Аттестация рабочих мест 2013. Нужна ли аттестация офисных рабочих мест? |
Дата размещения: 26 мая 2013
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru" |
Внимание! Эта статья не актуальна. С 2014 года аттестация рабочих мест заменена на специальную оценку условий труда, которая проводится для всех (за исключением дистанционных работников), см. Федеральный закон от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» Малым и микропредприятиям по поводу аттестации рабочих мест может быть полезна идея, которая поможет избежать или сократить спецоценку, упомянута в этом материале (см. вопрос "Нужна ли аттестация...."). Аттестация рабочих мест в 2013 году - для всех обязательна?Поводом для этой публикации послужило письмо из органа трудовой занятости, который ссылаясь на Трудовой кодекс, Конституцию РФ, Порядок проведения аттестации рабочих мест и иные важные документы требовал предоставить информацию об обязательной аттестации рабочих мест. Возник ряд вопросов: - нужна ли аттестация рабочих мест, если это места офисных работников с обычными, неопасными условиями труда ? - аттестация всех рабочих мест обязательна? Наша компания работает в офисе. Нужна ли аттестация офисных рабочих мест?Некоторые товарищи до сих пор говорят, что аттестация рабочих мест обязательна независимо от того, в офисе или на производстве работают ваши сотрудники. Действительно, в 2011 году Минздравсоцразвития РФ утвердило Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (приказ от 26 апреля 2011 г. N 342н). И есть там такой Пункт 4, который говорит, что аттестации подлежат все рабочие места работодателя. Понимаете, все рабочие места? То есть это что же получается - аттестация офисных рабочих мест тоже обязательна?! К счастью, есть в нашей стране умные политики и хозяйственники. В 2012 году Минэкономразвития РФ выдало заключение об экспертизе этого порядка проведения аттестации рабочих мест. Как отмечается в заключении, по итогам проведенной экспертизы нормативного акта Минэкономразвития России пришло к выводу о наличии положений, необоснованно затрудняющих введение предпринимательской и инвестиционной деятельности. В частности, было предложено изменить названный пункт 4 и пункт 8 (о сроках проведения аттестации рабочих мест). Эти предложения были сделаны на основании не только работы экспертов (среди которых были представители известных российских компаний), но и отзывов предпринимателей. Итогом работы стал выход в свет нового приказа Минтруда и соцзащиты от 12 декабря 2012 г. N 590н, который внес изменений в Порядок Аттестации рабочих мест по условиям труда. Эти изменения, вступившие в силу в феврале 2013 года, позволят ответить нам на наш вопрос, нужна ли аттестация офисных рабочих мест? Нужна ли аттестация офисных рабочих мест в 2013 году?В статье 209 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что рабочие места аттестуются в соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Теперь, когда вышли поправки в данный порядок проведения аттестации, от веет на заднный вопрос однозначен – в соответствии с внесенными изменениями 2013 г. аттестация офисных рабочих мест не нужна. Точнее так, аттестация офисных рабочих мест не является обязательной. Читаем новую редакцию пункта 4 Порядка аттестации рабочих мест от 2013 года: Аттестации подлежат рабочие места работодателя, за исключением рабочих мест, на которых работники исключительно заняты на персональных электронно-вычислительных машинах (персональных компьютерах) и (или) эксплуатируют аппараты копировально-множительной техники настольного типа, единичные стационарные копировально-множительные аппараты, используемые периодически, для нужд самой организации, иную офисную организационную технику, а также бытовую технику, не используемую в технологическом процессе производства. Очевидно, офисные рабочие места как раз и относятся к таковым. Таким образом, на основании Трудового кодекса, утвержденного Порядка аттестации рабочих мест и внесенных изменений в 2013 году аттестация офисных рабочих мест, отвечающих требованиям исключения, указанным в пункте 4. не является обязательной. Еще раз об обязательности аттестации рабочих мест и сроках проведения аттестацииИтак, если ваши рабочие места не отвечают требованиям исключения из пункта 4, то вначале нужно провести первичную аттестацию (об этом тоже читайте в Порядке проведения аттестации рабочих мест в редакции 2013 года). А теперь о проведении повторной аттестации - отметим еще об одном важном изменении, указанном в пункте 8. Раньше этот пункт устанавливал, что аттестация рабочих мест проводится не реже раза в пять лет. Теперь появились изменения. Так, аттестация на рабочих местах, где по результатам предыдущей аттестации условия труда признаны безопасными (оптимальными или допустимыми), не проводится, за исключением случаев проведения внеплановой аттестации в соответствии пунктами 47 - 51 Порядка. В остальных случаях согласно этому же пункту 8 в редакции от 2013 года - на рабочих местах, где по результатам предыдущей аттестации установлены вредные и (или) опасные условия труда, а также на рабочих местах с наличием производственных факторов и работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), аттестация проводится не реже одного раза в пять лет. P.S. Если аттестация рабочих мест рассматривается работдателями как вынужденная необходимость, то аттестация или оценка сотрудников - совсем другое дело - все чаще считается крайне выгодным делом. Тем более, если это Он-лайн оценка персонала в системе SHL TOOLS. И все потому, что это действительно сокращает затраты на подбор и обучение персонала. |
Похожие статьи
Правильное размещение рабочих мест в офисе |
Грамотная организация и комфортная планировка рабочих мест в офисе положительно влияет на работоспособность, здоровье, настроение сотрудников. Для достижения этого эффекта нужно придерживаться неск ... Читать полностью |
Самое удобное рабочее место | |
Ритм большого города нельзя игнорировать: люди проводят в офисе не менее 40 часов в неделю. Сидячая работа сказывается на состоянии здоровья, именно поэтому мебель для персонала и рабочее место офи ... Читать полностью |
Что такое микропредприятие? - Как стать микропредприятием | |
В связи с законодательными изменениями все чаще предприниматели обращают свое внимание на то, чем же отличаются и чем хороши относительно новые "институции" - микропредприятия. ... Читать полностью |
Нужен ли предпринимателю офис? | |
Почти все современные бизнес-гуру говорят, что офис далеко не самое главное для предпринимателя. Более того, многие из них утверждают, что можно (или даже нужно) обходиться вообще без офиса. ... Читать полностью |
Как обеспечить звукоизоляцию в офисе | |
Перегородки и двери в офисах должны качественно изолировать помещения друг от друга (см. предыдущую статью про изготовление перегородок) . Именно звуковая и визуальная изоляция защищает работников ... Читать полностью |
Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.