Строительство деревянных домов: скидки в августе не закончились

Дата размещения: 04 декабря 2009
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Деревянное домостроение (как и весь рынок загородной недвижимости) обладает резко выраженной сезонностью. Граждане, за долгую зиму обдумав, что бы там такое возвести на своей обожаемой фазенде, в начале весны приступают к поиску строителей. В период с мая по август идут собственно работы, а потом рынок опять замирает – до следующей весны.

В нынешнем году в эту четкую и отлаженную годами схему вмешался неожиданный новый «игрок» – кризис. Количество заказчиков сократилось в разы, еще более уменьшились и доходы строительных фирм. Стремясь, подобно герою Гете, «продлить прекрасное мгновенье» лета (когда число клиентов все-таки отлично от нуля), некоторые из застройщиков объявили на сентябрь различные программы скидок и бонусных программ. Какие они, и что может выгадать здесь потребитель – эти вопросы изучал корреспондент Интернет-журнала о недвижимости Metrinfo.Ru.

Подешевело. Но оценки разнятся. В минувшем сезоне стоимость строительства, конечно, снизилась. «Цены пришли в соответствие с законами рынка, - так просто объясняет процесс Антон Маталыгин, заместитель генерального директора компании «НЛК Домостроение». – Заработали механизмы спрос-предложение, цена-качество и т.д.». Некоторым экспертам удешевление даже показалось недостаточным. «На удивление, стоимость строительных работ была наименее неэластичной по отношению к падающей конъюнктуре, - говорит Мария Шагурина, партнер программы «Новые дачи». – Этот феномен мы объясняем исключительно ментальностью строительной отрасли».

Впрочем, сами руководители строительных компаний, конечно, не считают удешевление «недостаточно эластичным». «В деревянном домостроении цены для конечного потребителя «просели» в среднем на 10-15%, - отмечает Сергей Пономарев, директор ООО «Лесоград». – В основном за счет удешевления стоимости материалов, незначительного снижения накладных расходов». По словам эксперта, расценки на собственно работы компания не пересматривала: несмотря на большое в целом предложение рабочей силы в этом сезоне, квалифицированных рабочих в Подмосковье не так уж и много. Застройщики постарались сохранить высококвалифицированные кадры, способные работать по индивидуальным проектам. Так что названное выше удешевление достигнуто за счет снижения стоимости материалов и накладных расходов (связь, ГСМ, реклама). Существенную помощь неожиданно оказало и правительство Москвы, снизив для компании, как субъекта малого и среднего бизнеса, цену на аренду офиса в 10 раз.

Еще более радикален в оценках снижения цен на строительство Алексей Кашаев, директор по маркетингу и продажам ООО «Вайсрой Хоумз Дистрибьюшн». По его мнению, с осени 2008 года расценки снизились ориентировочно на 30-40%, поставив многие мелкие и средние компании буквально на грань выживания, заставив работать почти без прибыли – лишь бы сохранить сотрудников. Именно эти процессы, считает Алексей Кашаев, вынудили многих девелоперов и крупных застройщиков уйти от продаж готовых домов – сегодня они торгуют землей без подряда. «Рынок начинает восстанавливаться, и цены, похоже, все-таки пошли потихоньку вверх, - отмечает эксперт. – Я бы рекомендовал сейчас, пока рынок серьезно упал, приобретать именно землю. Для строительства время сейчас тоже самое подходящее: есть много хороших возможностей, позволяющих воспользоваться текущим моментом».


И скидка, и бесплатный проект, и страховка. Вот об этих возможностях и поговорим – тем более что предложений от компаний поступает много, - хороших и разных. Так, по словам Алексея Кашаева, компания  «Вайсрой Хоумз Дистрибьюшн» запускает сейчас программу бесплатного страхования – страховка дарится каждому покупателю. Работа осуществляется совместно со страховой компанией «ВСК». Второе – это программа «Viceroy Эко», предусматривающая замену части материалов в домах (они сегодня на 100% канадского производства) на отечественные. В результате качество не упадет (все новые элементы производятся на импортном оборудовании), а вот цена для конечного потребителя снизится примерно на 20%.

О масштабных программах на сентябрь объявила компания «Зодчий». По ее информации, клиентам при заключении договора на строительство дач, коттеджей, бань, садовых беседок, душевых кабин и  бытовок предоставляются скидки до 24%. Отдельные скидки предусмотрены также на услуги по достройке и реконструкции существующих строений, возведение домов по индивидуальным проектам, а также на электромонтажные работы. Кроме этого, компания предлагает несколько программ льготного кредитования. Одна из них, разработанная совместно с ЗАО «Банк ЖилФинанс», предусматривает при оформлении кредита на строительство деревянных домов сроком на один год скидку на стоимость процентов по кредиту. Это означает, что фактически клиент кредитуется бесплатно – проценты ему возвращают.

Компания «Солнце» объявила о специальном предложении, в рамках которого покупатель получает дом финского производства «Moderni 145» по цене 29 тыс. руб. за кв. м. Площадь строительства дома – 161 кв. м, площадь помещений в нем – 145 кв. м, включая пять комнат, кухню, столовую, подсобные помещения и сауну. Компания «Савватеево» обещает сезонные скидки до 7% и эскизный проект бесплатно. Фирма «Древоград» объявила о «снижении цен на клееный брус» – правда, конкретные размеры не скидок не обнародуются, подробности предлагается узнавать в офисе продаж.

Сергей Пономарев («Лесоград») говорит, что основная скидка, предоставляемая компанией, составляет 10% от стоимости непосредственно работ. «Раньше такую скидку мы предоставляли в период февраль-апрель, сейчас же вынуждены постоянно продлевать ее», - отмечает он. Также, по словам эксперта, по завершении строительства заказчик может получить бесплатный страховой полис на шесть месяцев на  возмещение ущерба от всевозможных рисков: пожар, удар молнии, взрыв газа, залив, стихийные бедствия, противоправные действия третьих лиц. Кроме того, для клиентов компании бесплатно создание проекта индивидуального дома. Совместно с банком «Кредит Европа» есть возможность оплатить строительство в кредит.

Сергей Пономарев также призывает осторожнее относится ко многим программам скидок. По его мнению, ценнее «декларируемых псевдоскидок» часто оказывается просто прозрачность в компании в вопросах ценообразования. «На нашем сайте есть данные, например, о поставщиках материалов, - говорит эксперт. – Клиент может проверить цены или даже заказать стройматериалы самостоятельно».

А Антон Маталыгин («НЛК Домостроение») даже отмечает, что его компания специально не внедряет «скидочные» программы, поскольку «охотники за скидками не относятся к нашей целевой аудитории». Вместо этого, по его словам, сделано несколько простых, но достаточно эффективных действий. Во-первых, выведена на рынок торговая марка «Тимберком», под которой продаются небольшие дачные дома. Меньше площадь – меньше цена. А во-вторых, для «больших» домов оптимизирована конструкция, что позволило снизить расход материала.

Большинство опрошенных нами экспертов считают, что после более-менее активного сентября рынку все-таки придется впасть в анабиоз. С законами природы не поспоришь: поздней осенью и заснеженной зимой большинство людей не думают о дачном строительстве. Некоторым диссонансом прозвучало только мнение Сергея Пономарева («Лесоград») – по его словам, «знающий и думающий заказчик, планирующий строительство деревянного дома, строит именно зимой». «Это связано с некоторыми специфическими особенностями деревянного домостроения, - продолжает эксперт. – Фундамент такой клиент закладывается в осень, а силовую часть дома возводит в зимний период. Во всяком случае, все наши более-менее серьезные проекты реализовывались в зимнее время».

…Но это – мы продолжаем уже от себя – именно «серьезные проекты», ну а большинство заказчиков «уснули» до весны. Что будет тогда? Мнения наших экспертов разделились точно пополам. Сергей Пономарев («Лесоград») убежден, что компании, специализирующиеся на загородном строительстве, уже подошли к пределу рентабельности, и дальнейшего снижения цен без ущерба для качества строительства ожидать не приходится. «Возможно, - предрекает он, увеличится доля домов возводимых «вольными» строителями, но это только кажущееся удешевление строительства, так как услуги частника зачастую обходятся дороже». Сходное мнение высказывает и Антон Маталыгин («НЛК Домостроение»): он считает, что следующий сезон пройдет без скидок, «поскольку формирование справедливых рыночных цен уже близко к завершению».

А вот Мария Шагурина («Новые дачи») убеждена, что в следующем сезоне маркетинговые акции продолжатся, поскольку строительным фирмам необходимо «раскачать покупателей, вывести их из «анабиоза» и бессрочного ожидания дальнейшего падения цен». Алексей Кашаев («Вайсрой Хоумз Дистрибьюшн») также считает, что начиная с февраля игроками рынка будет развита серьезная кампания по привлечению клиентов – все захотят после сложного 2009 года вернуть утраченные позиции.

Если раньше компании были уверены, что клиенты к ним и так придут, то сегодня надо думать о том, как их привлечь. Нынешний кризис отличается от кризиса 1998 года тем, что люди все-таки своих накоплений не потеряли. Деньги у людей есть, но тратить они их будут очень разумно, считая каждый рубль. Вот за это и предстоит побороться. А покупателям остается выбрать лучшее предложение.

Источники:

www.metrinfo.ru

cmks.ucoz.ru/publ/6-1-0-246






Похожие статьи

Строительство деревянных домов: современные тенденции
Строительство деревянных домов – русская традиция, дошедшая из глубины веков. Естественно, с развитием различных технологий строительствастроительства совершенствовались и технологии возведения ...
Читать полностью

Строительство домов из профилированного бруса
За последние несколько десятилетий технология строительства домов получила много изменений. Несмотря на широкий ассортимент современных материалов, одним из самых популярных по-прежнему остается &n ...
Читать полностью

Ушел из жизни Стив Джобс – основатель легендарного Apple
С его именем связывают самые громкие инновации последнего десятилетия. Он хотел изменить мир. И ему это далось...
Стив Джобс хотел изменить мир. И ему это удалось Стив Джобс стал героем современного мира высоких технологий, с его именем связывают победное шествие iPhone, iPod, iPad и других знаковых гадже ...
Читать полностью

Бывают ли акции и скидки на квартиры в новостройках ?
Такое явление, как разные скидки, акции и иные завлекаловки стали в наше время привычным способом привлечения покупателей в магазинах. Реклама по телевизору или по радио от торговых сетей уже как б ...
Читать полностью

Дом из бруса под ключ. Этапы строительства. Что влияет на цену?
Строительство дома всегда начинается с проекта. Заказчик должен четко представлять конечный результат. Заказчику необходимо предварительно определиться с подрядчиком, затем в каталоге фирмы выбрать ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск