07.10.2022

Производители советуют брать квартиру без отделки

 (Идеи&Решения)

По данным аналитики агентства «Метриум», число предложений от застройщиков в секторе квартир без отделки в массовых новостройках Москвы увеличилось на 62 % с начала года. Долгий тренд на снижение сменился на рост. И доля таких предложений в общем объёме новостроек достигла 20 %. Производители стройматериалов уверены, что на фоне роста цен застройщики пытаются сэкономить на качестве отделки. А значит, покупателю в долгосрочной перспективе выгоднее брать квартиру без неё.

Рост стоимости на рынке стройматериалов, который наблюдался в начале сезона, приостановился, однако на фоне сдержанного (по сравнению с прошлыми периодами) спроса на жильё девелоперам приходится оптимизировать цены на квартиры с отделкой.

Импортные материалы перестали завозится напрямую, а российским компаниям пришлось решать вопросы импортозамещения: преодолевать усложнение логистики и искать качественные компоненты, сырьё, работать над адаптациями формул и пр. В результате и материалы, производимые на территории РФ, поднялись в цене. «Это, безусловно, давит на девелоперов.

Они были вынуждены снижать стоимость закупаемых материалов, что часто приводит к ухудшению качества строительства, — отмечает Александр Иванов, директор по маркетингу компании MAPEI, производителя строительной химии. — Это часто совсем незаметно невооруженным глазом. Ведь разница, например, между наливным полом экономкласса и премиум-сегмента видна не сразу, а только в процессе эксплуатации. Поймут её жильцы, когда появятся трещины или вмятины под покрытием, а очередной ремонт придётся делать уже через пару лет». Эксперт замечает, что на ремонтных работах покупатель особо не сэкономит. Из-за объёма девелоперу они обходятся на десятки процентов дешевле, чем частному заказчику. Но вот контроль работ и подбор материалов, которые обеспечивает клиент, делая ремонт для себя, на порядок выше.

Стоимость работ действительно важный аспект, ведь, судя по данным опроса сервиса «Авито Недвижимость», среди покупателей квартир без отделки (каждый пятый владелец жилья в новостройке) лишь 11 % делали ремонт самостоятельно. А 89 % доверили его специалистам.

Любопытно, что 42 % участников того же опроса нанимали дизайнера для составления проекта. «Высокая доля обращений к архитекторам говорит о том, что интерес к квартирам без отделки обоснован ещё и желанием сделать ремонт под себя, — считает Татьяна Шебаниц, руководитель отдела «Розница» IEK GROUP, одной из ведущих электротехнических компаний России. — Примером “узкого места” проекта может стать электрика. Угадать количество и места монтажа розеток, выключателей и другого электротехнического оборудования, не зная будущего расположения мебели и функционала комнаты, крайне сложно. А переделка электропроводки в квартире с финишной отделкой требует серьёзных трат».

Из статистики сервиса «Авито» также следует, что россияне стали чаще заказывать дизайн-проекты отдельных зон квартиры: кухни (на 23 %) и ванной комнаты (на 19 %).

«Готовый ремонт от девелопера часто предусматривает применение материалов экономкласса, из-за чего он морально устаревает почти в момент создания, — отмечает Евгения Ларюшина, специалист бренда KERRANOVA, ведущего российского производителя керамогранита нового поколения. — Покупатели готовы вкладываться, но с прицелом на долгий срок. Для отделочных материалов на первый план выходят их дизайнерские характеристики: реалистичность текстур, актуальные цвета и декоры. Но инвестируя в премиальные решения, покупатель получает не только эстетику. Например, наш керамогранит обеспечивает безопасность и долговечность ремонту благодаря своим техническим характеристикам».
Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (Москва) компанией Идеи&Решения.



Ещё новости от Идеи&Решения

12.10.2022 Выбор строительных материалов: как избежать четырёх дорогостоящих ошибок
Тем, кто решился на ремонт дома или квартиры своими силами, придётся стать не только строителем, но и бригадиром, а значит, обходиться без поддержки профессионала.

07.10.2022 Производители советуют брать квартиру без отделки
По данным аналитики агентства «Метриум», число предложений от застройщиков в секторе квартир без отделки в массовых новостройках Москвы увеличилось на 62 % с начала года. Долгий тренд на снижение сменился на рост.

04.10.2022 Рейтинг антиэкономии. На чём нельзя экономить, чтобы не переплатить за стройматериалы
Мы составили рейтинг того, чем приходится пожертвовать, чтобы уменьшить сумму при покупке разных строительных материалов.

30.09.2022 Динамика цен строительных материалов: куда идёт рынок
Если ещё год назад российский строительный рынок активно рос вместе с мировым и в согласии с глобальными трендами, то с февраля 2022-го всё кардинально изменилось: активность строительных компаний снизилась более чем на 20 %.

28.09.2022 Три сценария будущего. Выбираем лучшее из зол для российского бизнеса
Основываясь на последних трендах, мы предложили компаниям-производителям рассмотреть три сценария ближайших событий и дать оценки перспективам, которые лежат в каждом направлении.

28.09.2022 Заборы пора сносить: две трети дачных ограждений не соответствуют СП
Исследование агентства «Идеи и Решения», проведённое в различных подмосковных посёлках, показало, что два из трёх дачных заборов в Московской области имеют следы критического износа.

28.09.2022 Дизайнер советует: 4 тренда кухонного интерьера, которые можно легко реализовать
Чек-лист для ремонта на кухне от архитектора. Что важно реализовать, если вы хотите создать современную кухню

16.09.2022 С 14 сентября на создание проекта магазина потребуется всего 15 минут. Дома и дачи — на очереди
Первый в мире сервис автоматического проектирования зданий на металлокаркасе BOX EXPRESS запущен в России для нужд малого и среднего бизнеса.

31.08.2022 Насовсем или ещё вернутся? Российский бизнес оценивает уход иностранных компаний
Доля российских стройматериалов должна дойти до 95 % менее чем за 10 лет — такую цель поставил президент России В.В. Путин перед отраслью на июньском заседании президиума Госсовета.

26.05.2022 Как запрет привычных соцсетей может стать толчком для продвижения
Бурный рост соцсетей и сетевых медиа (около 10 % в год в целом по миру) в России прекратился буквально в один день — 24 февраля 2022 года.

25.05.2022 Известность — не данность: почему SMM продолжает работать даже в закрытых соцсетях?
Сокращение аудитории до 20 %, снижение охватов до 40 % — уже в первую неделю после «бана» зарубежных соцсетей в России их маркетинговые возможности катастрофически упали.

18.04.2022 Был орнитологом — стал филологом: можно ли получить профессию после онлайн-курсов?
По сообщению газеты «Коммерсантъ», 400 млн человек по всему миру в ближайшие десять лет будут вынуждены менять квалификацию, их рабочие места займут программы и роботы.

30.03.2022 Итоги 2021 года: спрос на автомобили с пробегом, контроль потребителями цен и репутации брендов
PR-агентство Идеи&Решения провело ежегодное исследование каналов коммуникации на авторынке.

17.03.2022 Агрегатор «Авто.ру» стал лидером рейтинга мобильных приложений на рынке автомобильных товаров
В конце 2021 года PR-агентство Идеи&Решения провело опрос 964 потребителей рынка автомобильных товаров.

22.12.2021 Агрегатор «Едадил» стал лидером рейтинга мобильных приложений на рынке продовольственных товаров
В октябре 2021 года PR-агентство Идеи&Решения провело опрос 472 потребителей рынка продовольственных товаров.

21.12.2021 Новая реальность: как пандемия повлияла на каналы коммуникации продовольственного рынка
По данным статистических исследований, жители городов-миллионников во время пандемии стали в 2,5 раза чаще прислушиваться к советам блогеров при выборе продуктов питания.

21.12.2021 Всё больше россиян узнаёт о новых продуктах питания через интернет
Управляющий партнёр агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко рассказал «Газете.ру» о том, что всё больше россиян узнаёт о новых продуктах питания через интернет-каналы коммуникации: социальные сети, рассылки, e-commerce и рекламу у блогеров.

12.11.2021 Исследование в области продуктов питания: TikTok-блогер догоняет своих коллег с YouTube
В октябре 2021 году PR-агентство Идеи&Решения провело опрос конечных потребителей рынка продовольственных товаров.

11.11.2021 Исследование: топ-20 СМИ на рынке продовольственных товаров
В октябре 2021 году PR-агентство Идеи&Решения провело опрос конечных потребителей рынка продовольственных товаров.

14.10.2021 Устно-народный маркетинг: покупатели строительных материалов при выборе доверяют рекомендациям
PR-агентство Идеи&Решения в августе 2021 года провело исследование коммуникаций на рынке строительных и инженерных товаров.


Все новости Идеи&Решения
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск