28.02.2024

Около 60 % российских блогеров не маркируют рекламу

 (Идеи&Решения)

В декабре — январе коммуникационным агентством Идеи&Решения было опрошено 215 блогеров по вопросам исполнения требований к маркировке рекламы. Более половины опрошенных размещают рекламу, не маркируя её, рассказала Анастасия Володина, специалист агентства. А 21 % ответили, что вообще об изменениях в законе толком не слышали и не готовы работать с клиентами по договору.
Наиболее остро проблема стоит у небольших блогеров, которые никогда не работали официально и сейчас стараются не выходить из зоны комфорта, даже если агентство или клиент берёт всю отчётность на себя. Лишь 32 % опрошенных имели опыт работы с договорами и регулярно маркируют все рекламные публикации (в основном это блогеры-миллионники, преимущественно из Москвы и Санкт-Петербурга).
«Иногда чувствуем себя просветителями, объясняя блогерам, зачем нужна маркировка, рассказываем о законе и штрафах. Но бывают ситуации, когда блогеры поступают безответственно: подписывают договор, маркируют публикацию, а потом отказываются предоставлять данные для отчётности, — говорит Анастасия Володина. — Либо не удаляют публикацию, которую по договору должны были убрать через месяц, и мы имеем дело с “вечными” публикациями, данные о которых необходимо отправлять ежемесячно».
Некоторые блогеры практикуют такую схему: размещают пост без маркировки на сутки, затем удаляют. Существует множество мониторинговых систем, которые увидят и сохранят рекламную публикацию.
В своей практике столкнулись с ситуацией, когда и сами рекламодатели не знают о требованиях к маркировке. У них уже есть привычные схемы работы, которые они не хотят менять и усложнять. Важно понимать, что избежать штрафов вряд ли удастся.
«Берём ситуацию. Блогер у себя в сети или в своём канале размещает рекламу производителя, и эта реклама не маркируется, по ней никто не отчитывается. Административное дело будет возбуждаться в отношении владельца соцсети или канала (т. е. блогера). Это общее правило, которое сейчас действует. Всё логично: зачем искать рекламодателя, если есть рекламораспространитель, обязанный соблюдать законодательство в части маркировки рекламы? А дальше, уже в процессе разбирательства, будут выяснять, кого и за что штрафовать», — рассказывает Алина Пархоменко, адвокат коммуникационного агентства Идеи&Решения.
Напомним, штрафы могут быть применены в таком порядке:
— штраф за отсутствие маркировки может быть наложен и на рекламодателя как на лицо, напрямую заинтересованное в размещении рекламы, так и на рекламораспространителя (то есть на блогера), который в своём канале размещает данную рекламу и тоже обязан соблюдать закон о маркировке рекламы;
— штраф за неподачу отчётности о статистике также может быть применён и к рекламодателю, и к рекламораспространителю (блогеру). Механизм отчёта о статистике устроен так, что отчитывается об этом тот, кто маркирует;
— штраф за неподачу отчётности об актах будет применён к каждому. Это следует из обязанности каждого отчитываться о своих актах (по п. 3 ст. 18.1 Федерального закона «О рекламе», Постановление Правительства РФ № 948 от 25.05.2022). Тот, кто не отчитался об актах, того и привлекут. Исключение составляет только случай делегирования отчётности по договору. Например, если рекламодатель делегировал блогеру подачу отчётности об актах за него, то привлекут блогера.
«А вот будет ли отдельно налагаться штраф на блогера за неподачу отчётности за себя и за неподачу отчётности за рекламодателя, покажет практика», — подводит итог Алина Пархоменко.
Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (Москва) компанией Идеи&Решения.



Ещё новости от Идеи&Решения

28.02.2024 Около 60 % российских блогеров не маркируют рекламу
Специалист коммуникационного агентства Идеи&Решения Анастасия Володина поделилась опытом сотрудничества с блогерами

08.02.2024 Бренды продуктов хорошо знакомы четырем из пяти россиян
Маркетинговое агентство Идеи&Решения опубликовало данные о знании брендов в 63 товарных категориях

29.12.2023 Есть ли смысл в мероприятиях для СМИ?
Кратко — есть! И вот почему

27.12.2023 62 % организаций Московского региона отказались от выездов на новогодний корпоратив
PR-агентство Идеи&Решения опросило 150 жителей Москвы и Московской области, чтобы выяснить, будут ли в их организации проводиться новогодние мероприятия. Две трети респондентов ответили, что масштабного праздника не планируется.

26.12.2023 Нужно повесить полку или шкаф на газосиликатную стену: 3 лайфхака
«Тёплый», негорючий, звукоизолирующий, лёгкий в работе: не стройматериал, а мечта. В этом мы были уверены 12 лет назад, делая ремонт в совершенно «убитой» хрущёвке. Газосиликатом — речь о нём

26.12.2023 Как с минимальным бюджетом сделать «парящий» стол на кухне. Личный опыт
«Парящая» столешница на маленькой кухне — способ сэкономить пространство и деньги.

Оборудование кухни при ограниченном бюджете — квест не для слабонервных, но наша семья прошла его с честью. Особых дизайнерских изысков у нас нет, за исключением од

20.12.2023 Нужны ли лонгриды?
Спор о необходимости/ненужности длинных материалов ведется давно и далек от разрешения.

29.11.2023 PR-специалист Пархоменко рассказал о хитростях компаний в «Черную пятницу»
В большинстве случаев «Черная пятница» — это просто маркетинговый ход, благодаря которому удается продать больше товаров, чем в обычные дни, рассказал в интервью журналисту МК в Питере» генеральный директор коммуникационного агентства Идеи&Решения Се

27.11.2023 57,7 % работающих на удалёнке мам: сложно сочетать карьеру и детей
Однако только 20,8 % готовы отказаться от работы/ PR-агентство Идеи&Решения опросило мам с детьми от двух до 12 лет, имеющих частичную или полную занятость в режиме удалёнки. Цель опроса — выявить препятствия в сочетании работы на дому и материнства.

17.11.2023 Эффективность коммуникаций и роль PR Value в них
AVE (Advertising Value Equivalent), или EAV, рекламный эквивалент, или PR Value, — способ оценить эффективность PR, используя потенциальные или реальные затраты на рекламу в СМИ в качестве мерила.

10.11.2023 Зрители «Чебурашки» в полтора раза чаще в восторге, чем аудитория «Барби»
PR-агентство «Идеи&Решения» опросило россиян, смотревших нашумевшие в 2023 году фильмы «Чебурашка» и «Барби». Высоко оценили отечественную картину 53,8% зрителей, американскую — 31,8%.

31.10.2023 Чем плох и хорош AVE?
AVE — Advertising Value Equivalent, он же EAV и PR Value, — способ оценить эффективность PR, используя потенциальные или реальные затраты на рекламу в СМИ в качестве мерила. Как и у всякого инструмента, у AVE есть свои ограничения и достоинства.

25.10.2023 85 % маркетологов считают свою профессию лучшей в мире
25 октября в России отмечают День маркетолога. Согласно опросу, проведённому PR-агентством Идеи&Решения, 85 % специалистов в области маркетинга считают свою профессию лучшей в мире.

24.10.2023 Применялся бы закон о маркировке рекламы в 1961 году — и мы бы не знали о корабле «Восток» Юрия Гагарина
Управляющий партнёр агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко заявил сегодня о необходимости уточнения понятия рекламы при распространении материалов в СМИ.

28.09.2023 С 1 сентября в зоне риска быть оштрафованным на сотни тысяч находится каждый публичный бизнес
Изменения в законе «О рекламе» давно обсуждаются, но есть нюанс, который слабо освещён. 12 сентября PR-агентство Идеи&Решения провело мероприятие, посвящённое отчётности об интернет-рекламе.

23.08.2023 Мастерам автосервисов доверяют на порядок больше, чем автоблогерам
Опрос 500 автовладельцев показал, что 23,6 % опрошенных прислушиваются к советам специалистов станций техобслуживания, а к рекомендациям блогеров — 2,2 %. Эксперты при этом отмечают, что роль профессионалов на других рынках снизилась. Кроме того, кон

17.08.2023 Как быстро забывают IKEA?
Рейтинги*, ежегодно составляемые PR-агентством Идеи&Решения, позволили оценить скорость исчезновения коммуникативных инструментов IKEA из памяти российского потребителя.

25.07.2023 Вести аккаунт в Instagram* — правильно и патриотично. Это возвращает российские инвестиции
60 % российских производителей продолжают вести корпоративный аккаунт в заблокированной сети


12.10.2022 Выбор строительных материалов: как избежать четырёх дорогостоящих ошибок
Тем, кто решился на ремонт дома или квартиры своими силами, придётся стать не только строителем, но и бригадиром, а значит, обходиться без поддержки профессионала.

07.10.2022 Производители советуют брать квартиру без отделки
По данным аналитики агентства «Метриум», число предложений от застройщиков в секторе квартир без отделки в массовых новостройках Москвы увеличилось на 62 % с начала года. Долгий тренд на снижение сменился на рост.


Все новости Идеи&Решения
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск