Бизнес идея или О чем не сказал гуру?

Дата размещения: 09 января 2011
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

В мире современных технологий и коммуникаций уникальная, ценная бизнес-идея, конечно, является необходимой составляющей любого нового проекта (и интернет-проекта, в частности).

Но есть еще одна составляющая, о которой гуру электронного бизнеса почему-то говорят гораздо меньше. Наверное, просто не успевают сделать это в своих коротких статьях.

В то же время, тот, кто не учитывает эту составляющую рискует в скором времени впасть в уныние и разочароваться в своем проекте...

Почти все современные гуру бизнеса (и е-бизнеса, особенно) говорят о том, как нужна для успешного проекта своя уникальная бизнес-идея.

И они пишут статьи на тему развития креативного мышления. И они предлагают свои рецепты того, откуда брать идеи, и как получить новое комбинированием старого. И они проводят семинары на эту тему, выпускают свои видеокурсы и пропагандируют методики. И уже любой современный руководитель знает, что самый ценный сотрудник это тот, кто генерирует идеи. И уже становятся вторым сортом те, кто является всего лишь исполнителем идей...

Действительно, в мире современных технологий и коммуникаций уникальная, ценная для потребителя бизнес-идея является необходимой составляющей любого нового проекта.

Но есть еще составляющая успеха

 Кроме ее величества Идеи важна (я бы сказал, совершенно необходима) по крайней мере еще одна вещь - Инвестиции.

Даже на первых этапах реализации Вашей бизнес-идеи без Инвестиций не обойтись.

Уже с самого ее появления Вы вкладываете свои силы, знания, время и деньги в свою Идею. Но это не просто затраты. По крайней мере, это не должно быть просто затратами. Это - Ваши инвестиции, которые со временем должны окупиться, принести свои дивиденты.

Такой подход кажется понятным и очевидным.

Но здесь я бы хотел обратить внимание на то, что успех в коммерциализации любой инновационной идеи зависит еще и от объемов инвестиций.

И если на первых порах Ваш проект вполне может удовлетвориться личными Вашими инвестициями, то по мере его развития все больше проявляются ограничения, присущие индивидуальному инвестированию (денег, времени, знаний и т.п.).

Также как один, даже самый могучий разработчик, не способен работать более 24 в сутки, так и один изобретатель-инноватор, если он не мультимиллионер, не сможет вложить большие средства в реализацию своей бизнес идеи. То есть он не сможет привлечь коллектив разработчиков, менеджеров и маркетологов, не сможет обеспечить условия, ресурсы для развития и распространения в обществе своей Идеи.

И будет проект, обладающий даже самой красивой идеей и уникальным предложением, тихонько "тлеть" на фоне успеха и славы других проектов, подчас даже не столь привлекательных.

Потому что, ДЛЯ БЫСТРОЙ и ЭФФЕКТИВНОЙ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ИДЕИ НУЖНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ (как правило, далеко не маленькие) ИНВЕСТИЦИИ! И это - внешние инвестиции.

А теперь в подтверждение данного тезиса несколько фактов.

Кто из нас не знает такие проекты, как Yahoo!, Google, Amazom.com ... - примеры коммерческого успеха и предмет для подражания многих отечественных Интернет-бизнесменов и разработчиков. Эти проекты сделали своих владельцев миллиардерами!

Кстати, для сомневающихся в сегодняшних возможностях Интернета, предлагаю относительно свежий пример - сайт YouTube.com. Он был запущен весной 2005г., а уже в 2006г его владельцы смогли продать свой сайт за сумму в 1,65 млрд долларов (кстати, тому же Googl'у).

Ну как тут не позавидуешь - какие они гениальные - и Янг с Фило (Yahoo!), и Брин с Пэйджем (Google), и Безос (Amazon), и Чен с Харли (YouTube).

Конечно, идеи всех этих проектов обладают и уникальностью, и ценностью. Но немаловажно также, что в нужное время каждый из них нашел своего инвестора - венчурного капиталиста:

- дела Yahoo! Inc. пошли в гору, когда в 1995г. главный партнер калифорнийской венчурной фирмы Sequoia Capital Майк Мориц вложил 1 миллион долларов в качестве своей доли в компанию Янга и Фило;

- реальный бизнес Amazom.com начался после инвестиций другой крупнейшей венчурной компании - Kleiner Perkins в 1995г. ;

- история компании Google Inc. началась в 1998г. (через два года после создания Брином и Пэйджем своего поисковика) с чека на сумму $100 тыс., который выписал на имя еще несуществующей компании Энди Бехтольшайм - один из основателей Sun Microsystems. Уже после этого, привлекая инвестиции родственников, друзей и близких, Брин с Пэйджем образовали свою компанию с уставным фондом в $1 млн;

- сколько-нибудь серьезное внимание на сайт YouTube.com было обращено после того, как в ноябре 2005 года Харли и Чен сумели получить 3,5 млн долларов от той же Sequoia Capital. Через полгода им удалось привлечь еще около $8 млн венчурных инвестиций.

Ну как? Суммы впечатляют? Спросите у себя - что бы Вы смогли сделать на $3 млн? Думаю, побольше, чем иной чен или харли.

Хотя, надо сказать, что успешные отечественные проекты тоже не остаются без инвестиций, в том числе венчурного финансирования (примерами тому могут служить и Яндекс, и Рамблер и другие интернет-проекты). Особенно это реально сейчас, когда об инновациях, венчурных фондах и инвестициях говорят в нашей стране все больше. И не только говорят - но и делают.

Какой же вывод из всего сказанного можно предложить? А вот такой: если Ваш бизнес-проект пока не привлек особого внимания, если темпы развития проекта неудовлетворительны, а доходы низки - не торопитесь его бросать. Подумайте еще раз, быть может, В НЕМ ЕСТЬ ИДЕЯ, НО НЕ ХВАТАЕТ ИНВЕСТИЦИЙ? И если это так - попытайтесь их найти. Как Фило и Янг, как Брин и Пэйдж, как Харли и Чен...

Заканчивая статью, решил дописать постскриптум – обратите внимание на него.

Игорь Н.Глухих, для ELport.ru

P.S. Пожалуй, сразу нужно предупредить еще вот о чем. На самом деле успешный проект требует еще одной составляющей. Какой? - ну, вот смотрите: идея есть, деньги на нее получили, а что теперь? Нужно как-то эти деньги грамотно потратить. Вот и появляется эта третья составляющая - Управление или, иначе говоря, Менеджмент. Неслучайно управление в инновационных ИТ-компаниях как правило, доверяется профессиональным менеджерам, имеющим опыт ведения бизнеса и администрирования в иных фирмах. Так что, если Вы планируете развивать свой проект в серьезный бизнес, присмотритесь к менеджерам уже работающих компаний. Может, они Вам со временем пригодятся ...






Похожие статьи

Нужен ли предпринимателю офис?
Почти все современные бизнес-гуру говорят, что офис далеко не самое главное для предпринимателя. Более того, многие  из них утверждают, что можно (или даже нужно) обходиться вообще без офиса. ...
Читать полностью

Новая бизнес-идея из Италии... продавать снежки
Кто знает, возможно, этот чужой опыт подвигнет вас на новые смелые идеи и решения?
Итальянцы продают не просто снег. Они продают снежки! Один находчивый житель Неаполя выставил в своем блоге фотографию, на которой лежат на полу обычные снежки из снега и рядом объявление о цен ...
Читать полностью

Бизнес-идея: 11 глупых идей, которые принесли миллионы
Эти идеи казались бестолковыми всем, кроме их авторов. Эти идеи сделали их авторов миллионерами
Многие современные бизнес-идеи вроде бы из сферы интернета... да не все. Может быть, прочитав о них, и Вы придумаете нечто "глупое" и выдающееся. В онлайн-бизнесе, как, впрочем, и в о ...
Читать полностью

Своё дело с нуля
Открыть свой бизнес, начать свое дело - это ли не мечта многих? Есть достаточно способов начать свое дело. Но, как говорят опытные предприниматели, прежде всего, важна бизнес-идея. Можно пойти ...
Читать полностью

Вечер в деревне
Субботний вечер в деревне. Темнеет, на небе звезды загораются, легкий ветерок, птички поют. По тропинке от бани к избе идет мужик. Настроение великолепное, только что хорошо попарился, дома жена жд ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск