Реклама: в профиль и в ФАС |
Статья от компании Тюменский бизнес-журнал Дата размещения: 19 октября 2010 >>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru" |
Темой седьмого заседания Тюменского коммуникативного клуба стали закон РФ «О рекламе» и правила градостроительства, принятые в Тюмени. Правовые аспекты рекламных сообщений раскрыли эксперты – юристы и дизайнеры. Наиболее актуальным для участников Коммуникативного клуба стал вопрос об ответственности операторов рекламного рынка перед заказчиками за ошибки в рекламных сообщениях, которые повлекли за собой предписания УФАС Тюменской области. настасия Мейке, несколько лет проработавшая в юридическом отделе Издательского дома «Мегаполис», комментирует: «Чаще всего представители управления федеральной антимонопольной службы приходят к рекламораспространителям. Иногда юридической службе СМИ удается урегулировать все спорные моменты без привлечения третьей стороны – заказчика. Юрист всегда старается донести до клиента, что нужно подкорректировать в рекламном сообщении, чтобы соблюсти нормы законодательства РФ». Хотя, по словам Анастасии, бывает и так, что, не смотря на все предупреждения, клиент настаивает на размещении материала именно в первоначальном виде, тогда в таких случаях в договоре между СМИ и рекламодателем лучше заранее определить на кого будет возложена ответственность за нарушение закона. Если ваша компания не работает напрямую с изданиями или операторами наружной или другого вида рекламы, действуя через рекламное агентство, нужно обращать внимание на содержание агентского договора: создание образов, макетов, роликов, а также их распространение осуществляет агентство, но предоставление информации и согласование материалов, как правило, остается за заказчиком. Как и ответственность перед ФАС, если обратное не прописано в договоре или не определено законом. Ситуация обостряется, когда речь заходит о pr-материалах. Если вы пригласили на свое мероприятие журналистов, а они, не согласовав с вами, разместили материал, который содержит рекламное сообщение без соответствующих пометок, а таким сообщением, согласно законодательству РФ, может являться любое «сообщение, адресованное неопределенному кругу лиц и направленное на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». Даже если оно не было оплачено вашей компанией как рекламный материал, данное сообщение может быть признано рекламой, если будет соответствовать признакам рекламы, и соответственно к нему будут применены требования федерального закона «О рекламе». Однако если ваша компания выслала в редакцию пресс-релиз, его разместили в СМИ на бесплатной основе, вы имеете право настаивать, что это был информационный материал, а не рекламный, конечно, если он не содержит признаков рекламы. По словам юристов, внимательными при создании рекламного сообщения нужно быть всем. А рекламистам из строительной, финансовой отраслей, а также компаниям, чья деятельность связана с продажей подакцизных и медицинских товаров и услуг – особенно. К этим отраслям бизнеса предъявляется больше специальных требований, соответственно и нарушений закона в этих сферах больше, чем, к примеру, в рекламе детских игрушек. В случае если реклама вашей компании все-таки была признана ненадлежащей, вам предстоит предстать перед Тюменским ФАС и, возможно, выплатить штраф. Что касается размеров штрафа, то здесь размер штрафа будет зависеть от степени вашей вины. «Если вы будете упорно топать ногой в комиссии, и говорить: «Мы настаиваем, что можно такую рекламу ставить, и она надлежащая», - ваша вина может быть максимальной», - комментирует Анастасия Мейке. Размер штрафа за ненадлежащую рекламу на юридическое лицо колеблется от 100 до 500 тыс. руб. Некоторым компаниям могут выписать штраф на должностное лицо (в том случае, если вина лежит на конкретном сотруднике), тогда суммы значительно меньше - от 4 до 20 тыс. руб. Во второй части заседания Клуба эксперт по наружной рекламе Вадим Ярош, креативный директор ООО «СибТоргРеклама», рассказал участникам о порядке согласования рекламных конструкций и вывесок. «На мой взгляд, на тюменском рынке наружной рекламы сложилась очень скверная обстановка: рекламодатели не информированы или слабо информированы в области федерального и регионального законодательства по наружной рекламе. Усугубляют ситуацию недобросовестные рекламопроизводители (рекламораспространители), которые, в свою очередь, также не владеют достаточными юридическими знаниями (на мой взгляд, это более половины существующих рекламно-производственных фирм). Эти дельцы в целях наживы вводят в заблуждение своих заказчиков, утверждая, что в согласовании рекламных конструкций и информационных вывесок нет необходимости. А клиенты «ведутся» на низкие цены, не задумываясь о том, что могут серьезно за это поплатиться «живыми деньгами», когда придётся своими силами демонтировать дорогостоящую, но незаконную рекламную конструкцию или баннерное панно. Однако, как известно, незнание законов не освобождает от ответственности. Тем временем, Администрация города Тюмени усилила контроль за соблюдением норм по благоустройству города и порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций. Именно поэтому участились случаи выдачи предписаний о демонтаже и штрафов за самовольную установку рекламных конструкций и баннерных панно» - с такой оценкой выступил Вадим Ярош. Грань между понятием информационной вывески и рекламной конструкции крайне тонка. И то, и другое необходимо согласовывать, не смотря на то, что зачастую услуги сторонних организаций или лиц по согласованию объекта стоят намного дороже его производства. В соответствии с Федеральным законом о рекламе любая самовольно установленная рекламная конструкция или вывеска является незаконной и влечет административную ответственность в виде штрафа. Устанавливать и те и другие можно только после получения разрешения в Администрации г. Тюмени. Если вывеска информационная, то достаточно согласования в Департаменте градостроительной политики, а если конструкция или вывеска классифицируются как рекламные, то не обойтись без похода в городской Комитет по рекламе. Информационная вывеска должна располагаться вблизи со входом в вашу организацию в пределах занимаемого помещения между окнами первого и второго этажа (но не выше уровня первого этажа), она может содержать только название вашей компании (юридическое или торговое), режим работы компании, профиль деятельности. На информационной вывеске не должно быть перечня товаров или услуг, цен на товары или услуг, контактных данных продавца. Информационная вывеска не должна указывать на конкурентные преимущества данного продавца или учреждения. На такие вывески Федеральный закон о рекламе не распространяется, но они являются архитектурно-конструктивными элементами фасадов зданий, поэтому их присоединение к фасаду здания необходимо согласовывать в Департаменте градостроительной политики.
При рассмотрении проекта Департамент учитывают: Если же на вашей вывеске появляется информация с адресами, телефонами, электронной почтой описанием товара/услуги, она становится рекламной. Тогда согласование необходимо еще и в «Комитете по рекламе». Конечно же, все тонкости законодательства рекламного РФ невозможно обсудить за один вечер, поэтому многие важные вопросы участники задавали экспертам наедине, а часть из них пока осталась не раскрытой. Ответы на них будут даны на следующих Коммуникативных клубах, на один из которых было принято решение пригласить представителей ФАС, а также Комитета по рекламе и Департамента градостроительной политики Тюмени, чтобы тюменские маркетеры лично смогли задать чиновникам интересующие их вопросы. В ежедневной же работе важно помнить, что настольной книгой у маркетеров, специалистов по рекламе и pr, должна быть и книга Федеральный закон «О рекламе», новую редакцию которой участникам Коммуникативного клуба подарил региональный центр Сети КонсультантПлюс по Тюмени и Тюменской области ООО «Полное ПРАВО». Александра Кошель
К слову - ниже в качестве иллюстраций к статье приведем некоторые образцы рекламы, которые нарушают положения закона о рекламе (иллюстрации с сайта http://anfree.ru/2010/07/zapreshhennaya-i-ne-etichnaya-reklama/):
А к этой рекламе ФАС претензий не предъявляла:
|
Похожие статьи
Как выбрать пластиковые окна и не пожалеть? |
Все знают, что вопрос установки хороших окон актуален для людей, которые хотят сделать замену окон в коттедже или квартире. Прогнившие деревянные окна утрачивают презентабельный облик, реставрирова ... Читать полностью |
Есть ли бизнес без рекламы? |
Надо признать тот очевидный факт, что совсем обойтись без рекламы в современном, динамично развивающемся мире невозможно. Реклама окружает нас повсюду – мы получаем ее «с доставкой на д ... Читать полностью |
Что такое Digital Signage? | |
Что такое Digital Signage?
Известны следующие определения Digital Signage.
Так на сайте wikipedia.org дается определение Digital signage :
- Digital Signage (досл. "цифр ... Читать полностью |
Противопожарные окна |
Противопожарные окна - это окна, являющиеся противопожарной преградой. Противопожарное окно устанавливается, когда помимо защиты от пожара требуется еще и зрительный обзор прилегающего помещения, л ... Читать полностью |
Зарубежная недвижимость: особенности черногорской застройки |
Раньше здесь был материал со ссылкой на продвигаемый сайт. В нем автор экспертно и замаскированно рассказывал про то, что недвижимость в Черногории - это хорошо и очень привлекательно для инв ... Читать полностью |
Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.