Другой взгляд на экологичность окон в России. Премия Оконная компания года |
Дата размещения: 10 февраля 2017
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru" |
Другой взгляд на экологичность окон в РоссииЭкологические тенденции в строительстве все более очевидны. По прогнозам, по всему миру в ближайшие три года количество «зеленых» зданий возрастёт вдвое, соответственно в строительной отрасли практически во всех сегментах будут доминировать энергосберегающие технологии. Многое в получении сертификата по международным стандартам «зеленого» строительства зависит от выбора остекления. Донести достоверную информацию о комплектации и происхождении продукта до проектировщиков, застройщиков и конечных потребителей призвана экологическая маркировка светопрозрачных конструкций «Листок жизни» и новая номинация профессиональной Премии tybet.ru «Зелёные окна». Конкурс «Оконная компания года» может стать отличными инструментом для игроков индустрии СПК в борьбе с «зелёным» контрафактом (гринвошингом) и внести значительный вклад в продвижение экологического остекления на строительный рынок.
Россия медленно созревает к внедрению экологических стандартовАнализ «JLL» показывает, что эко-здания в России растут очень слабыми темпами. Общая площадь отечественных объектов, сертифицированных по международным стандартам «зеленого» строительства (LEED, BREEAM, DGNB), в 2016 году увеличилась почти вдвое по сравнению с 2014 годом (с 1,7 до 3,6 млн. м²). При этом 62 % «зеленых» зданий (54 объекта) пришлись на Московскую область, заняв площадь 2,2 миллиона кв. метров. В культурной столице России аналогичный показатель ниже в 7 раз: 13 объектов площадью 310 тысяч кв. метров. В общей сложности, доля недвижимости, сертифицированной по стандартам эко-строительства, остается скромной. Даже в Москве «зелеными» являются лишь 5 и 6 процентов офисных и складских объектов соответственно. Из 3,6 млн. м², подпадающих под категорию объекты «зелёного» строительства, большая доля приходится на офисы (1,2 млн. м²). В свою очередь на производственные, складские и спортивные комплексы приходится по 0,8 млн. метров квадратных. Доли иных типов недвижимости, в том числе жилой, незначительны. В нашем отечестве на текущий момент мы встречаем только основные требования по энергоэффективности зданий. Экологическое сознание российского общества все еще остается низким, законодательство - непоследовательным, и вместо того, чтобы увеличить стимулы для инвестиций в экологически чистую энергию, у нас рассматриваются субсидии населению на невозобновляемые энергоресурсы.
Снижение затрат, как стимул инвестировать в «зелёные» окнаВ настоящее время глобальный эко-рынок стимулирует владельцев и арендаторов офисных и общественных зданий, все более осведомленных о преимуществах экологически чистых технологий, в виде значительно более низкой стоимости владения недвижимостью. Например, сертификация проекта по стандарту LEED Gold увеличивает стоимость порядка 5 %, что даёт рост капитализации объекта на 20-25 процентов, а сертификация по стандарту LEED Platinum при увеличении сметы на 8% даёт возрастание капитализации объекта на 40 процентов. Развитие многокритериальной сертификации светопрозрачных конструкций в стране означает, что инвесторы и арендаторы начинают видеть потенциал в зданиях, дружественных людям и окружающей среде. Разработчики коммерческих объектов часто используют инновационные системы остекления, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха или автоматизации освещения, что позволяет снизить расходы на электроэнергию до 15 процентов. «Зелёные» тенденции становятся все более заметными и в жилищном секторе, хотя в этом случае трудно предсказать, что в ближайшие годы все российские новостройки получат титул экологических. Достижение этих целей является одной из основных проблем в строительном секторе, хотя в России нет недостатка в энергосберегающих и «зелёных» технологиях. Скорее инвесторам и подрядчикам часто не хватает знаний и опыта для такого рода проектов. Кроме того, оконные компании должны осознать, что пришло время идти в ногу с последними тенденциями и улучшать свое образование в области экологии, которая становится одним из ключевых аспектов современного строительства. «Зелёный пиар» бьёт по репутации производителя оконРоссияне, которые осознанно переходят на «зелёные» продукты, подходят к их выбору тщательно. Потребители готовы переплачивать за экологическую маркировку, но хотят чётко знать, за что именно они отдают лишние деньги. В стране на данном этапе идёт подготовка базовых нормативных документов, ориентированных дать чёткое определение экологических свойств продуктов. А пока, с ростом интереса россиян к экологическим технологиям, активно стал развиваться «зелёный» пиар – Greenwashing (Гринвошинг). То есть появляется много компаний, которые без веских на то оснований называют себя ЭКО, используют приставку ЭКО в названии бренда или продукта, тем самым вводя потребителя в заблуждение. К сожалению, инструментов борьбы с «зеленым» контрафактом в стране фактически нет. Носителям экологической маркировки приходится отстаивать свои права самостоятельно посредством жалоб либо публикаций на страницах СМИ. В этом смысле производителям окон предоставляется уникальная возможность через участие в номинации «Зелёные окна» защитить свой продукт и избежать неудобных ситуаций, связанных с гринвошингом. «Зелёное» движение в индустрии СПК уже зарождается благодаря активной деятельности НП «Экологический Союз» в области оконного законотворчества при поддержке Премии tybet.ru.
Отстоять право на «зелёные» окна в РоссииОрганизаторы первой и единственной в России Премии индустрии СПК видят насущную необходимость диалога и обмена опытом участников российского строительного рынка в области энергосберегающих решений и выгод от их использования. Во главе угла конкурса практические аспекты, связанные с модернизацией и строительством зданий, такие как оптимальное пропускание дневного света, эффективная система вентиляции, энергоэффективное, безопасное и экологичное остекление, снижающие использование невозобновляемых источников энергии. Именно поэтому во втором сезоне в конкурсное мероприятие включена новая номинация «Зелёные окна», посвященная экологическим технологиям. Проект проходит при активном участии и под руководством экспертов НП «ЭкоСоюз», который разработал критерии оценки для номинантов. По последним оценкам Экологического Союза, всё больше россиян доверяют экомаркировке «Листок Жизни», и сфера строительства и эксплуатации зданий не является исключением, что стимулировало экспертов партнёрства приступить к разработке национального «зелёного» стандарта для окон. Номинация «Зелёные окна» позволит не только определить лучшие эко-ориентированные компании, но также увидеть возможности и готовность российского рынка СПК стать важным звеном в создании экологических зданий в стране. Правила конкурса, условия номинирования и форма подачи заявки представлены на официальном сайте Премии http://winawards.ru Контакты для связи: По вопросам сотрудничества со СМИ: Калашникова Лилия, press@winawards.ru Директор проекта Судницина Марина, Sudnizkaya@gmail.com |
Похожие статьи
Другой взгляд на окна в современном доме. Премия Оконная компания года | |
Продолжение серии статей "Другой взгляд..." от оконной премии года.
Появление новых оконных конструкций возникает из необходимости объединения двух важных ценностей в современной архи ... Читать полностью |
Другой взгляд на инновации в оконной индустрии России. Премия Оконная компания года | |
Продолжаем серию статей о всероссийской премии "Оконная компания года". Прошлая публикация "Другой взгляд на монтаж окон в России" была посвящена номинации "Профессионалы м ... Читать полностью |
Продавая недвижимость, покажите клиенту окна | |
В кризис недвижимость намного дешевле, а конкуренция между продавцами продолжает увеличиваться. Таким образом, только наиболее привлекательные объекты имеют шанс для быстрой продажи.
Пер ... Читать полностью |
Экономия на монтаже окон несёт убытки | |
Экспертами доказано, что качественный монтаж светопрозрачных конструкций выгоден экономически и экологически. Правильно установленные окна и двери позволяют снизить затраты на отопление объекта, сп ... Читать полностью |
Почему оконному рынку нужен собственный «Знак качества» |
Совершая повседневные покупки, часто обращаем внимание на наличие маркировки на упаковке, которая свидетельствует о качестве данного продукта. Держа бутылку популярного напитка, покупая стиральный ... Читать полностью |
Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.