IT-решения в помощь строителям |
Статья от компании Века-Рус Дата размещения: 12 февраля 2016 >>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru" |
Информационные технологии проникают все активнее даже в такой довольно консервативный сектор экономики, как строительство. Сейчас те или иные IT-решения для упорядочивания информационных потоков и оптимизации бизнес-процессов применяются буквально на каждом этапе строительства. Попробуем проанализировать многообразие программных продуктов и платформ, используемых игроками разных сегментов российской строительной отрасли.
Качественный скачок в проектировании Разнообразие САПР сейчас весьма велико: проектировщики могут выбирать между десятками платных и бесплатных продуктов. Одним из наиболее популярных в нашей стране программных пакетов является AutoCAD, разработанный компанией Autodesk, который обладает богатым функционалом и возможностями адаптации к требованиям пользователя. Его используют для проектирования оконных и металлоконструкций, электрических и водопроводных коммуникаций и т.п. Для облегчения работы проектировщиков некоторые производители конструкций и материалов предлагают библиотеки типовых решений. Так, компания VEKA Rus, крупнейший международный производитель и эксперт в области оконных ПВХ-систем, в 2015 году выпустила обновленный «Сборник материалов для архитекторов и проектировщиков», включающий электронную библиотеку инженерных узлов в формате AutoCAD. Он позволяет в несколько раз ускорить процесс проектирования и избежать типичных ошибок. Для проектирования в сфере промышленного и гражданского строительства архитекторы предпочитают более специализированные продукты, такие как AutoCAD Architecture или его альтернативу – ArchiCAD от компании Graphisoft, который позволяет разрабатывать не просто отдельные чертежи, но и полный набор документации по проекту. Для российских проектировщиков важно иметь инструмент, адаптированный к отечественной нормативной базе, например, такой как «Компас» (разработка отечественной компании «Аскон»), с возможностями оформления проектной и конструкторской документации согласно стандартам серии ЕСКД и СПДС. Зачастую выбор конкретной CAD-системы определяется не предпочтениями проектировщиков, а совместимостью с используемым оборудованием. Так, современные фрезерные станки с ЧПУ, роботизированные линии по сборке и сварке металлоконструкций или пластиковых оконных блоков могут корректно работать только с чертежами, выполненными в популярных пакетах – таких как AutoCAD или SolidWorks.
Софт для партнеров и потребителей К примеру, компания VEKA Rus в прошлом году для облегчения работы своих партнеров, оконных компаний и их розничных дилеров, выпустила не имеющее аналогов в России приложение «Замерщик окон» для мобильных устройств Apple. По словам Сергея Ельникова (VEKA Rus), это приложение избавляет замерщика от необходимости заполнения бумажных формуляров и бланков замеров, помогает специалисту не оставить без внимания как основные пункты, которые касаются пожеланий клиента, так характеристики здания (серия и год постройки) и проёма (особенности четверти). Также есть возможность включить в замерный лист фотографии, делая их на объекте или добавляя иллюстрации из библиотеки устройства. Что важно, информация по каждому клиенту остается в электронном хранилище, что позволяет поддерживать долгосрочные отношения с заказчиками. По оценке разработчиков, использование такого продукта увеличивает производительность замерщиков примерно на 20% и существенно снижает вероятность ошибок при обработке заказов. Для оконных компаний и их дилеров это станет конкурентным преимуществом и добавит оперативности в подготовке предложений клиентам. «Давно назрела необходимость в программном продукте, который избавляет замерщика от бумажной работы и позволяет непосредственно с объекта оперативно передавать результаты замеров в офис, – считает Сергей Кандинский, генеральный директор оконной компании «Фенстер», партнер VEKA Rus в Иркутской области, Бурятии и Забайкалье. – Так что мы планируем протестировать удобство и функциональность приложения, предлагаемого VEKA, с тем, чтобы в дальнейшем использовать его в работе наших офисов продаж и предлагать нашим розничным дилерам». Другим интересным подходом является предоставление покупателям дополнительных информационных услуг, связанных с уже используемыми продуктами. Так, по словам Михаила Гусева, руководителя направления автоматизации и диспетчеризации компании «Данфосс», крупнейшего мирового производителя энергосберегающего оборудования для систем жизнеобеспечения зданий, сейчас с партнерами проводится тестирование уникальной облачной системы Cloud-Control, которая даст возможность удаленно управлять и контролировать насосные станции, лифты, холодильные и воздушные компрессоры, системы вентиляции и кондиционирования и т.д. Технология облачного управления позволяет предупредить простои и выходы из строя оборудования, оперативно реагировать на возникающие в процессе эксплуатации проблемы и решать их удаленно. Систему удаленного управления и мониторинга предлагает и компания ГРУНДФОС, ведущий мировой производитель насосного оборудования. «Чтобы наши клиенты могли оперативно отслеживать работу насосов, даже если они установлены на разных этажах и в разных районах города, специалисты нашей компании разработали систему беспроводного дистанционного управления насосами Grundfos Remote Management по сетям GSM/GPRS или Ethernet, – рассказывает Михаил Борисов, руководитель направления систем автоматизации и управления компании ГРУНДФОС. – Она позволяет удаленно отслеживать работу оборудования в коммерческих зданиях и сетях водоснабжения и канализации.Пользователю нужен лишь телефон или компьютер с доступом в Интернет». Производители сложного оборудования не оставляют без помощи и потенциальных клиентов. Так, компания ГРУНДФОС выпустила Grundfos Product Center – программу для поиска и подбора насосного оборудования. С её помощью можно подобрать необходимый насос и найти информацию об уже имеющемся оборудовании. Для планшетов и смартфонов компания разработала мобильное приложение Grundfos GO с аналогичным функционалом.
Собрать все информационные потоки «Строительная отрасль имеет массу особенностей, которые не встречаются, например, в торговле или логистике. Тут строятся очень сложные отношения между заказчиком, подрядчиками, поставщиками и т.п. Так что ERP-система должна быть способна отслеживать информационные потоки в этой цепочке так, чтобы складывалась полная картина по проекту, объекту и предприятию в целом», – рассказывает Андрей Подвезко, заместитель генерального директора компании «Алтиус Софт», занимающейся разработкой и внедрением комплексных систем управления предприятиями. Первые специализированные системы для управления в строительной отрасли появились еще в начале 2000-х гг. Однако они до сих пор не стали массовым явлением. По статистике, пока не более 30% строительных компаний используют ERP-системы . Между тем накопленный опыт свидетельствует о том, что внедрение ERP-систем – трудный, но крайне полезный шаг, выводящий строительные компании на новый уровень и повышающий их конкурентоспособность в кризисные периоды. Выбрать из большого числа альтернатив подходящую ERP-платформу непросто. На рынке есть как недешевые программные продукты от таких западных гигантов, как Epicor или Oracle, так и более доступные российские разработки. По словам Андрея Подвезко («Алтиус Софт»), общей проблемой западных программных пакетов является то, что они не адаптированы к реалиям российского строительного бизнеса. Другой проблемой является необходимость существенной доработки популярных платформ под конкретных клиентов, что по карману далеко не всем. По словам Григория Алтухова, коммерческого директора ФСК «Лидер», многопрофильной девелоперской компании, специализирующейся на реализации проектов в сфере жилой недвижимости, организация уже несколько лет использует собственную ERP-систему, работающую на платформе 1С. «Это уникальный программный продукт, созданный нашими разработчиками, которые учитывали всю специфику работы компании. Благодаря этой системе мы автоматизировали процессы согласования договоров, платежей, сделок по продажам, выгрузку информации на наши сайты, – отмечает Григорий Алтухов. – У нас есть и возможность оперативной переоценки недвижимости и многое другое.Всё это позволяет упорядочить бизнес-процессы, происходящие в активно развивающейся компании». Как отмечают разработчики ERP-систем и их клиенты, «человеческий фактор» является одной из основных трудностей при внедрении таких решений. Для обучения сотрудников требуется как минимум несколько месяцев семинаров, постоянной техподдержки и разъяснительной работы. «Около года назад мы начали внедрение отечественной платформы «1С. Управление строительными организациями». Труднее всего добиться того, чтобы персонал начал пользоваться этой системой и вносить в нее необходимую информацию в ежедневном режиме, – рассказывает Богдан Федорченко, руководитель строительного управления инжиниринговой и строительно-монтажной компании «Интрэк», специализирующейся на комплексной реализации проектов для энергетической и нефтехимической промышленности. – Хотя внедрение было непростым, преимущества использования этой системы уже отлично видны: теперь мы можем из офиса в Москве удаленно управлять филиалами, отделениями и строительными площадками, разбросанными по всей России, без ошибок осуществлять своевременное снабжение площадок. В режиме онлайн теперь легко получить любую отчетность: движение средств, табельный учет рабочего времени, анализ сметной документации и многое другое». Как считает Андрей Подвезко («Алтиус Софт»)¸ на рынке до сих пор крайне мало ERP-систем, которые строительные компании могут использовать без доработок, прямо «из коробки». Пример такой системы, построенной по принципу «установи и работай», – это «АЛТИУС - Управление строительством». С помощью подключаемых модулей можно автоматизировать на предприятии учет производственной деятельности, календарное, ресурсное и финансовое планирование, взаимоотношения с поставщиками, подрядчикам, инвесторами. Если до последнего времени внедрение IT-решений для игроков российского строительного рынка было скорее данью модному тренду или имиджевым ходом, то сейчас это является настоятельной необходимостью. Те, кто предпочитает работать по старинке, используя бумагу и телефонные звонки для организации информационных потоков, рискуют остаться в стороне от потоков финансовых. Пресс-служба компании VEKA Rus |
Похожие статьи
Компания Стандарт Права |
Юридическая компания «Стандарт Права» предлагает своим клиентам юридические услуги, оказываемые высококвалифицированными специалистами. Фирма предоставляет юридическую поддержку организ ... Читать полностью |
Юридические услуги, помощь адвоката – аутсорсинг для малого бизнеса |
Когда мы слышим о предложении юридических услуг, услуг адвоката для бизнеса понимаем, что все это, конечно, вещь хорошая и потенциально нужная, но… откладываем до поры, до времени. И начинае ... Читать полностью |
Что такое бесплатная консультация юриста |
Если у вас возникла необходимость в юридической консультации и вы:
-нашли в поисковике "бесплатная юридическая консультация", "бесплатная консультация адвоката"...
-на э ... Читать полностью |
'Алиса' для управления и учета использует '1С:Управление аптечной сетью' |
Сотрудничество 1С: Апрель Софт и аптеки "Алиса" началось в 2017 году.
Деятельность аптеки была автоматизирована с помощью программы "1С:Управление аптечной сетью", но у сотр ... Читать полностью |
Информация, которую нужно знать при оформлении визы. |
Виза - это документ, необходимый для въезда в большинство стран. Без визы можно обойтись в очень небольшом количестве случаев, в основном, если у Вашей страны есть соответствующая догов ... Читать полностью |
Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.