Мотивация сотрудников

Статья от компании Маркетинговое агентство "Mokselle"
Дата размещения: 01 июня 2013
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Говоря о мотивации, мы чаще всего имеем в виду просто оплату труда наших продавцов, полагая, что получаемые деньги должны стимулировать их работать лучше и лучше. Увы, в большинстве случаев этого не происходит.

Давайте вспомним, что мотивация может быть как материальной (денежная), так и нематериальной (похвалы, бонусы, подарки и так далее).

Теперь погрузимся в технологию.

Как обычно выглядит мотивация? Оклад плюс проценты. И самое простое, с чего можно начать, – соотношение постоянной («фикс») и переменной части («флекс»).

Что больше у ваших продавцов – «фикс» или «флекс»? каково их соотношение? 80% на 20% – 30% на 70%? Замерьте это соотношение и сделайте выводы.
Примечательно, что в самых успешных магазинах оно выглядит именно как 20% на 80%. «Фикса» практически нет. Деньги, которые зарабатывают продавцы, не вы им платите, а клиенты. Такое соотношение и обеспечивает хорошие продажи.

Наверное, у вас возникло сомнение: «Как же так, ведь продавцы будут возмущаться, что это нестабильно, что надо на что-то жить…» Настоящие продавцы – именно те, кто вам нужен – ничуть не испугаются такого порядка! Их это возбуждает. Им действительно нравится, что они полностью могут управлять уровнем своего заработка.

Предлагаем вашему вниманию мотивационную схему, которая оправдала свою эффективность уже не в одном магазине. Ее достоинство в том, что она позволяет обезопасить магазин от ухода в минус.

Сразу оговоримся, что внедрение этой схемы – процесс достаточно трудоемкий, сложный. Возможно, с некоторыми из своих продавцов вам придется расстаться. Однако результат не заставит себя ждать.

Итак, ключевой принцип схемы заключается в том, что ваши продавцы начинают зарабатывать от прибыли, а не от оборота. Предположим, ежемесячно нужно продавать на 300 000 рублей, чтобы выходить в ноль, а вы продаете уже на 400 000. В таком случае ваши сотрудники получают свои проценты из 100 000, составляющих разницу. При этом не всегда нужно оглашать точку безубыточности. Можно для сотрудников установить ее повыше или пониже, и это будет психологическая черта, не пройдя которую, они работают только в «фикс», а преодолев – получают уже бонусы.

Далее, эти 100 000, превышающие точку безубыточности, нам следует умножить на коэффициент личного участия, чтобы определить, какого поощрения достоин каждый продавец. Коэффициент личного участия – это доля работы человека в общем графике. Умножим на него, далее стоит еще умножить на процент, которые вы установили в качестве «флекса» для данного работника.

Итак, еще раз в виде формулы: если принять месячный объем продаж за S, порог безубыточности за P, коэффициент личного участия за K, то схема такова:

(S – P)K x 10%,

где 10% – условно взятая ставка оплаты во «флексе».

Чтобы еще больше усилить динамику продаж, вводите так называемую прогрессирующую шкалу –пороги, после которых проценты растут.

Например, до черты в 350 000 продавец получает свои 5%, а перейдя ее – уже 8%. Таким образом, сотруднику еще интереснее вытягивать продажи наверх.

Само собой, сначала схему необходимо протестировать. Для этого надо выделить наиболее лояльных к вам продавцов, желательно двух. Скажите им, что они могут зарабатывать больше, и единственно правильный способ сделать это – перейти на такую схему.

Одна из ошибок в таких случаях – это когда руководитель организует собрание, на котором раскрывает карты сразу всем сотрудникам. Это делать нельзя, так как, скорее всего, начнется саботаж. Больше трех человек для объявления не собирайте.

 

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Нематериальная мотивация
Именно правильное равновесие   вознаграждения и наказания сотрудников является залогом успешной работы в компании. Нематериальная мотивация – одна из важных способов управлять ...
Читать полностью

Самое удобное рабочее место
Ритм большого города нельзя игнорировать: люди проводят в офисе не менее 40 часов в неделю. Сидячая работа сказывается на состоянии здоровья, именно поэтому мебель для персонала и рабочее место офи ...
Читать полностью

'Алиса' для управления и учета использует '1С:Управление аптечной сетью'
Сотрудничество 1С: Апрель Софт и аптеки "Алиса" началось в 2017 году. Деятельность аптеки была автоматизирована с помощью программы "1С:Управление аптечной сетью", но у сотр ...
Читать полностью

О проблеме зарплат и бонусов в британском HR
Что такое C&B, compensation and benefits ? Изучение кадров – сложная наука с множеством отраслей. Одной из отраслей HR является политика вознаграждений и премий. Рассмотрим, как брита ...
Читать полностью

Галина Бандуркина рассказала дизайн-предпринимателям о бизнес-пути
4 июля в творческом пространстве "Мануфактура 5" в партнерстве с компанией "Ампир Декор" прошла творческая встреча с руководителем группы компаний "Астарта", Галиной Б ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск