Как в кризис изменился потребительский спрос на строительные материалы

Дата размещения: 16 мая 2010
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Еще пару лет назад статистика свидетельствовала о значительном росте отечественного рынка строительных материалов и техники. Однако его развитие заметно приостановилось с началом экономического кризиса. И как следствие – все меньше россиян задумываются о строительстве собственного загородного коттеджа или дачного домика как дополнительного летнего жилья.

Изменились предпочтения среднего класса в выборе строительных материалов и техники. Например, существенно уменьшился спрос на дорогие натуральные материалы: дерево, мрамор, натуральный камень и др.

Предпочтение отдается качественной продукции искусственного происхождения и мини-технике. Все больше потребителей приобретают функциональные миникультиваторы и минитракторы для дачи и загородной усадьбы. Выбирают в целях экономии ламинат, а не паркетную доску, полимерные соединения, металл, фанеру и деревянный шпон. Например, в среднем ламинат в два раза дешевле паркетной доски. При этом он не боится царапин, устойчив к вдавливанию, влагостоек, в отличие от паркета. Служит ламинат при правильном уходе до 20 лет, а паркетная доска – до 25. Хотя эта разница не так велика.

Все отчетливее проявляется тенденция смещения потребительского спроса в пользу отечественных строительных материалов и техники, не уступающих по качеству своим иностранным аналогам, но стоящих на порядок дешевле.

Например, средний класс предпочитает покупать мотоблоки, мини-тракторы и мотокультиваторы российских марок «Салют», «Агро», «Мототехника НЕВА», тогда как раньше – марки SunGarden, TORO и CRAFTSMAN. Из кровельных материалов все чаще предпочтение отдается отечественному шиферу, нежели иностранной черепице, которая более чем в два раза дороже первого (цена шифера – от 135 руб. за лист, а черепицы – от 330 руб. за 1 м2).

Однако по-прежнему благодаря своему непревзойденному качеству на рынке строительных материалов пользуются спросом иностранные керамическая плитка, сантехника и линолеум. А вот популярность бумажных обоев снизилась. Покупатели все чаще останавливают свой выбор на разных видах штукатурки и краски.

Изучив прайс-листы, которые предоставляет рынок строительных материалов и техники, или любой интернет магазин дрели и комплектующих запчастей, а также стройматериалов, можно констатировать определенное снижение цен. Это, конечно, уменьшает себестоимость строительства. Однако в дальнейшем не стоит надеяться на снижение цен на строительные материалы, наоборот, в летний сезон следует готовиться к определенному их росту. Например, цены на отделочные материалы, по прогнозам экспертов, вырастут на 10 %. Это касается и таких пользующихся широким спросом строительных материалов, как цемент, растворы и бетоны.

Из кровельных покрытий стали дешевле профнастил, монокрон, шифер. А вот стоимость натуральной черепицы, особенно импортного производства, металлочерепицы и битумно-песчаной черепицы увеличилась. Снизились цены на керамический и силикатный кирпич, щебень, песок, водогазопроводные трубы, древесину. Так, в среднем цена популярного полнотелого белого силикатного кирпича размером 250х120х88 мм (М-150) составляет: от 7 руб. за шт. – навалом и от 8 руб. за шт. – на поддонах.

Так стоит ли строить? При ответе на этот вопрос нужно учесть, что в ближайшее время цены на популярные строительные материалы существенно повышаться не будут, а то и вовсе приостановятся. Однако с летним неизбежным ростом цен на электроэнергию, нефть и газ они к концу года явно пойдут вверх.

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

10 секретов успеха предпринимателя, миллиардера, владельца ювелирной сети «585» Антона Петрова
1. Образование. Если ты нацелен на большой бизнес как профессию и образ жизни, позаботься о специальном и качественном образовании. По мнению Антона Петрова, лучшее сочетание знаний складываетс ...
Читать полностью

Плюсы и минусы аренды бытовых модулей
Строительные бытовки выполняют функцию служебного помещения, временного дома или постройки бытового назначения. Такие компактные и мобильные бытовые модули можно увидеть на территории строительных ...
Читать полностью

Реклама и рекламодатели в интернете. Итоги 2008 года.
  Совокупные затраты на рекламу в рунете в 2008 году выросли на 55%, до 14,7 млрд руб., объявило вчера агентство MindShare Interaction. Данные приводятся без учета НДС и учитывают расходы ...
Читать полностью

Ещё раз про акриловые ванны...
Акриловые ванны бывают разных форм...
В одной из предыдущих статей автор поделился своим опытом эксплуатации акриловой ванны. Его вывод в конечном счете  оказался положительным, т.е у него нет никакого сомнения в том выборе ...
Читать полностью

Мачтовые подъемники: технические особенности
При возведении или реконструкции объекта очень важно грамотно организовать поставку стройматериалов. Для этого оптимально подойдут такие устройства, как мачтовые подъемники, которые позволят провод ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск