Аттестация рабочих мест 2013. Нужна ли аттестация офисных рабочих мест?

Дата размещения: 26 мая 2013
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Внимание! Эта статья не актуальна. С 2014 года аттестация рабочих мест заменена на специальную оценку условий труда, которая проводится для всех (за исключением дистанционных работников), см.  Федеральный закон от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»

Малым и микропредприятиям по поводу аттестации рабочих мест может быть полезна идея, которая поможет избежать или сократить спецоценку, упомянута в этом материале (см. вопрос "Нужна ли аттестация....").

Аттестация рабочих мест в 2013 году - для всех обязательна?

Поводом для этой публикации послужило письмо из органа трудовой занятости, который ссылаясь на Трудовой кодекс, Конституцию РФ, Порядок проведения аттестации рабочих мест и иные важные документы требовал предоставить информацию об обязательной аттестации рабочих мест.

Возник ряд вопросов:

- нужна ли аттестация рабочих мест, если это места офисных работников с обычными, неопасными  условиями труда ?

- аттестация всех рабочих мест обязательна?

Наша компания работает в офисе. Нужна ли аттестация офисных рабочих мест?

Некоторые товарищи до сих пор говорят, что аттестация рабочих мест обязательна независимо от того, в офисе или на производстве работают ваши сотрудники.

Действительно, в 2011 году Маттестация офисных рабочих местинздравсоцразвития РФ утвердило Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (приказ от 26 апреля 2011 г. N 342н).

И есть там такой Пункт 4, который говорит, что аттестации подлежат все рабочие места работодателя.

Понимаете, все рабочие места? То есть это что же получается - аттестация офисных рабочих мест тоже обязательна?!

К счастью, есть в нашей стране умные политики и хозяйственники.  В 2012 году Минэкономразвития РФ выдало заключение об экспертизе этого порядка проведения аттестации рабочих мест. Как отмечается в заключении, по итогам проведенной экспертизы нормативного акта Минэкономразвития России пришло к выводу о наличии положений, необоснованно затрудняющих введение предпринимательской и инвестиционной деятельности. В частности, было предложено изменить названный пункт 4 и пункт 8 (о сроках проведения аттестации рабочих мест). Эти предложения были сделаны на основании не только работы экспертов (среди которых были представители известных российских компаний), но и отзывов предпринимателей.

Итогом работы стал выход в свет нового приказа Минтруда и соцзащиты от 12 декабря 2012 г. N 590н, который внес изменений в Порядок Аттестации рабочих мест по условиям труда.

Эти изменения, вступившие в силу в феврале 2013 года, позволят ответить нам на наш вопрос, нужна ли аттестация офисных рабочих мест?

Нужна ли аттестация офисных рабочих мест в 2013 году?

В статье 209 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что рабочие места аттестуются в соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Теперь, когда вышли поправки в данный порядок проведения аттестации, от веет на заднный вопрос однозначен – в соответствии с внесенными изменениями 2013 г. аттестация офисных рабочих мест не нужна. Точнее так, аттестация офисных рабочих мест не является обязательной.

Читаем новую редакцию пункта 4 Порядка аттестации рабочих мест от 2013 года:

Аттестации подлежат рабочие места работодателя, за исключением рабочих мест, на которых работники исключительно заняты на персональных электронно-вычислительных машинах (персональных компьютерах) и (или) эксплуатируют аппараты копировально-множительной техники настольного типа, единичные стационарные копировально-множительные аппараты, используемые периодически, для нужд самой организации, иную офисную организационную технику, а также бытовую технику, не используемую в технологическом процессе производства.

Очевидно, офисные рабочие места как раз и относятся к таковым.

Таким образом, на основании Трудового кодекса, утвержденного Порядка аттестации рабочих мест и внесенных изменений в 2013 году аттестация офисных рабочих мест, отвечающих требованиям исключения, указанным в пункте 4. не является обязательной.

Еще раз об обязательности аттестации рабочих мест и сроках проведения аттестации

Итак, если ваши рабочие места не отвечают требованиям исключения из пункта 4, то вначале нужно провести первичную аттестацию (об этом тоже читайте в Порядке проведения аттестации рабочих мест в редакции 2013 года).

А теперь о проведении повторной аттестации -  отметим еще об одном важном изменении, указанном в пункте 8. Раньше этот пункт устанавливал, что аттестация рабочих мест проводится не реже раза в пять лет.

Теперь появились изменения. Так, аттестация на рабочих местах, где по результатам предыдущей аттестации условия труда признаны безопасными (оптимальными или допустимыми), не проводится, за исключением случаев проведения внеплановой аттестации в соответствии пунктами 47 - 51 Порядка.

В остальных случаях согласно этому же пункту 8 в редакции от 2013 года -  на рабочих местах, где по результатам предыдущей аттестации установлены вредные и (или) опасные условия труда, а также на рабочих местах с наличием производственных факторов и работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), аттестация проводится не реже одного раза в пять лет.

P.S. Если аттестация рабочих мест рассматривается работдателями как вынужденная необходимость, то аттестация или оценка сотрудников - совсем другое дело - все чаще считается крайне выгодным делом. Тем более, если это Он-лайн оценка персонала в системе SHL TOOLS. И все потому, что это действительно сокращает затраты на подбор и обучение персонала.

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Кто должен проводит испытания поясов монтажных, лестниц и стремянок?
Согласно п. 4.1.18 «Межотраслевых Правил по охране труда при работе на высоте» ПОТ Р М-012-2000, предохранительные пояса (монтажные) должны подвергаться испытанию через каждые 6 месяцев ...
Читать полностью

Стекло при оформлении офиса – мода или необходимость?
Опрос среди московских компаний выявил потребности в оформлении рабочих мест...
Если обратиться к зарубежным источникам, можно заметить, что владельцы офисов все чаще отдают предпочтение свободной планировке пространств. Кабинетная система давно не применяется в офисах нового ...
Читать полностью

Актуальные вопросы трудоустройства в строительной отрасли Сочи
В администрации города Сочи состоялось расширенное совещание руководителей по работе с персоналом, начальниками отдела кадров строительной отрасли. Мероприятие было организовано управлен ...
Читать полностью

Уступите пользователю программы место
 Рабочие места программы «АЛТИУС – Управление строительством» Поиск программного решения для управления бизнесом – это первый этап на пути автоматизации компании. П ...
Читать полностью

Правильное размещение рабочих мест в офисе
Грамотная организация и комфортная планировка рабочих мест в офисе положительно влияет на работоспособность, здоровье, настроение сотрудников. Для достижения этого эффекта нужно придерживаться неск ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск