30.03.2022

Итоги 2021 года: спрос на автомобили с пробегом, контроль потребителями цен и репутации брендов

 (Идеи&Решения)

PR-агентство Идеи&Решения провело ежегодное исследование каналов коммуникации на авторынке. Его результаты подтверждают повышенный спрос на бывшие в употреблении автомобили, а также наибольший рост среди каналов коммуникации в 2021 году у маркетплейсов и агрегаторов. Сергей Пархоменко, управляющий партнёр агентства Идеи&Решения, считает, что ситуацию на авторынке стоит рассматривать в совокупности с дополнительными факторами, и даёт рекомендации, как продвигаться бизнесу в 2022-м.

Исследование проходило в 16 городах-миллионниках России; выборка среди аудитории B2С — более пятисот человек; погрешность — 5 %; доверительный интервал — 95 %. Для того чтобы проанализировать вход в воронку продаж, пользователям был задан вопрос: «Как вы узнаёте о новинках на авторынке?» Традиционно высокие показатели у телевидения и сарафанного радио, однако по темпам роста лидирующие позицию заняли сайты. Из них большая часть — агрегаторы, маркетплейсы, а также форумы и онлайн-СМИ.
Среди самых популярных сайтов в B2B-сегменте в топ-3 вошли AUTO.RU (16,8 %), EXIST.RU (13,9 %), DROM.RU (11,1 %). Схожую динамику показал и опрос B2C-аудитории. Лидирующие позиции заняли AUTO.RU (22,4 %), EXIST.RU (16,2 %), AVITO.RU (13,5 %). Среди форумов и онлайн-СМИ наиболее популярными оказались ZR.RU, DRIVE.RU, DRIVE2.RU.
Сергей Пархоменко, управляющий партнёр агентства Идеи&Решения, считает: «Наиболее заметным в исследованиях 2021 года является повышенный интерес к автотоварам на “Авито”. Рынок умеренно реагирует на спрос и платёжеспособность населения. Наблюдается ограниченное предложение доступных комплектаций, задерживаются поставки запчастей, многие автосалоны словно “в последний раз” увеличивают наценки. Покупателя это отталкивает даже от тех товаров, которые не имеют особых проблем с наличием на складах. Для них успешной стратегией в данном случае будет коммуникация на выбранных аудиторией ресурсах».
На основе исследований эксперты агентства Идеи&Решения рекомендуют:
1) мультиканальное присутствие. Минимальное число каналов коммуникации с потребителем оценивается в три-четыре. Наряду с активностью в социальных сетях и традиционным вниманием к digital-СМИ рекомендуем уделить внимание наполнению PR-информацией карточек товаров на e-commerce-площадках, а также учесть влияние блогерского и корпоративного видеоконтента (особенно для применения запасных частей);
2) диалог с покупателями. Это возможность продемонстрировать свою заботу о качестве товара и уровне сервиса. Стимулируйте аудиторию оставлять отзывы, подробно отвечайте на вопросы и реагируйте на поставленные оценки. Около 15 % опрошенных проверяют репутацию бренда в Сети;
3) контроль ценовых предложений дилеров. До 12–14 % покупок не совершается вследствие «ценового аудита», который проводят покупатели после составления списка выбора (особенно для товаров с высокой ценовой эластичностью).
Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (Москва) компанией Идеи&Решения.

Поделитесь этой новостью



Ещё новости от Идеи&Решения

26.05.2022 Как запрет привычных соцсетей может стать толчком для продвижения
Бурный рост соцсетей и сетевых медиа (около 10 % в год в целом по миру) в России прекратился буквально в один день — 24 февраля 2022 года.

25.05.2022 Известность — не данность: почему SMM продолжает работать даже в закрытых соцсетях?
Сокращение аудитории до 20 %, снижение охватов до 40 % — уже в первую неделю после «бана» зарубежных соцсетей в России их маркетинговые возможности катастрофически упали.

18.04.2022 Был орнитологом — стал филологом: можно ли получить профессию после онлайн-курсов?
По сообщению газеты «Коммерсантъ», 400 млн человек по всему миру в ближайшие десять лет будут вынуждены менять квалификацию, их рабочие места займут программы и роботы.

30.03.2022 Итоги 2021 года: спрос на автомобили с пробегом, контроль потребителями цен и репутации брендов
PR-агентство Идеи&Решения провело ежегодное исследование каналов коммуникации на авторынке.

17.03.2022 Агрегатор «Авто.ру» стал лидером рейтинга мобильных приложений на рынке автомобильных товаров
В конце 2021 года PR-агентство Идеи&Решения провело опрос 964 потребителей рынка автомобильных товаров.

22.12.2021 Агрегатор «Едадил» стал лидером рейтинга мобильных приложений на рынке продовольственных товаров
В октябре 2021 года PR-агентство Идеи&Решения провело опрос 472 потребителей рынка продовольственных товаров.

21.12.2021 Новая реальность: как пандемия повлияла на каналы коммуникации продовольственного рынка
По данным статистических исследований, жители городов-миллионников во время пандемии стали в 2,5 раза чаще прислушиваться к советам блогеров при выборе продуктов питания.

21.12.2021 Всё больше россиян узнаёт о новых продуктах питания через интернет
Управляющий партнёр агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко рассказал «Газете.ру» о том, что всё больше россиян узнаёт о новых продуктах питания через интернет-каналы коммуникации: социальные сети, рассылки, e-commerce и рекламу у блогеров.

12.11.2021 Исследование в области продуктов питания: TikTok-блогер догоняет своих коллег с YouTube
В октябре 2021 году PR-агентство Идеи&Решения провело опрос конечных потребителей рынка продовольственных товаров.

11.11.2021 Исследование: топ-20 СМИ на рынке продовольственных товаров
В октябре 2021 году PR-агентство Идеи&Решения провело опрос конечных потребителей рынка продовольственных товаров.

14.10.2021 Устно-народный маркетинг: покупатели строительных материалов при выборе доверяют рекомендациям
PR-агентство Идеи&Решения в августе 2021 года провело исследование коммуникаций на рынке строительных и инженерных товаров.

13.10.2021 PR-агентство Идеи&Решения назвало топ-5 блогеров в сфере строительства и инженерной техники
В 2021 году PR-агентство Идеи&Решения провело опрос более двух тысяч конечных потребителей и бизнес-рынков в области строительства и инженерной техники.

12.10.2021 Опубликован рейтинг каналов коммуникаций в строительстве
В августе 2021 года PR-агентство Идеи&Решения провело ежегодное исследование каналов получения информации о новинках строительно-инженерных технологий.


Все новости Идеи&Решения
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск