Предприниматели изучают свои права вместе с потребителями |
Статья от компании ПРОПЛЕКС Дата размещения: 01 ноября 2008 >>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru" |
Российские потребители все чаще стали интересоваться своими правами при покупке товаров. По данным Союза потребителей РФ, в 1996 году половина населения страны не имела представления о законодательной ответственности продавца перед покупателями; сегодня число таких граждан уменьшилось до 23%. За 12 лет выросло и количество людей, которые решили бороться за свои интересы: с 34% до 62%. Так, в г. Курске в октябре 2008 года объявлен конкурс среди старшекурсников профессиональных училищ и колледжей - «Основы потребительских знаний». Безусловно, такое отношение к воспитанию у россиян правовой «грамотности» в целом является положительным явлением, но вместе с тем приводит и к появлению так называемого «потребительского экстремизма». В этом случае, пользуясь теми или иными «пробелами» в законе, отдельные клиенты превращают защиту своих прав в выгодный бизнес. «Классической» стала история о предъявлении крупного иска к сети «Макдоналдс» ее американской посетительницей, облившейся горячим кофе. Позже аналогичные попытки предпринимались и в России. Впрочем, поводом обратиться в суд становится не только «кофе». Например, некоторые покупатели пользуются статьей 25 закона «О защите прав потребителей», которая дает право обменять товар, не подошедший по форме, расцветке, размеру, фасону или комплектации, в течение 14 дней. Таким образом, можно взять вечернее платье на «бесплатный прокат», поносить его на празднике, а потом вернуть, заявив, что оно «не по фигуре». Ситуацию усугубляют и сами коммерсанты, особенно владельцы небольших и средних по размеру фирм, которые не имеют достаточного представления о правомерности претензий покупателей. «Если предприниматель хочет максимально обезопасить себя от подобных споров, то ему следует позаботиться о детальном оформлении договора купли-продажи, - предупреждает Екатерина Андрюкова, специалист первой категории юридического центра «Де-Конс». – Он должен прописывать порядок оплаты и передачи товара, условия о комплектности товара, гарантийные обязательства продавца (если таковые имеются), срок передачи товара, место нахождения продавца и место принятия претензий (если эти места не совпадают), порядок подачи претензий, ответственность продавца и покупателя за нарушение обязательств по договору». Также всем предпринимателям, как и их клиентам, просто необходимо доскональное знание закона «О защите прав потребителей» и иных аналогичных документов. «И не только тех или иных «сухих» статей, но и сложившейся судебной практики», - считает Рафик Алекперов, руководитель отдела по работе с клиентами Группы компаний ПРОПЛЕКС, крупнейшего российского производителя оконного ПВХ профиля по австрийским технологиям. Именно для этого на семинары по обучению партнеров компании, проходящие этой осенью, был приглашен эксперт по окнам Московского общества защиты прав потребителей Владимир Пригожин. Полученная участниками мероприятия информация представляла собой конкретные примеры из судебной практики по оконному рынку и четкие рекомендации, связанные с заключением договоров. В целом сложившуюся на рынке ситуацию можно назвать парадоксальной. «В законе «О защите прав потребителей» нет ни одного пункта, начинающегося со слов «потребитель обязан», — отмечает Майя Комиссарова, — в то время как у несущих перед ними ответственность — сплошные обязательства».
Если вдуматься, то выражение «клиент всегда прав» имеет явно не юридический характер. Прав тот, кто имеет безусловные доказательства «справедливого» характера своих действий. Знание закона необходимо не только потребителям, но и самим компаниям, чтобы защититься от не самых добросовестных клиентов.
Пресс-служба Группы компаний ПРОПЛЕКС
Тел: (495) 772 16 67
ICQ 360-956-222
e-mail: proplex@info.proplex.ru
www.proplex.ru
|
Похожие статьи
Компания Стандарт Права |
Юридическая компания «Стандарт Права» предлагает своим клиентам юридические услуги, оказываемые высококвалифицированными специалистами. Фирма предоставляет юридическую поддержку организ ... Читать полностью |
Разъяснение механизма уплаты страховых взносов ИП, предлагаемого организацией ОПОРА России |
Пока другие размышляют над тем, как закрыть ИП в 2013 году, организация предпринимателей ОПОРА РОССИИ предлагает свои варианты изменения схемы уплаты страховых взносов. Нижеследующие предолже ... Читать полностью |
Защита исключительных прав |
Интеллектуальная и промышленная собственность порождает две группы правомочий:
- авторских, являющихся личными и неотъемлемыми от автора (создателя) объекта интеллектуального права. Такие ... Читать полностью |
Юридическая консультация: уступка права | |
Процесс строительства многоквартирного дома продолжителен, технологически может занимать несколько лет. Бывает, жизнь вносит серьезные коррективы в планы сдачи объекта, и тогда стройка длится десят ... Читать полностью |
Оффшор в законе |
Многие предприниматели и просто праздные любопытствующие сегодня задаются вопросом - прилично ли произносить вслух иноземное слово «оффшор», а если прилично, то не привлечет ли и оно чь ... Читать полностью |
Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.