Как в кризис изменился потребительский спрос на строительные материалы

Дата размещения: 16 мая 2010
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Еще пару лет назад статистика свидетельствовала о значительном росте отечественного рынка строительных материалов и техники. Однако его развитие заметно приостановилось с началом экономического кризиса. И как следствие – все меньше россиян задумываются о строительстве собственного загородного коттеджа или дачного домика как дополнительного летнего жилья.

Изменились предпочтения среднего класса в выборе строительных материалов и техники. Например, существенно уменьшился спрос на дорогие натуральные материалы: дерево, мрамор, натуральный камень и др.

Предпочтение отдается качественной продукции искусственного происхождения и мини-технике. Все больше потребителей приобретают функциональные миникультиваторы и минитракторы для дачи и загородной усадьбы. Выбирают в целях экономии ламинат, а не паркетную доску, полимерные соединения, металл, фанеру и деревянный шпон. Например, в среднем ламинат в два раза дешевле паркетной доски. При этом он не боится царапин, устойчив к вдавливанию, влагостоек, в отличие от паркета. Служит ламинат при правильном уходе до 20 лет, а паркетная доска – до 25. Хотя эта разница не так велика.

Все отчетливее проявляется тенденция смещения потребительского спроса в пользу отечественных строительных материалов и техники, не уступающих по качеству своим иностранным аналогам, но стоящих на порядок дешевле.

Например, средний класс предпочитает покупать мотоблоки, мини-тракторы и мотокультиваторы российских марок «Салют», «Агро», «Мототехника НЕВА», тогда как раньше – марки SunGarden, TORO и CRAFTSMAN. Из кровельных материалов все чаще предпочтение отдается отечественному шиферу, нежели иностранной черепице, которая более чем в два раза дороже первого (цена шифера – от 135 руб. за лист, а черепицы – от 330 руб. за 1 м2).

Однако по-прежнему благодаря своему непревзойденному качеству на рынке строительных материалов пользуются спросом иностранные керамическая плитка, сантехника и линолеум. А вот популярность бумажных обоев снизилась. Покупатели все чаще останавливают свой выбор на разных видах штукатурки и краски.

Изучив прайс-листы, которые предоставляет рынок строительных материалов и техники, или любой интернет магазин дрели и комплектующих запчастей, а также стройматериалов, можно констатировать определенное снижение цен. Это, конечно, уменьшает себестоимость строительства. Однако в дальнейшем не стоит надеяться на снижение цен на строительные материалы, наоборот, в летний сезон следует готовиться к определенному их росту. Например, цены на отделочные материалы, по прогнозам экспертов, вырастут на 10 %. Это касается и таких пользующихся широким спросом строительных материалов, как цемент, растворы и бетоны.

Из кровельных покрытий стали дешевле профнастил, монокрон, шифер. А вот стоимость натуральной черепицы, особенно импортного производства, металлочерепицы и битумно-песчаной черепицы увеличилась. Снизились цены на керамический и силикатный кирпич, щебень, песок, водогазопроводные трубы, древесину. Так, в среднем цена популярного полнотелого белого силикатного кирпича размером 250х120х88 мм (М-150) составляет: от 7 руб. за шт. – навалом и от 8 руб. за шт. – на поддонах.

Так стоит ли строить? При ответе на этот вопрос нужно учесть, что в ближайшее время цены на популярные строительные материалы существенно повышаться не будут, а то и вовсе приостановятся. Однако с летним неизбежным ростом цен на электроэнергию, нефть и газ они к концу года явно пойдут вверх.

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

10 секретов успеха предпринимателя, миллиардера, владельца ювелирной сети «585» Антона Петрова
1. Образование. Если ты нацелен на большой бизнес как профессию и образ жизни, позаботься о специальном и качественном образовании. По мнению Антона Петрова, лучшее сочетание знаний складываетс ...
Читать полностью

2021 год в URSA: забота о здоровье и экологии, диджитализация, инвестирование в производство
Интервью с Bладимиром Абызовым, директором по продажам компании ООО "УРСА Евразия". Расскажите, что нового удалось сделать в текущем году. 2021 год получился очень насыщенным ...
Читать полностью

Елена Тимошкина, Руководитель группы по подбору персонала Кадрового центра «ЮНИТИ»
Традиционно, 30 сентября в России отмечают день Интернет. История этого праздника в России насчитывает совсем немного, чуть больше 10 лет. А вот сам Интернет за столь непродолжительный период измен ...
Читать полностью

Тюмень – транзитный центр (Интервью про Логистику, Логистичекий центр и Логистические услуги)
Тюменский край – транзитный, самостоятельно формирующий грузовые потоки. В регионе много нефтеперерабатывающих и целлюлозно-бумажных предприятий, на руку – соседство с Казахстаном. Геог ...
Читать полностью

Компания «Планета Камня» г. Уфа приглашает к сотрудничеству дилеров в регионах
Компания «Планета Камня» была образована в начале 2001 года. Первоначальная специализация компании - поставка природного камня, инструмента и оборудования для камнеобработки на российский ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск