Управление начинается с цели

Статья от компании Академия современного бизнеса
Дата размещения: 06 июля 2011
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Цель и управлениеНачиная работу с руководителями компании, задаю вопрос: перечислите функции менеджмента. В 90 % случаев результат такой: вспоминают организацию, контроль, мотивацию и, даже, планиро¬вание. Все? Что же еще? И хорошо, если, наконец-то, вспоминают - ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ!

Без ЦЕЛИ нет управления! Все другие функции менеджмента подчинены ЦЕЛИ, производны от нее. Очевидно, что бессмыс¬ленно, например, планировать, если мы не знаем, к чему хотим придти, что получить на выходе. Как мы можем контролировать что-то или кого-то, если не задан эталон, не с чем сравнивать?

Где-то прочитав шутку: «Нас не возмож¬но сбить с пути. Нам все равно, куда идти!». Действительно, у того, кто не ставит перед собой целей, есть одно преимущество: его не¬возможно сбить с пути.

Нет в бизнесе более чувствительной точки, чем цели. Попробуйте спросить у ваших сотрудников — заместителей, руководителей подразделений — тех, кому вы больше всего доверяете, каковы цели вашей организации? Вы будете удивлены ответам. Сколько сотрудников — столько и мнений!

Мы сталкиваемся с подобной ситуацией практически на каждом консалтинговом про¬екте. Практика показывает, что главная причи¬на неблагополучия организации, чаще всего кроется именно в целях, точнее говоря, в их отсутствии. Часто выясняется, что приорите¬ты компании на перспективу не определены или же выглядят крайне туманно. У руководи¬телей весьма противоречивое представление о целях, их достижимость не просчитана.

Встречаются, конечно, и другие случаи: сам руководитель четко формулирует цели, но не доносит их до сотрудников. А какие еще могут быть цели у бизнеса, скажет кто-то, прибыль, конечно же! По классификации классика отечественного управленческого консалтинга А.И.Пригожина, это так называемая телеономическая цель, наряду с безопасностью, управляемостью и т.п. Такие цели «встроены» в бизнес, их не выбирают.

Это даже не дели, а условия существования бизнеса. Все равно, что сказать: цель моей жизни – дышать.
История показывает, что прибыль самоценна только в период первоначаль¬ного накопления капитала. Не так давно на рынке можно было еще обойтись без других целей, кроме прибыли, обойтись без стратегии. Просто действуй, рискуй и что-то из этого получится. Теперь все из¬менилось. Но как же именно?

Если прибыль — не цель, то какие же могут быть цели? Откуда они берутся у компании? Часто, из прошлого опыта. Многие компании живут текущим днем, «катятся по накатанной колее». Они и цели ставят по принципу «того же, и больше». Но это не стратегия. Компании, сегодня не имеющие стратегии — доживают, у них нет будущего! Каждый руководитель, наверняка, на
себе ощущает изменения в бизнесе и своей организации.

Отраслевой рынок уплотняется — растет конкуренция. «Уцелевшие» и решившие, в основном, свои материальные потребности владельцы бизнеса, ставят новые цели: обогнать, выиграть, отличиться! Гонка за выживание перерастает в гонку на опере¬жение. Стремление к лидерству естественно и полезно для предпринимательства.

В консалтинговом проекте мы с руководителем или управленческой командой описываем цель, например, выход на другие сегменты рынка, другую клиентскую группу, дифферен¬циация или интеграция бизнеса и т. п., просто и конкретно определяем критерии и средства ее достижения.

Вы можете выбрать лидерство по объемам, лидерство по клиентуре, но высший пилотаж — это стать компанией маркет-мейкером, Маркет-мейкер — компания «законодательница» рынка своей отрасли: выводит на рынок авангардный ассортимент, изобретает новые технологии управления.

Один из самых эффективных способов работы над целью — формирование образа желаемого будущего, так называемого видения, Какой вы хотите видеть свою компанию через 3-5-10 лет?

Какие новые конкурентные преиму¬щества вы создадите на рынке клиентов, а также на рынках труда, инвесторов и поставщиков?

Определение цели: Какие ценности и идеологию вы проповедуете?

В арсенале консультанта по управлению специальные технологии разработки целей самого высокого уровня! Опишите словами и нарисуйте яркую картинку того, какой стала ваша компания, например, через 3 года. Ощутите внутренний подъем, вдохновение, и у вас откроются дополнительные ресурсы!

Еще очень важно также понимать, что лидерские амбиции и лидерский потенциал не одно и то же, и не всегда «потенциал» вытекает из «амбиций».

Сегодня бизнес от экстенсивного способа развития (за счет возможностей рынка) переходит к интенсивному (за счет внутренних ресурсов). А внутренние ресурсы — это бизнес-технологии и соб¬ственный персонал. В этом и содержится лидерский потенциал вашей компании!

Нужно, чтобы ваша компания работала как хорошо отлаженный механизм. Но и этого мяло! Изменения на рынке столь стремительны, что любая хорошая статичная форма быстро устаревает и становится ограничением для раз¬вития компании. Сегодня в бизнесе, как гово¬рится, чтобы удержаться на месте нужно быстро бежать, а значит, ваш «механизм» должен быть чувствительным к изменениям среды и очень гибким. Такие свойства характерны живому организму. Как же можно «оживить» бизнес тех¬нологии? За счет энергии и энтузиазма вашего персонала. Можно долго сетовать на то, что толковых сотрудников не найти, а можно нау¬читься побеждать с той командой, которая есть.

Консалтинговый проект в компании — это разработка какого-либо управленческо¬го «продукта» плюс «побочный эффект», который в осязательном порядке появля¬ется — это качественное изменение персо¬нала компании, повышение его квалифи¬кации, в большинстве случаев, командное сплочение, «подъем командного духа».

Современный консалтинговый проект уни¬кален для каждой компании. Это не «ширпотреб», а «индпошив»! Мы, конечно, часто используем типовые технологии, необходимые дли каждой современной компании, например, отстраиваем бизнес-процессы, процессы бюджетирования и т.п. Но мы не занимаемся специально внедрением каких-то модных «управленческих штучек», а работаем в зоне актуального развития каждой конкретной компании.

Хотите повысить лидерский потенциал вашей компании? Пора обратиться к консультанту!

Татьяна Римкувене, Академия современного бизнеса

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Вопросы автоматизации
Вопросы комлексного подхода к системам диспетчеризации и управления различных систем в зданиях и помещениях в масштабах от одной комнаты и до здания приобретают всю большую актуальность. Несмотря на ...
Читать полностью

Автоматизированная система управления наружным освещением-АСУНО.
Шкаф АСУНО  осуществляет управление наружным освещением (включение, выключение, регулирование) в автоматическом (по расписанию) и ручном режимах. Система сигнализирует об аварийных ситуац ...
Читать полностью

Что такое управление недвижимостью?
Управление недвижимым имуществом - это комплексный подход к развитию и управлению недвижимости. В рамках управления недвижимым имуществом происходит разграничение функций собственника и управляющего, ...
Читать полностью

Этапы строительства деревянного дома
И вновь сегодня, впрочем, как и во все времена – в моде деревянные дома. Деревянный дом обладает рядом преимуществ: сроится из экологически чистого, «дышащего», материала; специал ...
Читать полностью

Четыре года вместе с программой «АЛТИУС – Управление строительством»
Начало летнего сезона 2010 года для компании «АЛТИУС СОФТ» ознаменовалось четырёхлетием с момента выпуска первой версии программы «АЛТИУС – Управление строительством». ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск