Онлайн магазины в Рунете |
Дата размещения: 02 октября 2014
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru" |
Интернет-торговля и онлайн магазины стали в последние пару-тройку лет очень обычным и востребованным явлением на российском потребительском рынке. Нужно сказать, что отличием онлайн магазина является возможность проделать все шаги покупки - от знакомства с товаром до его заказа и оплаты. Первоначально (а первый опыт интернет-магазинов в нашей стране относися к середине девяностых годов, т.е. почти сразу, как появился российский интернет) в таких магазинах осуществлялся только заказа и выписка счета/квитанции для оплаты покупки в банке. Другим вариантом была оплата курьеру по факту доставки покупаемого товара. Кстати, все эти способы работают и в нынешних условиях. В начале двухтысячных рынок он-лайн магазинов был весьма нестабильным, что выразилось в крахе некоторых достаточно крыпных по тому времени и подающих надежды игроков он-ланй торговли. Позже начали распространяться электронные деньги (например, система Webmoney). Однако, их использование поначалу не носило массовый характер, главным образом , потому, что далеко не у каждого онлайн покупателя был свой электронный кошелек (да и сейчас он есть тоже далеко не у каждого). Пожалуй, новый и серьезный всплеск интереса к он-лайн торговле начался ближе к 2010 году. Это было вызвано многими факторами. Большую роль сыграло распространение расчетов банковскими картами (к этому времени и большинства интернет-россиян уже появились банковские карты). Не менее важным, как нам кажется, и положительным фактором является политика государства в области создания электронных систем государственного управления (государственных услуг), началом чего можно считать госпрограмму Электронная Россия , действовавшей с 2002 по 2010 года и продолжающейся в наше время в новых программах и мероприятиях разного уровня. Реальное внедрение электронного взаимодействия людей с разными организациями (кстати, наряду с проводимым массовым обучением населения в области электронных услуг) привело к росту числа пользователей и росту доверия среди населения. Если сегодня большинство коммунальных платежей люди среднего и младшего возраста оплачивают через интернет, то, конечно, они же легко согласятся и на покупку в онлайн магазине. Среди факторов роста можно выделить создание крупными игроками своих сетей доставки купленных товаров (например, сеть одного из старейших и крупнейших он-лайн магазинов Ozon). И, конечно же, распространение самой идеи интернет-торговли как бизнеса привело к тому, что иметь свой магазин стало модным среди обычных офлайновых магазинов, торговых сетей. А относительная доступность технологий позволила выйти на этот рынок даже небольшим частным продавцам - не редок случай, когда даже у простой домохозяйки есть свой небольшой интенет-магазин, торгующий например, изделиями ханд мэйд (попросту говоря, домашними поделками увлеченной хозяйки). Сегодня интернет-магазинов стало так много, что уже стали востребованными специализированные каталоги, в которых представлены десятки и сотни интернет-магазинов классифицированных по тематическим рубрикам, см, например, онлайн магазины города Рязань на специализированном сайте «Покупки в интернете». Но что означает эта фраза «много магазинов»? Обратимся к исследованию, проведенному аналитическим подразделением компании InSales (разработчик облачной платформы для интернет-магазинов) и опубликованном на e-pepper.ru. По этим данным на конец 2013 года в России было более 39 тыс. интернет-магазинов, а объем рынка составил более 470 млрд руб. Причем далее (до 2016 года) прогнозируется рост объема интернет-торговли ежегодно примерно на 200 млрд. руб. При этом пятерка сегментов по обороту интернет-торговли выглядит следующим образом:
1. Электроника и бытовая техника (107 млрд рублей)
Следующие диаграммы проиллюстрируют динамику роста и категории современных онлайн магазинов рунета.
Остается добавить, что не все товары пока (а может быть и никогда) продаются в классических интернет-магазинах. Так, достаточно сложное оборудование (напрмиер, линии для производства эковаты - утеплителя) вряд ли станут объектом магазина. сПользователь, принимающий решение о приобретении такого оборудования, использует интернет для ознакомления и поиска контактов продавца. И (как в нашем случае - на продающих страницах), может оставить заявку, а точнее, даже обращение к производителю с тем, чтобы начать дальнейшие переговоры о поставке. Конечно, ни о какой он-лайн оплате речи в подобных случаях не идет. Картина: Остаде Адриан. Торговка рыбой, 17в. |
Похожие статьи
Реклама и рекламодатели в интернете. Итоги 2008 года. |
Совокупные затраты на рекламу в рунете в 2008 году выросли на 55%, до 14,7 млрд руб., объявило вчера агентство MindShare Interaction. Данные приводятся без учета НДС и учитывают расходы ... Читать полностью |
Онлайн-сервисы наступают! |
Онлайн-сервис или приложение в коробке? Что есть хорошо для конечного потребителя? Что удобнее? Что выгоднее? Что надежнее и безопаснее?
Эти и ряд схожих вопросов задает себе каждый пользовател ... Читать полностью |
Реклама строительных материалов «ушла» в Интернет |
По открытым данным систем размещения контекстной рекламы в Рунете, безусловными лидерами в рейтинге самых дорогих слов в контекстной рекламе за 2009 г. стали запросы, связанные с пластиковыми окнами ... Читать полностью |
Интернет-магазин: вопрос доверия | |
Про интернет-магазин и не только....
Шагая в ногу со временем, многие компании сегодня ориентируются на развитие интернет-торговли. Это, несомненно, логичный и продуманный шаг, учитывая постоян ... Читать полностью |
Status Property – все лучшее в наших руках | |
Жить на берегу Средиземного моря это реальность, это надежный выбор и верный шаг в жизни.
С профессионалами это даже осуществимо.
Мы ни на что не намекаем, мы говорим прямо, основываясь на ... Читать полностью |
Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.