В магазинах станут расплачиваться «энергосберегающей валютой»

Статья от компании Danfoss
Дата размещения: 21 февраля 2014
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

В январе 2014 года в Японии оператор торговых центров Rakuten и энергетическая компания Ennet объявили о запуске программы, стимулирующей население к снижению энергопотребления.

Вместо того, чтобы находиться дома и тратить ресурсы на освещение и обогрев здания, жителям предлагается отправляться всей семьей в магазины, где они будут получать баллы лояльности за сохранение энергии дома.

Для этого необходимо зарегистрироваться (зачекиниться) при помощи смартфона в ТЦ – участнике программы. После автоматически на телефон начисляются баллы лояльности. Заработанные очки обмениваются на подарочные купоны, за которые можно приобрести электронные гаджеты, товары для дома, продукты питания и проч.

О готовности принять участие в программе заявила почти тысяча торговых центров в Токио и других городах Японии.
Возможно, аналогичные инструменты получат распространение и в России. Впрочем, сейчас у каждого жителя страны есть материальный стимул снизить потребление ресурсов. Энергопотери у нас заметно выше, чем во всем мире. Ощутимой экономия будет за отопление, которое является самой дорогой коммунальной услугой.

Расходы на него можно снизить при комплексной модернизации инженерных систем и утеплении здания. Так, в Перми несколько лет назад в двух домах по ул. Екатерининской (№№ 196, 198) потребление тепловой энергии сократили вдвое. Были установлены автоматизированные тепловые узлы Danfoss с погодозависимым регулированием и современная автоматика в системе ГВС.

«Житель однокомнатной квартиры здесь платит за ЖКХ примерно 900 рублей в месяц. В аналогичных зданиях, где не был проведен ремонт, сумма составляет 1500-2000 рублей. Таким образом, сэкономленные средства остаются в семейном бюджете и могут, по аналогии с программой в Японии, служить баллами лояльности, которые жители имеют право потратить на любые, более приятные и полезные цели, чем переплата за ЖКУ», – говорит Антон Белов, заместитель директора теплового отдела компании «Данфосс» (ведущий мировой производитель энергосберегающего оборудования).

Энергоэффективность сегодня является одним из обязательных требований к зданиям во многих странах, в том числе и в России. Но первоначальные инвестиции в строительство домов или модернизацию могут составлять сотни тысяч и даже миллионы рублей для многоквартирного дома.

Чтобы у собственников был стимул к энергосбережению, в мире используются разнообразные механизмы поощрения. Чаще всего применяется схема облегчения налогового бремени. Например, в США налогоплательщики могут рассчитывать на льготы в уплате подоходного налога.

Аналогичный подход реализуется в Германии: здесь предоставляются банковские кредиты с низкой процентной ставкой. Еще большие бонусы предусмотрены во Франции: жителям страны возвращается до 50% от стоимости модернизации.

В России, для привлечения инвестиций, применяются энергосервисные контракты. Они подразумевают заключение договора, по которому поставщик энергосберегающего оборудования, монтажные и проектные организации проводят все необходимые работы за счет средств кредитной организации.

Она, в свою очередь, возвращает понесенные затраты из «заработанной» экономии. После этого «дивиденды» от модернизации получают сами собственники.

«Одним из лидеров по использованию такого механизма в России является Якутия. Здесь реализовано уже более 40 энергосервисных контрактов. Экономия на отоплении на некоторых объектах доходит до 78%», – комментирует Антон Белов.

Различные подходы к энергосбережению во всем мире стимулируют как обычных граждан, так и собственников бизнеса рационально использовать энергоресурсы. Так, вложение в «энергосберегающую валюту», независимо от курса доллара, евро или рубля, обязательно принесет свои дивиденды в виде сэкономленных средств.

Дополнительная информация: Анастасия Лаврентьева, пресс-служба ООО «Данфосс».
Тел.: +7 (495) 210 89 54.

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Энергосберегающие лампы: в чём их отличия и как их выбирать
Тенденция к энергосбережению, захватившая внимание всего мира, не обошла стороной и Россию. Отчасти этим можно объяснить возрастающую популярность использования энергосберегающих ламп в нашей стране. ...
Читать полностью

Энергосберегающие лампы – вред или польза?
  Про энергосберегающие лампы уже написано многое, бытуют разные мнения как их сторонников так и их противников. Я решил обобщить все что уже имеется, выделить плюсы и минусы этих ламп, и пон ...
Читать полностью

Металлопластиковые окна: выбор и установка
Окна из металлопластика - конструкция, которая состоит из стеклопакета и пластиковой рамы со встроенным в профиль металлическим каркасом. Благодаря армированию такие окна приобретают повышенную про ...
Читать полностью

Мерчандайзинг в розничной торговле
Обращали ли вы хотя бы раз внимание на то, что обычно Вы совершаете покупки определенных товаров в одних и тех же магазинах. Мы покупаем товары там, где чувствуем себя комфортно и там, где ве ...
Читать полностью

Натяжные Потолки на Кухне – Декоративность и Эксплуатационная Стойкость
Какой потолок выбрать для кухни? Об этом задумывается каждый, кто планирует делать ремонт, поскольку условия здесь непростые: перепады температуры, пар, летучие вещества в виде всевозможных запахов ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск