Сайт перезжает на другой сервер.

Временно регистрация и функции личного кабинета недоступны.


Так быть или не быть корпоративам (Мысли вслух)

Статья от компании Бюро управленческого консультирования
Дата размещения: 27 декабря 2013
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Оксана Попова, партнер "Бюро управленческого консультирования", член Национального Института Сертифицированных Консультантов по Управлению.

Как любой вопрос философской направленности (с рассуждениями «в общем») он требует абсолютно философского ответа: если корпоративы на сегодня есть, значит, им быть.  Как это по Маяковскому, "… если звезды зажигают, то это кому-то нужно".

Как управленец со стажем, привыкший все ранжировать, анализировать  и регламентировать, предлагаю в таком случае определить:

  • кому это нужно?
  • для чего это нужно?
  • и что из всего этого получается «на выходе»=результат?

Кому это нужно?  Гипотетически можно предположить две заинтересованные стороны — собственник/руководитель и непосредственно персонал в виде всего трудового коллектива.

Для чего это нужно собственнику/руководителю? Опять же гипотеза — для сплочения трудового коллектива с целью повышения в дальнейшем эффективности производительности труда (он же не гуманист, и не филантроп, он — бизнесмен/предприниматель), а также, возможно,  для дополнительной мотивации персонала опять же все с той же прагматичной целью.

Для чего это нужно трудовому коллективу? Предлагаю очень условно разделить абстрактный трудовой коллектив на три основных уровня: линейный персонал и специалисты; менеджеры среднего звена и ведущие спецалисты; наемные топ-менеджеры и главные специалисты.

Итак, что ожидает получить от корпоратива каждая из групп:

линейный персонал и специалисты — да в принципе ничего. В кармане у них личных средств не прибавится, появятся дополнительные расходы на наряд-уход  за собой, полностью расслабиться при наличии начальников всех уровней они первоначально не предполагают (все случается потом,  как бы самопроизвольно, в процессе праздника — порой спиртное с людьми просто чудеса творит, и не всегда приятные для окружающих). По-моему, самая большая группа риска на корпоративах, ведь, с одной стороны (рабочей), выпил-начудил-уволился/создал проблемы во взаимоотношениях; а  с другой стороны (личной), вторые «половинки» линейного персонала практически всегда настроены негативно к корпоративным застольям и по объективным, и по суъективным причинам (но это не в рамках данной темы....);

менеджеры среднего звена и ведущие специалисты — "плюсовых" ожиданий побольше по сравнению с первой группой. Во-первых, у них несколько другой материальный расклад, и они могут себе кое-что позволить, а это уже бонус для себя, любимого. Во-вторых, есть возможность получить доступ «к телу» нужного топа и каким-то образом создать предпосылки дальнейшего уже формального общения с целью продвижения. В большей части адекватны и аккуратны в поведении — эмоции приносятся на алтарь карьеры (конечно, бывают и исключения, где же без них). Как правило, уже в этом случае супруги празднующих замотивированы на карьерный рост своего партнера и спокойно относятся к такого рода мероприятиям;

наемные топ-менеджеры и главные специалисты — мероприятие, которое необходимо отработать. Просто работа — обеспечение дежурного мероприятия, никаких эмоций. Свои «перья» они, как правило,  имеют возможность показывать абсолютно в других тусовках; их родные и близкие вообще полностью привыкли к их тотальному отсутствию дома и воспринимают это как должное.  Ничем не рискуют, сдержаны, как истинные арийцы, морально устойчивы в рамках корпоративного мероприятия, вежливы и, как всегда, дистанцированы;

собственник/руководитель — протокольный Дед Мороз. Приехал на 5 минут, поздравил и отбыл по своим делам.

Остается последний, но, по моему мнению, самый главный вопрос: Что в результате столь масштабного и затратного мероприятия имеет  сторона, за чей счет и был «весь банкет»?!!

Эфемерно рассуждать бессмысленно, ведь  любой результат следует определять исходя из  двух основных параметров:

  • как его измерить количественно?
  • как его измерить качественно?

Критериев ни количественного, ни качественного измерения эффективности корпоративных мероприятий пока никто не выработал. Поэтому для чистоты суждений могу предложить создать две рабочие комиссии:

  • из консультантов по управлению — по выработке количественных показателей;
  • из психологов-психодиагностов — по выработке качественных показателей.

Готова возглавить рабочую группу этого проекта. Полагаю, понадобится как минимум года три, чтобы отследить динамику, собрать данные, обработать их аналитически и выдать научно обоснованное заключение. Если согласны, давайте обсудим этот вопрос в рабочем порядке!!!

Дорогие Коллеги! На самом деле — все мое эссе на заданную тему — лишь отражение моего шутливого и позитивного настроя накануне замечательного праздника. Надеюсь, имеет место быть как явление! Тем более, что "в каждой шутке есть доля истины".

И еще, предлагаю не играть в тупоконечников и остроконечников из замечательного романа Дж. Свифта «Путешествия Гулливера», а признать то, что есть де факто, дружелюбно принять мнение оппонентов и оставить за собой право на собственное мнение.

От души поздравляю всех с наступающим Новым годом, счастья, здоровья, хороших клиентов, материального благополучия, любителям корпоративов — чтобы их было побольше, противникам — чтобы их было поменьше. Одним словом, исполнения всех желаний, дорогие товарищи!!!

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ





Похожие статьи
Тюмень: к концу года цены на недвижимость могут вырасти на 30-35%
По итогам текущего года ожидается рост цен на жилую недвижимость в Тюмени на 30-35%. Такой прогноз в разговоре с корреспондентом "Вслух.ру" во время проведения выставки "Недвижимость — 2005" сделал пр ...
Читать полностью

Никас Сафронов: мир художника
Кто-то любит жить в современных домах, а кто-то предпочитает особняки с историей и особым романтическим духом. Именно такой дом выбрал для себя художник Никас Сафронов. Дом № 17 по Брюсову пере ...
Читать полностью

О чем не забыть в следующем году. Выбираем ежедневник на 2012 год
Ежедневник – неотъемлемый атрибут успеха Современная жизнь настолько быстротечна, что успеть исполнить все запланированные дела порой не предоставляется возможным. Особенно если планы стр ...
Читать полностью

Начни свой бизнес.
Если вы утром с огромным трудом собираетесь на работу. То, что вы делаете уже несколько лет, вам и видеть не хочется. Начальник, который раньше казался великолепным, все понимающим, вдруг стал разд ...
Читать полностью

Оффшор в законе
Многие предприниматели и просто праздные любопытствующие сегодня задаются вопросом - прилично ли произносить вслух иноземное слово «оффшор», а если прилично, то не привлечет ли и оно чь ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск