24.10.2023

Применялся бы закон о маркировке рекламы в 1961 году — и мы бы не знали о корабле «Восток» Юрия Гагарина

 (Идеи&Решения)

По мнению руководителя PR-агентства, нужно исправлять несовершенство закона

4 октября исполнилось 66 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли. А 1 сентября 2023 года заработали правила применения штрафов за отсутствие токена на рекламе в интернете. Управляющий партнёр агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко заявил сегодня о необходимости уточнения понятия рекламы при распространении материалов в СМИ. Во главу угла, по мнению специалиста, должны ставиться не потенциальные выгоды производителя товара, а значимость для общества, отрасли или потребителя.

«Сейчас контролирующие органы придерживаются такой позиции: если какой-либо товар особенно выделяется, эмоционально подчёркивается в новости, статье или посте, то это реклама, которая должна маркироваться. Считаю, что это большая ошибка, — отмечает Сергей Пархоменко. — Если продукт важен для страны, людей, отрасли, писать, говорить, показывать это нужно, причём без всяких упоминаний о рекламе. А путь, наметившийся сейчас, приведёт к тому, что мы не узнаем важное. Представьте, если бы точно так же рассуждали в 1961-м. Тогда и “Восток”, на котором Юрий Гагарин совершил полёт в космос, остался бы безымянным космическим аппаратом! Эмоций, связанных с кораблём, хватало у всех в то время — и у журналистов, и у читателей!»

Текущая ситуация с маркировкой информации в качестве интернет-рекламы выглядит так. Точно маркируется таргетированная и контекстная реклама, реклама у блогеров и в прямых эфирах. Спорными являются PR-материалы в виде новостей (пресс-релизов) и упоминания компании или товара, «органично интегрированные в текст без акцента».

«Однако такие [спорные] материалы будут оцениваться чиновниками индивидуально в каждом случае. И это уже приводит к неизбежному субъективному толкованию текстов и, как следствие, к ещё большей неопределённости, — отмечает юрист агентства Идеи&Решения Анна Ярошенко. — В непонятных ситуациях должны быть выработаны чёткие критерии отнесения материала к рекламе, именно на законодательном уровне. Думаю, уже пора дать новое определение понятию “реклама”».

Для понимания ситуации достаточно ознакомиться с подборкой публикаций 1957 и 1961 годов! То, чем гордишься, не нужно называть рекламой!



Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (Москва) компанией Идеи&Решения.



Ещё новости от Идеи&Решения

10.09.2024 «Инстаграм»*: всё или нет?
Доля людей, узнающих о новых строительных материалах из упомянутой в заголовке социальной сети, снизилась с 18 % в 2021 году до 2,6 % в 2024-м.

28.08.2024 Агентство Идеи&Решения раскрыло данные исследования сарафанного радио на строительном рынке
Исследование* PR-агентства Идеи&Решения показало, что сарафанное радио — канал коммуникаций № 1 на строительном рынке. 79,4 % частных потребителей узнают о новых строительных материалах и инженерных системах из «уст в уста». Среди профессиональных ст

08.08.2024 ТВ проигрывает маркетплейсам даже в брендинге Топ-10 каналов строительно-инженерных коммуникаций от PR-агентства Идеи&Решения
PR-агентство Идеи&Решения обнародовало результаты ежегодного исследования «Маркетинговые коммуникации 360º» на рынке строительства и инженерии.

28.02.2024 Около 60 % российских блогеров не маркируют рекламу
Специалист коммуникационного агентства Идеи&Решения Анастасия Володина поделилась опытом сотрудничества с блогерами

08.02.2024 Бренды продуктов хорошо знакомы четырем из пяти россиян
Маркетинговое агентство Идеи&Решения опубликовало данные о знании брендов в 63 товарных категориях

29.12.2023 Есть ли смысл в мероприятиях для СМИ?
Кратко — есть! И вот почему

27.12.2023 62 % организаций Московского региона отказались от выездов на новогодний корпоратив
PR-агентство Идеи&Решения опросило 150 жителей Москвы и Московской области, чтобы выяснить, будут ли в их организации проводиться новогодние мероприятия. Две трети респондентов ответили, что масштабного праздника не планируется.

26.12.2023 Нужно повесить полку или шкаф на газосиликатную стену: 3 лайфхака
«Тёплый», негорючий, звукоизолирующий, лёгкий в работе: не стройматериал, а мечта. В этом мы были уверены 12 лет назад, делая ремонт в совершенно «убитой» хрущёвке. Газосиликатом — речь о нём

26.12.2023 Как с минимальным бюджетом сделать «парящий» стол на кухне. Личный опыт
«Парящая» столешница на маленькой кухне — способ сэкономить пространство и деньги.

Оборудование кухни при ограниченном бюджете — квест не для слабонервных, но наша семья прошла его с честью. Особых дизайнерских изысков у нас нет, за исключением од

20.12.2023 Нужны ли лонгриды?
Спор о необходимости/ненужности длинных материалов ведется давно и далек от разрешения.

29.11.2023 PR-специалист Пархоменко рассказал о хитростях компаний в «Черную пятницу»
В большинстве случаев «Черная пятница» — это просто маркетинговый ход, благодаря которому удается продать больше товаров, чем в обычные дни, рассказал в интервью журналисту МК в Питере» генеральный директор коммуникационного агентства Идеи&Решения Се

27.11.2023 57,7 % работающих на удалёнке мам: сложно сочетать карьеру и детей
Однако только 20,8 % готовы отказаться от работы/ PR-агентство Идеи&Решения опросило мам с детьми от двух до 12 лет, имеющих частичную или полную занятость в режиме удалёнки. Цель опроса — выявить препятствия в сочетании работы на дому и материнства.

17.11.2023 Эффективность коммуникаций и роль PR Value в них
AVE (Advertising Value Equivalent), или EAV, рекламный эквивалент, или PR Value, — способ оценить эффективность PR, используя потенциальные или реальные затраты на рекламу в СМИ в качестве мерила.

10.11.2023 Зрители «Чебурашки» в полтора раза чаще в восторге, чем аудитория «Барби»
PR-агентство «Идеи&Решения» опросило россиян, смотревших нашумевшие в 2023 году фильмы «Чебурашка» и «Барби». Высоко оценили отечественную картину 53,8% зрителей, американскую — 31,8%.

31.10.2023 Чем плох и хорош AVE?
AVE — Advertising Value Equivalent, он же EAV и PR Value, — способ оценить эффективность PR, используя потенциальные или реальные затраты на рекламу в СМИ в качестве мерила. Как и у всякого инструмента, у AVE есть свои ограничения и достоинства.

25.10.2023 85 % маркетологов считают свою профессию лучшей в мире
25 октября в России отмечают День маркетолога. Согласно опросу, проведённому PR-агентством Идеи&Решения, 85 % специалистов в области маркетинга считают свою профессию лучшей в мире.

24.10.2023 Применялся бы закон о маркировке рекламы в 1961 году — и мы бы не знали о корабле «Восток» Юрия Гагарина
Управляющий партнёр агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко заявил сегодня о необходимости уточнения понятия рекламы при распространении материалов в СМИ.

28.09.2023 С 1 сентября в зоне риска быть оштрафованным на сотни тысяч находится каждый публичный бизнес
Изменения в законе «О рекламе» давно обсуждаются, но есть нюанс, который слабо освещён. 12 сентября PR-агентство Идеи&Решения провело мероприятие, посвящённое отчётности об интернет-рекламе.

23.08.2023 Мастерам автосервисов доверяют на порядок больше, чем автоблогерам
Опрос 500 автовладельцев показал, что 23,6 % опрошенных прислушиваются к советам специалистов станций техобслуживания, а к рекомендациям блогеров — 2,2 %. Эксперты при этом отмечают, что роль профессионалов на других рынках снизилась. Кроме того, кон

17.08.2023 Как быстро забывают IKEA?
Рейтинги*, ежегодно составляемые PR-агентством Идеи&Решения, позволили оценить скорость исчезновения коммуникативных инструментов IKEA из памяти российского потребителя.


Все новости Идеи&Решения
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск