22.03.2021

Почему российский рынок так интересен иностранным компаниям?

 (FRISQUET)

Пандемия COVID-19 и связанные с ней ограничения нанесли серьёзный урон как мировому, так и российскому экономическому сектору. По данным Доклада об экономике России, за 2020 год объём иностранных инвестиций в стране снизился на 4,1 %. В частности, с рынка ушли такие крупные ретейлеры, как сеть гипермаркетов Castorama, холдинг Inditex (сеть магазинов Lefties) и французский бренд аксессуаров Longchamp.

Несмотря на локдаун, падение курса рубля и макроэкономическую нестабильность, массового ухода инвесторов не наблюдается. По данным исследования КСИИ «Международный бизнес в России», 92 % иностранных компаний считают РФ стратегическим рынком (независимо от краткосрочных изменений в экономике). В ближайшие пять лет они рассчитывают инвестировать в нашу страну около 5 млрд долларов США.

Среди инвесторов, готовых адаптироваться к современным условиям и работать с учётом специфики российской экономики и законодательства, есть не только совместные предприятия, имеющие свои производственные площадки в России. Заинтересованы в местном рынке и фирмы с 100%-ным иностранным капиталом, такие как автобренд Jaguar Cars или компания FRISQUET, ведущий французский производитель отопительного газового оборудования.

«В России сегодня легче реализовывать продукцию, страна не закрыта полностью (в отличие от Европы). Здесь более интересные условия для развития бизнеса: небольшие налоги и менее дорогая рабочая сила. Кроме того, в России любят хорошую технику, которую могут поставлять европейские производители.

Основной проблемой стало закрытие границ во время локдауна. Наше оборудование и запасные части поступают из Франции, и в первый месяц мы не могли привезти товар в Россию. Но мы приняли это во внимание, и теперь перестраховываемся: закладываем на доставку в полтора раза больше времени и обеспечиваем на складах компании и наших партнёров двойной запас всех комплектующих, в том числе редко используемых», — рассказывает Армен Калинин, директор по экспорту FRISQUET.

«Мы видим высокий инвестиционный и рыночный потенциал в регионе. Несмотря на борьбу с COVID-19 и сложную обстановку в глобальной экономике, “Сен-Гобен” продолжает инвестировать в бизнес в России, на Украине и в странах СНГ. Мы настроены на долгосрочное и успешное развитие нашего сотрудничества и регионов, где мы работаем», — отмечает Антуан Пейрюд, генеральный директор компании «Сен-Гобен» в России, на Украине и в странах СНГ.

Наиболее сильно по деятельности иностранных компаний ударили эпидемиологические ограничения, введенные в большинстве стран. Меры, направленные против распространения COVID-19, привели к частичной или полной остановке многих производств и прервали продажи услуг и товаров. Россия — один из крупнейших рынков Европы, который пережил локдаун с относительно небольшими потерями и начал расти.

«В связи с тем, что люди перешли работать на удалёнку, многие задумались об обустройстве своего жилья. Таким образом, возрос интерес к качественной инженерной технике, — говорит Вероника Кулешова, генеральный директор российского филиала FRISQUET. — Люди понимают: чтобы жить комфортно, вся инженерная начинка должна быть качественной, не давать сбоя, тем самым меньше напоминать о себе».

Ещё одним препятствиям для инвестиционной деятельности в РФ иностранцы называют частые изменения законодательства.

Однако российское правительство постепенно работает над устранением административных барьеров, проводит реформу контрольно-надзорной деятельности и создаёт Агентство инвестиционного развития, которое будет поддерживать реализацию новых инвестиционных проектов.

«С 2020 года Россия становится производственным и коммерческим хабом для стран СНГ… Мы как никогда привержены развитию отношений с российскими производителями автокомпонентов и будем способствовать продвижению их продукции на мировые рынки», — подчёркивает Сергей Яворский, генеральный директор Volvo Group Россия и СНГ».

Заинтересованность государства делает работу с иностранными инвесторами более чем перспективной. Компании также готовы к активному сотрудничеству ради удержания и расширения своей доли российского рынка. Согласно исследованию «Международный бизнес в России», 56 % иностранных брендов-участников планируют вывести новые продукты и услуги, 53 % — увеличить своё присутствие в ближайшем будущем, 42 % — расширить производства.
Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (Москва) компанией FRISQUET.

Поделитесь этой новостью



Ещё новости от FRISQUET

29.07.2021 Вне закона: почему пора менять 20-летнюю газовую котельную
В два раза меньше цена за Гкал, гибкое погодозависимое управление отопительной системой, никаких летних отключений горячей воды — всё это преимущества автономных ИТП и крышных котельных, которые стали отличной альтернативой центральному отоплению.

09.07.2021 Медный век: как металл Марса стал незаменимым в ХХI веке
Треть ежегодного производства меди уходит на машиностроение, в том числе на бытовую технику.

28.06.2021 Сколько будет стоить «бесплатный» газ: 3 вопроса о новом газовом законе
11 июня 2021 г. Президент России В. Путин подписал закон о «бесплатном» газе: отныне между долгожданной газификацией и частником не будет стоять чудовищная для многих цена вопроса — иногда «последняя миля» измеряется миллионами рублей.

01.06.2021 Какой бизнес не смоет третья волна пандемии
В России — третья волна коронавируса. Первая и вторая стали настоящей трагедией для малого и среднего бизнеса: перестало существовать 1,95 млн предприятий, или каждое пятое.

30.05.2021 Как не взлететь на воздух: профилактика утечек газа
Инциденты со взрывами газа, информация о которых регулярно появляется на страницах СМИ, могут заставить не на шутку тревожиться о безопасности использования газового оборудования.

25.04.2021 Как избежать ошибок при строительстве дома: четыре вредных совета
По статистике, почти 70 % россиян хотят жить в своём доме. Однако 13 % желающих и рады бы переехать, но опасаются постоянных расходов.

21.04.2021 Запретить газификацию или довериться «умной» технике?
Депутат Госдумы Михаил Емельянов предложил отказаться от газификации в пользу электрификации.

09.04.2021 IoT даёт конкурентное преимущество: почему технологические компании переходят на удалёнку
В 2020 году в 24 % российских компаний перевели на удалённую работу от 76 до 100 % сотрудников.

22.03.2021 Почему российский рынок так интересен иностранным компаниям?
Пандемия COVID-19 и связанные с ней ограничения нанесли серьёзный урон как мировому, так и российскому экономическому сектору. По данным Доклада об экономике России, за 2020 год объём иностранных инвестиций в стране снизился на 4,1 %.

08.03.2021 Французы в России: пять способов улучшить бизнес-партнёрство
2021-й объявлен перекрёстным Годом межрегионального сотрудничества между Россией и Францией, и, как считают эксперты, это дополнительный повод для развития горизонтальных связей во всех сферах, в том числе на уровне малого и среднего бизнеса.

31.01.2021 Вслед за Газпромом: французский производитель газовых отопительных котлов проводит экспансию в регионы России
2021 год дал старт новой пятилетней программе газификации России.

23.01.2021 Как пандемия стимулировала развитие дистанционного сервиса
FRISQUET поделится опытом сокращения издержек на выставке Aquatherm 2021
Эксперты компании FRISQUET уверены, что 2021-й станет для рынка отопительного оборудования годом дистанционного сервиса.

25.12.2020 До 25 % снижения затрат: цифровизация переформатирует сервис бытового газового оборудования
До недавнего времени считалось, что IoT в России — незначительная ниша, востребованная лишь небольшим количеством «техногиков». Однако недавний карантин дал понять: интернет вещей не только популярен, но и активно развивается, принося выгоду...

09.12.2020 Panic room: как оборудовать свой личный бункер и пережить в нём хоть COVID-19, хоть зомби-апокалипсис
В ноябре 2020 года в Германии подтвердили передачу смертельного хантавируса от крысы к человеку. Похоже, panic rooms скоро станут мейнстримом, а список надёжного оборудования для них — бестселлером

19.11.2020 COVID-19 стимулирует развитие элитного отдыха в России
Осенью 2020 года повысился спрос на отопительное оборудование премиум-класса со стороны сферы гостеприимства.

17.11.2020 Правила определения класса энергоэффективности МКД изменятся: Минстрой обещает сокращение затрат на отопление до 30 %
В России на завершающую стадию вышла работа над новыми правилами определения класса энергоэффективности многоквартирных домов (МКД).

15.10.2020 Как «достать» соседа: удиви его своим спа
Верно, что зависть — скверное чувство, но она же, как говорил А.С. Пушкин, «сестра соревнования, следственно из хорошего роду».

01.10.2020 Пережить карантин: какому бизнесу миссия удалась
Будет ли вторая волна коронавируса? Вопрос, который серьёзно пугает большинство представителей малого и среднего бизнеса.

14.09.2020 После самоизоляции: на что тратят деньги россияне
В период действия жёстких ограничительных мер россияне в буквальном смысле проедали деньги: согласно исследованию центра «Ромир», в апреле 2020 года Food Index (затраты на еду) составлял 46 % от общих расходов семьи.

23.08.2020 Рынок бытовых газовых котлов в России изменился под влиянием пандемии COVID-19
За период ограничительных мер резко вырос интерес к системам удалённого сервиса, к показателям экономичности и надёжности оборудования.


Все новости FRISQUET
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск