский бизнес оценивает уход иностранных компаний
Доля российских стройматериалов должна дойти до 95 % менее чем за 10 лет — такую цель поставил президент России В.В. Путин перед отраслью на июньском заседании президиума Госсовета.

26.05.2022 Как запрет привычных соцсетей может стать толчком для продвижения
Бурный рост соцсетей и сетевых медиа (около 10 % в год в целом по миру) в России прекратился буквально в один день — 24 февраля 2022 года.

25.05.2022 Известность — не данность: почему SMM продолжает работать даже в закрытых соцсетях?
Сокращение аудитории до 20 %, снижение охватов до 40 % — уже в первую неделю после «бана» зарубежных соцсетей в России их маркетинговые возможности катастрофически упали.

18.04.2022 Был орнитологом — стал филологом: можно ли получить профессию после онлайн-курсов?
По сообщению газеты «Коммерсантъ», 400 млн человек по всему миру в ближайшие десять лет будут вынуждены менять квалификацию, их рабочие места займут программы и роботы.

30.03.2022 Итоги 2021 года: спрос на автомобили с пробегом, контроль потребителями цен и репутации брендов
PR-агентство Идеи&Решения провело ежегодное исследование каналов коммуникации на авторынке.

17.03.2022 Агрегатор «Авто.ру» стал лидером рейтинга мобильных приложений на рынке автомобильных товаров
В конце 2021 года PR-агентство Идеи&Решения провело опрос 964 потребителей рынка автомобильных товаров.

22.12.2021 Агрегатор «Едадил» стал лидером рейтинга мобильных приложений на рынке продовольственных товаров
В октябре 2021 года PR-агентство Идеи&Решения провело опрос 472 потребителей рынка продовольственных товаров.

21.12.2021 Новая реальность: как пандемия повлияла на каналы коммуникации продовольственного рынка
По данным статистических исследований, жители городов-миллионников во время пандемии стали в 2,5 раза чаще прислушиваться к советам блогеров при выборе продуктов питания.

21.12.2021 Всё больше россиян узнаёт о новых продуктах питания через интернет
Управляющий партнёр агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко рассказал «Газете.ру» о том, что всё больше россиян узнаёт о новых продуктах питания через интернет-каналы коммуникации: социальные сети, рассылки, e-commerce и рекламу у блогеров.

12.11.2021 Исследование в области продуктов питания: TikTok-блогер догоняет своих коллег с YouTube
В октябре 2021 году PR-агентство Идеи&Решения провело опрос конечных потребителей рынка продовольственных товаров.

11.11.2021 Исследование: топ-20 СМИ на рынке продовольственных товаров
В октябре 2021 году PR-агентство Идеи&Решения провело опрос конечных потребителей рынка продовольственных товаров.

14.10.2021 Устно-народный маркетинг: покупатели строительных материалов при выборе доверяют рекомендациям
PR-агентство Идеи&Решения в августе 2021 года провело исследование коммуникаций на рынке строительных и инженерных товаров.


Все новости Идеи&Решения
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск