Управление начинается с цели |
Статья от компании Академия современного бизнеса Дата размещения: 06 июля 2011 >>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru" |
Начиная работу с руководителями компании, задаю вопрос: перечислите функции менеджмента. В 90 % случаев результат такой: вспоминают организацию, контроль, мотивацию и, даже, планиро¬вание. Все? Что же еще? И хорошо, если, наконец-то, вспоминают - ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ! Без ЦЕЛИ нет управления! Все другие функции менеджмента подчинены ЦЕЛИ, производны от нее. Очевидно, что бессмыс¬ленно, например, планировать, если мы не знаем, к чему хотим придти, что получить на выходе. Как мы можем контролировать что-то или кого-то, если не задан эталон, не с чем сравнивать?
Где-то прочитав шутку: «Нас не возмож¬но сбить с пути. Нам все равно, куда идти!». Действительно, у того, кто не ставит перед собой целей, есть одно преимущество: его не¬возможно сбить с пути. Мы сталкиваемся с подобной ситуацией практически на каждом консалтинговом про¬екте. Практика показывает, что главная причи¬на неблагополучия организации, чаще всего кроется именно в целях, точнее говоря, в их отсутствии. Часто выясняется, что приорите¬ты компании на перспективу не определены или же выглядят крайне туманно. У руководи¬телей весьма противоречивое представление о целях, их достижимость не просчитана. Встречаются, конечно, и другие случаи: сам руководитель четко формулирует цели, но не доносит их до сотрудников. А какие еще могут быть цели у бизнеса, скажет кто-то, прибыль, конечно же! По классификации классика отечественного управленческого консалтинга А.И.Пригожина, это так называемая телеономическая цель, наряду с безопасностью, управляемостью и т.п. Такие цели «встроены» в бизнес, их не выбирают.
Это даже не дели, а условия существования бизнеса. Все равно, что сказать: цель моей жизни – дышать.
Если прибыль — не цель, то какие же могут быть цели? Откуда они берутся у компании? Часто, из прошлого опыта. Многие компании живут текущим днем, «катятся по накатанной колее». Они и цели ставят по принципу «того же, и больше». Но это не стратегия. Компании, сегодня не имеющие стратегии — доживают, у них нет будущего! Каждый руководитель, наверняка, на Отраслевой рынок уплотняется — растет конкуренция. «Уцелевшие» и решившие, в основном, свои материальные потребности владельцы бизнеса, ставят новые цели: обогнать, выиграть, отличиться! Гонка за выживание перерастает в гонку на опере¬жение. Стремление к лидерству естественно и полезно для предпринимательства. В консалтинговом проекте мы с руководителем или управленческой командой описываем цель, например, выход на другие сегменты рынка, другую клиентскую группу, дифферен¬циация или интеграция бизнеса и т. п., просто и конкретно определяем критерии и средства ее достижения. Вы можете выбрать лидерство по объемам, лидерство по клиентуре, но высший пилотаж — это стать компанией маркет-мейкером, Маркет-мейкер — компания «законодательница» рынка своей отрасли: выводит на рынок авангардный ассортимент, изобретает новые технологии управления. Один из самых эффективных способов работы над целью — формирование образа желаемого будущего, так называемого видения, Какой вы хотите видеть свою компанию через 3-5-10 лет? Какие новые конкурентные преиму¬щества вы создадите на рынке клиентов, а также на рынках труда, инвесторов и поставщиков? Определение цели: Какие ценности и идеологию вы проповедуете? В арсенале консультанта по управлению специальные технологии разработки целей самого высокого уровня! Опишите словами и нарисуйте яркую картинку того, какой стала ваша компания, например, через 3 года. Ощутите внутренний подъем, вдохновение, и у вас откроются дополнительные ресурсы! Еще очень важно также понимать, что лидерские амбиции и лидерский потенциал не одно и то же, и не всегда «потенциал» вытекает из «амбиций». Сегодня бизнес от экстенсивного способа развития (за счет возможностей рынка) переходит к интенсивному (за счет внутренних ресурсов). А внутренние ресурсы — это бизнес-технологии и соб¬ственный персонал. В этом и содержится лидерский потенциал вашей компании! Нужно, чтобы ваша компания работала как хорошо отлаженный механизм. Но и этого мяло! Изменения на рынке столь стремительны, что любая хорошая статичная форма быстро устаревает и становится ограничением для раз¬вития компании. Сегодня в бизнесе, как гово¬рится, чтобы удержаться на месте нужно быстро бежать, а значит, ваш «механизм» должен быть чувствительным к изменениям среды и очень гибким. Такие свойства характерны живому организму. Как же можно «оживить» бизнес тех¬нологии? За счет энергии и энтузиазма вашего персонала. Можно долго сетовать на то, что толковых сотрудников не найти, а можно нау¬читься побеждать с той командой, которая есть. Консалтинговый проект в компании — это разработка какого-либо управленческо¬го «продукта» плюс «побочный эффект», который в осязательном порядке появля¬ется — это качественное изменение персо¬нала компании, повышение его квалифи¬кации, в большинстве случаев, командное сплочение, «подъем командного духа». Современный консалтинговый проект уни¬кален для каждой компании. Это не «ширпотреб», а «индпошив»! Мы, конечно, часто используем типовые технологии, необходимые дли каждой современной компании, например, отстраиваем бизнес-процессы, процессы бюджетирования и т.п. Но мы не занимаемся специально внедрением каких-то модных «управленческих штучек», а работаем в зоне актуального развития каждой конкретной компании.
Хотите повысить лидерский потенциал вашей компании? Пора обратиться к консультанту!
Татьяна Римкувене, Академия современного бизнеса |
Похожие статьи
Вопросы автоматизации |
Вопросы комлексного подхода к системам диспетчеризации и управления различных систем в зданиях и помещениях в масштабах от одной комнаты и до здания приобретают всю большую актуальность.
Несмотря на ... Читать полностью |
Автоматизированная система управления наружным освещением-АСУНО. |
Шкаф АСУНО осуществляет управление наружным освещением (включение, выключение, регулирование) в автоматическом (по расписанию) и ручном режимах. Система сигнализирует об аварийных ситуац ... Читать полностью |
Что такое управление недвижимостью? |
Управление недвижимым имуществом - это комплексный подход к развитию и управлению недвижимости. В рамках управления недвижимым имуществом происходит разграничение функций собственника и управляющего, ... Читать полностью |
Этапы строительства деревянного дома |
И вновь сегодня, впрочем, как и во все времена – в моде деревянные дома. Деревянный дом обладает рядом преимуществ: сроится из экологически чистого, «дышащего», материала; специал ... Читать полностью |
Четыре года вместе с программой «АЛТИУС – Управление строительством» |
Начало летнего сезона 2010 года для компании «АЛТИУС СОФТ» ознаменовалось четырёхлетием с момента выпуска первой версии программы «АЛТИУС – Управление строительством». ... Читать полностью |
Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.