19.03.2025

Рассрочка: рискованный инструмент или драйвер продаж?

 (Prof PR)

Валерий Чайка, коммерческий директор СК10, выступил экспертом на круглом столе «Рассрочка – царица продаж 2025», который прошел в московском ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР» в рамках Российской строительной недели. Спикеры обсудили сроки, типы и условия применения рассрочки как финансового механизма увеличения покупательского спроса, а также положительный и негативный опыт ее использования девелоперами.

По словам Андрея Петухова, директора по продажам компании G3 Group, на 1 января 2025 года общая сумма вкладов физических лиц в России составила 57,25 трлн рублей. Он отметил, что если бы даже малая часть этих сбережений закладывалась в первоначальные взносы при приобретении недвижимости – это снизило бы риски как для застройщиков, так и для покупателей.

Ольга Гасанова, коммерческий директор ГК ИНКО, отметила увеличение количества сделок благодаря использованию рассрочки, а также доли покупателей, которые выбирают этот инструмент. По ее словам, прирост по итогам 2024 года составил 50%: клиентов привлекают минимальный первоначальный взнос и посильные ежемесячные платежи. Спикер подчеркнула, что рассрочка – инструмент, который позволяет быстро закрыть сделку, но это не панацея: важно оценивать реальные финансовые возможности клиента и вероятность получения им ипотеки через какое-то время. При этом обязательным элементом становится страхование на весь период действия рассрочки. Таким образом, недостаточно просто запустить рассрочку – необходимо научиться с ней работать.

Ольга Нарт, коммерческий директор компании «Лучи», согласилась с коллегой, отметив, что в 2025 году рынок рассрочек продолжит активно развиваться, адаптируясь к изменениям в экономической ситуации, потребительском спросе и технологических трендах.

Застройщики по-разному оценивают долю рассрочек в проектах: у одних она приближается к 70%, а у других не превышает 20% в структуре сделок. Так, Валерий Чайка, коммерческий директор СК10, заметил: «Наша компания специализируется на строительстве жилых комплексов от класса комфорт+ до элитного в хороших локациях Ростова-на-Дону. И за последние 11 лет мы впервые наблюдаем такую большую долю продаж за наличный расчет — 31%, при этом доля рассрочки у нас минимальна — всего 14%. Если говорить о южной столице, нужно учесть, что качественных и удачно расположенных объектов здесь не так много. Это создает дефицит на них и, как следствие, высокий спрос. Но даже если бы востребованность жилых комплексов СК10 была ниже, мы все равно бы стремились свести рассрочку к минимуму, поскольку злоупотребление этим инструментом, по моему мнению, может привести к задержке сроков сдачи объектов в эксплуатацию. Поэтому в нашей компании доля рассрочки находится на минимальном уровне, и это принципиальный момент, потому что наш приоритет — своевременный ввод качественного жилья».

Дмитрий Иванников, директор департамента банкострахования страховой компании Югория, в рамках своего выступления представил страховые решения для рынка недвижимости от компании. В ответ на текущие экономические условия, характеризующиеся высокими процентными ставками и сокращением льготных программ по ипотеке, Югория стала одной из первых страховых компаний, запустивших в 2024 году программу страхования рассрочки платежей от застройщика. Данная программа получила положительный отклик как со стороны партнеров-застройщиков, так и со стороны клиентов.

В ходе дискуссии, отвечая на вопрос модератора о мерах по предотвращению просрочек платежей, спикеры отметили, что достаточно четко работающей системы напоминаний со стороны коммерческого отдела. Кроме этого, возможные риски покрывает страхование, а в случае, если покупатель не справляется с финансовой нагрузкой, договор купли-продажи всегда можно расторгнуть.

По итогу круглого стола участники пришли к выводу, что в сегодняшних реалиях рассрочку можно считать эффективным финансовым инструментом при условии, что покупатели трезво оценивают свои возможности, а девелоперы внимательно просчитывают риски.

Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (Москва) компанией Prof PR.



Ещё новости от Prof PR

17.04.2025 Doma.ai: проекты КРТ являются основным двигателем технологий умного дома в регионах
Основным двигателем технологий для умных многоквартирных домов по всей стране можно назвать проекты комплексного развития территорий (КРТ), делится мнением руководитель проекта «Умный дом» компании Doma.ai Сергей Лялин.

17.04.2025 Доноры АО «Транснефть – Прикамье» сдали свыше 20 литров крови
Волонтеры АО «Транснефть – Прикамье» поддержали Всероссийскую донорскую акцию «Код крови. Защитники Отечества».

16.04.2025 Девелопер «Сияние» представил брокерам проект квартала премиум-класса «Крылатская 33»
Девелопер «Сияние» провел бизнес-встречу для брокеров ведущих московских и федеральных компаний, где представил проект квартала премиум-класса «Крылатская 33».

16.04.2025 Россияне назвали распространенные вредные финансовые привычки
Половина опрошенных россиян (51%) положительно оценили свои знания и навыки в области личных финансов.

15.04.2025 Deckhouse Conf 2025: как прошла первая техническая конференция от команды Deckhouse
Компания «Флант» провела Deckhouse Conf 2025 — первую техническую конференцию, организованную командой разработчиков Deckhouse, которая состоялась в Центре событий РБК.

15.04.2025 BN Group раскрыли техники продаж элитных резиденций на Всероссийском жилищном конгрессе в Сочи
7 апреля в Сочи, на площадке университета «Сириус», начал работу Всероссийский жилищный конгресс.

14.04.2025 АО «Транснефть – Дружба» укрепляет сотрудничество с техническими вузами
АО «Транснефть – Дружба» организовало профориентационное мероприятие для студентов Брянского государственного технического университета (БГТУ), в рамках которого учащиеся познакомились с основными направлениями деятельности предприятия, его историей

14.04.2025 Компания Doma.ai представила застройщикам эффективные сценарии обслуживания цифровых сервисов для управляющих компаний
Для нового поколения многоквартирных домов в регионах внедрение технологий умного дома может стать важным конкурентным преимуществом, особенно учитывая опыт успешных кейсов крупных столичных девелоперов.

12.04.2025 В ЖК «Крылатская 33» реализовано уже 15% квартир и коммерческих помещений
По данным девелопера «Сияние», с ноября по март в клубном квартале премиум-класса «Крылатская 33» были заключены договоры долевого участия на сумму более 3,9 миллиарда рублей.

11.04.2025 АО «Транснефть – Прикамье» за I квартал 2025 года провело свыше 130 плановых учебно-тренировочных занятий
АО «Транснефть – Прикамье» за 3 месяца 2025 года провело 134 плановых учебно-тренировочных занятия (УТЗ) на производственных объектах в регионах деятельности.

11.04.2025 Эксперты рынка недвижимости прогнозируют переток капитала из банковских вкладов в доходную недвижимость
В Ростове-на-Дону прошла деловая сессия «Invest Fest: инвестиционные возможности в условиях высокой ставки», организованной ИД «Коммерсантъ».

10.04.2025 АО «Транснефть – Дружба» подготовило производственные объекты к прохождению весеннего паводка
АО «Транснефть – Дружба» завершило подготовку производственных объектов к устойчивой работе в период прохождения весеннего паводка.

09.04.2025 Тимур Турлов раскрыл секреты успеха Freedom Holding: от брокера к экосистеме
На прошедшей в Казахстане в ходе деловой дискуссии "Экосистемы бизнес-процессов" глава Freedom Holding Corp.

09.04.2025 Omdia: Hisense сохраняет второе место в мире по объему поставок телевизоров в 2024 году
Компания демонстрирует непрерывный рост в течение последних семи лет.

08.04.2025 Hisense представляет новые модели духовых шкафов на российском рынке
Умные устройства из серии Hi8, произведенные в Словении, можно приобрести в розничной сети «М.Видео».

08.04.2025 Производственные объекты АО «Транснефть – Прикамье» подготовлены к весеннему паводку
АО «Транснефть – Прикамье» завершило подготовку производственной инфраструктуры к устойчивой работе в период весеннего паводка.

07.04.2025 Hisense удерживает мировое лидерство на рынке Laser TV
Компания Hisense, один из ведущих мировых производителей телевизионной и бытовой техники, в очередной раз заняла первое место в мире по продажам лазерных телевизоров.

07.04.2025 22 миллиона человек пользовались энциклопедией «Рувики» в первом квартале 2025 года
За первые 3 месяца 2025 года в российской интернет-энциклопедии появилось 29 тысяч новых материалов, были внедрены технические нововведения на основе искусственного интеллекта, а посещаемость ресурса за квартал превысила 22 миллиона уникальных пользо

04.04.2025 Концептуальный прорыв в создании электромобиля следующего поколения
Процесс постепенного отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и перехода на электромобили сопряжён с решением серьёзных технологических проблем.

04.04.2025 Инжекторные моторы Marlin MFI открывают сезон водной активности
Открытие сезона — это не просто старт продаж. Для Marlin Motors это проверка техники в реальных условиях и участие в главных турнирах года.


Все новости Prof PR
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск