BI в торговле |
Статья от компании ООО «ФБ Консалт» Дата размещения: 21 мая 2012 >>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru" |
Применение технологии Хранилищ данных и OLAP в торговле В настоящее время все больше возрастает ценность достоверной и качественной информации. Именно ее можно получить при помощи стандартных инструментов BI: технологии Хранилищ данных, data mining и OLAP. Детальное рассмотрение задач, стоящих перед различными торговыми организациями, позволяет сделать вывод о том, что BI может сыграть ключевую роль при решении практически любой такой задачи. Использование BI может дать достаточно неожиданные результаты при анализе потребительского поведения, помогая таким образом учесть меняющиеся предпочтения клиентов. С точки зрения закупок, использование BI позволит торговым организациям выявить наиболее надежных поставщиков. Это помогает лучше понять структуру МПЗ (материально-производственных запасов) и ее динамику. Осуществляя обработку огромного количества данных, инструменты BI могут также значительно повысить эффективность реализации внутренних функций предприятия, таких, как финансы и управление людскими резервами. Ключевые тенденции в торговлеРост числа крупных универмагов: за последние 20 лет наблюдается значительный рост количества "сетей магазинов" как в США, так и в Европе. Это ведет к значительному усложнению структуры системы поставок.
CRM (Управление взаимоотношениями с клиентами, Customer Relationship Management) как ключевое звено: более "продвинутые" торговые предприятия все больше ориентируются на потребности клиентов. В своем стремлении привлекать новых покупателей они тем не менее смогли осознать, что не менее важно удержать старых.
Управление цепями поставок (Supply Chain Management) как ключевое звено: все чаще организации стремятся создать собственные товарораспределительные сети, что позволит обеспечить высокий уровень доступности продуктов.
Рост объемов online-торговли: часть людей считает, что Интернет способен полностью перевернуть наше представление о розничной торговле; другие полагают, что стремление посмотреть и "потрогать" товар будет превалировать, и Интернет, следовательно, не окажет существенного воздействия на сферу торговли. Наверное, истина лежит где-то посередине. Однако, бесспорно, торговля в режиме online уже стала частью нашей жизни. BI-решения в торговлеИнструменты BI позволяют собирать и анализировать огромные объемы информации, имеющей отношение к клиентам, поставщикам, рынкам, а также внутрифирменным процессам и бизнес-окружению. Хранилище данных - основа для внедрения BI-решения по всему предприятию. Различные аналитические средства (OLAP) и инструменты data mining применяются для извлечения достоверной и качественной информации из данных, находящихся в Хранилище. CRM позволяет анализировать полученные посредством BI-инструментов данные о клиентах с целью их использования всеми подразделениями организации. Важную роль BI играет и при решении других задач, например, управление цепями поставок. CRMCRM-стратегия должна включать в себя: а) Операционный CRM: автоматизированный контакт с клиентами и продавцами - и б) Аналитический CRM: детальный анализ клиентской информации, полученной посредством операционного CRM, а также других источников, например, объемы операций на торговых терминалах (POS), объемы покупок через Интернет, а также информация от третьих лиц. Как правило, торговая организация имеет огромную клиентскую базу, и зачастую потребности клиентов четко дифференцированы. При отсутствии необходимых средств для анализа больших объемов информации, CRM-стратегия обречена на неудачу. Следовательно, можно предположить, что аналитический CRM формирует основу клиентской стратегии организации. С помощью аналитического CRM, опирающегося на основные BI-инструменты - технологию Хранилищ данных и OLAP - можно получить унифицированную информацию по каждому клиенту. Аналитический CRM может использоваться для решения следующих задач:
Управление цепями поставок (Supply Chain Management, SCM) и снабжениеУправление цепями поставок позволяет оптимизировать использование МПЗ (материально-производственных запасов) и улучшить качество снабжения. Оборудовав кассовые аппараты сканерами штриховых кодов, предприятия могут автоматически отслеживать товарные потоки и отправлять уведомления о необходимости дополнительных поставок. Полученная таким образом информация может обеспечить детальный анализ динамики закупок. Тем не менее большинство SCM-приложений предоставляют лишь функциональность на уровне транзакций и не поддерживают возможности сложного анализа, необходимые для формирования более общего взгляда на структуру цепей поставок. Для оптимизации процесса снабжения полезно использовать технологию Хранилищ данных. Вот некоторые направления использования BI в области управлении цепями поставок и снабжения:
Ассортимент товаров на витринеИнформационные потребности директора магазина больше не ограничены сведениями об объемах дневных продаж. Структура потребностей современного покупателя значительно сложнее. Для ее анализа необходимо всесторонне изучить клиентские предпочтения и особенности потребительского поведения. Технологии Хранилищ данных может существенно облегчить эту задачу. Приведем несколько возможных направлений использования BI:
Альтернативные каналы реализацииМожно предположить, что успешная деятельность торговой организации будет зависеть от того, насколько эффективно ей удастся использовать многочисленные каналы сбыта, такие, как Интернет, интерактивное телевидение, каталоги и т.д. В этом случае среднестатистический покупатель, возможно, будет некоторое время общаться с продавцом в интерактивном режиме. А это требует единой стратегии, которая невозможна без непрерывного потока по всем информационным каналам. Для его обеспечения необходимо собрать в одно Хранилище данные о клиентах из различных каналов. На базе этого можно формировать CRM-стратегию. Рассмотрим, как использование технологии Хранилищ данных может повысить эффективность информационного канала.
Доходность канала: технология Хранилищ данных может использоваться для анализа доходности того или иного канала; кроме того, она позволяет определить, имеет ли смысл продолжать работу в этом направлении. Сочетания продукт-канал: некоторые товарные категории лучше всего продаются через определенные каналы. Технология Хранилищ данных может быть использована для выявления таких закономерностей с целью разработки более эффективных маркетинговых кампаний. Управление предприятиемПод этим, как правило, подразумеваются различные виды деятельности, осуществляемые высшим исполнительным руководством; роль Хранилищ данных заключается в подготовке отчетов и результатов анализа для информационной поддержки принятия решений. Трудовые ресурсыТехнология Хранилищ данных может существенно облегчить приведение HR-стратегии в соответствие с общей стратегией организации. Можно получить обобщенную информацию о людских ресурсах и добиться повышения продуктивности и снижения издержек. Ниже перечислим некоторые направления использования BI в этой области:
Финансы и управление Основными СредствамиРоль финансового репортинга существенно возросла за последние 10 лет. Отчетность больше не является лишь набором финансовых показателей, которые, согласно законодательству, подлежат обязательному представлению; все чаще эта информация используется для стратегического принятия решений. Многие компании уже освоили архитектуру, при которой финансовая информация открыта для внутреннего пользования. Многие компании, функционирующие в различных отраслях экономики, интегрировали финансовую информацию в общее Хранилище, или же создали отдельное (т.н. Financial Data Warehouse, FDW). Ниже приведены некоторые направления использования BI в области финансов.
ЗаключениеОрганизации, работающие в сфере торговли, как правило, быстрее осваивают новые технологии управления. По мере того, как рынок становится все более конкурентным, возникает необходимость быстрее реагировать на происходящие изменения. Наибольших успехов удалось добиться тем, кто начал использовать технологии Business Intelligence и получил ощутимое конкурентное преимущество. Но важно подчеркнуть, что успешное применение BI невозможно без комплексного внедрения соответствующих инструментов анализа по всему предприятию. Только в условиях, когда собранная и проанализированная информация полноценно используется всеми подразделениями организации, можно добиться более высокого конечного результата. |
Похожие статьи
Царство льда и холода. Выбираем морозильную камеру | |
Морозильные камеры широко используются в промышленности и торговле. Пригодятся эти агрегаты и дома. Благодаря такой технике вы сможете побаловать себя зимой летними фруктами и овощами, хранить боль ... Читать полностью |
КАТАЛОГ ЦВЕТОВ RAL - ЧТО ЭТО? |
RAL-каталог - это стандартизованная международная система соответствия цветов 4-х значному коду. При выборе цветов для покраски своих изделий производители ориентируются именно на него. Сегод ... Читать полностью |
Доля России в мировом лесопромышленном производстве занимает лишь 2,3% |
В мае 2006 г. агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка древесных плит и фанеры. Обладая четвертой частью всех запасов древесины, Россия в мировом лесопромышленном прои ... Читать полностью |
Компания «Планета Камня» г. Уфа приглашает к сотрудничеству дилеров в регионах |
Компания «Планета Камня» была образована в начале 2001 года. Первоначальная специализация компании - поставка природного камня, инструмента и оборудования для камнеобработки на российский ... Читать полностью |
Закон о торговле и противодействие монополиям розничных сетей |
1 февраля 2010 г. вступил в силу с Закон о торговле.
Закон о торговле 2010 направлен на упорядочение на федеральном уровне отношений, связанных с организацией торговой деятельности на терр ... Читать полностью |
Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.