Другой взгляд на экологичность окон в России. Премия Оконная компания года

Дата размещения: 10 февраля 2017
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Другой взгляд на экологичность окон в России

Экологические тенденции в строительстве все более очевидны. По прогнозам, по всему миру в ближайшие три года количество «зеленых» зданий возрастёт вдвое, соответственно в строительной отрасли практически во всех сегментах будут доминировать энергосберегающие технологии. Многое в получении сертификата по международным стандартам «зеленого» строительства зависит от выбора остекления.

Донести достоверную информацию о комплектации и происхождении продукта до проектировщиков, застройщиков и конечных потребителей призвана экологическая маркировка светопрозрачных конструкций «Листок жизни» и новая номинация профессиональной Премии tybet.ru «Зелёные окна». Конкурс «Оконная компания года» может стать отличными инструментом для игроков индустрии СПК в борьбе с «зелёным» контрафактом (гринвошингом) и внести значительный вклад в продвижение экологического остекления на строительный рынок.

Россия медленно созревает к внедрению экологических стандартов

Анализ «JLL» показывает, что эко-здания в России растут очень слабыми темпами. Общая площадь отечественных объектов, сертифицированных по международным стандартам «зеленого» строительства (LEED, BREEAM, DGNB), в 2016 году увеличилась почти вдвое по сравнению с 2014 годом (с 1,7 до 3,6 млн. м²). При этом 62 % «зеленых» зданий (54 объекта) пришлись на Московскую область, заняв площадь 2,2 миллиона кв. метров. В культурной столице России аналогичный показатель ниже в 7 раз: 13 объектов площадью 310 тысяч кв. метров.

В общей сложности, доля недвижимости, сертифицированной по стандартам эко-строительства, остается скромной. Даже в Москве «зелеными» являются лишь 5 и 6 процентов офисных и складских объектов соответственно.

Из 3,6 млн. м², подпадающих под категорию объекты «зелёного» строительства, большая доля приходится на офисы (1,2 млн. м²). В свою очередь на производственные, складские и спортивные комплексы приходится по 0,8 млн. метров квадратных. Доли иных типов недвижимости, в том числе жилой, незначительны.

В нашем отечестве на текущий момент мы встречаем только основные требования по энергоэффективности зданий. Экологическое сознание российского общества все еще остается низким, законодательство - непоследовательным, и вместо того, чтобы увеличить стимулы для инвестиций в экологически чистую энергию, у нас рассматриваются субсидии населению на невозобновляемые энергоресурсы.

зелёный окна

Снижение затрат, как стимул инвестировать в «зелёные» окна

В настоящее время глобальный эко-рынок стимулирует владельцев и арендаторов офисных и общественных зданий, все более осведомленных о преимуществах экологически чистых технологий, в виде значительно более низкой стоимости владения недвижимостью. Например, сертификация проекта по стандарту LEED Gold увеличивает стоимость порядка 5 %, что даёт рост капитализации объекта на 20-25 процентов, а сертификация по стандарту LEED Platinum при увеличении сметы на 8% даёт возрастание капитализации объекта на 40 процентов.

Развитие многокритериальной сертификации светопрозрачных конструкций в стране означает, что инвесторы и арендаторы начинают видеть потенциал в зданиях, дружественных людям и окружающей среде. Разработчики коммерческих объектов часто используют инновационные системы остекления, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха или автоматизации освещения, что позволяет снизить расходы на электроэнергию до 15 процентов.

«Зелёные» тенденции становятся все более заметными и в жилищном секторе, хотя в этом случае трудно предсказать, что в ближайшие годы все российские новостройки получат титул экологических. Достижение этих целей является одной из основных проблем в строительном секторе, хотя в России нет недостатка в энергосберегающих и «зелёных» технологиях. Скорее инвесторам и подрядчикам часто не хватает знаний и опыта для такого рода проектов. Кроме того, оконные компании должны осознать, что пришло время идти в ногу с последними тенденциями и улучшать свое образование в области экологии, которая становится одним из ключевых аспектов современного строительства.

«Зелёный пиар» бьёт по репутации производителя окон

Россияне, которые осознанно переходят на «зелёные» продукты, подходят к их выбору тщательно. Потребители готовы переплачивать за экологическую маркировку, но хотят чётко знать, за что именно они отдают лишние деньги. В стране на данном этапе идёт подготовка базовых нормативных документов, ориентированных дать чёткое определение экологических свойств продуктов.

А пока, с ростом интереса россиян к экологическим технологиям, активно стал развиваться «зелёный» пиар – Greenwashing (Гринвошинг). То есть появляется много компаний, которые без веских на то оснований называют себя ЭКО, используют приставку ЭКО в названии бренда или продукта, тем самым вводя потребителя в заблуждение. К сожалению, инструментов борьбы с «зеленым» контрафактом в стране фактически нет.

Носителям экологической маркировки приходится отстаивать свои права самостоятельно посредством жалоб либо публикаций на страницах СМИ. В этом смысле производителям окон предоставляется уникальная возможность через участие в номинации «Зелёные окна» защитить свой продукт и избежать неудобных ситуаций, связанных с гринвошингом. «Зелёное» движение в индустрии СПК уже зарождается благодаря активной деятельности НП «Экологический Союз» в области оконного законотворчества при поддержке Премии tybet.ru.

зелёные окна

Отстоять право на «зелёные» окна в России

Организаторы первой и единственной в России Премии индустрии СПК видят насущную необходимость диалога и обмена опытом участников российского строительного рынка в области энергосберегающих решений и выгод от их использования. Во главе угла конкурса практические аспекты, связанные с модернизацией и строительством зданий, такие как оптимальное пропускание дневного света, эффективная система вентиляции, энергоэффективное, безопасное и экологичное остекление, снижающие использование невозобновляемых источников энергии.

Именно поэтому во втором сезоне в конкурсное мероприятие включена новая номинация «Зелёные окна», посвященная экологическим технологиям. Проект проходит при активном участии и под руководством экспертов НП «ЭкоСоюз», который разработал критерии оценки для номинантов.

По последним оценкам Экологического Союза, всё больше россиян доверяют экомаркировке «Листок Жизни», и сфера строительства и эксплуатации зданий не является исключением, что стимулировало экспертов партнёрства приступить к разработке национального «зелёного» стандарта для окон. Номинация «Зелёные окна» позволит не только определить лучшие эко-ориентированные компании, но также увидеть возможности и готовность российского рынка СПК стать важным звеном в создании экологических зданий в стране.

Правила конкурса, условия номинирования и форма подачи заявки представлены на официальном сайте Премии http://winawards.ru

Контакты для связи:

По вопросам сотрудничества со СМИ: Калашникова Лилия, press@winawards.ru

Директор проекта

Судницина Марина, Sudnizkaya@gmail.com

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Другой взгляд на окна в современном доме. Премия Оконная компания года
Продолжение серии статей "Другой взгляд..." от оконной премии года. Появление новых оконных конструкций возникает из необходимости объединения двух важных ценностей в современной архи ...
Читать полностью

Другой взгляд на инновации в оконной индустрии России. Премия Оконная компания года
Продолжаем серию статей о всероссийской премии "Оконная компания года". Прошлая публикация "Другой взгляд на монтаж окон в России" была посвящена номинации "Профессионалы м ...
Читать полностью

Продавая недвижимость, покажите клиенту окна
В кризис недвижимость намного дешевле, а конкуренция между продавцами продолжает увеличиваться. Таким образом, только наиболее привлекательные объекты имеют шанс для быстрой продажи. Пер ...
Читать полностью

Экономия на монтаже окон несёт убытки
Экспертами доказано, что качественный монтаж светопрозрачных конструкций выгоден экономически и экологически. Правильно установленные окна и двери позволяют снизить затраты на отопление объекта, сп ...
Читать полностью

Почему оконному рынку нужен собственный «Знак качества»
Совершая повседневные покупки, часто обращаем внимание на наличие маркировки на упаковке, которая свидетельствует о качестве данного продукта. Держа бутылку популярного напитка, покупая стиральный ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск