30.03.2022

Итоги 2021 года: спрос на автомобили с пробегом, контроль потребителями цен и репутации брендов

 (Идеи&Решения)

PR-агентство Идеи&Решения провело ежегодное исследование каналов коммуникации на авторынке. Его результаты подтверждают повышенный спрос на бывшие в употреблении автомобили, а также наибольший рост среди каналов коммуникации в 2021 году у маркетплейсов и агрегаторов. Сергей Пархоменко, управляющий партнёр агентства Идеи&Решения, считает, что ситуацию на авторынке стоит рассматривать в совокупности с дополнительными факторами, и даёт рекомендации, как продвигаться бизнесу в 2022-м.

Исследование проходило в 16 городах-миллионниках России; выборка среди аудитории B2С — более пятисот человек; погрешность — 5 %; доверительный интервал — 95 %. Для того чтобы проанализировать вход в воронку продаж, пользователям был задан вопрос: «Как вы узнаёте о новинках на авторынке?» Традиционно высокие показатели у телевидения и сарафанного радио, однако по темпам роста лидирующие позицию заняли сайты. Из них большая часть — агрегаторы, маркетплейсы, а также форумы и онлайн-СМИ.
Среди самых популярных сайтов в B2B-сегменте в топ-3 вошли AUTO.RU (16,8 %), EXIST.RU (13,9 %), DROM.RU (11,1 %). Схожую динамику показал и опрос B2C-аудитории. Лидирующие позиции заняли AUTO.RU (22,4 %), EXIST.RU (16,2 %), AVITO.RU (13,5 %). Среди форумов и онлайн-СМИ наиболее популярными оказались ZR.RU, DRIVE.RU, DRIVE2.RU.
Сергей Пархоменко, управляющий партнёр агентства Идеи&Решения, считает: «Наиболее заметным в исследованиях 2021 года является повышенный интерес к автотоварам на “Авито”. Рынок умеренно реагирует на спрос и платёжеспособность населения. Наблюдается ограниченное предложение доступных комплектаций, задерживаются поставки запчастей, многие автосалоны словно “в последний раз” увеличивают наценки. Покупателя это отталкивает даже от тех товаров, которые не имеют особых проблем с наличием на складах. Для них успешной стратегией в данном случае будет коммуникация на выбранных аудиторией ресурсах».
На основе исследований эксперты агентства Идеи&Решения рекомендуют:
1) мультиканальное присутствие. Минимальное число каналов коммуникации с потребителем оценивается в три-четыре. Наряду с активностью в социальных сетях и традиционным вниманием к digital-СМИ рекомендуем уделить внимание наполнению PR-информацией карточек товаров на e-commerce-площадках, а также учесть влияние блогерского и корпоративного видеоконтента (особенно для применения запасных частей);
2) диалог с покупателями. Это возможность продемонстрировать свою заботу о качестве товара и уровне сервиса. Стимулируйте аудиторию оставлять отзывы, подробно отвечайте на вопросы и реагируйте на поставленные оценки. Около 15 % опрошенных проверяют репутацию бренда в Сети;
3) контроль ценовых предложений дилеров. До 12–14 % покупок не совершается вследствие «ценового аудита», который проводят покупатели после составления списка выбора (особенно для товаров с высокой ценовой эластичностью).
Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (Москва) компанией Идеи&Решения.



Ещё новости от Идеи&Решения

12.10.2022 Выбор строительных материалов: как избежать четырёх дорогостоящих ошибок
Тем, кто решился на ремонт дома или квартиры своими силами, придётся стать не только строителем, но и бригадиром, а значит, обходиться без поддержки профессионала.

07.10.2022 Производители советуют брать квартиру без отделки
По данным аналитики агентства «Метриум», число предложений от застройщиков в секторе квартир без отделки в массовых новостройках Москвы увеличилось на 62 % с начала года. Долгий тренд на снижение сменился на рост.

04.10.2022 Рейтинг антиэкономии. На чём нельзя экономить, чтобы не переплатить за стройматериалы
Мы составили рейтинг того, чем приходится пожертвовать, чтобы уменьшить сумму при покупке разных строительных материалов.

30.09.2022 Динамика цен строительных материалов: куда идёт рынок
Если ещё год назад российский строительный рынок активно рос вместе с мировым и в согласии с глобальными трендами, то с февраля 2022-го всё кардинально изменилось: активность строительных компаний снизилась более чем на 20 %.

28.09.2022 Три сценария будущего. Выбираем лучшее из зол для российского бизнеса
Основываясь на последних трендах, мы предложили компаниям-производителям рассмотреть три сценария ближайших событий и дать оценки перспективам, которые лежат в каждом направлении.

28.09.2022 Заборы пора сносить: две трети дачных ограждений не соответствуют СП
Исследование агентства «Идеи и Решения», проведённое в различных подмосковных посёлках, показало, что два из трёх дачных заборов в Московской области имеют следы критического износа.

28.09.2022 Дизайнер советует: 4 тренда кухонного интерьера, которые можно легко реализовать
Чек-лист для ремонта на кухне от архитектора. Что важно реализовать, если вы хотите создать современную кухню

16.09.2022 С 14 сентября на создание проекта магазина потребуется всего 15 минут. Дома и дачи — на очереди
Первый в мире сервис автоматического проектирования зданий на металлокаркасе BOX EXPRESS запущен в России для нужд малого и среднего бизнеса.

31.08.2022 Насовсем или ещё вернутся? Российский бизнес оценивает уход иностранных компаний
Доля российских стройматериалов должна дойти до 95 % менее чем за 10 лет — такую цель поставил президент России В.В. Путин перед отраслью на июньском заседании президиума Госсовета.

26.05.2022 Как запрет привычных соцсетей может стать толчком для продвижения
Бурный рост соцсетей и сетевых медиа (около 10 % в год в целом по миру) в России прекратился буквально в один день — 24 февраля 2022 года.

25.05.2022 Известность — не данность: почему SMM продолжает работать даже в закрытых соцсетях?
Сокращение аудитории до 20 %, снижение охватов до 40 % — уже в первую неделю после «бана» зарубежных соцсетей в России их маркетинговые возможности катастрофически упали.

18.04.2022 Был орнитологом — стал филологом: можно ли получить профессию после онлайн-курсов?
По сообщению газеты «Коммерсантъ», 400 млн человек по всему миру в ближайшие десять лет будут вынуждены менять квалификацию, их рабочие места займут программы и роботы.

30.03.2022 Итоги 2021 года: спрос на автомобили с пробегом, контроль потребителями цен и репутации брендов
PR-агентство Идеи&Решения провело ежегодное исследование каналов коммуникации на авторынке.

17.03.2022 Агрегатор «Авто.ру» стал лидером рейтинга мобильных приложений на рынке автомобильных товаров
В конце 2021 года PR-агентство Идеи&Решения провело опрос 964 потребителей рынка автомобильных товаров.

22.12.2021 Агрегатор «Едадил» стал лидером рейтинга мобильных приложений на рынке продовольственных товаров
В октябре 2021 года PR-агентство Идеи&Решения провело опрос 472 потребителей рынка продовольственных товаров.

21.12.2021 Новая реальность: как пандемия повлияла на каналы коммуникации продовольственного рынка
По данным статистических исследований, жители городов-миллионников во время пандемии стали в 2,5 раза чаще прислушиваться к советам блогеров при выборе продуктов питания.

21.12.2021 Всё больше россиян узнаёт о новых продуктах питания через интернет
Управляющий партнёр агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко рассказал «Газете.ру» о том, что всё больше россиян узнаёт о новых продуктах питания через интернет-каналы коммуникации: социальные сети, рассылки, e-commerce и рекламу у блогеров.

12.11.2021 Исследование в области продуктов питания: TikTok-блогер догоняет своих коллег с YouTube
В октябре 2021 году PR-агентство Идеи&Решения провело опрос конечных потребителей рынка продовольственных товаров.

11.11.2021 Исследование: топ-20 СМИ на рынке продовольственных товаров
В октябре 2021 году PR-агентство Идеи&Решения провело опрос конечных потребителей рынка продовольственных товаров.

14.10.2021 Устно-народный маркетинг: покупатели строительных материалов при выборе доверяют рекомендациям
PR-агентство Идеи&Решения в августе 2021 года провело исследование коммуникаций на рынке строительных и инженерных товаров.


Все новости Идеи&Решения
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск