24.11.2022

Дороги из металла: как металлоконструкции развяжут транспортные узлы

 (ООО «ВЕНТАЛЛ» )

Ещё в прошлом году Евгений Носов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства, отметил, что в России более 5,5 тыс. искусственных сооружений (мостов, эстакад) находятся в аварийном и предаварийном состоянии, а дорожную обстановку в городах существенно осложняют одноуровневые пересечения автомобильных и железных дорог. При этом предполагается, что большая часть транспортной сети — 85 % — уже через пять лет достигнет нормативных значений по качеству и удобству пользования, на что планируется потратить 13,2 трлн рублей.

Сумма, на первый взгляд, астрономическая, но если просто поделить её на количество существующих проблемных объектов, среди которых критическое значение имеют мосты и эстакады, понятно, что удельные расходы не так уж и велики. Нужно также учесть, что объёмы дорожного строительства в сегменте дорог высших технических категорий, куда такие объекты в основном входят (10–15 % от суммарного ввода), не превышают 200–300 км в год (по данным исследования Национальной ассоциации инфраструктурных компаний (НАИК)). То есть срок до 2027 года может показаться слишком оптимистичным.

«Реальным способом интенсифицировать дорожное строительство в части мостов и эстакад, особенно в плотной городской застройке, где трудно развернуть полноценные бетонные узлы, является увеличение доли металлоконструкций, — уверен Евгений Ширманов, коммерческий директор по компонентным продажам холдинга «Венталл», российского лидера в производстве металлоконструкций для промышленного и гражданского строительства. — Среди преимуществ — заводское (поточное) изготовление элементов, гибкость архитектурных решений, быстрый монтаж, снижение расходов на транспорт, простота восстановления, возможность строительства в регионах Сибири и Крайнего Севера с низкими температурами. При этом срок службы стального моста — не менее 100 лет (против 70 лет у железобетонного), лучше ремонтопригодность, а скорость строительства выше в 1,5–2 раза».

При сопоставимой стоимости (по данным аналитики группы Techart, металлоконструкции одного погонного метра железнодорожных мостов оцениваются примерно в 1,5–2,0 млн рублей, а автомобильных — приблизительно в 5 млн рублей) такие объекты (по опыту 150-летней эксплуатации) обладают лучшими эксплуатационными качествами. Сталь превосходит железобетон в работе на растяжение и сжатие, обеспечивает относительно небольшой общий вес конструкции, что упрощает фундамент, а благодаря поэлементной сборке делает проще доставку и монтаж. Кроме того, сегодня металлическое мостостроение полностью не зависит от импортных поставок: это 100 % локализованное производство. С данным утверждением согласны и другие ведущие отраслевые специалисты.

«В целом же я не очень опасаюсь, что что-то ухудшится у нас в мостах, ведь 90 % мостовых сооружений — обычные, типовые, их возведение не представляет никакой сложности, — считает Алексей Журбин, руководитель инженерной группы «Стройпроект». — Возможно, вантовых мостов будем строить меньше, но они не везде и нужны… Что же касается дорожного строительства, то санкционный удар во многом смягчает то, что все стройматериалы у нас отечественные».

Изображение сделано нейросетью Stable Diffusion
Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (Обнинск) компанией ООО «ВЕНТАЛЛ» .



Ещё новости от ООО «ВЕНТАЛЛ»

27.11.2023 Мелкие склады растут по-крупному: спрос на промышленную недвижимость увеличился на 70% за год
К концу года объём инвестиций в складскую недвижимость в России, по данным IBC Real Estate (ex. JLL), может оказаться свыше 40 млрд рублей, показав впечатляющие темпы роста

08.11.2023 Металлоконструкции помогли тольяттинскому хлебозаводу увеличить выпуск в 1,5 раза
31 октября в Тольятти на производственной площадке крупнейшего в Приволжском федеральном округе предприятия по индустриальному хлебопечению введен в строй новый производственный корпус площадью свыше 10 500 м2.

27.10.2023 Болтовые соединения на 30% снижают сроки монтажа металлоконструкций
Если соблюдается точное сопряжение соответствующих деталей и полное соответствие геометрических характеристик готовых изделий проекту.

18.10.2023 Структура спроса на цинкование изменилась: до 60% объема составляют средние и мелкие заказы
Технологические возможности линии цинкования позволили перестроить производственный процесс в пользу средних заказчиков — за три года работы в составе холдинга его ростовская площадка подняла долю таких клиентов с 30 до 60%.

13.10.2023 1,5 млрд рублей в расширение цинковального производства: холдинг «Венталл» купил завод в Смоленской области
До 30 000 тонн металлоконструкций в год будет обрабатывать новая цинковальная площадка в г. Ярцево Смоленской области.

05.10.2023 3 500 тонн высокотехнологичных металлоконструкций будет использовано в новом спорткомплексе ЦСКА в Москве
Первая партия, общий объем которой составляет 600 тонн, отправляется в Москву с обнинской площадки холдинга «Венталл».

26.09.2023 Крупнейшая на юге России цинковальная ванна нарастила объёмы выпуска на 40%
На 40% за 3 года — с 16,5 до 23 тысяч тонн ежегодно — удалось увеличить объёмы выпуска оцинкованных изделий на ростовской площадке холдинга «Венталл».

15.09.2023 Поставка теплоизоляции позволила на 15% оптимизировать затраты на строительство нового спорткомплекса в Туле
Объект регионального значения возводится в рамках социальной программы «Газпром — детям» и федерального проекта «Спорт — норма жизни» и по плану откроется в IV квартале 2023 года на улице Санаторной.

24.07.2023 Холдинг «Венталл» вышел на уровень 100 тыс. м2 несущего профнастила в месяц, заняв 15% отраслевого рынка
Две площадки ГК «Венталл», российского лидера в производстве металлоконструкций для промышленного и гражданского строительства, достигли общего уровня выпуска несущего профилированного настила в 100 тыс. м2 в месяц.

10.07.2023 «Венталл» завершил поставку конструкций для уникального проекта глубокой переработки нефти
Конструкции были изготовлены на заводе холдинга в Нижнекамске в рамках реализации уникального проекта компании «ТАИФ-НК»,

16.06.2023 Глобальный объём: холдинг «Венталл» на 25% увеличивает выпуск металлоконструкций
Сегодня суммарные мощности четырёх заводов компании достигли 100 тыс. тонн в год, и уже к концу 2023-го они будут загружены на 80%.

13.06.2023 «Венталл» запустил новую линию сэндвич-панелей на ростовском заводе: в проект инвестировано 600 млн рублей
8 июня 2023 года начались пусконаладочные работы на новой линии по выпуску сэндвич-панелей на ростовском заводе (г. Шахты) холдинга «Венталл», российского лидера в производстве металлоконструкций для промышленного и гражданского строительства.

16.03.2023 Холдинг «Венталл» построил «Мерседес»: сейсмостойкое здание из металлоконструкций отправилось в Алма-Ату
Общий объём МК для автоцентра, изготовленных на обнинской промышленной площадке ГК «Венталл» для данного проекта, составил 900 тонн.

10.03.2023 Сколько заводов нужно для «кормового суверенитета» и как их быстро построить?
Более 300 млрд рублей — такова ёмкость отечественного рынка кормов для животных, причём растёт он впечатляющими темпами. Только за 2021–2022 годы общий рост в натуральном выражении в среднем достиг 10 %

07.03.2023 5 млн м2 жилья можно построить уже сейчас благодаря металлоконструкциям
«Венталл» провёл отраслевую конференцию в Казани при поддержке Минстроя, посвящённую новым возможностям и перспективам жилищного строительства из металлоконструкций.

09.02.2023 Быстрее, выше… «стальнее»! Как металлоконструкции делают спорт массовым
Довести к 2030 году долю россиян, систематически занимающихся спортом, до 70 % — амбициозная цель, которую государство поставило перед профильными ведомствами.

16.01.2023 Железная уверенность: холдинг «Венталл» получил аккредитацию заводов Группы на производство мостовых конструкций
Сейчас в РФ, по данным Росстата, действуют около 40 тыс. капитальных мостовых сооружений — железнодорожных и автомобильных, из которых около 6,5 тыс. — это стальные.

31.12.2022 С Новым годом!
Холдинг "Венталл" поздравляет с Новым годом!

24.11.2022 Дороги из металла: как металлоконструкции развяжут транспортные узлы
Большая часть транспортной сети — 85 % — уже через пять лет достигнет нормативных значений по качеству и удобству пользования, на что планируется потратить 13,2 трлн рублей.

11.11.2022 Разворот на Север: производители металлоконструкций меняют приоритеты
Импульс развитию арктических и дальневосточных территорий призван придать Северный морской путь, грузовая нагрузка на который уже в ближайшие годы вырастет более чем в шесть раз


Все новости ООО «ВЕНТАЛЛ»
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск