Строительство деревянных домов: скидки в августе не закончились |
Дата размещения: 04 декабря 2009
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru" |
Деревянное домостроение (как и весь рынок загородной недвижимости) обладает резко выраженной сезонностью. Граждане, за долгую зиму обдумав, что бы там такое возвести на своей обожаемой фазенде, в начале весны приступают к поиску строителей. В период с мая по август идут собственно работы, а потом рынок опять замирает – до следующей весны. В нынешнем году в эту четкую и отлаженную годами схему вмешался неожиданный новый «игрок» – кризис. Количество заказчиков сократилось в разы, еще более уменьшились и доходы строительных фирм. Стремясь, подобно герою Гете, «продлить прекрасное мгновенье» лета (когда число клиентов все-таки отлично от нуля), некоторые из застройщиков объявили на сентябрь различные программы скидок и бонусных программ. Какие они, и что может выгадать здесь потребитель – эти вопросы изучал корреспондент Интернет-журнала о недвижимости Metrinfo.Ru. Подешевело. Но оценки разнятся. В минувшем сезоне стоимость строительства, конечно, снизилась. «Цены пришли в соответствие с законами рынка, - так просто объясняет процесс Антон Маталыгин, заместитель генерального директора компании «НЛК Домостроение». – Заработали механизмы спрос-предложение, цена-качество и т.д.». Некоторым экспертам удешевление даже показалось недостаточным. «На удивление, стоимость строительных работ была наименее неэластичной по отношению к падающей конъюнктуре, - говорит Мария Шагурина, партнер программы «Новые дачи». – Этот феномен мы объясняем исключительно ментальностью строительной отрасли». Впрочем, сами руководители строительных компаний, конечно, не считают удешевление «недостаточно эластичным». «В деревянном домостроении цены для конечного потребителя «просели» в среднем на 10-15%, - отмечает Сергей Пономарев, директор ООО «Лесоград». – В основном за счет удешевления стоимости материалов, незначительного снижения накладных расходов». По словам эксперта, расценки на собственно работы компания не пересматривала: несмотря на большое в целом предложение рабочей силы в этом сезоне, квалифицированных рабочих в Подмосковье не так уж и много. Застройщики постарались сохранить высококвалифицированные кадры, способные работать по индивидуальным проектам. Так что названное выше удешевление достигнуто за счет снижения стоимости материалов и накладных расходов (связь, ГСМ, реклама). Существенную помощь неожиданно оказало и правительство Москвы, снизив для компании, как субъекта малого и среднего бизнеса, цену на аренду офиса в 10 раз. Еще более радикален в оценках снижения цен на строительство Алексей Кашаев, директор по маркетингу и продажам ООО «Вайсрой Хоумз Дистрибьюшн». По его мнению, с осени 2008 года расценки снизились ориентировочно на 30-40%, поставив многие мелкие и средние компании буквально на грань выживания, заставив работать почти без прибыли – лишь бы сохранить сотрудников. Именно эти процессы, считает Алексей Кашаев, вынудили многих девелоперов и крупных застройщиков уйти от продаж готовых домов – сегодня они торгуют землей без подряда. «Рынок начинает восстанавливаться, и цены, похоже, все-таки пошли потихоньку вверх, - отмечает эксперт. – Я бы рекомендовал сейчас, пока рынок серьезно упал, приобретать именно землю. Для строительства время сейчас тоже самое подходящее: есть много хороших возможностей, позволяющих воспользоваться текущим моментом».
О масштабных программах на сентябрь объявила компания «Зодчий». По ее информации, клиентам при заключении договора на строительство дач, коттеджей, бань, садовых беседок, душевых кабин и бытовок предоставляются скидки до 24%. Отдельные скидки предусмотрены также на услуги по достройке и реконструкции существующих строений, возведение домов по индивидуальным проектам, а также на электромонтажные работы. Кроме этого, компания предлагает несколько программ льготного кредитования. Одна из них, разработанная совместно с ЗАО «Банк ЖилФинанс», предусматривает при оформлении кредита на строительство деревянных домов сроком на один год скидку на стоимость процентов по кредиту. Это означает, что фактически клиент кредитуется бесплатно – проценты ему возвращают. Компания «Солнце» объявила о специальном предложении, в рамках которого покупатель получает дом финского производства «Moderni 145» по цене 29 тыс. руб. за кв. м. Площадь строительства дома – Сергей Пономарев («Лесоград») говорит, что основная скидка, предоставляемая компанией, составляет 10% от стоимости непосредственно работ. «Раньше такую скидку мы предоставляли в период февраль-апрель, сейчас же вынуждены постоянно продлевать ее», - отмечает он. Также, по словам эксперта, по завершении строительства заказчик может получить бесплатный страховой полис на шесть месяцев на возмещение ущерба от всевозможных рисков: пожар, удар молнии, взрыв газа, залив, стихийные бедствия, противоправные действия третьих лиц. Кроме того, для клиентов компании бесплатно создание проекта индивидуального дома. Совместно с банком «Кредит Европа» есть возможность оплатить строительство в кредит. Сергей Пономарев также призывает осторожнее относится ко многим программам скидок. По его мнению, ценнее «декларируемых псевдоскидок» часто оказывается просто прозрачность в компании в вопросах ценообразования. «На нашем сайте есть данные, например, о поставщиках материалов, - говорит эксперт. – Клиент может проверить цены или даже заказать стройматериалы самостоятельно». А Антон Маталыгин («НЛК Домостроение») даже отмечает, что его компания специально не внедряет «скидочные» программы, поскольку «охотники за скидками не относятся к нашей целевой аудитории». Вместо этого, по его словам, сделано несколько простых, но достаточно эффективных действий. Во-первых, выведена на рынок торговая марка «Тимберком», под которой продаются небольшие дачные дома. Меньше площадь – меньше цена. А во-вторых, для «больших» домов оптимизирована конструкция, что позволило снизить расход материала. Большинство опрошенных нами экспертов считают, что после более-менее активного сентября рынку все-таки придется впасть в анабиоз. С законами природы не поспоришь: поздней осенью и заснеженной зимой большинство людей не думают о дачном строительстве. Некоторым диссонансом прозвучало только мнение Сергея Пономарева («Лесоград») – по его словам, «знающий и думающий заказчик, планирующий строительство деревянного дома, строит именно зимой». «Это связано с некоторыми специфическими особенностями деревянного домостроения, - продолжает эксперт. – Фундамент такой клиент закладывается в осень, а силовую часть дома возводит в зимний период. Во всяком случае, все наши более-менее серьезные проекты реализовывались в зимнее время». …Но это – мы продолжаем уже от себя – именно «серьезные проекты», ну а большинство заказчиков «уснули» до весны. Что будет тогда? Мнения наших экспертов разделились точно пополам. Сергей Пономарев («Лесоград») убежден, что компании, специализирующиеся на загородном строительстве, уже подошли к пределу рентабельности, и дальнейшего снижения цен без ущерба для качества строительства ожидать не приходится. «Возможно, - предрекает он, увеличится доля домов возводимых «вольными» строителями, но это только кажущееся удешевление строительства, так как услуги частника зачастую обходятся дороже». Сходное мнение высказывает и Антон Маталыгин («НЛК Домостроение»): он считает, что следующий сезон пройдет без скидок, «поскольку формирование справедливых рыночных цен уже близко к завершению». А вот Мария Шагурина («Новые дачи») убеждена, что в следующем сезоне маркетинговые акции продолжатся, поскольку строительным фирмам необходимо «раскачать покупателей, вывести их из «анабиоза» и бессрочного ожидания дальнейшего падения цен». Алексей Кашаев («Вайсрой Хоумз Дистрибьюшн») также считает, что начиная с февраля игроками рынка будет развита серьезная кампания по привлечению клиентов – все захотят после сложного 2009 года вернуть утраченные позиции. Если раньше компании были уверены, что клиенты к ним и так придут, то сегодня надо думать о том, как их привлечь. Нынешний кризис отличается от кризиса 1998 года тем, что люди все-таки своих накоплений не потеряли. Деньги у людей есть, но тратить они их будут очень разумно, считая каждый рубль. Вот за это и предстоит побороться. А покупателям остается выбрать лучшее предложение. Источники: |
Похожие статьи
Строительство деревянных домов: современные тенденции |
Строительство деревянных домов – русская традиция, дошедшая из глубины веков. Естественно, с развитием различных технологий строительствастроительства совершенствовались и технологии возведения ... Читать полностью |
Строительство домов из профилированного бруса | |
За последние несколько десятилетий технология строительства домов получила много изменений. Несмотря на широкий ассортимент современных материалов, одним из самых популярных по-прежнему остается &n ... Читать полностью |
Ушел из жизни Стив Джобс – основатель легендарного Apple | |
Стив Джобс хотел изменить мир. И ему это удалось
Стив Джобс стал героем современного мира высоких технологий, с его именем связывают победное шествие iPhone, iPod, iPad и других знаковых гадже ... Читать полностью |
Бывают ли акции и скидки на квартиры в новостройках ? | |
Такое явление, как разные скидки, акции и иные завлекаловки стали в наше время привычным способом привлечения покупателей в магазинах. Реклама по телевизору или по радио от торговых сетей уже как б ... Читать полностью |
Дом из бруса под ключ. Этапы строительства. Что влияет на цену? | |
Строительство дома всегда начинается с проекта. Заказчик должен четко представлять конечный результат. Заказчику необходимо предварительно определиться с подрядчиком, затем в каталоге фирмы выбрать ... Читать полностью |
Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.