22.03.2021

Почему российский рынок так интересен иностранным компаниям?

 (FRISQUET)

Пандемия COVID-19 и связанные с ней ограничения нанесли серьёзный урон как мировому, так и российскому экономическому сектору. По данным Доклада об экономике России, за 2020 год объём иностранных инвестиций в стране снизился на 4,1 %. В частности, с рынка ушли такие крупные ретейлеры, как сеть гипермаркетов Castorama, холдинг Inditex (сеть магазинов Lefties) и французский бренд аксессуаров Longchamp.

Несмотря на локдаун, падение курса рубля и макроэкономическую нестабильность, массового ухода инвесторов не наблюдается. По данным исследования КСИИ «Международный бизнес в России», 92 % иностранных компаний считают РФ стратегическим рынком (независимо от краткосрочных изменений в экономике). В ближайшие пять лет они рассчитывают инвестировать в нашу страну около 5 млрд долларов США.

Среди инвесторов, готовых адаптироваться к современным условиям и работать с учётом специфики российской экономики и законодательства, есть не только совместные предприятия, имеющие свои производственные площадки в России. Заинтересованы в местном рынке и фирмы с 100%-ным иностранным капиталом, такие как автобренд Jaguar Cars или компания FRISQUET, ведущий французский производитель отопительного газового оборудования.

«В России сегодня легче реализовывать продукцию, страна не закрыта полностью (в отличие от Европы). Здесь более интересные условия для развития бизнеса: небольшие налоги и менее дорогая рабочая сила. Кроме того, в России любят хорошую технику, которую могут поставлять европейские производители.

Основной проблемой стало закрытие границ во время локдауна. Наше оборудование и запасные части поступают из Франции, и в первый месяц мы не могли привезти товар в Россию. Но мы приняли это во внимание, и теперь перестраховываемся: закладываем на доставку в полтора раза больше времени и обеспечиваем на складах компании и наших партнёров двойной запас всех комплектующих, в том числе редко используемых», — рассказывает Армен Калинин, директор по экспорту FRISQUET.

«Мы видим высокий инвестиционный и рыночный потенциал в регионе. Несмотря на борьбу с COVID-19 и сложную обстановку в глобальной экономике, “Сен-Гобен” продолжает инвестировать в бизнес в России, на Украине и в странах СНГ. Мы настроены на долгосрочное и успешное развитие нашего сотрудничества и регионов, где мы работаем», — отмечает Антуан Пейрюд, генеральный директор компании «Сен-Гобен» в России, на Украине и в странах СНГ.

Наиболее сильно по деятельности иностранных компаний ударили эпидемиологические ограничения, введенные в большинстве стран. Меры, направленные против распространения COVID-19, привели к частичной или полной остановке многих производств и прервали продажи услуг и товаров. Россия — один из крупнейших рынков Европы, который пережил локдаун с относительно небольшими потерями и начал расти.

«В связи с тем, что люди перешли работать на удалёнку, многие задумались об обустройстве своего жилья. Таким образом, возрос интерес к качественной инженерной технике, — говорит Вероника Кулешова, генеральный директор российского филиала FRISQUET. — Люди понимают: чтобы жить комфортно, вся инженерная начинка должна быть качественной, не давать сбоя, тем самым меньше напоминать о себе».

Ещё одним препятствиям для инвестиционной деятельности в РФ иностранцы называют частые изменения законодательства.

Однако российское правительство постепенно работает над устранением административных барьеров, проводит реформу контрольно-надзорной деятельности и создаёт Агентство инвестиционного развития, которое будет поддерживать реализацию новых инвестиционных проектов.

«С 2020 года Россия становится производственным и коммерческим хабом для стран СНГ… Мы как никогда привержены развитию отношений с российскими производителями автокомпонентов и будем способствовать продвижению их продукции на мировые рынки», — подчёркивает Сергей Яворский, генеральный директор Volvo Group Россия и СНГ».

Заинтересованность государства делает работу с иностранными инвесторами более чем перспективной. Компании также готовы к активному сотрудничеству ради удержания и расширения своей доли российского рынка. Согласно исследованию «Международный бизнес в России», 56 % иностранных брендов-участников планируют вывести новые продукты и услуги, 53 % — увеличить своё присутствие в ближайшем будущем, 42 % — расширить производства.
Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (Москва) компанией FRISQUET.



Ещё новости от FRISQUET

25.02.2022 Как выбрать дорогую загородную недвижимость: почему «элитность» — не критерий
В два раза за прошлый год выросла доля сделок с элитной недвижимостью в загородных зонах Московской области.

22.02.2022 Доставляем премиум-грузы: чек-лист
Какое решение продавать проще: дешёвое или дорогое? Многие дилеры выбирают стратегию меньшей цены, но быстро понимают, что прибыль не позволяет развивать бизнес, а качество продукта портит репутацию.

25.01.2022 Горячий приём: FRISQUET ждёт гостей на Aquatherm Moscow 2022
Более 20 лет Aquatherm Moscow служит профессиональной площадкой для мировых лидеров рынка HVAC.

27.12.2021 Отопление по-европейски: экономим с умом
Пока цены на газ в Европе колеблются вокруг 2 000 евро за 1 000 м3 и большинство стран континента перешло в режим жёсткой экономии, в России температуру в помещениях регулируют с помощью открытой форточки.

20.12.2021 Новые потребители: пять черт зумеров, которые влияют на решение о покупке
По данным исследования SberCIB Investment Research, уже к 2030-м годам поколение Z станет задавать курс потребительских предпочтений, несмотря на не самую большую долю от общей численности населения.

10.11.2021 Три полезных smart-подарка на Новый год: бытовая техника
С учётом, что крупные покупки часто делаются к новогодним праздникам, мы решили составить топ-5 неочевидных, но важных и нужных домашних агрегатов

07.10.2021 Тест: как проверить экологичность отеля
Согласно данным исследования Booking.com, проведённого в 2021 году, 74 % россиян предпочитают останавливаться в экологичных объектах размещения, что на 12 % больше показателя за 2016-й.

07.10.2021 Три типа трудных премиальных покупателей: налаживаем связь
Статистика утверждает, что 93 % клиентов вернутся за покупкой в компанию, где их хорошо обслужили.

29.09.2021 Кто взломает вашу кофеварку: безопасен ли интернет вещей?
Безопасна ли крупная умная бытовая техника: что, если злоумышленники заставят котёл взорваться, а стиральную машину — устроить потоп?

07.09.2021 3 приема, которые помогают бизнесменам сохранять клиентов и увеличивать прибыль в разгар пандемии
Как сообщил премьер-министр РФ Мишустин, 8 млрд рублей будет выделено на помощь предпринимателей, которые пострадали от ограничений, связанных с пандемией.

09.08.2021 Почему растут цены на дома в России и что будет дальше?
2020 год запомнился нам началом пандемии, мировым кризисом и тем, что ограничительные меры спровоцировали отток людей из мегаполисов в загородные дома

29.07.2021 Вне закона: почему пора менять 20-летнюю газовую котельную
В два раза меньше цена за Гкал, гибкое погодозависимое управление отопительной системой, никаких летних отключений горячей воды — всё это преимущества автономных ИТП и крышных котельных, которые стали отличной альтернативой центральному отоплению.

09.07.2021 Медный век: как металл Марса стал незаменимым в ХХI веке
Треть ежегодного производства меди уходит на машиностроение, в том числе на бытовую технику.

28.06.2021 Сколько будет стоить «бесплатный» газ: 3 вопроса о новом газовом законе
11 июня 2021 г. Президент России В. Путин подписал закон о «бесплатном» газе: отныне между долгожданной газификацией и частником не будет стоять чудовищная для многих цена вопроса — иногда «последняя миля» измеряется миллионами рублей.

01.06.2021 Какой бизнес не смоет третья волна пандемии
В России — третья волна коронавируса. Первая и вторая стали настоящей трагедией для малого и среднего бизнеса: перестало существовать 1,95 млн предприятий, или каждое пятое.

30.05.2021 Как не взлететь на воздух: профилактика утечек газа
Инциденты со взрывами газа, информация о которых регулярно появляется на страницах СМИ, могут заставить не на шутку тревожиться о безопасности использования газового оборудования.

25.04.2021 Как избежать ошибок при строительстве дома: четыре вредных совета
По статистике, почти 70 % россиян хотят жить в своём доме. Однако 13 % желающих и рады бы переехать, но опасаются постоянных расходов.

21.04.2021 Запретить газификацию или довериться «умной» технике?
Депутат Госдумы Михаил Емельянов предложил отказаться от газификации в пользу электрификации.

09.04.2021 IoT даёт конкурентное преимущество: почему технологические компании переходят на удалёнку
В 2020 году в 24 % российских компаний перевели на удалённую работу от 76 до 100 % сотрудников.

22.03.2021 Почему российский рынок так интересен иностранным компаниям?
Пандемия COVID-19 и связанные с ней ограничения нанесли серьёзный урон как мировому, так и российскому экономическому сектору. По данным Доклада об экономике России, за 2020 год объём иностранных инвестиций в стране снизился на 4,1 %.


Все новости FRISQUET
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск