Нужен ли предпринимателю офис?

Дата размещения: 10 мая 2014
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Почти все современные бизнес-гуру говорят, что офис далеко не самое главное для предпринимателя. Более того, многие  из них утверждают, что можно (или даже нужно) обходиться вообще без офиса. И они приводят свои аргументы в виде обоснования затрат и прибылей. И конечно, гуру, как всегда, правы. 

Только почему же для большинства предпринимателей вопрос аренды офиса остается одним из первых при организации деятельности компании?  Только ли из-за неумения считать или из-за неправильного понимания сути бизнеса?

домашний офисПонятно, что сегодня многое можно сделать прямо из дома, а большинство задач удается решать удаленно с помощью современных технологий взаимодействия через интернет. Тем более, когда речь идет о компании, где многие сотрудники вообще работают на аутсорсинге и находятся подчас в разных городах.

Это особенно характерно для интернет-компаний. Казалось бы, все отлично - сиди себе дома за компьютером в трико и шлепанцах, из всей офисной мебели - кухонный стул и старенький стол с компьютером. Никуда даже выходить не надо, общайся с коллегами по скайпу и «мылу», экономь время и деньги…

Но скажите на совесть, разве не хочется вам, как предпринимателю, иметь свое место именно для работы, где бы можно было собрать сотрудников и единомышленников, провести мозговой штурм, отметить успехи,  встретиться с клиентами, или даже просто предаться деловому размышлению, не отвлекаясь на решение семейных вопросов?

В конце концов, свой бизнес - это не только продажи, не только доходы и расходы.  Это еще и способ самовыражения, и повод для коммуникаций, для живого общения, возможность совместно придумывать и реализовывать интересные идеи. И лучше, когда для всего этого есть своё, специальное место - тот самый офис. А дома, что ж дома нужно отдыхать, общаться с семьей, проводить время с детьми, набираться сил.

Так что, несмотря на наставления бизнес-гуру, многие из нас снова и снова решают вопросы организации своего офиса - арендуют помещения, закупают офисную мебель, заключают договора на интернет и телефонию. И радуются, когда все получается. А уж те предприниматели, кто в состоянии не просто снять, но и купить свой офис, справедливо чувствуют себя состоявшимися и успешными бизнесменами. И разве это не так?

P.S. Для начинающих все же хочется привести пару рекомендаций:

- офис, конечно, сам по себе не есть суть бизнеса. Важнее бизнес-идея. А что касается офиса - поищите для начала возможности получить на льготных условиях офис в бизнес-инкубаторах, технопарках или иных структурах поддержки предпринимательства.

За тот период (обычно это год-два), в течение которого эти организации дают офис на льготных условиях вполне можно будет разобраться с тем, насколько ваша бизнес-идея хороша и насколько она подходит именно вам. Если дело пойдет, то  потом можно будет снять офис и подороже, и побольше.

- изучите вопросы аттестации рабочих мест. Трудовая инспекция может нагрянуть ни с того, ни с сего. Полезной может оказаться вот эта статья об обязательной (?) аттестации офисных рабочих мест.

- будете ли вы вести свое дело дома или в офисе, одним из первых вопросов станет организация бухгалтерии. В помощь можно порекомендовать вот эту статью про он-лайн бухгалетрию - Как вести бухгалтерию самостоятельно.

- ну и для тех, кто будет работать с сотрудниками удаленно можно иметь ввиду, что в 2013 году вышел закон, ставящий удаленного работника в один ряд с обычными офисными сотрудниками. Впрочем, и до закона. и позже вам (как начинающему предпринимателю) может оказаться выгоднее и проще работать с удаленными сотрудниками по договорам оказания услуг, не беря их в штат.






Похожие статьи

Офисная неоклассика: какими будут офисные пространства в 2022 году
Классический офис с кабинетами и собственными рабочими местами сегодня интересен лишь каждой десятой компании. При этом новой «классикой» в последние годы стал формат flex-office. А уже ...
Читать полностью

Аренда офиса в БЦ «Авиатор»
Офис должен быть удобным для сотрудников и презентабельным для клиентов. В деловом центре «Авиатор» можно найти места под любой вид деятельности по доступной стоимости. Для промыш ...
Читать полностью

Интерьеры известных компаний
Известные компании с мировым именем делают ставку не на стандартные интерьерные решения, а разрабатывают уникальные проекты для оформления офисов, предпочитая, чтобы внешний вид помещений, где рабо ...
Читать полностью

Постановление №129 от 1 марта 2011 - изменения в правила технологического присоединения к электрическим сетям
Постановлением утверждаются некоторые изменения и  формы типовых договоров присоединения к электросетям. В итоге предпринимателям должно стать лучше.
Постановлением №129 от 1 марта 2011 г, которое подписал на днях Председатель Правительства России В.В.Путин,  утверждаются формы типовых договоров технологического присоединения к электри ...
Читать полностью

Ламинат: классификация по износостойкости
Европейские нормы утвердили классификацию с делением ламинатов на классы, в зависимости от износостойкости: 21 - домашние помещения (спальня); 22 - домашние помещения со средней интенсивност ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск