07.10.2022

Производители советуют брать квартиру без отделки

 (Идеи&Решения)

По данным аналитики агентства «Метриум», число предложений от застройщиков в секторе квартир без отделки в массовых новостройках Москвы увеличилось на 62 % с начала года. Долгий тренд на снижение сменился на рост. И доля таких предложений в общем объёме новостроек достигла 20 %. Производители стройматериалов уверены, что на фоне роста цен застройщики пытаются сэкономить на качестве отделки. А значит, покупателю в долгосрочной перспективе выгоднее брать квартиру без неё.

Рост стоимости на рынке стройматериалов, который наблюдался в начале сезона, приостановился, однако на фоне сдержанного (по сравнению с прошлыми периодами) спроса на жильё девелоперам приходится оптимизировать цены на квартиры с отделкой.

Импортные материалы перестали завозится напрямую, а российским компаниям пришлось решать вопросы импортозамещения: преодолевать усложнение логистики и искать качественные компоненты, сырьё, работать над адаптациями формул и пр. В результате и материалы, производимые на территории РФ, поднялись в цене. «Это, безусловно, давит на девелоперов.

Они были вынуждены снижать стоимость закупаемых материалов, что часто приводит к ухудшению качества строительства, — отмечает Александр Иванов, директор по маркетингу компании MAPEI, производителя строительной химии. — Это часто совсем незаметно невооруженным глазом. Ведь разница, например, между наливным полом экономкласса и премиум-сегмента видна не сразу, а только в процессе эксплуатации. Поймут её жильцы, когда появятся трещины или вмятины под покрытием, а очередной ремонт придётся делать уже через пару лет». Эксперт замечает, что на ремонтных работах покупатель особо не сэкономит. Из-за объёма девелоперу они обходятся на десятки процентов дешевле, чем частному заказчику. Но вот контроль работ и подбор материалов, которые обеспечивает клиент, делая ремонт для себя, на порядок выше.

Стоимость работ действительно важный аспект, ведь, судя по данным опроса сервиса «Авито Недвижимость», среди покупателей квартир без отделки (каждый пятый владелец жилья в новостройке) лишь 11 % делали ремонт самостоятельно. А 89 % доверили его специалистам.

Любопытно, что 42 % участников того же опроса нанимали дизайнера для составления проекта. «Высокая доля обращений к архитекторам говорит о том, что интерес к квартирам без отделки обоснован ещё и желанием сделать ремонт под себя, — считает Татьяна Шебаниц, руководитель отдела «Розница» IEK GROUP, одной из ведущих электротехнических компаний России. — Примером “узкого места” проекта может стать электрика. Угадать количество и места монтажа розеток, выключателей и другого электротехнического оборудования, не зная будущего расположения мебели и функционала комнаты, крайне сложно. А переделка электропроводки в квартире с финишной отделкой требует серьёзных трат».

Из статистики сервиса «Авито» также следует, что россияне стали чаще заказывать дизайн-проекты отдельных зон квартиры: кухни (на 23 %) и ванной комнаты (на 19 %).

«Готовый ремонт от девелопера часто предусматривает применение материалов экономкласса, из-за чего он морально устаревает почти в момент создания, — отмечает Евгения Ларюшина, специалист бренда KERRANOVA, ведущего российского производителя керамогранита нового поколения. — Покупатели готовы вкладываться, но с прицелом на долгий срок. Для отделочных материалов на первый план выходят их дизайнерские характеристики: реалистичность текстур, актуальные цвета и декоры. Но инвестируя в премиальные решения, покупатель получает не только эстетику. Например, наш керамогранит обеспечивает безопасность и долговечность ремонту благодаря своим техническим характеристикам».
Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (Москва) компанией Идеи&Решения.



Ещё новости от Идеи&Решения

10.09.2024 «Инстаграм»*: всё или нет?
Доля людей, узнающих о новых строительных материалах из упомянутой в заголовке социальной сети, снизилась с 18 % в 2021 году до 2,6 % в 2024-м.

28.08.2024 Агентство Идеи&Решения раскрыло данные исследования сарафанного радио на строительном рынке
Исследование* PR-агентства Идеи&Решения показало, что сарафанное радио — канал коммуникаций № 1 на строительном рынке. 79,4 % частных потребителей узнают о новых строительных материалах и инженерных системах из «уст в уста». Среди профессиональных ст

08.08.2024 ТВ проигрывает маркетплейсам даже в брендинге Топ-10 каналов строительно-инженерных коммуникаций от PR-агентства Идеи&Решения
PR-агентство Идеи&Решения обнародовало результаты ежегодного исследования «Маркетинговые коммуникации 360º» на рынке строительства и инженерии.

28.02.2024 Около 60 % российских блогеров не маркируют рекламу
Специалист коммуникационного агентства Идеи&Решения Анастасия Володина поделилась опытом сотрудничества с блогерами

08.02.2024 Бренды продуктов хорошо знакомы четырем из пяти россиян
Маркетинговое агентство Идеи&Решения опубликовало данные о знании брендов в 63 товарных категориях

29.12.2023 Есть ли смысл в мероприятиях для СМИ?
Кратко — есть! И вот почему

27.12.2023 62 % организаций Московского региона отказались от выездов на новогодний корпоратив
PR-агентство Идеи&Решения опросило 150 жителей Москвы и Московской области, чтобы выяснить, будут ли в их организации проводиться новогодние мероприятия. Две трети респондентов ответили, что масштабного праздника не планируется.

26.12.2023 Нужно повесить полку или шкаф на газосиликатную стену: 3 лайфхака
«Тёплый», негорючий, звукоизолирующий, лёгкий в работе: не стройматериал, а мечта. В этом мы были уверены 12 лет назад, делая ремонт в совершенно «убитой» хрущёвке. Газосиликатом — речь о нём

26.12.2023 Как с минимальным бюджетом сделать «парящий» стол на кухне. Личный опыт
«Парящая» столешница на маленькой кухне — способ сэкономить пространство и деньги.

Оборудование кухни при ограниченном бюджете — квест не для слабонервных, но наша семья прошла его с честью. Особых дизайнерских изысков у нас нет, за исключением од

20.12.2023 Нужны ли лонгриды?
Спор о необходимости/ненужности длинных материалов ведется давно и далек от разрешения.

29.11.2023 PR-специалист Пархоменко рассказал о хитростях компаний в «Черную пятницу»
В большинстве случаев «Черная пятница» — это просто маркетинговый ход, благодаря которому удается продать больше товаров, чем в обычные дни, рассказал в интервью журналисту МК в Питере» генеральный директор коммуникационного агентства Идеи&Решения Се

27.11.2023 57,7 % работающих на удалёнке мам: сложно сочетать карьеру и детей
Однако только 20,8 % готовы отказаться от работы/ PR-агентство Идеи&Решения опросило мам с детьми от двух до 12 лет, имеющих частичную или полную занятость в режиме удалёнки. Цель опроса — выявить препятствия в сочетании работы на дому и материнства.

17.11.2023 Эффективность коммуникаций и роль PR Value в них
AVE (Advertising Value Equivalent), или EAV, рекламный эквивалент, или PR Value, — способ оценить эффективность PR, используя потенциальные или реальные затраты на рекламу в СМИ в качестве мерила.

10.11.2023 Зрители «Чебурашки» в полтора раза чаще в восторге, чем аудитория «Барби»
PR-агентство «Идеи&Решения» опросило россиян, смотревших нашумевшие в 2023 году фильмы «Чебурашка» и «Барби». Высоко оценили отечественную картину 53,8% зрителей, американскую — 31,8%.

31.10.2023 Чем плох и хорош AVE?
AVE — Advertising Value Equivalent, он же EAV и PR Value, — способ оценить эффективность PR, используя потенциальные или реальные затраты на рекламу в СМИ в качестве мерила. Как и у всякого инструмента, у AVE есть свои ограничения и достоинства.

25.10.2023 85 % маркетологов считают свою профессию лучшей в мире
25 октября в России отмечают День маркетолога. Согласно опросу, проведённому PR-агентством Идеи&Решения, 85 % специалистов в области маркетинга считают свою профессию лучшей в мире.

24.10.2023 Применялся бы закон о маркировке рекламы в 1961 году — и мы бы не знали о корабле «Восток» Юрия Гагарина
Управляющий партнёр агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко заявил сегодня о необходимости уточнения понятия рекламы при распространении материалов в СМИ.

28.09.2023 С 1 сентября в зоне риска быть оштрафованным на сотни тысяч находится каждый публичный бизнес
Изменения в законе «О рекламе» давно обсуждаются, но есть нюанс, который слабо освещён. 12 сентября PR-агентство Идеи&Решения провело мероприятие, посвящённое отчётности об интернет-рекламе.

23.08.2023 Мастерам автосервисов доверяют на порядок больше, чем автоблогерам
Опрос 500 автовладельцев показал, что 23,6 % опрошенных прислушиваются к советам специалистов станций техобслуживания, а к рекомендациям блогеров — 2,2 %. Эксперты при этом отмечают, что роль профессионалов на других рынках снизилась. Кроме того, кон

17.08.2023 Как быстро забывают IKEA?
Рейтинги*, ежегодно составляемые PR-агентством Идеи&Решения, позволили оценить скорость исчезновения коммуникативных инструментов IKEA из памяти российского потребителя.


Все новости Идеи&Решения
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск