24.11.2022

Дороги из металла: как металлоконструкции развяжут транспортные узлы

 (ООО «ВЕНТАЛЛ» )

Ещё в прошлом году Евгений Носов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства, отметил, что в России более 5,5 тыс. искусственных сооружений (мостов, эстакад) находятся в аварийном и предаварийном состоянии, а дорожную обстановку в городах существенно осложняют одноуровневые пересечения автомобильных и железных дорог. При этом предполагается, что большая часть транспортной сети — 85 % — уже через пять лет достигнет нормативных значений по качеству и удобству пользования, на что планируется потратить 13,2 трлн рублей.

Сумма, на первый взгляд, астрономическая, но если просто поделить её на количество существующих проблемных объектов, среди которых критическое значение имеют мосты и эстакады, понятно, что удельные расходы не так уж и велики. Нужно также учесть, что объёмы дорожного строительства в сегменте дорог высших технических категорий, куда такие объекты в основном входят (10–15 % от суммарного ввода), не превышают 200–300 км в год (по данным исследования Национальной ассоциации инфраструктурных компаний (НАИК)). То есть срок до 2027 года может показаться слишком оптимистичным.

«Реальным способом интенсифицировать дорожное строительство в части мостов и эстакад, особенно в плотной городской застройке, где трудно развернуть полноценные бетонные узлы, является увеличение доли металлоконструкций, — уверен Евгений Ширманов, коммерческий директор по компонентным продажам холдинга «Венталл», российского лидера в производстве металлоконструкций для промышленного и гражданского строительства. — Среди преимуществ — заводское (поточное) изготовление элементов, гибкость архитектурных решений, быстрый монтаж, снижение расходов на транспорт, простота восстановления, возможность строительства в регионах Сибири и Крайнего Севера с низкими температурами. При этом срок службы стального моста — не менее 100 лет (против 70 лет у железобетонного), лучше ремонтопригодность, а скорость строительства выше в 1,5–2 раза».

При сопоставимой стоимости (по данным аналитики группы Techart, металлоконструкции одного погонного метра железнодорожных мостов оцениваются примерно в 1,5–2,0 млн рублей, а автомобильных — приблизительно в 5 млн рублей) такие объекты (по опыту 150-летней эксплуатации) обладают лучшими эксплуатационными качествами. Сталь превосходит железобетон в работе на растяжение и сжатие, обеспечивает относительно небольшой общий вес конструкции, что упрощает фундамент, а благодаря поэлементной сборке делает проще доставку и монтаж. Кроме того, сегодня металлическое мостостроение полностью не зависит от импортных поставок: это 100 % локализованное производство. С данным утверждением согласны и другие ведущие отраслевые специалисты.

«В целом же я не очень опасаюсь, что что-то ухудшится у нас в мостах, ведь 90 % мостовых сооружений — обычные, типовые, их возведение не представляет никакой сложности, — считает Алексей Журбин, руководитель инженерной группы «Стройпроект». — Возможно, вантовых мостов будем строить меньше, но они не везде и нужны… Что же касается дорожного строительства, то санкционный удар во многом смягчает то, что все стройматериалы у нас отечественные».

Изображение сделано нейросетью Stable Diffusion
Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (Обнинск) компанией ООО «ВЕНТАЛЛ» .



Ещё новости от ООО «ВЕНТАЛЛ»

16.01.2023 Железная уверенность: холдинг «Венталл» получил аккредитацию заводов Группы на производство мостовых конструкций
Сейчас в РФ, по данным Росстата, действуют около 40 тыс. капитальных мостовых сооружений — железнодорожных и автомобильных, из которых около 6,5 тыс. — это стальные.

31.12.2022 С Новым годом!
Холдинг "Венталл" поздравляет с Новым годом!

24.11.2022 Дороги из металла: как металлоконструкции развяжут транспортные узлы
Большая часть транспортной сети — 85 % — уже через пять лет достигнет нормативных значений по качеству и удобству пользования, на что планируется потратить 13,2 трлн рублей.

11.11.2022 Разворот на Север: производители металлоконструкций меняют приоритеты
Импульс развитию арктических и дальневосточных территорий призван придать Северный морской путь, грузовая нагрузка на который уже в ближайшие годы вырастет более чем в шесть раз

02.11.2022 Новые центрифуги раскрутят объёмы производства сэндвич-панелей ГК «Венталл» на 35 %
В августе запущена модернизированная линия по производству каменной ваты на заводе «Ди Ферро» (ГК «Венталл»). Инвестиции, размер которых составил 400 млн руб., позволили повысить качество продукта и обеспечили рост спроса

06.10.2022 «Мы 30 лет развиваем свою инженерную школу»: опыт калужского завода
Инженерное дело в СССР было массовой профессией, история его развития восходила ещё к дореволюционным временам, научно-технические школы развивались в «тепличных» условиях, при поддержке государства.

30.09.2022 В два раза быстрее и на 15 % дешевле: металлоконструкции переформатируют жилищное строительство
Начало 2022-го кардинально изменило ситуацию: фактический запрет экспорта по традиционным каналам, коррекция цен и резкое переформатирование внутреннего спроса сделали металлоконструкции предметом пристального внимания на всех уровнях

03.09.2022 Три тренда в строительстве коммерческой недвижимости на 2022–2023 годы
Может показаться, что рынок торговой недвижимости застыл, но за внешней тишиной проходит множество сделок. В первом полугодии 2022-го этот сектор попал в топ-3 по объёмам инвестиций, которые, по данным Knight Frank, составили 19 млрд руб.

30.08.2022 Куда пойдёт строительный рынок во втором полугодии 2022 года?
По прогнозам экспертов ГК «Венталл», восстановления активности можно ждать уже в третьем квартале 2022 года.

20.08.2022 Почему надоела «серийка»? Кастомизация в металлоконструкциях стала новым трендом
Свыше 50 % внутрироссийского спроса на продукты металлургии падает на строительный сектор. Доля спроса на металлопродукцию будет только расти: в июне 2023 года Минстроем России разработана дорожная карта, которая должна привести к увеличению объёма

16.08.2022 Через 10 лет каждый десятый многоэтажный дом будет из стали: мнение эксперта
Фактический санкционный запрет на экспорт чёрного металла привёл к парадоксальной, на первый взгляд, ситуации на российском рынке: впервые стоимость массового строительства из металлоконструкций сравнялась с традиционными способами возведения

05.08.2022 В России пришло время металлического строительства
Строительство на основе металлоконструкций имеет все шансы стать одним из перспективных направлений в 2023 году, считает Сергей Чернышев генеральный директор ГК «Венталл»

27.07.2022 Перейти на отечественное: миссия выполнима
Всё ли так плохо на самом деле и возможно ли справиться с санкционным прессом?

07.07.2022 Как низко пал металл? Что ждет рынок металлоконструкций в 2022 году
По прогнозу Всемирной ассоциации стали (World Steel Association), потребление металла в России в этом году упадёт на 20 % и вряд ли вырастет в 2023-м. Впрочем, проблемы ждут не только нашу страну.

23.06.2022 В России дефицит сварщиков. Как его преодолевают на производствах?
Как поднять эффективность и повысить уровень ответственности сварщиков: опыт калужского завода

10.06.2022 Премиум-фасад станет доступнее за счет программы импортозамещения от ГК «Венталл»
В ответ на приостановку поставок финских компонентов в начале июня ГК «Венталл» представит на рынке обновленные фасадные системы на основе отечественных компонентов.

17.05.2022 Диверсификация или смерть? Как российский рынок сэндвич-панелей справляется с кризисом
Рост цен на большинство прямо зависящих от импорта из недружественных стран компонентов для производства сэндвич-панелей составил 30–70 %, при этом из России уходят европейские бренды-производители.


Все новости ООО «ВЕНТАЛЛ»
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск