Бизнес-идея из Украины: клуб игрушек

Дата размещения: 15 февраля 2012
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

В Украине заработал новый вид бизнеса – клуб для родителей и детей. Это место, куда можно прийти, выбрать любую понравившуюся игрушку и забрать домой поиграться - пока не надоест. Купив недорогой абонемент, вы можете поменять до 5 качественных дорогих игрушек в месяц. Создательница Клуба игрушек Елена Фетисова полгода потратила на апробацию новой уникальной бизнес-идеи, аналогов которой пока нет на просторах СНГ. Сегодня Лена с уверенностью может сказать: "Клуб игрушек – это выгодно, качественно и доступно". Как разрабатывался проект и как войти в новый бизнес Елена рассказала Украинскому бизнес-ресурсу UBR.UA.

Бизнес-досье

Елена Фетисова - знает все о прокате детских товаров, 42 года, замужем, имеет трое детей.

Образование – преподаватель по классу фортепиано, Национальный педагогический университет им. Драгоманова (1995 год).

Владелица торговой марки BabyService - первый специализированный прокат детских товаров в Украине.

Прокат представлен в 12 городах Украины: Киев, Львов, Севастополь, Симферополь, Днепропетровск, Харьков, Житомир, Полтава, Белая Церковь, Черкассы, Луганск, Бровары.

Владелица Клуба игрушек. Вложения в этот вид бизнеса – от 100 000 до 200 000 гривен (примерно от 370 000 до 740 000 рублей, здесь и далее о рублях примечание - ELport.ru).

Прокатом детских игрушек в Украине в традиционной форме также занимаются: Babyrent, "Радужка", "Детки-сервис", "Ути-пути".

Бизнес-идея. клуб игрушек


Новый бизнес... новое - это хорошо забытое старое

В советские времена только в Киеве было около 80 пунктов проката бытовых товаров и личных вещей. Все о них знали и успешно ими пользовались. После распада СССР этот вид услуг как-то исчез с рынка. Однако, о том как это может работать, Елена знала не понаслышке. Ведь сама в свое время занималась шитьем карнавальных костюмов напрокат.

Лена - педагог по образованию, поэтому работа с детьми и родителями ей очень нравится. А заниматься любимым делом для нее – самое важное в жизни. В 2005 году она решила открыть свой прокат детских товаров.

"Изначально это был прокат детских весов. Тогда это был единственный товар, который предлагался на прокат, поскольку пользуются весами всего 2-3 месяца, пока ребенок не подрастет. Я нашла поставщика, который буквально полгода назад начал завозить в Украину весы венгерского завода весового оборудования. Появились первые клиенты и первые деньги, хоть и небольшие, но стабильные", - рассказывает Елена.

Весы для детей и сейчас приносят неплохой постоянный доход. "Когда я открывала первый сайт по прокату, никто даже в поиск не забивал "прокат детских товаров". Там было всего пару запросов. Когда я увидела 17 запросов в месяц – это была хорошая статистика. Как услуга прокат уже как-то сдвинулся с мертвой точки, и люди потихоньку начинают узнавать о новых возможностях. Хотя далеко не все", - говорит Фетисова.

По ее словам, на сегодня только 5 предпринимателей в Киеве официально занимаются прокатом детских товаров. Есть региональные представительства в крупных городах. Но рынок еще не наполнен.

Бизнес-идея. Клуб игрушек



Ноу-хау в бизнесе

В рамках развития ТМ Baby Service, в августе 2011 года Фетисова открывает Клуб игрушек. Это место, куда могут прийти родители с малышами, выбрать себе понравившиеся игрушки и взять их домой поиграть. А потом вернуть и взять новые, причем по очень доступной цене.

"Для Клуба игрушек мы отбираем только самые качественные и интересные бренды. Если появляются новинки, то рассказываем об этих игрушках нашим клиентам, проводим презентации. Наши клиенты – это мамы и папы, которые интересуются новыми методиками развития детей, они ответственно относятся к своему статусу родителей. У них довольно плотные рабочие графики, поэтому мы , в свою очередь, помогаем им быстрее сориентироваться в мире игрушек, подсказываем на какие из них стоит обратить внимание. Первый вопрос, который мы задаем -это "Какой возраст вашего малыша?" - делится своим опытом Елена.

Поскольку эти игрушки рассчитаны на короткое время использования (3-4 месяца), пока ребенок не обучится определенным навыкам, например, нажимать на кнопку или переключать тумблер, прокат стал идеальным выходом для родителей. Ведь покупать каждый квартал новую игрушку за 300-1500 гривен (~1100 - 5500 руб.) достаточно накладно.

Поэтому Клуб игрушек нашел немало постоянных клиентов. "Купив недорогой абонемент (порядка 190 гривен в месяц, что составляет около 730 рублей), ребенок имеет возможность поменять за 30 дней неограниченное количество игрушек. Согласитесь, что это недорого, учитывая, что стоимость, например, базового трека "Хот Вилс" составляет 666 гривен (2455 руб), а к нему неплохо бы еще два-три спуска - по 400 гривен (1470 руб) каждый. А у нас такие игрушки есть и их можно взять к себе домой", - рассказывает Елена.

"Приходите к нам как в библиотеку. Только библиотеки есть платные, а есть и бесплатные. Покупайте абонемент и пользуйтесь сколько хотите", - говорит предприниматель.

"Брать вещи напрокат — это выгодно. Сколько всего необходимо малышу — коляска, автокресло, манеж, стульчики и столики, игрушки и т. п., покупка которых обойдется недешево, а их использование столь непродолжительно. Взять напрокат можно сразу кучу предметов, затратив при этом минимум средств. Как показывает практика, ребенок успевает наиграться и вырасти из игрушки за месяц-два. Прокат — это удобно, не накладно, доступно каждому", - считает Елена.

"Секретный" бизнес

Предприниматель не очень охотно делится секретами своего бизнеса. Считает, что в этом бизнесе должны работать только профессионалы. Те, для кого это станет действительно увлекательной работой, а не необходимостью куда-то пристроить вещи своего ребенка, которые уже не востребованы.

Клуб игрушек – это новая концепция ведения подобного бизнеса. Сейчас Лена уже готова рассмотреть предложения и поделиться своими наработками. По сути, она является владелицей нового бизнеса. Уже практически сформировано предложение для потенциальных партнеров. Ведь намного проще использовать уже готовые схемы и правила работы, чем открывать неизведанные горизонты.

"О том, какой ассортимент игрушек подобрать и как вести дела, пока еще никто книгу не написал. Время покажет, насколько жизненной будет идея Клуба игрушек. Но если сомневаться и думать - получится или не получится – лучше вообще не браться за дело", - считает Лена.

"Прокат детских товаров – это маленький бизнес. Миллионов тут не заработаешь, но возможность стабильного заработка он дает. Но если прокат можно начать с одной вещи, то с игрушками так не выйдет. Когда у тебя стоят три игрушки на полке – вряд ли мамы и папы воспримут это как выгодное для них предложение", - отмечает предприниматель.

По оценкам Фетисовой, если покупать такой бизнес с нуля, придется потратить до 200 тысяч гривен. "С прокатом стартовать проще и дешевле, но с игрушками в клубном формате интереснее потом работать, в отличие от проката", - также рассказала Фетисова.

На сегодня в клубе Лены – только на полках стоят около 200 различных игрушек, настольных игр и книжек. Какое-то количество - у людей на руках. Это неплохой задел на будущее.

В Клубе игрушек представлены игрушки для детей таких известных марок как Fisher-price, Сhicco, Kiddieland, BoiKiDo, Tiny Love. Все товары сертифицированы в Украине и безопасны для малышей. Средняя цена - от 150 до 1 800 гривен (~ от 550 до 6600 руб).

Сейчас для Фетисовой главное сделать все, чтобы побольше людей узнали о новом виде услуг. Клубу игрушек скоро исполнится полгода. Он развивается по своему плану. На данном этапе ситуация такая, что об этом уже можно рассказывать людям. Поэтом у информация о Клубе игрушек начала потихоньку появляться в социальных сетях и в других источниках.

"Главное в любом деле - это насколько ты отдаешься ему, сколько вкладываешь сил, времени и знаний. Я люблю и понимаю свою аудиторию. Мне нравится наблюдать, как растут наши маленькие клиенты. Пять лет назад мы привозили им весы для новорожденных, а сейчас они приходят в Клуб игрушек с младшими братиками и сестричками. И это здорово!", - отмечает Фетисова.

Бизнес-идея. клуб игрушек


Новый бизнес. Анализ ситуации на рынке игрушек

Между тем производство игрушек в Украине с каждым годом сокращается. По некоторым видам (например, игрушки со встроенным моторчиком) учет даже не ведется, поскольку их количество исчисляется всего лишь сотнями штук.

По данным Государственной службы статистики, предоставленной UBR.UA, в конце 2011 года средние цены на мягкие игрушки (до 30 см длиной) в торговых сетях (исключая городские рынки), независимо от страны-производителя, составила около 56,18 гривен за штуку.

В основном такие низкие цены обусловлены перенасыщением рынка дешевыми и некачественными китайскими товарами. Что, в свою очередь, приводит к убыточности украинских предприятий, которые не могут реализовать продукцию даже по себестоимости.

В результате убытки предприятий с каждым годом стремительно растут. И мы рискуем потерять последних производителей.

В то же время качественные и дорогие иностранные игрушки потихоньку начинают занимать свою нишу среди изобилия китайского "ширпотреба". На сегодня развитие этого рынка является достаточно перспективным, тем более, что рынок только начинает свое становление. Однако все зависит от уровня благосостояния населения. Если потребительская способность населения будет падать ввиду инфляции и других макроэкономических причин, китайские товары окончательно вытеснят с рынка не только украинских производителей.

Фото с сайта ubr.ua


 






Похожие статьи

Новая бизнес-идея из Италии... продавать снежки
Кто знает, возможно, этот чужой опыт подвигнет вас на новые смелые идеи и решения?
Итальянцы продают не просто снег. Они продают снежки! Один находчивый житель Неаполя выставил в своем блоге фотографию, на которой лежат на полу обычные снежки из снега и рядом объявление о цен ...
Читать полностью

Бизнес-идея: 11 глупых идей, которые принесли миллионы
Эти идеи казались бестолковыми всем, кроме их авторов. Эти идеи сделали их авторов миллионерами
Многие современные бизнес-идеи вроде бы из сферы интернета... да не все. Может быть, прочитав о них, и Вы придумаете нечто "глупое" и выдающееся. В онлайн-бизнесе, как, впрочем, и в о ...
Читать полностью

Подводные камни в отрасли оптовой продажи игрушек
Торговля детскими игрушками — довольно прибыльный бизнес. Но он требует тонкого чутья, большой гибкости, знания маркетинга и некоторых правовых аспектов
Игрушки присутствуют в нашей жизни с самого рождения. Они напоминают нам о детстве и вызывают в нашей душе исключительно положительные эмоции. Определённая часть людей соединяет приятное с полезным ...
Читать полностью

Бизнес-опыт: Андрей Лозицкий
Сегодня бизнес-опытом с порталом ELport.ru делится предприниматель Андрей Вячеславович Лозицкий. Андрей Лозицкий – основатель регионального ИТ-холдинга и известного тюменского бренда &qu ...
Читать полностью

Бизнес-идея: мобильный шиномонтаж
Мобильный шиномонтаж Каждый автовладелец хотя бы раз пользовался услугами шиномонтажной мастерской — чаще всего к услугам мастеров прибегают в результате спуска шины или для замены покр ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск