04.02.2017 |
Практика отечественного мостостроения(СВЕЗА-Лес) |
Уникальность сооружений обеспечивают современные технологии
В 2017 г. начнется строительство самого высокого вантового моста в столице через Москву-реку. Конструкция будет представлять собой 137-метровую мачту в форме перевернутой буквы Y, которая будет поддерживать мост при помощи металлических тросов. Сегодня современные мостовые конструкции призваны не только решать транспортные задачи, но и стать местными достопримечательностями. Инновационные технологии и строительные материалы позволяют воплощать самые смелые и технически сложные архитектурные идеи, среди которых мосты «Миллениум», «Русский мост», «Золотой рог». «Главным источником архитектурной выразительности в мостостроении являются несущие конструктивные элементы, а не декоративная обработка их отдельных частей, - рассказывает Максим Кирсанов, эксперт строительного холдинга ГК «ПромСтройКонтракт». – Поэтому широкое применение в мостостроении нашла монолитная технология, позволяющая создавать нестандартные конструкции без привязки к типовым проектам». Так, главной особенностью моста «Миллениум» – самого высокого моста в Татарстане – стал монолитный пилон, напоминающий по форме букву «М». Конструкция объединяет два рядом стоящих моста в единое целое и символизирует тысячелетнюю историю города, являясь одной из его достопримечательностей. Широкое распространение в последнее время получило возведение мостов с большими пролетами. Повысить эстетическую привлекательность сооружений с расстоянием между опорами более 100 м, сохранив при этом их прочность, позволяет технология преднапряжения бетона. «Главной целью при строительстве является надежность, прочность и долговечность мостов, чему и способствует технология преднапряжения, – делится опытом Иван Ягодкин, руководитель проектов ЗАО «ДСИ-ПСК». – Технология делает конструкцию прочнее: мы получаем некую внутреннюю пружину, которая усиливает большие пролеты. Кроме того, при одинаковых объемах работ в обычном армировании пролета операцию выполняют 12-15 человек, а при использовании технологии преднапряжения с этой задачей справляются 6 рабочих!» Одним из примеров успешной реализации строительства моста при помощи технологии преднапряжения стал «Золотой Рог». По словам руководителя проекта Ивана Ягодкина, при его возведении использовались различные системы преднапряжения – не только в анкерных пролетах, но и при монтаже нижней и верхней распорок и временных стяжек между двумя «ногами» пилонов, а также для сопряжения консолей моста железобетонными анкерами. Эксперт отметил, что в конструкцию этого моста было вмонтировано около 1000 тонн высокопрочной арматуры, натянутой приблизительно на 1000 км металлических прядей. Важной составляющей при строительстве мостов являются и строительные материалы. По словам Ольги Миловановой, менеджера по развитию продукта в сегменте «Строительство» группы «СВЕЗА», мирового лидера в производстве березовой фанеры, к опалубочным системам, применяемым при возведении мостов, предъявляются высокие требования к нагрузке. Так, ламинированная березовая фанера в составе опалубки обладает уникальной прочностью: по соотношению «вес/прочность» в 3 раза превосходит сталь». «Русский мост» (через пролив Босфор Восточный) – показательный пример использования современных материалов в непростых климатических условиях. Бетонирование конструкций одного из пяти крупнейших вантовых мостов в мире происходило с помощью скользящей гидравлической и радиусной балочно-ригельной опалубки с ламинированной фанерой СВЕЗА. «При определенных сложностях со снабжением и финансированием этого проекта высокая оборачиваемость российской березовой фанеры СВЕЗА стала спасением для строителей. В условиях повышенной влажности и интенсивного использования щиты выдерживали до 40 циклов заливки, – рассказывает Максим Кирсанов. – К примеру, китайские аналоги выдерживают максимум 5 циклов, что точно бы не позволило уложиться строителям в срок и заявленные сметы». Современные мосты не только улучшают транспортное сообщение, но и получают народное признание. Так, вантовые мосты через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог стали одними из победителей масштабного конкурса «Семь чудес Приморья», проводимого в честь 75-летия Приморского края. О группе «СВЕЗА»: Группа «СВЕЗА» − российская компания, являющаяся мировым лидером на рынке березовой фанеры. Продукция СВЕЗА завоевала доверие потребителей в 70 странах мира на пяти континентах. Она используется в строительстве небоскребов и олимпийских объектов, производстве магистральных автоприцепов, высокоскоростных поездов и СПГ-танкеров, создании экологичной мебели и стильных интерьеров. «СВЕЗА» – поставщик № 1 в России для монолитного строительства. Группа «СВЕЗА» выпускает 1,3 млн м3 высококачественной продукции ежегодно, включая фанеру и ДСП. Компания работает в России с 1997 г. За это время «СВЕЗА» провела модернизацию и масштабное увеличение производства с использованием новейших технологий и оборудования. «СВЕЗА» создает в российских регионах современные рабочие места, на которых трудятся династии опытных мастеров. «СВЕЗА» ответственно подходит к использованию лесных ресурсов, что подтверждено международными сертификатами FSCTM (ForestStewardshipCouncil® – Лесной попечительский совет – международная некоммерческая организация, целью которой является содействие экологически ответственному лесопользованию и управлению лесными ресурсами). Марина Сигай, пресс-служба «СВЕЗА» Тел.: +7 (926) 485-00-02 E-mail: press@sveza-press.ru www.sveza.ru |
Ещё новости от СВЕЗА-Лес
Все новости СВЕЗА-Лес
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.14.08.2021 | В первом полугодии «Свеза» увеличила объем производства на 11% |
По сравнению с первым полугодием 2020 года объем продаж вырос на 7%, объемы производства - на 11%. | |
07.12.2018 | «СВЕЗА» подписала контракты с компаниями Plytec и Vecoplan на сумму более 4,5 млн евро |
Компания «СВЕЗА» 23 октября 2018 г. подписала соглашения на поставку оборудования на общую сумму более 4,5 млн евро. | |
07.12.2018 | Компания «СВЕЗА» планирует увеличить долю на мировом рынке за счёт нового актива |
Компания «СВЕЗА», мировой лидер по производству берёзовой фанеры, определила планы развития своей новой площадки в городе Тюмень. | |
12.10.2018 | Специалисты лесной отрасли высказались о дефиците кадров |
Сегодня в лесной промышленности присутствует дефицит кадров – к такому выводу пришли специалисты Минпромторга. | |
17.09.2018 | На предприятии ведущего производителя берёзовой фанеры зарплата на 60 % больше, чем в среднем по отрасли |
По данным Росстата, в конце 2017 года среднемесячная заработная плата на предприятиях деревообрабатывающей промышленности составила 26,9 тыс. рублей. | |
07.09.2018 | Российские арены прошли испытания чемпионатом мира |
Новые футбольные стадионы на две трети состоят из отечественных материалов | |
09.06.2018 | Комбинат «СВЕЗА Новатор» сокращает нагрузку на экологию Вологодской области |
По данным Вологдастата, в Вологодской области в 2017 году было обезврежено 83 % загрязняющих веществ из стационарных источников | |
09.06.2018 | Комбинат «СВЕЗА Усть-Ижора» сокращает нагрузку на экологию Санкт-Петербурга |
По оценке общественной организации «Зелёный патруль», в 2017 году Санкт-Петербург улучшил свои позиции в экологическом рейтинге регионов России. | |
23.05.2018 | Пермский край улучшил свои позиции в экологическом рейтинге на три пункта |
По итогам 2017 г Пермский край поднялся с 18 на 15 позицию в экологическом рейтинге регионов России. | |
15.05.2018 | Деревообрабатывающие предприятия Костромы рационализируют использование сырья |
На комбинате «СВЕЗА Мантурово» завершена реализация инвестиционного проекта по установке новой линии лущения. | |
16.04.2018 | Фанера заняла 15-ю позицию в рейтинге несырьевого экспорта Санкт-Петербурга |
Данные предоставлены РЭЦ по итогам 2017 года | |
16.04.2018 | На комбинате «СВЕЗА Усть-Ижора» за 5 лет число травм сократилось на 65% |
Компания «СВЕЗА» инвестировала 170 млн рублей в промышленную безопасность и охрану труда на комбинате «СВЕЗА Усть-Ижора» начиная с 2015 года. | |
11.04.2018 | Уровень травматизма на комбинате «СВЕЗА Новатор» снизился на 10% за пять лет, а коэффициент тяжести травматизма, снизился на 50% |
Компания «СВЕЗА» инвестировала 55 млн рублей в охрану труда и промышленную безопасность на комбинате «СВЕЗА Новатор» в 2013 – 2017 гг. | |
11.04.2018 | Фанера обеспечивает половину объёма экспорта Костромской области |
Лесопромышленный комплекс остаётся для Костромской области важной составляющей региональной экономики. | |
11.04.2018 | Фанера обеспечивает половину объёма экспорта Костромской области |
Лесопромышленный комплекс остаётся для Костромской области важной составляющей региональной экономики. | |
01.04.2018 | На комбинате «СВЕЗА Верхняя Синячиха» число травм сократилось в 13 раз за 5 лет |
Компания «СВЕЗА» за пять лет инвестировала 57 млн рублей в промышленную безопасность на комбинате «СВЕЗА Верхняя Синячиха». | |
27.03.2018 | На комбинате «СВЕЗА Уральский» устранены сотни производственных рисков |
Компания «СВЕЗА» три года инвестировала около 320 млн рублей в безопасность труда на площадке в Пермском крае. | |
26.03.2018 | Комбинат «СВЕЗА Мантурово» увеличил долю экспорта до 85,9% за 5 лет |
Согласно данным Российского экспортного центра, фанера занимает 1 место в структуре экспорта Костромской области с долей более 50 % и темпами роста 7% | |
20.03.2018 | Комбинат «СВЕЗА Верхняя Синячиха» на протяжении пяти лет сохраняет значительные объёмы экспорта на уровне 80% |
Компания «СВЕЗА» за последние пять лет расширила ассортиментную линейку на площадке в Свердловской области за счёт выпуска двух новых продуктов. | |
16.03.2018 | Комбинат «СВЕЗА Новатор» увеличил объём экспорта на 31% за пять лет |
«СВЕЗА» в 2013–2017 гг. начала выпуск 3 специализированных продуктов с высокой добавленной стоимостью в сегментах «строительство». | |
Все новости СВЕЗА-Лес
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.