Все современные гуру как в западном мире, так и у нас, в России, пишут статьи. Разместить статью в интернете - на собственном сайте или блоге, в каталоге статей, в рассылке – считается у них самым первым делом. В последние годы появились даже специальные сайты для размещения многих статей многими авторами, их называют « каталог статей ».
Статьи остаются самым лучшим способом рассказать не только о себе, но и о своей компании, ее товарах или услугах. Даже несмотря на появление новых форматов - видео и аудио – продвижение в интернете связывают тем, чтобы написать статью и разместить статью, на своем сайте, блоге или в каталоге статей.
Хотя бы потому, что в любую статью на сайте вы всегда можете вставить картинки, фотографии, анимированные баннеры и даже видеоролики или аудиозаписи.
То есть современная статья в интернете, статья в каталоге статей – это уже не только текст. Это мощный и многоканальный инструмент воздействия на читателя!
К тому же статья в интернете обладает некоторыми уникальными свойствами (по крайней мере, может ими обладать). Статья, опубликованная в обычном журнале или газете, получит совершенно новые возможности, если разметить статью в интернете, отправить в каталог статей.
О чем идет речь? – Вот несколько уникальных свойств интернет-статей.
1. Каталог статей, чтобы разместить статью и получать нескончаемый поток читателей
Статья в интернете (и в частности, статья в каталоге статей) может привлекать к себе поистине неограниченное число читателей.
Статья интернете не просто ждет где-то в глубине журнала, что ее прочитают. Статья в интернете активно заявляет о себе с помощью поисковых машин. Она действительно, может притягивать к себе новых и новых читателей.
Как это происходит? - Например, Вас волнует вопрос о вреде и пользе энергосберегающих ламп. Абсолютное большинство интернет-пользователей, если не знают точно, где искать нужную им информацию, пользуются поисковыми машинами. Так же и Вы - заходите на сайт поисковика, скажем Яндекса, и набираете поисковый запрос «Энергосберегающие лампы. Польза. Вред». И Вы получаете в ответ множество ссылок. А среди них на первых страницах поисковой выдачи обязательно будут ссылки на статьи! (кстати, и наш дайджест Энергосберегающие лампы. Польза. Вред тоже).
Пользователь кликает по этим ссылкам и переходит на сайт с данной статьей. Вот именно так статья притягивает посетителей на ваш сайт. Пусть таких пользователей, пришедших на статью из поисковика, будет не очень много, скажем, всего 5-10 человек в день. Но, представьте, что статья находится в интернете год, второй, третий…. И каждый, день в течение этого времени на статью приходят новые и новые пользователи сети интернет.
И все они из года в год, читая вашу статью, знакомятся с вашими товарами, услугами, вашим коммерческим предложением, проникаются доверием к вам и вашей компании (если конечно, статья написано толково).
2. Каталог статей, чтобы разместить статью и получить свой рекламный «вирус»
Статья в интернете (особенно, статья, принятая в публичный каталог статей) может сама, без вашего участия и ваших трудов, размножаться и распространяться по сайтам.
Хорошо написанная статья, актуальная и интересная многим читателям становится просто каким-то саморазмножающимся вирусом. Многим сайтам нужен полезный контент. А качественный полезный контент - вообще редкость. И чем больше сайтов в интернете, тем большей редкостью становится такой качественный контент.
Разрешите владельцам других сайтов копировать ваши авторские статьи. И даже стимулируйте их к этому! И через некоторое время вы получите десятки копий вашей статьи на сайтах в интернете.
Абсолютное большинство из них будет содержать ссылки на ваш сайт как на первоисточник и указывать вас как автора. Будут, конечно и те, кто такие ссылки не поставит и, возможно, даже попросту присвоит себе авторство. Но, поверьте, таких будет гораздо меньше. Всякий серьезный, уважаемый сайт ссылку на первоисточник сделает обязательно. А именно такие ссылки и такие посетители нам и нужны – с серьезных, авторитетных сайтов.
3. Каталог статей, чтобы разместить статьи и получить персональное сообщество лояльных клиентов
Статья в интернете может стать местом живого общения пользователей. На вашем сайте или в каталоге статей можно сделать возможность не просто публиковать статьи, но и добавлять к статьям свои комментарии.
Статьи на горячие темы могут вызывать настоящие дискуссии. Причем это будет происходить быстро и массово.
С помощью такой дискуссии можно не только узнать мнение читателей по тому или иному вопросу, но и продвинуть в жизнь собственные идеи. Благодаря таким живым статьям, вы получаете все больше новых людей, заинтересованных и даже взбудораженных вашей статьей.
Представьте, именно эти люди могут стать вашим персональным сообществом, сообществом пользователей - друзей и лояльных клиентов. Это действительно возможно, если вы публикуете много новых, интересных и качественных статей.
4. Каталог статей, чтобы разместить статьи – с фотографиями, картинками и даже видеороликами
В современном каталоге статей статья – это гораздо больше чем текст. Сегодня впору говорить о статье, как о гиперконтенте. Ведь кроме собственно текста современная статья в интернете может содержать рисунки, фотографии, видеоролики, аудиозаписи и т.п.
Любой серьезный каталог статей предоставляет своим авторам целый арсенал возможностей для публикации статьи и ее оформления.
До недавнего времени у многих авторов вызывали трудности вопросы публикации статей – ведь, по идее, для того, чтобы поставить статью на сайт, правильно ее оформить , нужно знать язык разметки HTML, т.е. быть хотя бы немного программистом. А все ли авторы еще и программисты?
Сегодня такой проблемы нет – современный каталог статей предоставляет автору текстовый редактор, схожий с обычным редактором, который есть почти на каждом компьютере. То есть можно писать статью и оформлять ее прямо здесь же, в интернете. Или же копировать сюда уже имеющуюся на своем компьютере статью.
А потом все это красиво и, главное, без особых трудностей, оформить нужным образом. Не вызовет особых затруднений и вставка в статью фотографий или рисунков. А еще каталог статей позволяет в статью вставить код внешнего объекта – то есть в статью можно добавить видеоролик или аудиоролик. Например, у вас уже есть свой видеоролик на youtube.ru. Берем код видеоролика и простым копированием вставляем его в текст статьи – читатель вашей статьи увидит и ваш видеоролик. Не нужно объяснять, насколько это может украсить вашу статью.
Пример в нашем каталоге статей - заказная статья Плоттерная резка трафаретов
5. Каталог статей, чтобы разместить статьи и получить хорошие ссылки на свой сайт
И, наконец, еще один момент. Чрезвычайно важный для продвижения вашего сайта.
Статья в каталоге статей является еще и действенным инструментом поискового продвижения. Ссылки в статьях являются самым естественным механизмом повышения авторитета вашего сайта. А это, как понимаете, очень важно для того, чтобы сайт был в верхних позициях поисковой выдачи.
Естественность этих ссылок делает их более выгодными, нежели покупные ссылки где-то в подвале сайта. И если с покупными ссылками поисковые машины так или иначе борются, то ссылки в статьях всегда будут учитываться только положительно.
Важно, конечно, разумно пользоваться этим ссылочным механизмом. Лучше разметить одну ссылку на сайт с правильным ключевым словом, чем засыпать статью кучей ссылок, которые, однозначно, будут расцениваться как поисковый мусор – спам.
… и еще несколько слов для тех, кто пишет, чтобы разместить статьи в интернете
Конечно, все названные возможности – это возможности потенциальные. Эффект от статьи в каталоге статей или на персональном сайте будет всегда. Однако, чтобы результаты были на самом деле впечатляющие, нужно как, в любом деле, иметь специальные знания и приложить усилия.
Вот некоторые рекомендации для тех, кто планирует разместить статьи. Эффективные статьи, это статьи, которые
- написаны на актуальные или даже «горячие» темы;
- написаны хорошим языком и удобно читаемы в интернете;
- содержат иллюстрации;
- оформлены согласно требованиям поисковой оптимизации.
Добавим к этому еще один необходимый компонент эффективности – массовость. Это означает, что таких эффективных статей (и их рерайтов) должно быть много. Больше статей, хороших и разных!
Текст: Игорь.Н. Глухих , руководитель проекта Бизнес-портал ELport.ru
Картина: Илья Репин.
Запорожцы пишут статью, э-э-э, простите, письмо турецкому султану, 1880-1891