29.09.2025

Почти треть россиян готовы доплатить за квартиры в локациях с объектами культуры и искусства

 (Prof PR)

Каждый второй россиянин посещает культурные достопримечательности не чаще одного-двух раз в год. Еще почти треть делает это несколько раз в квартал, и лишь один из десяти старается бывать на культурных событиях ежемесячно. Об этом говорят данные исследования девелоперской компании ELEMENT.

Согласно итогам опроса, на частоту таких визитов напрямую влияет доступность объектов — если они находятся рядом с домом, то число регулярных посетителей заметно растет.

Почти половина респондентов признались, что ходили бы в культурные учреждения чаще, будь они в шаговой доступности. Для 4 из 10 респондентов расположение театров и музеев рядом с домом значения не имеет, а оставшиеся затруднились с ответом.

На вопрос о том, какие именно объекты хотелось бы видеть в своем районе, почти 40% опрошенных назвали музейно-выставочные комплексы. Концертные залы оказались в приоритете у 29%, театры — у 22%. Лектории, как форма культурного и образовательного времяпровождения, заинтересовали 11% россиян.

Готовность к интеллектуальному досугу рядом с домом трансформируется и в конкретные экономические решения при покупке жилья. Шесть из десяти готовы заплатить за квартиру в подобной локации на 5–10% больше. Каждый третий (33%) не видит в близости к культуре финансовой ценности и не готов за нее доплачивать. И лишь 7% покупателей допускают существенную переплату в размере до 20% от стоимости квартиры.

Среди преимуществ проживания в кварталах, где есть объекты культуры и досуга, респонденты чаще всего называли развитую инфраструктуру и транспортную доступность — на этом акцентировали внимание треть опрошенных. Еще 30% ценят возможность быстро и удобно получить доступ к культурному отдыху. Уникальная атмосфера места важна для каждого четвертого (26%), а престиж локации — лишь для 11%.

«Мы видим растущий интерес к проектам, интегрированным в городскую культурную среду и учитываем подобные запросы покупателей. При этом сама по себе близость к объектам культуры формирует престиж района и проекта, в частности, и напрямую влияет на стоимость квадратного метра лота, являясь ценообразующим фактором», — отмечает Елизавета Конвей, управляющий партнер ELEMENT.


Новость предоставлена на ELport.ru компанией Prof PR.



Ещё новости от Prof PR

05.12.2025 Представители АО «Транснефть–Прикамье» приняли участие в конференции рабочей молодежи в Казани
Представители Совета молодежи АО «Транснефть – Прикамье» стали участниками конференции рабочей молодежи.

04.12.2025 SINTEC улучшил онлайн-систему подбора масел для автомобилей
Функциональные возможности сервиса по подбору смазочных материалов и технических жидкостей на официальном сайте производителя SINTEC Lubricants расширили новыми опциями.

04.12.2025 BN Group на НИСФ: деревянное домостроение как альтернатива бетону и стали
27 ноября компания BN Group приняла участие в Национальном инвестиционно-строительном форуме (НИСФ).

03.12.2025 На Ходынское поле приходится около трети строящихся офисов Москвы
Объем предложения в строящихся в районе Ходынского поля бизнес-центрах достиг 188,1 тыс. м2, что составляет 29% от возводимых в столице офисных комплексов класса А, подсчитали аналитики девелоперской компании Tekta Group.

03.12.2025 В Госдуме в рамках круглого стола обсудили новую модель взаимодействия бизнеса и государства
28 ноября 2025 года в Государственной думе РФ прошел круглый стол «Бизнес и государство: новая модель взаимодействия».

02.12.2025 Квартиры классов комфорт, комфорт + в Екатеринбурге подорожали на 18% за год
Городской ландшафт столицы Урала заметно меняется, и его новое лицо — демократичные проекты.

01.12.2025 АО «Транснефть–Прикамье» заменило насосное оборудование на производственном объекте в Республике Татарстан
Специалисты АО «Транснефть – Прикамье» выполнили плановые работы по подключению нового магистрального насосного агрегата (МНА) на нефтеперекачивающей станции «Калейкино» в Республике Татарстан.

01.12.2025 44% москвичей завидуют работникам офисов в более удачной локации
Аналитики группы компаний «Сумма Элементов» провели социологическое исследование, которое показало, что современное, технологичное и стильное офисное пространство имеет большое значение для сотрудников.

28.11.2025 Федеральный девелопер «Север» и Сбер подписали соглашение о технологическом сотрудничестве в жилищном строительстве
Федеральный девелопер «Север» и Московский банк Сбербанка подписали соглашение о технологическом сотрудничестве, направленное на обмен опытом и внедрение цифровых решений в строительной отрасли и повышение эффективности управления объектами недвижимо

28.11.2025 «Абрау-Дюрсо» получила знак «Дед Мороз Доверяет»
ГК «Абрау-Дюрсо» стала обладателем официального знака доверия «Дед Мороз Доверяет» от Всероссийского Деда Мороза из Великого Устюга.

27.11.2025 70% россиян не готовы покупать товары по распродаже «Черная пятница»
Свыше 70% россиян заявили о том, что не готовы приобретать товары в рамках акции «Черная пятница», которая пройдет в торговых центрах 28 ноября 2025 года.

27.11.2025 От переговорных до кинотеатров: что скрывается за фасадами жилых комплексов премиум-класса
Девелопер «Сумма элементов» и инвестиционно-консалтинговая компания Ricci провели исследование спроса в сегменте премиальной жилой недвижимости Москвы.

26.11.2025 Deckhouse Kubernetes Platform заняла первое место в рейтинге «Платформы Kubernetes 2025»
По итогам независимой оценки CIO Navigator, DKP признана наиболее зрелым и востребованным решением в сегменте.

26.11.2025 ГК «Квартал» и Ассоциация риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области подписали соглашение о сотрудничестве
06 ноября 2025 года группа компаний «Квартал» (Республика Крым) и Ассоциация риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области (АРСПб, arspb.ru) заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве.

25.11.2025 Почти 80% российских компаний выстраивают процессы безопасной разработки
Исследование State of DevOps Russia 2025, проведенное компанией «Экспресс 42» в партнерстве с Positive Technologies.

25.11.2025 Лучший гибридный автомобиль для России: EXEED завоевал четыре награды на премии «Автомобиль года в России - 2025»
20 ноября 2025 года стало знаменательной датой для бренда EXEED: компания одержала сразу четыре победы на престижной национальной премии «Автомобиль года в России – 2025».

24.11.2025 АО «Транснефть–Прикамье» повысило надежность производственной инфраструктуры в двух регионах
АО «Транснефть – Прикамье» завершило плановые ремонтные работы на производственных объектах в Удмуртской Республике и Республике Татарстан.

24.11.2025 Компания BN Group заключила первый договор на продажу клееного бруса на Петербургской бирже
Первую сделку по продаже клееного бруса елового сорта «ABC» заключили в секции «Лес и стройматериалы» Петербургской биржи.

21.11.2025 Первый российский веганский напиток «Овсяша» представлен на крупнейшей международной выставке CIIE в Китае
Южная соковая компания (ЮСК) представила бренд «Овсяша» на экспозиции Роскачества в рамках крупнейшей международной выставки China International Import Expo (CIIE).

21.11.2025 Названы победители REFORUM AWARDS 2025 — премии для компаний, которые создают будущее
12–13 ноября 2025 года состоялся международный онлайн-форум REFORUM — крупнейшее событие о развитии человека, команд и технологий, меняющих будущее.


Все новости Prof PR
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск