Тенденции в развитии сервисных металлоцентров в России.

Статья от компании ЗАО "Сталепромышленная компания"
Дата размещения: 13 марта 2006
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

В последнее время всё чаще и чаще на устах звучит сочетание слов «сервисный металлоцентр». Металлурги России едины во мнении, что создание сервисных металлоцентров на сегодняшний момент является острой необходимостью в области производства и услуг.

Растущее как снежный ком потребление металлопродукции практически во всех отраслях народного хозяйства, увеличение выпуска металлургическими комбинатами тонколистового металла, модернизация и приобретение нового оборудования для производства широкой гаммы продукции из рулонного металла всё это является предпосылками для создания сервисных металлоцентров.

В сфере производства и потребления металлопродукции запасы готового металла имеются на трех стадиях цикла: на металлургическом заводе в период от окончания производства до отгрузки, на стадии транспортировки и на металлопотребляющих предприятиях.

При прямых поставках с металлургического завода неизбежно поступление продукции к потребителю крупными партиями и требует хранение потребителем крупных запасов металлопродукции разнообразных видов. Чтобы избежать этого, все более значительное место занимают сервисные металлоцентры, являющиеся промежуточным звеном в цепочке поставщик - потребитель продукции из металла.

Одна из важнейших функций этого звена состоит в том, чтобы резко сократить зависимость металлопотребляющего предприятия от условий поставки металла с металлургического завода и практически исключить или, по крайней мере, многократно сократить потребность в запасах металлопродукции на этом предприятии. Опыт показывает, что при рациональной организации дела конечным результатом включения в цепочку металлоснабжения рассматриваемого промежуточного звена в виде сервисного металлоцентра является радикальное сокращение общей величины запасов металлопродукции во всей этой системе.

Мировая тенденция рынка - металлоторговые компании трансформируются в сервисные металоцентры, выполняющие комплекс работ по обеспечению клиента металлопродукцией и ее обработке: резка на ленты и листы, производство профилей и конструкций различной степени сложности. Для сравнения, через сервисные металлоцентры : в США осуществляется 30% всех поставок стали на американский рынок, в Англии их доля в общих поставках продукции из черных металлов 42%, в Японии превышает 31 % всех поставок проката из обыкновенной стали.

При этом по отдельным видам металлопродукции доля СМЦ значительно выше средних цифр: в США по поставкам нержавеющей толстолистовой стали она составляет около 70% всех поставок, а в Японии по оцинкованному листу превышает 60%. В некоторых странах удельный вес СМЦ существенно ниже: например, в Германии в течение последних 30 лет на их долю приходится 19,6-22,4 %, в Италии - 19,8 -22,2 % от общего объема поставок черных металлов. По оценкам экспертов, на сегодняшний день в России насчитывается порядка десяти СМЦ, которые по степени оснащенности и ряду технологических характеристик не уступают зарубежным аналогичным структурам.

Позиционируются они как самостоятельное направление промышленности, выполняя зачастую многие операции заготовительного и кузнечно-прессового производств, вотчиной которых в прошлом были металлообрабатывающие предприятия или отдельные цеха в составе крупных комбинатов. Так, например, Сталепромышленная компания уже около двух лет совершенствует свой бизнес все более приближаясь к подобию западного сервисного центра металлопроката (СМЦ).

В Тюменском филиале компании потребителям предлагаются услуги по резке, первичной обработке металла, на базе предприятия налажено собственное производство сетки кладочной, дорожной, металлочерепицы и комплектующих. В самых ближайших планах создание собственного цеха по производству металлоконструкций. Все это позволяет совершенствовать бизнес, дополняя торгово-посредническую деятельность собственным производством.

Исходя из нашего собственного и зарубежного опыта можно сделать следующий прогноз развития рынка металла, исключая прямые поставки между комбинатами и крупными потребителями металла (автомобильная, трубная промышленность, судостроение и т.д.) С точки зрения технологии ведения бизнеса можно выделить два основных направления: 1. Классическая металлобаза, имеющая большой ассортимент продукции и обеспечивающая спрос потребителей в разнообразной номенклатуре. 2. Наряду с торговлей металлом - организация производства, специализированного на выпуске продукции для соответствующих отраслей народного хозяйства. Так, например, производители гнутых профилей выпускают свою продукцию для строительства.

С точки зрения организации бизнеса и отношения к собственности можно предположить три основных направления развития: 1. Существующие металлоторговые компании будут заключать глобальные долгосрочные договоры с меткомбинатами на срок до нескольких лет о продвижении продукции комбинатов на рынке с запретом на реализацию аналогичной продукции других производителей и такие примеры уже есть. 2. Создание меткомбинатами собственных металлобаз и сервисных металлоцентров. 3. Покупка меткомбинатами (как отечественными, так и зарубежными) доли в уставном капитале уже существующих СМЦ. А. В. Крылов Директор по развитию ООО «Сталепромышленная компания – Тюмень»

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Не при дамах будет сказано
  - А я лишился возможности иметь детей. - Из-за чего? - В капкан попал. - Но капкан может повредить, максимум, ногу!? - Я над ним с@ать сел. ********************************** ...
Читать полностью

Сварочное оборудование Brima
BRIMA по праву считается одним из ведущих поставщиков сварочного оборудования на российском рынке. В линейке товаров компании представлено оборудование для домашних нужд, профессионалов в обл ...
Читать полностью

Региональный франчайзинг: история успеха Тюменской области
С каждым годом в России растет количество франчайзеров, причем темпы поистине впечатляющие
Почему франчайзинг так популярен? С каждым годом в России растет количество франчайзеров, причем темпы поистине впечатляющие в 2007 году их было не более 200, в 2010 уже около 500, на данный мо ...
Читать полностью

Тенденции в остеклении 2017
Мировоззрение россиян по многим аспектам начало меняться, когда мы стали много путешествовать. Это также открыло глаза на целый ряд новшеств, в том числе архитектурного плана. В результате, о ...
Читать полностью

Модульный паркет: экскурс в историю
Не многие знают, что паркет имеет глубокие корни. Его история действительно интересна...
Модульный или художественный паркет – это действительно завораживающее зрелище. Именно в этом случае проявляется истинное мастерство специалистов. С такой задачей, как модульное покрытие ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск