Аттестация рабочих мест 2013. Нужна ли аттестация офисных рабочих мест?

Дата размещения: 26 мая 2013
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Внимание! Эта статья не актуальна. С 2014 года аттестация рабочих мест заменена на специальную оценку условий труда, которая проводится для всех (за исключением дистанционных работников), см.  Федеральный закон от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»

Малым и микропредприятиям по поводу аттестации рабочих мест может быть полезна идея, которая поможет избежать или сократить спецоценку, упомянута в этом материале (см. вопрос "Нужна ли аттестация....").

Аттестация рабочих мест в 2013 году - для всех обязательна?

Поводом для этой публикации послужило письмо из органа трудовой занятости, который ссылаясь на Трудовой кодекс, Конституцию РФ, Порядок проведения аттестации рабочих мест и иные важные документы требовал предоставить информацию об обязательной аттестации рабочих мест.

Возник ряд вопросов:

- нужна ли аттестация рабочих мест, если это места офисных работников с обычными, неопасными  условиями труда ?

- аттестация всех рабочих мест обязательна?

Наша компания работает в офисе. Нужна ли аттестация офисных рабочих мест?

Некоторые товарищи до сих пор говорят, что аттестация рабочих мест обязательна независимо от того, в офисе или на производстве работают ваши сотрудники.

Действительно, в 2011 году Маттестация офисных рабочих местинздравсоцразвития РФ утвердило Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (приказ от 26 апреля 2011 г. N 342н).

И есть там такой Пункт 4, который говорит, что аттестации подлежат все рабочие места работодателя.

Понимаете, все рабочие места? То есть это что же получается - аттестация офисных рабочих мест тоже обязательна?!

К счастью, есть в нашей стране умные политики и хозяйственники.  В 2012 году Минэкономразвития РФ выдало заключение об экспертизе этого порядка проведения аттестации рабочих мест. Как отмечается в заключении, по итогам проведенной экспертизы нормативного акта Минэкономразвития России пришло к выводу о наличии положений, необоснованно затрудняющих введение предпринимательской и инвестиционной деятельности. В частности, было предложено изменить названный пункт 4 и пункт 8 (о сроках проведения аттестации рабочих мест). Эти предложения были сделаны на основании не только работы экспертов (среди которых были представители известных российских компаний), но и отзывов предпринимателей.

Итогом работы стал выход в свет нового приказа Минтруда и соцзащиты от 12 декабря 2012 г. N 590н, который внес изменений в Порядок Аттестации рабочих мест по условиям труда.

Эти изменения, вступившие в силу в феврале 2013 года, позволят ответить нам на наш вопрос, нужна ли аттестация офисных рабочих мест?

Нужна ли аттестация офисных рабочих мест в 2013 году?

В статье 209 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что рабочие места аттестуются в соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Теперь, когда вышли поправки в данный порядок проведения аттестации, от веет на заднный вопрос однозначен – в соответствии с внесенными изменениями 2013 г. аттестация офисных рабочих мест не нужна. Точнее так, аттестация офисных рабочих мест не является обязательной.

Читаем новую редакцию пункта 4 Порядка аттестации рабочих мест от 2013 года:

Аттестации подлежат рабочие места работодателя, за исключением рабочих мест, на которых работники исключительно заняты на персональных электронно-вычислительных машинах (персональных компьютерах) и (или) эксплуатируют аппараты копировально-множительной техники настольного типа, единичные стационарные копировально-множительные аппараты, используемые периодически, для нужд самой организации, иную офисную организационную технику, а также бытовую технику, не используемую в технологическом процессе производства.

Очевидно, офисные рабочие места как раз и относятся к таковым.

Таким образом, на основании Трудового кодекса, утвержденного Порядка аттестации рабочих мест и внесенных изменений в 2013 году аттестация офисных рабочих мест, отвечающих требованиям исключения, указанным в пункте 4. не является обязательной.

Еще раз об обязательности аттестации рабочих мест и сроках проведения аттестации

Итак, если ваши рабочие места не отвечают требованиям исключения из пункта 4, то вначале нужно провести первичную аттестацию (об этом тоже читайте в Порядке проведения аттестации рабочих мест в редакции 2013 года).

А теперь о проведении повторной аттестации -  отметим еще об одном важном изменении, указанном в пункте 8. Раньше этот пункт устанавливал, что аттестация рабочих мест проводится не реже раза в пять лет.

Теперь появились изменения. Так, аттестация на рабочих местах, где по результатам предыдущей аттестации условия труда признаны безопасными (оптимальными или допустимыми), не проводится, за исключением случаев проведения внеплановой аттестации в соответствии пунктами 47 - 51 Порядка.

В остальных случаях согласно этому же пункту 8 в редакции от 2013 года -  на рабочих местах, где по результатам предыдущей аттестации установлены вредные и (или) опасные условия труда, а также на рабочих местах с наличием производственных факторов и работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), аттестация проводится не реже одного раза в пять лет.

P.S. Если аттестация рабочих мест рассматривается работдателями как вынужденная необходимость, то аттестация или оценка сотрудников - совсем другое дело - все чаще считается крайне выгодным делом. Тем более, если это Он-лайн оценка персонала в системе SHL TOOLS. И все потому, что это действительно сокращает затраты на подбор и обучение персонала.

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Правильное размещение рабочих мест в офисе
Грамотная организация и комфортная планировка рабочих мест в офисе положительно влияет на работоспособность, здоровье, настроение сотрудников. Для достижения этого эффекта нужно придерживаться неск ...
Читать полностью

Самое удобное рабочее место
Ритм большого города нельзя игнорировать: люди проводят в офисе не менее 40 часов в неделю. Сидячая работа сказывается на состоянии здоровья, именно поэтому мебель для персонала и рабочее место офи ...
Читать полностью

Что такое микропредприятие? - Как стать микропредприятием
Как стать микропредприятием и другие полезные вопросы для предпринимателя
В связи с законодательными изменениями все чаще предприниматели обращают свое внимание на то, чем же отличаются и чем хороши относительно новые "институции" - микропредприятия. ...
Читать полностью

Нужен ли предпринимателю офис?
Почти все современные бизнес-гуру говорят, что офис далеко не самое главное для предпринимателя. Более того, многие  из них утверждают, что можно (или даже нужно) обходиться вообще без офиса. ...
Читать полностью

Как обеспечить звукоизоляцию в офисе
Перегородки и двери в офисах должны качественно изолировать помещения друг от друга (см. предыдущую статью про изготовление перегородок) . Именно звуковая и визуальная изоляция защищает работников ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск