18.04.2022

Был орнитологом — стал филологом: можно ли получить профессию после онлайн-курсов?

 (Идеи&Решения)

По сообщению газеты «Коммерсантъ», 400 млн человек по всему миру в ближайшие десять лет будут вынуждены менять квалификацию, их рабочие места займут программы и роботы. Интернет пестрит заманчивыми объявлениями, предлагающими пройти онлайн-курс и получить новую профессию. Но если посмотреть отзывы, в Сети достаточно разочарованных комментариев. Термин «инфоцыгане» стал нарицательным для продавцов неинформативных курсов. Однако современный мир предоставляет множество возможностей, в том числе и карьерных. Вместе с Анастасией Володиной, специалистом по работе с персоналом агентства Идеи&Решения, разбираемся, можно ли освоить новую профессию на онлайн-курсах и какие требования предъявляют к соискателям HR-менеджеры.

Стремительный мир

Финансовый кризис, коронавирус и геополитические изменения… Мы живём в эпоху стремительных перемен. Многие специалисты, задействованные в малом и среднем бизнесе, остаются без работы. Знания, которые предлагают вузы, устаревают. Для того чтобы остаться на плаву, нужно адаптироваться и осваивать новые профессиональные навыки.

«Если передо мной будет стоять выбор между двумя соискателями, — говорит Анастасия Володина, специалист по работе с персоналом агентства Идеи&Решения, — один из которых имеет академический диплом пятилетний давности, а второй находится в постоянном развитии и приобретает новые навыки, я обращу внимание на второго. Современные тенденции рекламного рынка диктуют условия, к которым специалистам важно быстро адаптироваться».

В ближайшие годы будут востребованными профессии, связанные с информационными технологиями в разных сферах: медицине, образовании, IT, маркетинге (SMM, SEO, копирайтинг, редактура, контент-маркетинг). Особенно ценные кадры — многофункциональные, обладающие широким спектром как hard skills, так и soft skills (коммуникации, самопрезентация).

На что стоит обратить внимание при выборе курсов

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе курсов, — гарантии и отсутствие громких обещаний, как ни странно. Новая удалённая профессия с занятостью 2–3 часа в день и заработком от 100 тысяч рублей не что иное, как маркетинговая уловка, основанная на нереалистических ожиданиях. Качественные инфопродукты предлагают стажировки своим ученикам для отработки опыта и выстраивают объективный карьерный путь.

«Если вам обещают гарантию трудоустройства или первый доход через полгода, высокая вероятность, что это просто уловка. Гарантировать всем студентам, что они стопроцентно устроятся на работу, невозможно. Читайте в таком случае внимательно весь договор, — советует платформа Skillsetters. — Это касается и гарантий по возврату денег. Уточните по поводу условий для каждой из них. И не забывайте внимательно читать договор перед покупкой».



В случае с онлайн-курсами у пользователей есть преимущество на старте. Известный инфопродукт легко пробивается по отзывам в интернете. Поэтому второе, на что стоит обратить внимание, — репутация в Сети.

Также важными критериями онлайн-курса являются компетенции и опыт эксперта. Только «играющий» тренер может дать актуальную для рынка информацию.


Онлайн-курсы глазами работодателя

С развитием онлайн-образования получить новую профессию стало легче — даже не выходя из дома, в свободное от работы время. Это влияет и на рынок труда: появляется всё больше свитчеров — людей, которые решились кардинально поменять род деятельности. Они оставляют сферу, где им всё известно и знакомо, и отправляются навстречу новым возможностям и перспективам, вооружившись полученными знаниями.

«Практика прохождения соискателем курсов говорит о его самоорганизации и стремлении к развитию. Однако профессиональные компетенции ему придётся подтвердить не наличием сертификата о прохождении обучения, а выполнением реальных заданий», — считает Анастасия Володина.

Если у вас появились желание перемен и мотивация учиться — это здорово. Главное, не торопиться и принять взвешенное решение при выборе обучающего онлайн-курса и карьерной стратегии. Определите свои сильные и слабые стороны, поищите реальные отзывы. Чем больше новых навыков вам предстоит освоить, тем дольше будет карьерная трансформация. Не забывайте: даже если вы смогли подобрать для себя «тот самый идеальный» курс — это ещё половина успеха. Вам нужно инвестировать много сил и времени, чтобы в итоге завершить обучение и реализоваться в новой профессии.
Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (Москва) компанией Идеи&Решения.



Ещё новости от Идеи&Решения

12.10.2022 Выбор строительных материалов: как избежать четырёх дорогостоящих ошибок
Тем, кто решился на ремонт дома или квартиры своими силами, придётся стать не только строителем, но и бригадиром, а значит, обходиться без поддержки профессионала.

07.10.2022 Производители советуют брать квартиру без отделки
По данным аналитики агентства «Метриум», число предложений от застройщиков в секторе квартир без отделки в массовых новостройках Москвы увеличилось на 62 % с начала года. Долгий тренд на снижение сменился на рост.

04.10.2022 Рейтинг антиэкономии. На чём нельзя экономить, чтобы не переплатить за стройматериалы
Мы составили рейтинг того, чем приходится пожертвовать, чтобы уменьшить сумму при покупке разных строительных материалов.

30.09.2022 Динамика цен строительных материалов: куда идёт рынок
Если ещё год назад российский строительный рынок активно рос вместе с мировым и в согласии с глобальными трендами, то с февраля 2022-го всё кардинально изменилось: активность строительных компаний снизилась более чем на 20 %.

28.09.2022 Три сценария будущего. Выбираем лучшее из зол для российского бизнеса
Основываясь на последних трендах, мы предложили компаниям-производителям рассмотреть три сценария ближайших событий и дать оценки перспективам, которые лежат в каждом направлении.

28.09.2022 Заборы пора сносить: две трети дачных ограждений не соответствуют СП
Исследование агентства «Идеи и Решения», проведённое в различных подмосковных посёлках, показало, что два из трёх дачных заборов в Московской области имеют следы критического износа.

28.09.2022 Дизайнер советует: 4 тренда кухонного интерьера, которые можно легко реализовать
Чек-лист для ремонта на кухне от архитектора. Что важно реализовать, если вы хотите создать современную кухню

16.09.2022 С 14 сентября на создание проекта магазина потребуется всего 15 минут. Дома и дачи — на очереди
Первый в мире сервис автоматического проектирования зданий на металлокаркасе BOX EXPRESS запущен в России для нужд малого и среднего бизнеса.

31.08.2022 Насовсем или ещё вернутся? Российский бизнес оценивает уход иностранных компаний
Доля российских стройматериалов должна дойти до 95 % менее чем за 10 лет — такую цель поставил президент России В.В. Путин перед отраслью на июньском заседании президиума Госсовета.

26.05.2022 Как запрет привычных соцсетей может стать толчком для продвижения
Бурный рост соцсетей и сетевых медиа (около 10 % в год в целом по миру) в России прекратился буквально в один день — 24 февраля 2022 года.

25.05.2022 Известность — не данность: почему SMM продолжает работать даже в закрытых соцсетях?
Сокращение аудитории до 20 %, снижение охватов до 40 % — уже в первую неделю после «бана» зарубежных соцсетей в России их маркетинговые возможности катастрофически упали.

18.04.2022 Был орнитологом — стал филологом: можно ли получить профессию после онлайн-курсов?
По сообщению газеты «Коммерсантъ», 400 млн человек по всему миру в ближайшие десять лет будут вынуждены менять квалификацию, их рабочие места займут программы и роботы.

30.03.2022 Итоги 2021 года: спрос на автомобили с пробегом, контроль потребителями цен и репутации брендов
PR-агентство Идеи&Решения провело ежегодное исследование каналов коммуникации на авторынке.

17.03.2022 Агрегатор «Авто.ру» стал лидером рейтинга мобильных приложений на рынке автомобильных товаров
В конце 2021 года PR-агентство Идеи&Решения провело опрос 964 потребителей рынка автомобильных товаров.

22.12.2021 Агрегатор «Едадил» стал лидером рейтинга мобильных приложений на рынке продовольственных товаров
В октябре 2021 года PR-агентство Идеи&Решения провело опрос 472 потребителей рынка продовольственных товаров.

21.12.2021 Новая реальность: как пандемия повлияла на каналы коммуникации продовольственного рынка
По данным статистических исследований, жители городов-миллионников во время пандемии стали в 2,5 раза чаще прислушиваться к советам блогеров при выборе продуктов питания.

21.12.2021 Всё больше россиян узнаёт о новых продуктах питания через интернет
Управляющий партнёр агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко рассказал «Газете.ру» о том, что всё больше россиян узнаёт о новых продуктах питания через интернет-каналы коммуникации: социальные сети, рассылки, e-commerce и рекламу у блогеров.

12.11.2021 Исследование в области продуктов питания: TikTok-блогер догоняет своих коллег с YouTube
В октябре 2021 году PR-агентство Идеи&Решения провело опрос конечных потребителей рынка продовольственных товаров.

11.11.2021 Исследование: топ-20 СМИ на рынке продовольственных товаров
В октябре 2021 году PR-агентство Идеи&Решения провело опрос конечных потребителей рынка продовольственных товаров.

14.10.2021 Устно-народный маркетинг: покупатели строительных материалов при выборе доверяют рекомендациям
PR-агентство Идеи&Решения в августе 2021 года провело исследование коммуникаций на рынке строительных и инженерных товаров.


Все новости Идеи&Решения
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск