27.03.2023 |
Концептуальные офисы окупаются в 2,5 раза быстрее стандартных(Promotion Realty) |
По данным компании West Wind Group, в 2022 году интерес московских арендаторов к офисам с концептуальным дизайнерским ремонтом был намного выше, чем к объектам со стандартной отделкой. Сроки экспонирования концептуальных офисов были меньше в два раза, а срок окупаемости — в два с половиной. Соответствующие данные получены по результатам сравнения сделок компании. Тем не менее, специалисты West Wind Group считают эту тенденцию характерной для офисного рынка Москвы в целом. В 2023 году она, скорее всего, сохранится. Изучение спроса показало, что в 2022-м сроки сдачи в аренду офисов В+ с необычной дизайнерской отделкой варьировались от двух недель до трех месяцев, а договоры с новыми арендаторами порой заключались до выезда предыдущих. В то же время помещения аналогичного класса со стандартным ремонтом экспонировались от трех до шести месяцев. И это при том, что арендная ставка в них меньше. К примеру, в районе Садового кольца разница в стоимости аренды составляла 73%. О том, что спрос на дизайнерские офисы выше, чем на обычные, свидетельствуют и другие цифры. В первом случае доля свободных площадей не превышает 2%, а на некоторых объектах она нулевая. В офисах со стандартной отделкой средняя по году вакансия достигает 8%. «Как правило, кризисы в экономике диктуют бизнесу стратегию удешевления и сбережения ресурсов. В связи с этим есть вероятность, что на рынке офисной недвижимости спрос с объектов класса А сместится в В+. А вот перехода из В+ на класс ниже мы не ожидаем», — отметила Елизавета Ильюхина, руководитель коммерческого департамента West Wind Group. Она назвала три типа арендаторов, которые интересуются дизайнерскими объектами. Один из них — творческие коллективы, которые ценят нестандартные решения в интерьере. Это не только архитектурные бюро или IT-компании, но и головные офисы компаний из разных сфер рынка: ведь именно там зачастую рождаются идеи, двигающие бизнес вперед. Второй тип — солидные организации, для которых представительский офис — важная имиджевая составляющая в работе с приходящими клиентами. Речь, к примеру, о юридических, консалтинговых, IT-компаниях, занимающихся «тяжелым софтом» или его интеграцией на отраслевых рынках. И третий тип — это компании, стремящиеся привлечь сотрудников в офис после «удалёнки». Впрочем, отступление от строгого стиля в офисном интерьере — общемировой тренд, который проявился еще до пандемии. Это явление стало закономерным, когда потребность рынка в наличии офисов разных классов в целом была удовлетворена. Арендаторы все больше начали интересоваться не просто местом для работы, оборудованным мебелью и техникой, а пространствами, в которых сотрудники могут чувствовать себя комфортно — и физически, и психологически. Большое значение приобрели такие параметры, как эргономичная планировка, диджитализация инфраструктуры и, конечно, дизайн. Все они отвечают за создание комфортной атмосферы, которая представляет собой золотую середину между деловой обстановкой и домашним уютом на «удалёнке». Оригинальный и при этом комфортный дизайн офиса превратился в конкурентное преимущество, поскольку важнейшей задачей для игроков рынка стало привлечение и сохранение креативно мыслящих, квалифицированных, мотивированных сотрудников. Косвенно это подтверждают и социологические опросы. В частности — опубликованный опрос сайта Работа.ру за 2022 год, согласно которому лишь 14% респондентов считают, что интерьер и технологическая оснащенность офиса никак не влияют на продуктивность сотрудников. В основном опрошенные россияне признавались, что с большей отдачей работают именно в красивом офисе. Несмотря на то, что стандартная отделка офиса в 1,5 раза дешевле дизайнерской, последняя инвесторам более выгодна. Аналитики West Wind Group подсчитали: доходность концептуальных офисов на 9% выше, чем обычных, а окупаются они в 2,5 раза быстрее.. Такие объекты, как правило, арендуют крепко стоящие на ногах компании, специфика деятельности которых мало зависит от геополитических событий. «Исходя из состояния рынка на данный момент, мы предполагаем, что перевес в пользу концептуальных офисов сохранится в 2023 году. Считаем, что инвестировать в бизнес-центры B+ с дизайнерским ремонтом и уникальной концепцией выгоднее, чем в помещения классом ниже», — подчеркнула Елизавета Ильюхина. Справка о компании Компания West Wind Group работает на рынке коммерческой недвижимости Москвы с 2004 года, занимаясь редевелопментом и управлением офисных центров. По данным «РБК Исследования рынков», West Wind Group входит в топ-10 российских девелоперов, работающих в сфере офисной недвижимости. Компания занимает лидирующие позиции по продаже объектов и сдаче в аренду. Среди реализованных проектов West Wind Group — бизнес-центры класса В+ «Сады Этрета», Crosswall Khamovniki, Crosswall, Sugar Factory. Их отличительная черта — реисторизм, сочетание «прошлого и будущего». В зданиях сохранен исторический дух и при этом создан эксклюзивный дизайн интерьеров в соответствии с современными тенденциями офисного рынка. Один из последних реализованных проектов — бизнес-центр «Сады Этрета» на Цветном бульваре — результат редевелопмента здания начала ХХ века в современный офисный центр с обустроенной зоной отдыха на эксплуатируемой кровле. Для работы резидентам предлагаются офисы с ремонтом и мебелью. В архитектуре и дизайне прослеживаются черты неоклассики и футуризма, большинство элементов интерьера — предметы авторской работы. |
Ещё новости от Promotion Realty
Все новости Promotion Realty
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.21.11.2024 | Компания Plus Development вошла в топ-10 застройщиков Новой Москвы по динамике продаж |
В рейтинге новостроек Новой Москвы, опубликованном аналитиками сервиса “Пульс Продаж Новостроек” по итогам октября 2024 года, проект Plus Development – ЖК “Детали” – занял 6 место по росту продаж. | |
19.11.2024 | ДОМ KINETIK на севере Москвы введен в эксплуатацию |
Девелопер UDS получил разрешение на ввод объекта ДОМ KINETIK – жилого комплекса класса «комфорт+» на ул. Дмитровское шоссе, д. 75/77, в районе Западное Дегунино, САО г. Москвы. | |
13.11.2024 | Чего хотят пользователи: пожелания к офисам в объектах редевелопмента 20 лет назад и сейчас |
В соответствии с запросами конечных пользователей офисы в объектах редевелопмента «проделали» большой путь от неприметных помещений к камерным пространствам с повышенным уровнем комфорта. Как они изменились за 20 лет, рассказали в компании West Wind | |
12.11.2024 | Девелоперы нашли реальные альтернативы ипотеке |
В Plus Development назвали главные инструменты, которые позволяют стабильно наращивать продажи в кризисных условиях. | |
07.11.2024 | Названы восемь важных факторов, которые влияют на выбор новостройки |
В UDS рассказали, когда покупатель на первичном рынке выходит на сделку | |
01.11.2024 | Встроенная мебель, зонирование и полная комплектация жилья: основные запросы на меблировку новостроек в 2024 году |
Рынок меблировки первичных квартир не только растет, но и эволюционирует. Как меняются запросы застройщиков в 2024 году, проанализировали в мебельной компании Monze. | |
30.10.2024 | IT, промышленность и госсектор: как за 20 лет изменился портрет покупателей офисов в объектах редевелопмента |
В Москве цели покупки представительских офисов в зданиях, прошедших редевелопмент, значительно изменились за последние 20 лет. | |
30.10.2024 | Доля сделок с трейд-ин выросла на треть с начала 2024 года |
Обмен старой квартиры на новую может войти в число самых популярных инструментов. | |
29.10.2024 | Российский строительный рынок перешел на “аналоговое” импортозамещение |
В компании Plus Development проанализировали текущую ситуацию на рынке стройматериалов и комплектующих. Сильнее всего от ухода западных поставщиков пострадал сегмент элитного жилья, а вот массовый сектор, включая ниши “комфорт” и “бизнес-лайт”, успеш | |
25.10.2024 | Кто покупает готовые новостройки после отмены льготной ипотеки? |
Специалисты UDS дали оценку, как изменился портрет покупателя новостроек в домах высокой степени готовности после отмены льготной ипотеки с господдержкой. | |
25.10.2024 | Тренды в меблировке офисов — 2025: курс на регионы, адаптивность пространств и smart-реновация |
Принципы меблировки деловых пространств тесно связаны с текущими вызовами в офисной недвижимости, на рынке труда, в IT-сфере. Как именно они будут влиять в ближайший год, рассказали в компании Monze. | |
24.10.2024 | West Wind Group превратит старинную фабрику в многофункциональное пространство |
Крупный проект редевелопмента на Сущевском валу будет реализован в два этапа — до конца 2027 года. West Wind Group планирует сохранить историческую ценность объекта. | |
22.10.2024 | Социальная ответственность застройщиков: топ-5 трендов на столичном рынке новостроек |
Сегодня девелоперы в столичном регионе не просто строят: они работают на создание устойчивых сообществ внутри городской среды. | |
17.10.2024 | Эксперты UDS рассказали какие квартиры покупают быстрее на разных стадиях строительства ЖК |
На старте продаж реализуются практически все объемы выведенных на рынок студий и однокомнатных квартир, тогда как на завершающем этапе строительства растет спрос на семейные планировки: двух- и трехкомнатные квартиры. | |
17.10.2024 | Эксперты назвали 3 отличия в меблировке квартир ЖК массового и премиум-сегментов |
Комплектация квартир мебелью распространена в жилых комплексах разных классов — от «стандартного» до премиального, но в каждом есть свои особенности. О них рассказали специалисты мебельной компании Monze, проанализировав запросы от жилых девелоперов. | |
16.10.2024 | За 20 лет стоимость редевелопмента в Москве выросла более чем в 7 раз |
Рынок редевелопмента в Москве за последние 20 лет трансформировался практически по всем характеристикам. Среди наиболее ощутимых изменений — удорожание редевелопмента более чем в 7 раз. | |
14.10.2024 | Специалисты назвали максимальную и минимальную площадь студий в Новой Москве |
Тренд на просторное жилье коснулся даже самых маленьких квартир в новостройках. Все больше застройщиков предлагают большие студии — и дело не только в запретах властей. | |
09.10.2024 | Сезонность и авансы: что изменилось во взаимодействии FM-компаний и заказчиков в 2024 году |
В последние лет пять практически ежегодно формируются новые тренды на рынке FM-услуг, и 2024-й не стал исключением. Управляющим компаниям и собственникам коммерческих объектов пришлось в очередной раз менять подходы к сотрудничеству. | |
07.10.2024 | С июня 2024 года доля сделок без ипотеки выросла в три раза |
В августе около 25% всех сделок на первичном рынке Новой Москвы провели без использования кредитов. Активизировались покупатели, которые в начале лета заняли выжидательную позицию. | |
07.10.2024 | «Продающее» благоустройство |
Как внешний вид построенного дома помогает привлекать «спонтанных» покупателей. | |
Все новости Promotion Realty
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.