07.09.2021

3 приема, которые помогают бизнесменам сохранять клиентов и увеличивать прибыль в разгар пандемии

 (FRISQUET)

Как сообщил премьер-министр РФ Мишустин, 8 млрд рублей будет выделено на помощь предпринимателей, которые пострадали от ограничений, связанных с пандемией. Но это уже не возвратит 724 тыс. ИП и ООО, которые прекратили деятельность только в этом году. Как выживать оставшимся, ведь неизвестно, сколько еще продлится пандемия и что она принесет? Возможно, бизнесменам стоит присмотреться к опыту коллег, для которых воплотилась в жизнь фраза из фильма «Люди Икс», согласно которой тем, кто обладает наибольшей силой, нужно защищать тех, кто слабее. Крупные компании в период пандемии начали применять три приема, позволяющие расти не только им, но и их партнерам.

Бороться с демпингом, чтоб дать шанс каждому
Демпинг — это попытка монополизации рынка за счет агрессивного снижения цен на продукцию и услуги, которая помогает «выдавливать» конкурента с территории. Но итог такой попытки — сужение возможностей сегмента, сокращение количества поставщиков и недовольство потребителей, лишенных права выбора.
Как показывает практика компаний, которые даже в условиях локдауна и массового закрытия предприятий сумели сохранить свои позиции на внутренних и международных рынках, для преодоления кризиса нужно пресекать порочную практику демпинга у младших партнеров, давая преференции добросовестным коллегам.
Например, компания FRISQUET, ведущий французский производитель отопительного газового оборудования, придерживается принципа: «Один регион — один представитель». Исключения делают только для крупных регионов, где усилий одной компании не хватает на всех клиентов. Это позволяет избежать недобросовестной конкуренции, поскольку партнер чувствует себя максимально комфортно, имея эксклюзивные преимущества.
Директор по экспорту компании FRISQUET Армен Калинин рассказывает: «В прошлом году мы отказались от партнерства с двумя компаниями, так как посчитали, что они демпингуют. Подозрения возникли из-за того, что фирмы давали скидки, которые не могут делать партнеры без существенного ущерба для себя. Если бонусы покупателям выше 10 % — это признак демпинга, попытки захвата рынка, которая плохо сказывается на всех компаниях, с которыми сотрудничаем. Мы не скидываем цены, потому что очень редко их поднимаем. Меняем стоимость в среднем раз в 5 лет, обычно из-за повышения цен на медь: из этого металла делаются теплообменники нашей техники».
Эксперт считает, что отстаивать свои позиции на рынке нужно при помощи качества товара и предоставления дополнительных услуг.
В частности, обходить конкурентов честным путем позволяют такие инструменты «старшей» компании:
● решение задач заказчиков;
● работа над качеством товаров и услуг, удержание планки на высоком уровне;
● квалифицированные кадры;
● надежные поставщики;
● бесперебойное сервисное обслуживание.
Эти меры позволяют удерживать старых клиентов и привлекать новых. Люди, зная, что компания не подводит и постоянно предлагает еще более совершенные продукты, не станут искать новых поставщиков, а будут работать с проверенным «другом» и посоветуют его своим партнерам.
Сокращать путь клиента к компании
Основная проблема небольших участников рынка — недостаток клиентов. У таких компаний не хватает средств на масштабную рекламу, поэтому их крупные бизнес-партнеры стараются помочь в поиске потенциальных покупателей.
«Традиционно сложилось, что партнеры ждут клиентов, которых привлечет известный бренд, глобально не занимаясь маркетингом. Мы осознали проблему и стали запускать рекламу, направленную не просто на повышение узнаваемости и лояльности бренда. Мы внедрили стратегию, которая проводит потенциальных клиентов по всей воронке продаж — до сбора лидов. Заявки передаются партнерам, которые доносят ценности нашего продукта до конечного потребителя», — поясняет Марина Аношина, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций компании REHAU.
Среди инструментов маркетинга, которыми международные компании поддерживают своих российских партнеров из малого и среднего бизнеса, можно отметить и SMM-продвижение. Оно оказалось актуальным не только во время пика пандемии, но и после завершения локдауна. Опора на соцсети крупных компаний помогает мелким партнерам в поиске горячих лидов, а это в итоге дает возможность расти всем бизнесменам.
«Считается, что рынок продаж промышленного оборудования сложен для SMM-маркетинга. Непросто найти целевую аудиторию — людей, принимающих решения о покупке такого оборудования, — рассказывает Екатерина Федотова, специалист по маркетинговым коммуникациям компании Atlas Copco. — Нам хотелось добиться повышения информированности о нашем бренде, делиться экспертной информацией и, конечно, получать обратную связь в виде лидогенерации. Мы находимся в начале пути, экспериментируем, но уже видим положительные отзывы от партнеров и заказчиков, которые получают выгоду за счет роста известности продукта и получения „горячих“ контактов».
Учить партнеров дружить, а не бороться друг с другом
Конкуренция в стандартных условиях подталкивает к росту, но в сложные времена важнее дружеское взаимодействие. Поэтому крупные поставщики стимулируют партнеров к сотрудничеству.
«У нас хорошие отношения со всеми партнерами, — подчеркивает Армен Калинин (FRISQUET). — Даже с теми, кто не выполняет план, так как мы понимаем, что премиальное сложное оборудование, хоть оно и способно служить более 20 лет, продавать непросто. Поэтому мы поощряем взаимодействие наших коллег. То есть, если кому-то из партнеров требуется отсутствующая деталь, он может попросить ее у коллег из других регионов. Это позволяет сохранить ассортимент и позиции на рынке, когда в каждый момент есть риск задержки поставки из-за реалий мирового локдауна».
Хотя в реальной жизни суперлюди не встречаются, суперспособности у нас все же есть: даже в условиях жесткой бизнес-конкуренции мы можем помогать ближнему, причем на основе взаимной выгоды. Практика «карантинного» года показала, что взаимопомощь не только окупается, но и позволяет развиваться быстрее.
Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (Москва) компанией FRISQUET.



Ещё новости от FRISQUET

25.02.2022 Как выбрать дорогую загородную недвижимость: почему «элитность» — не критерий
В два раза за прошлый год выросла доля сделок с элитной недвижимостью в загородных зонах Московской области.

22.02.2022 Доставляем премиум-грузы: чек-лист
Какое решение продавать проще: дешёвое или дорогое? Многие дилеры выбирают стратегию меньшей цены, но быстро понимают, что прибыль не позволяет развивать бизнес, а качество продукта портит репутацию.

25.01.2022 Горячий приём: FRISQUET ждёт гостей на Aquatherm Moscow 2022
Более 20 лет Aquatherm Moscow служит профессиональной площадкой для мировых лидеров рынка HVAC.

27.12.2021 Отопление по-европейски: экономим с умом
Пока цены на газ в Европе колеблются вокруг 2 000 евро за 1 000 м3 и большинство стран континента перешло в режим жёсткой экономии, в России температуру в помещениях регулируют с помощью открытой форточки.

20.12.2021 Новые потребители: пять черт зумеров, которые влияют на решение о покупке
По данным исследования SberCIB Investment Research, уже к 2030-м годам поколение Z станет задавать курс потребительских предпочтений, несмотря на не самую большую долю от общей численности населения.

10.11.2021 Три полезных smart-подарка на Новый год: бытовая техника
С учётом, что крупные покупки часто делаются к новогодним праздникам, мы решили составить топ-5 неочевидных, но важных и нужных домашних агрегатов

07.10.2021 Тест: как проверить экологичность отеля
Согласно данным исследования Booking.com, проведённого в 2021 году, 74 % россиян предпочитают останавливаться в экологичных объектах размещения, что на 12 % больше показателя за 2016-й.

07.10.2021 Три типа трудных премиальных покупателей: налаживаем связь
Статистика утверждает, что 93 % клиентов вернутся за покупкой в компанию, где их хорошо обслужили.

29.09.2021 Кто взломает вашу кофеварку: безопасен ли интернет вещей?
Безопасна ли крупная умная бытовая техника: что, если злоумышленники заставят котёл взорваться, а стиральную машину — устроить потоп?

07.09.2021 3 приема, которые помогают бизнесменам сохранять клиентов и увеличивать прибыль в разгар пандемии
Как сообщил премьер-министр РФ Мишустин, 8 млрд рублей будет выделено на помощь предпринимателей, которые пострадали от ограничений, связанных с пандемией.

09.08.2021 Почему растут цены на дома в России и что будет дальше?
2020 год запомнился нам началом пандемии, мировым кризисом и тем, что ограничительные меры спровоцировали отток людей из мегаполисов в загородные дома

29.07.2021 Вне закона: почему пора менять 20-летнюю газовую котельную
В два раза меньше цена за Гкал, гибкое погодозависимое управление отопительной системой, никаких летних отключений горячей воды — всё это преимущества автономных ИТП и крышных котельных, которые стали отличной альтернативой центральному отоплению.

09.07.2021 Медный век: как металл Марса стал незаменимым в ХХI веке
Треть ежегодного производства меди уходит на машиностроение, в том числе на бытовую технику.

28.06.2021 Сколько будет стоить «бесплатный» газ: 3 вопроса о новом газовом законе
11 июня 2021 г. Президент России В. Путин подписал закон о «бесплатном» газе: отныне между долгожданной газификацией и частником не будет стоять чудовищная для многих цена вопроса — иногда «последняя миля» измеряется миллионами рублей.

01.06.2021 Какой бизнес не смоет третья волна пандемии
В России — третья волна коронавируса. Первая и вторая стали настоящей трагедией для малого и среднего бизнеса: перестало существовать 1,95 млн предприятий, или каждое пятое.

30.05.2021 Как не взлететь на воздух: профилактика утечек газа
Инциденты со взрывами газа, информация о которых регулярно появляется на страницах СМИ, могут заставить не на шутку тревожиться о безопасности использования газового оборудования.

25.04.2021 Как избежать ошибок при строительстве дома: четыре вредных совета
По статистике, почти 70 % россиян хотят жить в своём доме. Однако 13 % желающих и рады бы переехать, но опасаются постоянных расходов.

21.04.2021 Запретить газификацию или довериться «умной» технике?
Депутат Госдумы Михаил Емельянов предложил отказаться от газификации в пользу электрификации.

09.04.2021 IoT даёт конкурентное преимущество: почему технологические компании переходят на удалёнку
В 2020 году в 24 % российских компаний перевели на удалённую работу от 76 до 100 % сотрудников.

22.03.2021 Почему российский рынок так интересен иностранным компаниям?
Пандемия COVID-19 и связанные с ней ограничения нанесли серьёзный урон как мировому, так и российскому экономическому сектору. По данным Доклада об экономике России, за 2020 год объём иностранных инвестиций в стране снизился на 4,1 %.


Все новости FRISQUET
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск