Химические и физические эксперименты в "Лаборатории сумасшедших ученых" помогают последним зарабатывать $200 за полчаса. Все законно, научно — тем не менее на грани фантастики…
Каково это — создать облако? А добыть ледяную пену Сатурна или марсианский песок, который невозможно намочить… Для харьковчан Руслана Алмакаева и Александра Кобзина сотворение подобных чудес — повседневная забота. Себя они в шутку называют сумасшедшими учеными, чья лаборатория готова продемонстрировать занимательную сторону физики и химии всем желающим.
"Мы начинали с организации детского научного шоу, но опыты оказались интересны всем. Ведь на самом деле тот же жидкий азот своими глазами мало кто видел, — говорят авторы проекта Руслан Алмакаев и Александр Кобзин, руководители проекта "Лаборатория сумасшедших ученых". — Может быть, профессиональных физиков и химиков этим не удивишь, но для обычного человека эксперименты, построенные на законах физики и химии, интересны и во взрослом возрасте".
Удачное соединение
Формат научно-развлекательного шоу, который взяла на вооружение "Лаборатория сумасшедших ученых", успешно зарекомендовал себя за рубежом. К примеру, в США такие шоу действуют на постоянной основе, функционируя при школах в качестве факультативов. Свыше трех лет подобные ивент-мероприятия проводятся и в России, в рамках проекта "Сумасшедший профессор Николя".
В Украине же ниша таких научно-популярных шоу была вакантна. Осознав этот факт, а также обладая опытом работы в ивент-бизнесе, Руслан Алмакаев и Александр Кобзин решили рискнуть — и летом 2010-го организовали "Лабораторию сумасшедших ученых". "Для нас с Александром — это стиль жизни. Мы постоянно экспериментируем", — говорит Руслан Алмакаев.
Предприниматели полагали, что для запуска проекта им будет достаточно и $1-1,5 тыс. Но просчитались: стартовые инвестиции превысили запланированные в 3,5 раза. Причина — в дороговизне доставки реактивов и полимеров, используемых при проведении опытов. Большинство из них импортного производства.
Впрочем, последующие события вселили в "сумасшедших ученых" оптимизм и убедили их не пересматривать своих планов по срокам окупаемости проекта. По их оценкам, это произойдет летом 2011-го.
Безопасные взрывы
То, что детям интереснее всего, им, увы, не показывают. Взрывы — привилегия старшей аудитории. "Это не химические взрывы, — спешит успокоить Александр Кобзин. — Например, бутылку, в которую налит жидкий азот, разрывает под давлением. Однако детям мы этого все равно не демонстрируем". "Зачем подавать дурной пример", — добавляет с улыбкой партнер проекта Руслан Алмакаев. Александр — химик-биолог по образованию, именно он и контролирует безопасность опытов, демонстрируемых неискушенной публике.
Хотя шоу изначально задумывалось для детской и подростковой аудитории, как элемент развлекательной программы детских мероприятий, однако в каждом втором случае зрителями являются взрослые. "К нам неоднократно поступали заказы с просьбой адаптировать наше шоу под конкретный сценарий празднования дня рождения и даже квеста. Либо же, наоборот, просят оказать помощь в выборе сценария, чтобы опыты смотрелись наиболее органично", — поясняет Руслан Алмакаев.
Все эксперименты "Лаборатории" ее организаторы разделили на подгруппы: "Сухой лед", "Жидкий азот", "Давление и воздух" и т. д. Программа шоу формируется как конструктор и может состоять из нескольких блоков, в каждом из которых — свой набор опытов. Причем этот набор постоянно пополняется. Собеседники "ВД" говорят, что экспериментируют постоянно. Но далеко не каждый опыт попадает в программу "Лаборатории". Такой участи удостаиваются лишь наиболее зрелищные эксперименты. И, естественно, они должны быть обязательно безопасными. "Даже во взрослой программе мы не используем никаких токсичных и взрывчатых веществ. Многое из того, что мы используем для проведения своих опытов, применяется при производстве продуктов питания, в качестве пищевых добавок. Просто нам для проведения опытов они нужны в больших объемах", — уточняет Руслан Алмакаев.
В среднем "сумасшедшие ученые" проводят ежемесячно около 20 мероприятий, половина из которых приходится на корпоративный сегмент. Шоу для этой аудитории длится около трех часов и обходится заказчику в сумму около 4-5 тыс. грн. Детская программа длится не более получаса и стоит 1-1,5 тыс. грн.
Эффективные продажи
Знание особенностей работы ивент-рынка помогает предпринимателям продвигать свои услуги. На сегодняшний день около 70-80% продаж осуществляется через ивент-агентства, и только 20-30% — напрямую заказчику. Однако, несмотря на все свои связи, объяснить ивенторам, что за услугу продает "Лаборатория", не всегда удается. "Даже после ознакомления с информационным буклетом людям сложно понять, в чем заключается предложение, — говорят авторы. — Но когда мы начинаем демонстрировать опыты, ивенторы находят все новые применения нашим услугам. Это и участие в презентациях других брендов, и работа в ночных клубах…".
Наиболее активно свои услуги предприниматели продвигают, помимо Харькова, в Днепропетровске, Донецке, Луганске. Также ведут переговоры о сотрудничестве с ивент-агентствами Киева и Одессы. Однако менять в связи с этим прописку на столичную не планируют, равно как и открывать филиалы в других городах. "Приехать в любую точку страны для нас не проблема. К тому же для нас важно лично контролировать качество шоу", — подчеркивает Александр Кобзин.
За минувшие полгода с момента выхода на украинский ивент-рынок у "Лаборатории" конкуренты не появились. Однако предприниматели осознают, что, по мере развития проекта, ситуация изменится. Более того, они сами рассматривают возможность развития бизнеса по схеме франчайзинга. При этом они убеждены, что сумеют всегда быть на шаг впереди. "Этот бизнес имеет специфику — нужны определенные знания. Чтобы поставить зрелищные эксперименты, все откалибровать, нужен временной запас, — поясняет Александр. — Мы сами с этим столкнулись. И этот временной запас у нас есть".
Источник: ubr.ua