Как в кризис изменился потребительский спрос на строительные материалы |
Дата размещения: 16 мая 2010
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru" |
Еще пару лет назад статистика свидетельствовала о значительном росте отечественного рынка строительных материалов и техники. Однако его развитие заметно приостановилось с началом экономического кризиса. И как следствие – все меньше россиян задумываются о строительстве собственного загородного коттеджа или дачного домика как дополнительного летнего жилья. Изменились предпочтения среднего класса в выборе строительных материалов и техники. Например, существенно уменьшился спрос на дорогие натуральные материалы: дерево, мрамор, натуральный камень и др. Предпочтение отдается качественной продукции искусственного происхождения и мини-технике. Все больше потребителей приобретают функциональные миникультиваторы и минитракторы для дачи и загородной усадьбы. Выбирают в целях экономии ламинат, а не паркетную доску, полимерные соединения, металл, фанеру и деревянный шпон. Например, в среднем ламинат в два раза дешевле паркетной доски. При этом он не боится царапин, устойчив к вдавливанию, влагостоек, в отличие от паркета. Служит ламинат при правильном уходе до 20 лет, а паркетная доска – до 25. Хотя эта разница не так велика. Все отчетливее проявляется тенденция смещения потребительского спроса в пользу отечественных строительных материалов и техники, не уступающих по качеству своим иностранным аналогам, но стоящих на порядок дешевле. Например, средний класс предпочитает покупать мотоблоки, мини-тракторы и мотокультиваторы российских марок «Салют», «Агро», «Мототехника НЕВА», тогда как раньше – марки SunGarden, TORO и CRAFTSMAN. Из кровельных материалов все чаще предпочтение отдается отечественному шиферу, нежели иностранной черепице, которая более чем в два раза дороже первого (цена шифера – от 135 руб. за лист, а черепицы – от 330 руб. за 1 м2). Однако по-прежнему благодаря своему непревзойденному качеству на рынке строительных материалов пользуются спросом иностранные керамическая плитка, сантехника и линолеум. А вот популярность бумажных обоев снизилась. Покупатели все чаще останавливают свой выбор на разных видах штукатурки и краски. Изучив прайс-листы, которые предоставляет рынок строительных материалов и техники, или любой интернет магазин дрели и комплектующих запчастей, а также стройматериалов, можно констатировать определенное снижение цен. Это, конечно, уменьшает себестоимость строительства. Однако в дальнейшем не стоит надеяться на снижение цен на строительные материалы, наоборот, в летний сезон следует готовиться к определенному их росту. Например, цены на отделочные материалы, по прогнозам экспертов, вырастут на 10 %. Это касается и таких пользующихся широким спросом строительных материалов, как цемент, растворы и бетоны. Из кровельных покрытий стали дешевле профнастил, монокрон, шифер. А вот стоимость натуральной черепицы, особенно импортного производства, металлочерепицы и битумно-песчаной черепицы увеличилась. Снизились цены на керамический и силикатный кирпич, щебень, песок, водогазопроводные трубы, древесину. Так, в среднем цена популярного полнотелого белого силикатного кирпича размером 250х120х88 мм (М-150) составляет: от 7 руб. за шт. – навалом и от 8 руб. за шт. – на поддонах. Так стоит ли строить? При ответе на этот вопрос нужно учесть, что в ближайшее время цены на популярные строительные материалы существенно повышаться не будут, а то и вовсе приостановятся. Однако с летним неизбежным ростом цен на электроэнергию, нефть и газ они к концу года явно пойдут вверх. |
Похожие статьи
10 секретов успеха предпринимателя, миллиардера, владельца ювелирной сети «585» Антона Петрова | |
1. Образование.
Если ты нацелен на большой бизнес как профессию и образ жизни, позаботься о специальном и качественном образовании. По мнению Антона Петрова, лучшее сочетание знаний складываетс ... Читать полностью |
Плюсы и минусы аренды бытовых модулей | |
Строительные бытовки выполняют функцию служебного помещения, временного дома или постройки бытового назначения. Такие компактные и мобильные бытовые модули можно увидеть на территории строительных ... Читать полностью |
Реклама и рекламодатели в интернете. Итоги 2008 года. |
Совокупные затраты на рекламу в рунете в 2008 году выросли на 55%, до 14,7 млрд руб., объявило вчера агентство MindShare Interaction. Данные приводятся без учета НДС и учитывают расходы ... Читать полностью |
Ещё раз про акриловые ванны... | |
В одной из предыдущих статей автор поделился своим опытом эксплуатации акриловой ванны. Его вывод в конечном счете оказался положительным, т.е у него нет никакого сомнения в том выборе ... Читать полностью |
Мачтовые подъемники: технические особенности | |
При возведении или реконструкции объекта очень важно грамотно организовать поставку стройматериалов. Для этого оптимально подойдут такие устройства, как мачтовые подъемники, которые позволят провод ... Читать полностью |
Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.