18.04.2022

Был орнитологом — стал филологом: можно ли получить профессию после онлайн-курсов?

 (Идеи&Решения)

По сообщению газеты «Коммерсантъ», 400 млн человек по всему миру в ближайшие десять лет будут вынуждены менять квалификацию, их рабочие места займут программы и роботы. Интернет пестрит заманчивыми объявлениями, предлагающими пройти онлайн-курс и получить новую профессию. Но если посмотреть отзывы, в Сети достаточно разочарованных комментариев. Термин «инфоцыгане» стал нарицательным для продавцов неинформативных курсов. Однако современный мир предоставляет множество возможностей, в том числе и карьерных. Вместе с Анастасией Володиной, специалистом по работе с персоналом агентства Идеи&Решения, разбираемся, можно ли освоить новую профессию на онлайн-курсах и какие требования предъявляют к соискателям HR-менеджеры.

Стремительный мир

Финансовый кризис, коронавирус и геополитические изменения… Мы живём в эпоху стремительных перемен. Многие специалисты, задействованные в малом и среднем бизнесе, остаются без работы. Знания, которые предлагают вузы, устаревают. Для того чтобы остаться на плаву, нужно адаптироваться и осваивать новые профессиональные навыки.

«Если передо мной будет стоять выбор между двумя соискателями, — говорит Анастасия Володина, специалист по работе с персоналом агентства Идеи&Решения, — один из которых имеет академический диплом пятилетний давности, а второй находится в постоянном развитии и приобретает новые навыки, я обращу внимание на второго. Современные тенденции рекламного рынка диктуют условия, к которым специалистам важно быстро адаптироваться».

В ближайшие годы будут востребованными профессии, связанные с информационными технологиями в разных сферах: медицине, образовании, IT, маркетинге (SMM, SEO, копирайтинг, редактура, контент-маркетинг). Особенно ценные кадры — многофункциональные, обладающие широким спектром как hard skills, так и soft skills (коммуникации, самопрезентация).

На что стоит обратить внимание при выборе курсов

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе курсов, — гарантии и отсутствие громких обещаний, как ни странно. Новая удалённая профессия с занятостью 2–3 часа в день и заработком от 100 тысяч рублей не что иное, как маркетинговая уловка, основанная на нереалистических ожиданиях. Качественные инфопродукты предлагают стажировки своим ученикам для отработки опыта и выстраивают объективный карьерный путь.

«Если вам обещают гарантию трудоустройства или первый доход через полгода, высокая вероятность, что это просто уловка. Гарантировать всем студентам, что они стопроцентно устроятся на работу, невозможно. Читайте в таком случае внимательно весь договор, — советует платформа Skillsetters. — Это касается и гарантий по возврату денег. Уточните по поводу условий для каждой из них. И не забывайте внимательно читать договор перед покупкой».



В случае с онлайн-курсами у пользователей есть преимущество на старте. Известный инфопродукт легко пробивается по отзывам в интернете. Поэтому второе, на что стоит обратить внимание, — репутация в Сети.

Также важными критериями онлайн-курса являются компетенции и опыт эксперта. Только «играющий» тренер может дать актуальную для рынка информацию.


Онлайн-курсы глазами работодателя

С развитием онлайн-образования получить новую профессию стало легче — даже не выходя из дома, в свободное от работы время. Это влияет и на рынок труда: появляется всё больше свитчеров — людей, которые решились кардинально поменять род деятельности. Они оставляют сферу, где им всё известно и знакомо, и отправляются навстречу новым возможностям и перспективам, вооружившись полученными знаниями.

«Практика прохождения соискателем курсов говорит о его самоорганизации и стремлении к развитию. Однако профессиональные компетенции ему придётся подтвердить не наличием сертификата о прохождении обучения, а выполнением реальных заданий», — считает Анастасия Володина.

Если у вас появились желание перемен и мотивация учиться — это здорово. Главное, не торопиться и принять взвешенное решение при выборе обучающего онлайн-курса и карьерной стратегии. Определите свои сильные и слабые стороны, поищите реальные отзывы. Чем больше новых навыков вам предстоит освоить, тем дольше будет карьерная трансформация. Не забывайте: даже если вы смогли подобрать для себя «тот самый идеальный» курс — это ещё половина успеха. Вам нужно инвестировать много сил и времени, чтобы в итоге завершить обучение и реализоваться в новой профессии.
Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (Москва) компанией Идеи&Решения.



Ещё новости от Идеи&Решения

10.09.2024 «Инстаграм»*: всё или нет?
Доля людей, узнающих о новых строительных материалах из упомянутой в заголовке социальной сети, снизилась с 18 % в 2021 году до 2,6 % в 2024-м.

28.08.2024 Агентство Идеи&Решения раскрыло данные исследования сарафанного радио на строительном рынке
Исследование* PR-агентства Идеи&Решения показало, что сарафанное радио — канал коммуникаций № 1 на строительном рынке. 79,4 % частных потребителей узнают о новых строительных материалах и инженерных системах из «уст в уста». Среди профессиональных ст

08.08.2024 ТВ проигрывает маркетплейсам даже в брендинге Топ-10 каналов строительно-инженерных коммуникаций от PR-агентства Идеи&Решения
PR-агентство Идеи&Решения обнародовало результаты ежегодного исследования «Маркетинговые коммуникации 360º» на рынке строительства и инженерии.

28.02.2024 Около 60 % российских блогеров не маркируют рекламу
Специалист коммуникационного агентства Идеи&Решения Анастасия Володина поделилась опытом сотрудничества с блогерами

08.02.2024 Бренды продуктов хорошо знакомы четырем из пяти россиян
Маркетинговое агентство Идеи&Решения опубликовало данные о знании брендов в 63 товарных категориях

29.12.2023 Есть ли смысл в мероприятиях для СМИ?
Кратко — есть! И вот почему

27.12.2023 62 % организаций Московского региона отказались от выездов на новогодний корпоратив
PR-агентство Идеи&Решения опросило 150 жителей Москвы и Московской области, чтобы выяснить, будут ли в их организации проводиться новогодние мероприятия. Две трети респондентов ответили, что масштабного праздника не планируется.

26.12.2023 Нужно повесить полку или шкаф на газосиликатную стену: 3 лайфхака
«Тёплый», негорючий, звукоизолирующий, лёгкий в работе: не стройматериал, а мечта. В этом мы были уверены 12 лет назад, делая ремонт в совершенно «убитой» хрущёвке. Газосиликатом — речь о нём

26.12.2023 Как с минимальным бюджетом сделать «парящий» стол на кухне. Личный опыт
«Парящая» столешница на маленькой кухне — способ сэкономить пространство и деньги.

Оборудование кухни при ограниченном бюджете — квест не для слабонервных, но наша семья прошла его с честью. Особых дизайнерских изысков у нас нет, за исключением од

20.12.2023 Нужны ли лонгриды?
Спор о необходимости/ненужности длинных материалов ведется давно и далек от разрешения.

29.11.2023 PR-специалист Пархоменко рассказал о хитростях компаний в «Черную пятницу»
В большинстве случаев «Черная пятница» — это просто маркетинговый ход, благодаря которому удается продать больше товаров, чем в обычные дни, рассказал в интервью журналисту МК в Питере» генеральный директор коммуникационного агентства Идеи&Решения Се

27.11.2023 57,7 % работающих на удалёнке мам: сложно сочетать карьеру и детей
Однако только 20,8 % готовы отказаться от работы/ PR-агентство Идеи&Решения опросило мам с детьми от двух до 12 лет, имеющих частичную или полную занятость в режиме удалёнки. Цель опроса — выявить препятствия в сочетании работы на дому и материнства.

17.11.2023 Эффективность коммуникаций и роль PR Value в них
AVE (Advertising Value Equivalent), или EAV, рекламный эквивалент, или PR Value, — способ оценить эффективность PR, используя потенциальные или реальные затраты на рекламу в СМИ в качестве мерила.

10.11.2023 Зрители «Чебурашки» в полтора раза чаще в восторге, чем аудитория «Барби»
PR-агентство «Идеи&Решения» опросило россиян, смотревших нашумевшие в 2023 году фильмы «Чебурашка» и «Барби». Высоко оценили отечественную картину 53,8% зрителей, американскую — 31,8%.

31.10.2023 Чем плох и хорош AVE?
AVE — Advertising Value Equivalent, он же EAV и PR Value, — способ оценить эффективность PR, используя потенциальные или реальные затраты на рекламу в СМИ в качестве мерила. Как и у всякого инструмента, у AVE есть свои ограничения и достоинства.

25.10.2023 85 % маркетологов считают свою профессию лучшей в мире
25 октября в России отмечают День маркетолога. Согласно опросу, проведённому PR-агентством Идеи&Решения, 85 % специалистов в области маркетинга считают свою профессию лучшей в мире.

24.10.2023 Применялся бы закон о маркировке рекламы в 1961 году — и мы бы не знали о корабле «Восток» Юрия Гагарина
Управляющий партнёр агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко заявил сегодня о необходимости уточнения понятия рекламы при распространении материалов в СМИ.

28.09.2023 С 1 сентября в зоне риска быть оштрафованным на сотни тысяч находится каждый публичный бизнес
Изменения в законе «О рекламе» давно обсуждаются, но есть нюанс, который слабо освещён. 12 сентября PR-агентство Идеи&Решения провело мероприятие, посвящённое отчётности об интернет-рекламе.

23.08.2023 Мастерам автосервисов доверяют на порядок больше, чем автоблогерам
Опрос 500 автовладельцев показал, что 23,6 % опрошенных прислушиваются к советам специалистов станций техобслуживания, а к рекомендациям блогеров — 2,2 %. Эксперты при этом отмечают, что роль профессионалов на других рынках снизилась. Кроме того, кон

17.08.2023 Как быстро забывают IKEA?
Рейтинги*, ежегодно составляемые PR-агентством Идеи&Решения, позволили оценить скорость исчезновения коммуникативных инструментов IKEA из памяти российского потребителя.


Все новости Идеи&Решения
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск